Конспект урока по легкой атлетике 3 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему

Эстрина Нина Владимировна

Тема урока "Виды бега"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_l._atl.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока, проведенного 11.05.2016 г.

                                                       Тема "Виды бега"

                                                  Учитель: Эстрина Н.В..

3-й класс

Цели деятельности учителя

Формировать знания о различных видах бега, о специальных беговых. Развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи

-обучать технике бега на различные дистанции, технике специальных упражнений к бегу;

 -развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области        физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;

- развивать выносливость, скоростно-силовые качества;

- воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять различные виды бега;

Метапредметные ;

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

показ; индивидуальный, фронтальный, групповой,  игровой, индивидуальный, соревновательный

Тип урока

Комбинированный

Образовательные ресурсы

 Секундомер, баскетбольный мяч, футбольный мяч.

Этапы урока

Деятельность учителя

Дозировка

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Ориентировочно-мотивационный этап

2.Операционно - исполнительский этап.

Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, приветствие.

 Ориентация и выход на учебную задачу

Показ баскетбольного мяча.

-какой это мяч?

Целеполагание

-как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Мотивация

-А нам пригодиться это в жизни?

Планирование

- Сегодня на уроке мы выполним разминку, будем учиться ловле, передачам мяча и ведению мяча

Напоминает инструктаж по технике безопасности.

Строевые команды

Направо,  налево,  кругом, кругом, Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега:

Упражнения в ходьбе.

-Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх к Солнышку)

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба полу-присед, руки на пояс (стульчик).

Упражнения в беге.

-Лёгкий бег,  разминаем кисти рук

-Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег ноги вперёд, руки согнуты в локтях;

- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком, начиная  с права на лево.

-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.

 

Работа по группам

На 2 группы разойдись!

Выбрать помощников  для проведения ОРУ.

   

Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя.

Выполняют строевые команды: Направо,  налево,  кругом, кругом!

Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:

Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба полу-присед, руки на пояс;

-Лёгкий бег, с  разминкой кисти рук;

-Бег приставными шагами левым, правым боком;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег ноги вперёд;

- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком.

-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Выполняют перестроение в две группы

Два учащихся помогают провести ОРУ.

Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.

Познавательные: анализируют показанный мяч и формируют ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.

Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Познавательные: анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

Обобщение и

закрепление пройденного материала

Построение в одну шеренгу, в колонну по два.

Работа в парах

Организовать выдачу  баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ.

 Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

«Давайте вспомним стойку баскетболиста»,  «Кто покажет?»

Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки.

Упражнения в ловле мяча:

  1. Подбросить –хлопок-ловля.
  2. Подбросить-2 хлопка- ловля
  3. Подбросить -удар о пол- ловля.

Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки.

Упражнения в передаче мяча в движении:

-передача мяча двумя руками от груди;

- Передача мяча одной рукой от плеча;

- Передача мяча из-за головы;

Отскоком о пол.

- Как выполняется ведение мяча в движении; «Кто покажет?»

Упражнения в ведении мяча в движении

-Ведение мяча в движении с изменением направления.

Контролирует  выполнение упражнений.

Подвижная игра

Игра для закрепления ведения мяча в движении «Салки с мячом»

Индивидуальная работа

Организовать уборку баскетбольных мячей.

Организованно берут мячи.

Отвечают  на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения»,

- Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста;

Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки.

- Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;

- Передачу мяча одной рукой от плеча;

- Бросок мяча из-за головы;

- Ведение мяча на месте;

- Ведение мяча в движении;

- Перевод мяча вокруг туловища.

Вести мяч и одновременно осаливать товарищей.

Организованно убирают баскетбольные мячи.

Познавательные: формирование ответов на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения»

Коммуникативные: управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.

Регулятивные: в игровой деятельности соблюдают правила игры.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3. Рефлексивно - оценочный этап.

Построение учащихся в одну  шеренгу.

-Организует ответы на вопросы по спортивной игре баскетбол.

1. Как переводиться баскетбол?

2. Родина баскетбола?

3. Кто основатель этой игры?

4. Сколько человек  в команде?

5. Цель игры?

Гимнастика для глаз от освобожденных детей

Оценка деятельности учащихся

Выставление отметок с комментариями, взаимооценка

Рефлексия

- Подвести  итог урока:

-Что делали на уроке?

-У кого были затруднения?

Домашнее задание

Выполнять гимнастику для глаз после работы на компьютере, после чтения книг.

Ориентация и выход на учебную задачу следующего урока

- Мы продолжим изучать ведение мяча в движении и научимся выполнять броски в кольцо.

-Спасибо за урок. Я вами очень довольна, до свидания!!!

Выполняют построение в одну шеренгу.

Ответы на вопросы

Освобожденные

готовились во время урока, проводят разминку для глаз

Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности:

«Что делали на уроке?

«У кого были затруднения?»

Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления об оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: Понимают значение полученных знаний.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса

В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...

План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе

В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....

План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.

Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....

Конспект урока по легкой атлетике 7 класс

В данной разработке идет обучение технике бега на короткие дистанции. ...

Конспект урока по легкой атлетике 10 класс девушки

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ...

Конспект урока по легкой атлетике для учащихся 9 класса

Задачи:1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятияз легкой атлетикой.2. Принять норматив в прыжках в длину с места.3. Продолжать учить технику низкого старта и стартового разгона в спринторском беге.4. ...