Главные вкладки

    Технологическая карта внеурочного занятия. Игра "Что? Где? Когда?"
    план-конспект на тему

    Сураева Марина Владимировна

    9 декабря 2015 года в школе проходил семинар завучей. Я с ребятами 3 "Б" класса проводила игру "Что? Где? Когда?" с презентацией.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «ПРАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                   

    План – конспект

    Игра « Что? Где? Когда?»

    Выполнила: Сураева Марина Владимировна.

    Учитель начальных классов

    9 декабря 2015 год

     Пояснительная записка

    Учитель: Сураева Марина Владимировна

    Место работы: МБОУ « Правдинская СОШ  № 1»  Пушкинского муниципального района Московской области

    Класс: 3

    Предметная область: внеурочная деятельность

    Тема урока: «Игра  «Что? Где? Когда?».

    Цель:  популяризация среди обучающихся 1-4 классов занимательных  задач

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

    - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

    - формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

    Познавательные:

    - формировать умение извлекать информацию из всех источников;

    - выявлять сущность, особенности объектов;

    - обобщать и классифицировать по признакам.

     Регулятивные:

    - формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу;

    - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

    - формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

    Коммуникативные:

    - развивать умение слушать и понимать других;

    - оформлять свои мысли в устной форме.

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    -формировать коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

    -развивать навыки самооценки и самоконтроля;

    Планируемый результат: формировать навыки ведения здорового образа жизни.

    Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, математика.

    Ресурсы:

    основные: детская игрушка юла, листы с заданиями; листы с вопросами.

    дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация.

    Программная среда, редактор, в котором выполнен продукт: MS Office PowerPoint

    Организация учебного пространства: работа с классом, в группах.

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Обучающие и развивающие задания каждого этапа

    1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

    Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

    Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

    Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.

    Слайд №1

    Слайд №2

    2. Создание проблемной ситуации.

    На основе

    соотнесения

    полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению.

    Вступают в диалог  с учителем.

    Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи 

    Слайд №3

    3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Актуализация знаний. Работа в группах.

    Подводит обучающихся к актуальности данной темы.

    Вступают в диалог с учителем и друг с другом.

    Постановка темы занятия.

    Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия 

    Слайд № 4

    Разминка.  Кто это или что это?

    1. Русская сказка «Финист – ясный …»

        2. Музыкант, играющий на скрипке?

        3. Индийский фокусник.

        4. Место в театре, где играют актёры.

        5. Ёмкость для хранения бензина.
    Слайд № 5

     Ответы: сокол, скрипач, факир, сцена, канистра.

    Слайд № 6

    Вопрос № 1. Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

    ниавд  сеотт  слот  лексор

    Слайд №7
    Ответ:  диван   тесто   стол   кресло 

    Слайд № 8

    Вопрос № 2. Вставьте вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

                         на (…) ник    

                         те (…) рож  

                          со  ( …) есо

    Слайд № 9
    Ответ:     на (род) ник                    

                    те ( сто) рож                  

                    со ( кол) есо

    Слайд № 10 

    Вопрос № 3  Вставь недостающее число.

    Слайд № 11

    Ответ: 10

    Слайд № 12

    Вопрос № 4. Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.                          

                          багор ( роса)  тесак

                          гараж (   ….  )  табак

    Слайд № 13
    Ответ:  Гараж ( жаба) табак 

    Слайд № 14

    Вопрос № 5 Старшему брату 11 лет, а младшему 7. Через сколько лет им вместе будет 26 лет? 

    Слайд № 15

    Ответ: 11+7 = 18

                   26 – 18 = 8

                   8 : 2 = 4

    Слайд № 16

    Вопрос № 6  Тройка лошадей проскакала
    6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь?

    Слайд № 17

    Ответ:6 часов

    Слайд № 18

    Вопрос № 7. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?

    Слайд № 19

    Ответ: Дюймовочка - от единицы измерения дюйм, который равен

     2,54 см

    Слайд №20

    Вопрос № 8. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

    Слайд № 21

    Ответ: Двенадцать мальчиков.

    Слайд № 22

    Вопрос № 9. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

    Слайд № 23

    Ответ: 33 + 66 = 99

    Слайд № 24

    Вопрос № 10. В первом зале музея 35 картин, а во втором 39. Из первого зала во второй перевесили 4 картины, а из второго 5 картин сняли совсем. Сколько картин стало в каждом зале после этого?

    Слайд № 25

    Ответ:  1зал – 31; 2 зал - 38

    Слайд №26

    Вопрос № 11. Зина хотела прибавить к 14 некоторое число. При сложении она получила 65, но ошиблась, её ответ на 3 больше правильного. Какое число хотела прибавить Зина?    

    Слайд № 27

    Ответ: 65 – 3 = 62

                62 – 14 = 48

    Слайд № 28

    Вопрос № 12. Миша был на рыбалке. До реки он шёл пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В другой раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише. Чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?    

    Слайд № 29

    Ответ: Миша до реки и обратно ехал на велосипеде 20 минут.  Значит, обратно он ухал                                        20 : 2 = 10 минут  

      Если до реки Миша шёл пешком, а обратно уехал на велосипеде, всего затратив 40 мин.   40 – 10 = 30 минут

       Чтобы пройти весь путь в оба конца пешком, понадобится    

                                    30 х 2 =  60 минут

    Слайд № 30

    Вопрос № 13. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?

    Слайд № 31

    Ответ: 5 раз

    Слайд № 32

     Вопрос № 14. Как увеличить площадь бассейна вдвое, сохранив деревья и не изменив квадратную форму бассейна? 

    Слайд № 33

    Ответ: Повернуть квадрат на 90градусов, он увеличится.

    Слайд № 34

    Вопрос № 15. Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой – подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.

    яр

    пар                                                      То, что

    какт                                                     есть на лице  

     реб                                                    у некоторых

     глоб                                                      мужчин          

    Слайд № 35
    Ответ: ус

    Слайд № 36

    Вопрос № 16. Раздели квадрат двумя линиями на  2 треугольника и 2четырехугольника

    Слайд № 37

    Ответ: 

    Слайд № 38

     Вопрос № 17. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка за «тридевять земель». Тридевять – это сколько?

    Слайд № 39

      Ответ: Тридевять – это 27.

     Дело в том, что на Руси считали по девяткам: тридевять это 9Х3 = 27

    Слайд № 40

    Вопрос № 18. Разгадайте шараду. В ответ запишите только слово из шарады, начинающееся на

     букву Р.

    С     Б — мучительной бываю,

    С     М — одежду пожираю,

    С      Р — актёру я нужна,

    С      С — для повара важна.

    Слайд № 41

    Ответ: роль

    Слайд № 42

    Вопрос № 19. Эту пирамидку сфотографировали сверху. Найдите правильный снимок. Номер снимка запишите в бланк ответов.

    Слайд № 43

    Ответ: № 3

    4.Релаксация
    ( физкультминутка)

    Организует смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

    Первая группа поёт песню «Зачем мы ходим в школу», вторая – показывает инсценировку басни  И.А.Крылова «Квартет»

    Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

    5. Рефлексия деятельности (итог урока)

    Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

    Выбирают лучшего игрока в группах

    Задача учителя: формировать умение вносить необходимые коррективы в работу,  её оценки и учёта характера  сделанных ошибок; создать ситуацию успеха каждому ребёнку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

    Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

    Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

    Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

    Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа

    Технологическая карта - новый вид методической продукции...

    Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».

    Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...

    Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

    внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

    Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.

    Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности....

    Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку

    Конспект внеурочного занятия в 5 классе предназначен для повторения грамматики английского языка....


     

    Комментарии

    Сураева Марина Владимировна

    Такие игры помогают объединить, сдружить, сплотить ребят в классе. Один класс - одна дружная команда.
    С уважением, Горбатова О.В.