Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Физическая культура
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 49.02.01 Физическая культура.
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина принадлежит к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение дисциплины обеспечивает освоение части профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fk_ufv-164.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ОПОП по специальности СПО
49.02.01 Физическая культура
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 Физическая культура
2016
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 49.02.01 Физическая культура
Организация-разработчик:
ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж»
Разработчики:
Бутыч Н.С., кандидат педагогических наук, преподаватель ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж»;
Важенин Вячеслав Алексеевич, преподаватель специальных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..................... | 3 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………... | 4 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …. | 13 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………….. | 14 |
5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ................................................................................................. | 18 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 Физическая культура
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина принадлежит к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение дисциплины обеспечивает освоение части профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 380 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 190 часов; самостоятельной работы обучающегося 190 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 380 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 190 |
в том числе: | |
Лекционные занятия | |
Практические занятия | 190 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 190 |
в том числе: | |
Составление программ самообразования | 30 |
Домашнее задание | 160 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Легкая атлетика |
| 104 | |
Тема 1.1 Бег на короткие дистанции | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники бега на короткие дистанции: высокий и низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. 2. Выполнение контрольного норматива (бег 60 м). | 14 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Кроссовый бег (езда на велосипеде) (2-3 р/нед. по 20-40 мин.). 2. Утренняя зарядка. 3. Изучение теоретического материала на тему «Методика воспитания скоростных способностей». | 12 | 3 | |
Тема 1.2 Бег на средние и длинные дистанции | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции: высокий старт, бег по дистанции, финиширование. 2. Выполнение контрольного норматива (бег 500 м (девушки), 1000 м (юноши)). | 10 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Кроссовый бег (езда на велосипеде) (2- 3 р/нед. по 20-40 мин.) 2. Утренняя зарядка. 3. Изучение теоретического материала на тему «Методика воспитания общей выносливости». | 8 | 3 | |
Тема 1.3 Эстафетный бег | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники эстафетного бега: передача эстафетной палочки на месте и в движении, бег по дистанции, финиширование. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Утренняя зарядка. | 4 | 3 | |
Тема 1.4 Прыжки в длину с разбега | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы»: разбег, отталкивание, полет, приземление. 2. Выполнение контрольного норматива: прыжок в длину с разбега способами: 1-ый курс – «согнув ноги», 2-ой курс – «прогнувшись», 3-ий курс – «ножницы». | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Кроссовый бег (езда на велосипеде) (2- 3 р/нед. по 20-40 мин.). 2. Утренняя зарядка. 3. Изучение теоретического материала на тему «Методика воспитания скоростно-силовых способностей». | 4 | 3 | |
Тема 1.5 Развитие физических качеств | Практические занятия: 1. Развитие скоростных, скоростно-силовых качеств, силовой выносливости, гибкости, выносливости. 2. Выполнение контрольных нормативов в соответствии с нормативами ВФСК ГТО. | 20 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Утренняя зарядка. 2. Составление комплекса ППФП. 3. Составление программы самообразования. 4. Занятия по программе самообразования. | 20 | 3 | |
Раздел 3. Гимнастика | 64 | ||
Тема 3.1. Кувырок вперед | Практические занятия: 1. Выполнение строевых упражнений: перестроение из одной шеренги в три уступами; повороты на 45°; изменение длины шага. 2. Обучение и совершенствование техники кувырка вперед: перекаты на спине вперед-назад, два слитных кувырка, длинный кувырок. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Утренняя зарядка. 2. Гимнастика в течение учебного дня. 3. Составление комплекса ОРУ. | 8 | 3 | |
Тема 3.2. Кувырок назад | Практические занятия: 1. Выполнение строевых упражнений: перестроение из одного круга в два. 2. Обучение и совершенствование техники кувырка назад: перекаты назад с опорой руками за голову, кувырок в полушпагат. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Утренняя зарядка. 2. Гимнастика в течение учебного дня. 3. Составление комплекса упражнений для расслабления. | 6 | 3 | |
Тема 3.3. Стойка на лопатках | Практические занятия: 1. Выполнение строевых упражнений: перестроение из одного круга в три. 2. Обучение и совершенствование техники стойки на лопатках: перекаты назад с опорой руками за голову; выполнение стойки на лопатках с согнутыми ногами, с прямыми ногами. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка реферата . | 4 | 3 | |
Тема 3.4. «Мост», стойка на голове (юноши) | Практические занятия: 1. Выполнение строевых упражнений: переход с шага на месте к передвижению. 2. Обучение и совершенствование техники «мост»: из положения лежа на спине, стоя; поворот в упор стоя на колене. 3. Обучение и совершенствование техники стойки на голове: с согнутыми ногами, толчком ног. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Занятия по программе самообразования. | 4 | 3 | |
Тема 3.5. Акробатическая комбинация | Практические занятия: 1. Выполнение акробатической комбинации. | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Утренняя зарядка. 2. Гимнастика в течение учебного дня. 3. Составление комплекса ППФП. 4. Составление программы самообразования. | 6 | 3 | |
Раздел 4. Волейбол | 68 | ||
Тема 4.1. Перемещения | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники перемещений: ходьба, приставной шаг, двойной шаг, бег, скачок, прыжок. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Утренняя зарядка. 2. Составление комплекса упражнений для развития силы мышц ног. | 6 | 3 | |
Тема 4.2. Передача мяча | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники передачи мяча: двумя руками в опоре; двумя руками в прыжке; одной рукой в прыжке. 2. Выполнение контрольных нормативов: передача мяча сверху двумя руками, прием-передача мяча двумя руками чередуя сверху-снизу у стены. | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Утренняя зарядка. | 8 | 3 | |
Тема 4.3. Подача мяча | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники подачи мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая с места и в прыжке. 2. Выполнение контрольного норматива: подача точная любым из изученных способов. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Утренняя зарядка. | 6 | 3 | |
Тема 4.4. Нападающий удар | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники нападающего удара: прямой, с переводом. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Занятия по программе самообразования. | 4 | 3 | |
Тема 4.5. Прием мяча | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники приема мяча: снизу одной, двумя руками; прием мяча снизу и сверху с падением. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Утренняя зарядка. | 6 | 3 | |
Тема 4.6. Блокирование | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники блокирования. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление программы самообразования. 2. Занятия по программе самообразования. | 4 | 3 | |
Раздел 5. Лыжная подготовка | 88 | ||
Тема 5.1. Попеременный двухшажный ход | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники попеременного двухшажного хода: скользящий шаг (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину). 2. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Ходьба на лыжах (2- 3 р/нед. по 1-1,5 часа). 2. Утренняя зарядка. 3. Изучение теоретического материала на тему «Техника и приемы самомассажа». | 6 | 3 | |
Тема 5.2. Одновременный бесшажный ход | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники одновременного бесшажного хода: 2. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Ходьба на лыжах (2- 3 р/нед. по 1-1,5 часа). 2. Утренняя зарядка. 3. Составление комплекса упражнений для развития силы мышц рук. | 6 | 3 | |
Тема 5.3. Одновременный одношажный ход | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники одновременного одношажного хода: скользящий шаг (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину). 2. Обучение и совершенствование техники конькового одновременного одношажного хода: скользящий шаг (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину). 3. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Ходьба на лыжах (2- 3 р/нед. по 1-1,5 часа). 2. Утренняя зарядка. 3. Составление комплекса упражнений для развития силы мышц брюшного пресса. | 6 | 3 | |
Тема 5.4. Одновременный двухшажный ход | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники одновременного двухшажного хода: скользящий шаг (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину). 2. Обучение и совершенствование техники конькового одновременного двухшажного хода: скользящий шаг (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину). 3. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Ходьба на лыжах (2- 3 р/нед. по 1-1,5 часа). 2. Утренняя зарядка. 3. Составление комплекса упражнений для развития силы мышц спины. | 6 | 3 | |
Тема 5.5. Переход с одного хода на другой | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники перехода с одного хода на другой: переход с попеременного двухшажного хода на одновременный без шага, через один шаг, через два шага; переход с одновременного хода на попеременный двухшажный. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Ходьба на лыжах (2-3 р/нед. по 1-1,5 часа). 2. Утренняя зарядка. 3. Составление комплекса упражнений для развития силы мышц ног. | 4 | 3 | |
Тема 5.6. Преодоление подъемов | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники подъемов: скользящим, беговым, ступающим шагами, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой». 2. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Ходьба на лыжах (2-3 р/нед. по 1-1,5 часа). 2. Утренняя зарядка. | 4 | 3 | |
Тема 5.7. Спуски | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники спусков: основная, низкая, высокая стойки, стойка отдыха. 2. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Ходьба на лыжах (2-3 р/нед. по 1-1,5 часа). 2. Утренняя зарядка. | 4 | 3 | |
Тема 5.8. Торможения | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники торможения: «плугом», упором. 2. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Ходьба на лыжах (2-3 р/нед. по 1-1,5 часа). 2. Утренняя зарядка. | 4 | 3 | |
Тема 5.9. Повороты в движении | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники поворотов в движении: переступанием, упором, «плугом». 2. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Ходьба на лыжах (2-3 р/нед. по 1-1,5 часа). 2. Утренняя зарядка. 3. Составление комплекса ППФП. 4. Составление программы самообразования. | 4 | 3 | |
Раздел 6. Баскетбол | 58 | ||
Тема 6.1. Ведение мяча | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники ведения мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком, обводка соперника. | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Утренняя зарядка. 2. Составление комплекса упражнений для развития ловкости. 3. Составление комплекса упражнений для снятия напряжения и стимуляции зрительного анализатора. | 6 | 3 | |
Тема 6.2. Бросок мяча в корзину | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники броска в корзину: одной, двумя руками сверху, от груди, от плеча, снизу, добивание с места, в движении. 2. Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча в кольцо с линии штрафного броска, бросок мяча в кольцо после ведения. | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Утренняя зарядка. 2. Составление комплекса упражнений для укрепления мышц стопы. | 8 | 3 | |
Тема 6.3. Ловля и передача мяча | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники ловли и передачи мяча: ловля мяча одной, двумя руками; передачи двумя руками сверху, от плеча, от груди, снизу, с отскоком; передачи одной рукой сверху, от головы, от плеча, сбоку, снизу. 2. Выполнение контрольного норматива: передача мяча в стенку на скорость. | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Утренняя зарядка. 2. Составление комплекса упражнений для развития силы мышц рук. | 6 | 3 | |
Тема 6.4. Овладение мячом и противодействие | Практические занятия: 1. Обучение и совершенствование техники овладения мячом и противодействию: выбивание, отбивание, накрывание, перехват, взятие отскока, вырывание. | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Утренняя зарядка. 2. Составление комплекса упражнений для развития мышц туловища. 3. Составление комплекса ППФП. 4. Составление программы самообразования. | 6 | 3 | |
Итого: |
| 380 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- спортивный зал;
- открытая площадка;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, маты, гимнастические коврики, эстафетные палочки, лыжный инвентарь, скамейки, многофункциональные тренажеры, секундомер, свисток.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Бишаева, А.А. Физическая культура : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 304 с.
Дополнительные источники:
- Бутыч, Н.С. Физическая культура: руководство к действию: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов всех специальностей ССУЗов / Н.С. Бутыч, А.П. Гретченко. – Тюмень, 2011. – 114 с.
- Барчуков, И.С. Физическая культура : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.С. Барчуков; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 528 с.
- Железняк, Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина ; под ред. Ю.Д. Железняка. - М.: Академия, 2013. - 256 с.
- Жилкин, А.И. Теория и методика лёгкой атлетики: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 7-е изд., испр. - М.: Академия, 2013. - 464 с.
- Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.]; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 400 с.
- Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. Е.С. Крючек, Р.Н. Терехиной. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 288 с.
- Теория и методика спортивных игр: учебник для студ. высш. учеб. заведений / [Ю.Д. Железняк, Д.И. Нестеровский, В.А. Иванов и др.] ; под ред. Ю.Д. Железняка. - 8-е изд., перераб. - М.: Академия, 2013. - 464 с.
- Физическая культура: учебник для студентов сред. проф. обр. / [Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадиев]. – 14-е изд. – М.: Академия, 2014. – 176 с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М. : Академия, 2014. – 480 с.
- Физическая культура: воспитание, образование, тренировка [Электронный ресурс]: научно-методический журнал / Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. – Режим доступа к журн.: http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru.
- Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
| Выполнение контрольных нормативов. Анкетирование. Анкета ЗОЖ. Устный опрос, беседа, подготовка реферата, тестирование. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия | - определение цели и задач, планирование и проведение учебно-тренировочных занятий; | Устный опрос |
ПК 1.2 Проводить учебно-тренировочные занятия | - использование собственного тренировочного и соревновательного опыта в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов; - применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдение техники безопасности; | Тестирование. Устный опрос. Письменный опрос. |
ПК 1.3 Руководить соревновательной деятельностью спортсменов | - осуществление судейства в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня; - демонстрация умения устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися; - использование различных средств, методов и приемов обучения двигательным действиям, развитие физических качеств; - демонстрация умения использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся; | Экспертное оценивание выполнения двигательных действий, практических заданий |
ПК 1.4 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях | - оценивание процесса и результатов тренировочной и соревновательной деятельности; - осуществление педагогического контроля на занятиях и соревнованиях; - проведение оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта; | Защита индивидуальных и групповых проектов. |
ПК 1.5 Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью | - наблюдение, анализ и самоанализ учебно-тренировочных занятий, обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; | Защита индивидуальных и групповых проектов. Устный опрос |
ПК 1.6 Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию | - осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию занимающихся | Письменный опрос Экспертное оценивание выполнения практических заданий |
ПК 1.7 Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь | - подбор и использование спортивного оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся; | Защита индивидуальных и групповых проектов. Устный опрос |
ПК 1.8 Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов | - ведение документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов; | Защита индивидуальных и групповых проектов. Устный опрос |
ПК 2.1 Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения | - демонстрация использования различных методов и форм организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо- функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности; - демонстрация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся; - определение сущности, цели, задач, функций, содержания, форм и методов физкультурно-спортивных мероприятий и занятий | Устный опрос |
ПК 2.2 Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности | - умение комплектования состава группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся; - демонстрация основ проведения оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности; - демонстрация знаний по истории, этапов развития и терминологии базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности; - демонстрация применения приемов страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности; - демонстрация осуществления педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; | Устный опрос |
ПК 2.3 Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия | - демонстрация планирования, проведения и анализа физкультурно-спортивных занятий и мероприятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности; - умение подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся; - демонстрировать методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности; - демонстрировать методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности; - разработка комплексов и проведение индивидуальных и групповых занятий лечебной физической культурой; - демонстрация использования основных приемов массажа и самомассажа; - использование основ судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности; - демонстрация знаний о противопоказаниях при назначении массажа и лечебной физической культуры; - демонстрировать знания основ методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата; | Экспертное оценивание выполнения двигательных действий, практических заданий |
ПК 2.4 Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий | - демонстрация знания применения приемов страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности; - демонстрация знания осуществления педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; - демонстрация способов и приемов предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности - средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре; - дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре; | Защита индивидуальных и групповых проектов |
ПК 2.5 Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом | - подбор оборудования и инвентаря для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся; - знание техники безопасности и требований к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю; - планирование и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся | Защита индивидуальных и групповых проектов. Устный опрос |
ПК 2.6 Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом | - демонстрация оформлений видов документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению | Письменный опрос. Экспертное оценивание выполнения практических заданий |
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | - использование профессиональной литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки отчетов, рефератов, выступлений | Экспертное оценивание выполнения творческих и практических работ. Реализация программ самообразования |
Результаты (общие компетенции) | Основные показатели обучения | Формы и методы контроля |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Организует собственную деятельность, демонстрирует понимание сути профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | Наблюдение, выполнение контрольных нормативов |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Анализирует и контролирует ситуацию, выбирает соответствующий метод в зависимости от ситуации, проявляет ответственность за принятое решение. | Наблюдение |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Понимает общие цели, демонстрирует навыки командной работы, использует конструктивные способы общения. | Наблюдение |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся | Применяет средства и методы профилактики травматизма на занятиях | Устный опрос, наблюдение |
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Демонстрируют высокий уровень физической подготовленности, а также сформированность гражданско-патриотических качеств | Устный опрос, тестирование норм ВФСК ГТО, анкетирование |
5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Используются следующие образовательные технологии с учетом адаптации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
Технологии | Адаптированные методы |
Дифференцированное обучение | Методы индивидуального личностно-ориентированного обучения с учетом ограниченных возможностей здоровья и личностных психолого-физиологических особенностей |
Социально-активное, интерактивное обучение | Методы социально-активного обучения, игровые методы с учетом социального опыта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Рефлексивное обучение | Интерактивные методы обучения, вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в различные виды деятельности, создание рефлексивных ситуаций по развитию адекватного восприятия собственных особенностей |
Для осуществления процедур текущего и промежуточного контроля успеваемости обучающихся создаются фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы Федерального компонента ...
Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» 2-11 классы 2018-2019 учебный год
Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» с 2-го по 11-й классы...