Технологическая карта внеурочного занятия. Игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект на тему

Сураева Марина Владимировна

9 декабря 2015 года в школе проходил семинар завучей. Я с ребятами 3 "Б" класса проводила игру "Что? Где? Когда?" с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                               

План – конспект

Игра « Что? Где? Когда?»

Выполнила: Сураева Марина Владимировна.

Учитель начальных классов

9 декабря 2015 год

 Пояснительная записка

Учитель: Сураева Марина Владимировна

Место работы: МБОУ « Правдинская СОШ  № 1»  Пушкинского муниципального района Московской области

Класс: 3

Предметная область: внеурочная деятельность

Тема урока: «Игра  «Что? Где? Когда?».

Цель:  популяризация среди обучающихся 1-4 классов занимательных  задач

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля;

Планируемый результат: формировать навыки ведения здорового образа жизни.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, математика.

Ресурсы:

основные: детская игрушка юла, листы с заданиями; листы с вопросами.

дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация.

Программная среда, редактор, в котором выполнен продукт: MS Office PowerPoint

Организация учебного пространства: работа с классом, в группах.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.

Слайд №1

Слайд №2

2. Создание проблемной ситуации.

На основе

соотнесения

полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению.

Вступают в диалог  с учителем.

Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи 

Слайд №3

3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Актуализация знаний. Работа в группах.

Подводит обучающихся к актуальности данной темы.

Вступают в диалог с учителем и друг с другом.

Постановка темы занятия.

Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия 

Слайд № 4

Разминка.  Кто это или что это?

1. Русская сказка «Финист – ясный …»

    2. Музыкант, играющий на скрипке?

    3. Индийский фокусник.

    4. Место в театре, где играют актёры.

    5. Ёмкость для хранения бензина.
Слайд № 5

 Ответы: сокол, скрипач, факир, сцена, канистра.

Слайд № 6

Вопрос № 1. Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

ниавд  сеотт  слот  лексор

Слайд №7
Ответ:  диван   тесто   стол   кресло 

Слайд № 8

Вопрос № 2. Вставьте вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

                     на (…) ник    

                     те (…) рож  

                      со  ( …) есо

Слайд № 9
Ответ:     на (род) ник                    

                те ( сто) рож                  

                со ( кол) есо

Слайд № 10 

Вопрос № 3  Вставь недостающее число.

Слайд № 11

Ответ: 10

Слайд № 12

Вопрос № 4. Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.                          

                      багор ( роса)  тесак

                      гараж (   ….  )  табак

Слайд № 13
Ответ:  Гараж ( жаба) табак 

Слайд № 14

Вопрос № 5 Старшему брату 11 лет, а младшему 7. Через сколько лет им вместе будет 26 лет? 

Слайд № 15

Ответ: 11+7 = 18

               26 – 18 = 8

               8 : 2 = 4

Слайд № 16

Вопрос № 6  Тройка лошадей проскакала
6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь?

Слайд № 17

Ответ:6 часов

Слайд № 18

Вопрос № 7. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?

Слайд № 19

Ответ: Дюймовочка - от единицы измерения дюйм, который равен

 2,54 см

Слайд №20

Вопрос № 8. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

Слайд № 21

Ответ: Двенадцать мальчиков.

Слайд № 22

Вопрос № 9. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

Слайд № 23

Ответ: 33 + 66 = 99

Слайд № 24

Вопрос № 10. В первом зале музея 35 картин, а во втором 39. Из первого зала во второй перевесили 4 картины, а из второго 5 картин сняли совсем. Сколько картин стало в каждом зале после этого?

Слайд № 25

Ответ:  1зал – 31; 2 зал - 38

Слайд №26

Вопрос № 11. Зина хотела прибавить к 14 некоторое число. При сложении она получила 65, но ошиблась, её ответ на 3 больше правильного. Какое число хотела прибавить Зина?    

Слайд № 27

Ответ: 65 – 3 = 62

            62 – 14 = 48

Слайд № 28

Вопрос № 12. Миша был на рыбалке. До реки он шёл пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В другой раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише. Чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?    

Слайд № 29

Ответ: Миша до реки и обратно ехал на велосипеде 20 минут.  Значит, обратно он ухал                                        20 : 2 = 10 минут  

  Если до реки Миша шёл пешком, а обратно уехал на велосипеде, всего затратив 40 мин.   40 – 10 = 30 минут

   Чтобы пройти весь путь в оба конца пешком, понадобится    

                                30 х 2 =  60 минут

Слайд № 30

Вопрос № 13. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?

Слайд № 31

Ответ: 5 раз

Слайд № 32

 Вопрос № 14. Как увеличить площадь бассейна вдвое, сохранив деревья и не изменив квадратную форму бассейна? 

Слайд № 33

Ответ: Повернуть квадрат на 90градусов, он увеличится.

Слайд № 34

Вопрос № 15. Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой – подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.

яр

пар                                                      То, что

какт                                                     есть на лице  

 реб                                                    у некоторых

 глоб                                                      мужчин          

Слайд № 35
Ответ: ус

Слайд № 36

Вопрос № 16. Раздели квадрат двумя линиями на  2 треугольника и 2четырехугольника

Слайд № 37

Ответ: 

Слайд № 38

 Вопрос № 17. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка за «тридевять земель». Тридевять – это сколько?

Слайд № 39

  Ответ: Тридевять – это 27.

 Дело в том, что на Руси считали по девяткам: тридевять это 9Х3 = 27

Слайд № 40

Вопрос № 18. Разгадайте шараду. В ответ запишите только слово из шарады, начинающееся на

 букву Р.

С     Б — мучительной бываю,

С     М — одежду пожираю,

С      Р — актёру я нужна,

С      С — для повара важна.

Слайд № 41

Ответ: роль

Слайд № 42

Вопрос № 19. Эту пирамидку сфотографировали сверху. Найдите правильный снимок. Номер снимка запишите в бланк ответов.

Слайд № 43

Ответ: № 3

4.Релаксация
( физкультминутка)

Организует смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

Первая группа поёт песню «Зачем мы ходим в школу», вторая – показывает инсценировку басни  И.А.Крылова «Квартет»

Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

5. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

Выбирают лучшего игрока в группах

Задача учителя: формировать умение вносить необходимые коррективы в работу,  её оценки и учёта характера  сделанных ошибок; создать ситуацию успеха каждому ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа

Технологическая карта - новый вид методической продукции...

Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.

Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности....

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку

Конспект внеурочного занятия в 5 классе предназначен для повторения грамматики английского языка....


 

Комментарии

Сураева Марина Владимировна

Такие игры помогают объединить, сдружить, сплотить ребят в классе. Один класс - одна дружная команда.
С уважением, Горбатова О.В.