Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Физическая культура
рабочая программа на тему

Важенин Вячеслав Алексеевич

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО) 49.02.01 Физическая культура.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.

 

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина принадлежит к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение дисциплины обеспечивает освоение части профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

 знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fk_ufv-164.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к ОПОП по специальности СПО

49.02.01 Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 Физическая культура

2016

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО) 49.02.01 Физическая культура

Организация-разработчик:

ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж»

Разработчики:

Бутыч Н.С., кандидат педагогических наук, преподаватель ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж»;

Важенин Вячеслав Алексеевич, преподаватель специальных дисциплин.

                                

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….....................

3

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………...

4

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ….

13

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………..  

14

5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.................................................................................................

18


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 Физическая культура

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина принадлежит к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение дисциплины обеспечивает освоение части профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 380 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 190 часов; самостоятельной работы обучающегося 190 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

380

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

190

в том числе:

Лекционные занятия

Практические занятия

190

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

190

в том числе:

Составление программ самообразования

30

Домашнее задание

160

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 Физическая культура                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

2

3

4

Раздел 1 Легкая атлетика

 

104

Тема 1.1 Бег на короткие дистанции

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники бега на короткие дистанции: высокий и низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

2. Выполнение контрольного норматива (бег 60 м).

14

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Кроссовый бег (езда на велосипеде) (2-3 р/нед. по 20-40 мин.).

2. Утренняя зарядка.

3. Изучение теоретического материала на тему «Методика воспитания скоростных способностей».

12

3

Тема 1.2 Бег на средние и длинные дистанции

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции: высокий старт, бег по дистанции, финиширование.

2. Выполнение контрольного норматива (бег 500 м (девушки), 1000 м (юноши)).

10

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.  Кроссовый бег (езда на велосипеде) (2- 3 р/нед. по 20-40 мин.)

2. Утренняя зарядка.

3. Изучение теоретического материала на тему «Методика воспитания общей выносливости».

8

3

Тема 1.3 Эстафетный бег

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники эстафетного бега: передача эстафетной палочки на месте и в движении, бег по дистанции, финиширование.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.  Утренняя зарядка.

4

3

Тема 1.4 Прыжки в длину с разбега

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы»: разбег, отталкивание, полет, приземление.

2. Выполнение контрольного норматива: прыжок в длину с разбега способами: 1-ый курс – «согнув ноги», 2-ой курс – «прогнувшись», 3-ий курс – «ножницы».

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Кроссовый бег (езда на велосипеде) (2- 3 р/нед. по 20-40 мин.).

2. Утренняя зарядка.

3. Изучение теоретического материала на тему «Методика воспитания скоростно-силовых способностей».

4

3

Тема 1.5 Развитие  физических качеств

Практические занятия:

1. Развитие скоростных, скоростно-силовых качеств, силовой выносливости, гибкости, выносливости.

2. Выполнение контрольных нормативов в соответствии с нормативами ВФСК ГТО.

20

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Утренняя зарядка.

2. Составление комплекса ППФП.

3. Составление программы самообразования.

4.  Занятия по программе самообразования.

20

3

Раздел 3. Гимнастика

64

Тема 3.1. Кувырок вперед

Практические занятия:

1. Выполнение строевых упражнений: перестроение из одной шеренги в три уступами; повороты на 45°; изменение длины шага.

2. Обучение и совершенствование техники кувырка вперед: перекаты на спине вперед-назад, два слитных кувырка, длинный кувырок.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Утренняя зарядка.

2. Гимнастика в течение учебного дня.

3. Составление комплекса ОРУ.

8

3

Тема 3.2. Кувырок назад

Практические занятия:

1. Выполнение строевых упражнений: перестроение из одного круга в два.

2. Обучение и совершенствование техники кувырка назад: перекаты назад с опорой руками за голову, кувырок в полушпагат.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Утренняя зарядка.

2. Гимнастика в течение учебного дня.

3. Составление комплекса упражнений для расслабления.

6

3

Тема 3.3. Стойка на лопатках

Практические занятия:

1. Выполнение строевых упражнений: перестроение из одного круга в три.

2. Обучение и совершенствование техники стойки на лопатках: перекаты назад с опорой руками за голову; выполнение стойки на лопатках с согнутыми ногами, с прямыми ногами.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.  Подготовка реферата .

4

3

Тема 3.4. «Мост», стойка на голове (юноши)

Практические занятия:

1. Выполнение строевых упражнений: переход с шага на месте к передвижению.

2. Обучение и совершенствование техники «мост»: из положения лежа на спине, стоя; поворот в упор стоя на колене.

3. Обучение и совершенствование техники стойки на голове: с согнутыми ногами, толчком ног.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.   Занятия по программе самообразования.

4

3

Тема 3.5. Акробатическая комбинация

Практические занятия:

1. Выполнение акробатической комбинации.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Утренняя зарядка.

2. Гимнастика в течение учебного дня.

3. Составление комплекса ППФП.

4. Составление программы самообразования.

6

3

Раздел 4. Волейбол

68

Тема 4.1. Перемещения

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники перемещений: ходьба, приставной шаг, двойной шаг, бег, скачок, прыжок.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Утренняя зарядка.

2. Составление комплекса упражнений для развития силы мышц ног.

6

3

Тема 4.2. Передача мяча

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники передачи мяча: двумя руками в опоре; двумя руками в прыжке; одной рукой в прыжке.

2. Выполнение контрольных нормативов: передача мяча сверху двумя руками, прием-передача мяча двумя руками чередуя сверху-снизу у стены.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Утренняя зарядка.

8

3

Тема 4.3. Подача мяча

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники подачи мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая с места и в прыжке.

2. Выполнение контрольного норматива: подача точная любым из изученных способов.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Утренняя зарядка.

6

3

Тема 4.4. Нападающий удар

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники нападающего удара: прямой, с переводом.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.    Занятия по программе самообразования.

4

3

Тема 4.5. Прием мяча

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники приема мяча: снизу одной, двумя руками; прием мяча снизу и сверху с падением.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Утренняя зарядка.

6

3

Тема 4.6. Блокирование

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники блокирования.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.  Составление программы самообразования.

2. Занятия по программе самообразования.

4

3

Раздел 5. Лыжная подготовка

88

Тема 5.1. Попеременный двухшажный ход

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники попеременного двухшажного хода: скользящий шаг (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину).

2. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Ходьба на лыжах (2- 3 р/нед. по 1-1,5 часа).

2. Утренняя зарядка.

3. Изучение теоретического материала на тему «Техника и приемы самомассажа».

6

3

Тема 5.2. Одновременный бесшажный ход

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники одновременного бесшажного хода:

2. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Ходьба на лыжах (2- 3 р/нед. по 1-1,5 часа).

2. Утренняя зарядка.

3. Составление комплекса упражнений для развития силы мышц рук.

6

3

Тема 5.3. Одновременный одношажный ход

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники одновременного одношажного хода: скользящий шаг (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину).

2. Обучение и совершенствование техники конькового одновременного одношажного хода: скользящий шаг (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину).

3. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Ходьба на лыжах (2- 3 р/нед. по 1-1,5 часа).

2. Утренняя зарядка.

3. Составление комплекса упражнений для развития силы мышц брюшного пресса.

6

3

Тема 5.4. Одновременный двухшажный ход

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники одновременного двухшажного хода: скользящий шаг (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину).

2. Обучение и совершенствование техники конькового одновременного двухшажного хода: скользящий шаг (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину).

3. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Ходьба на лыжах (2- 3 р/нед. по 1-1,5 часа).

2. Утренняя зарядка.

3. Составление комплекса упражнений для развития силы мышц спины.

6

3

Тема 5.5. Переход с одного хода на другой

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники перехода с одного хода на другой: переход с попеременного двухшажного хода на одновременный без шага, через один шаг, через два шага; переход с одновременного хода на попеременный двухшажный.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Ходьба на лыжах (2-3 р/нед. по 1-1,5 часа).

2. Утренняя зарядка.

3. Составление комплекса упражнений для развития силы мышц ног.

4

3

Тема 5.6. Преодоление подъемов

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники подъемов: скользящим, беговым, ступающим шагами, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой».

2. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Ходьба на лыжах (2-3 р/нед. по 1-1,5 часа).

2. Утренняя зарядка.

4

3

Тема 5.7. Спуски

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники спусков: основная, низкая, высокая стойки, стойка отдыха.

2. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Ходьба на лыжах (2-3 р/нед. по 1-1,5 часа).

2. Утренняя зарядка.

4

3

Тема 5.8. Торможения

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники торможения: «плугом», упором.

2. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Ходьба на лыжах (2-3 р/нед. по 1-1,5 часа).

2. Утренняя зарядка.

4

3

Тема 5.9. Повороты в движении

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники поворотов в движении: переступанием, упором, «плугом».

2. Выполнение контрольного норматива: соблюдение правильной техники упражнения, без учета времени.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Ходьба на лыжах (2-3 р/нед. по 1-1,5 часа).

2. Утренняя зарядка.

3. Составление комплекса ППФП.

4.  Составление программы самообразования.

4

3

Раздел 6. Баскетбол

58

Тема 6.1. Ведение мяча

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники ведения мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком, обводка соперника.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Утренняя зарядка.

2. Составление комплекса упражнений для развития ловкости.

3. Составление комплекса упражнений для снятия напряжения и стимуляции зрительного анализатора.

6

3

Тема 6.2. Бросок мяча в корзину

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники броска в корзину: одной, двумя руками сверху, от груди, от плеча, снизу, добивание с места, в движении.

2. Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча в кольцо с линии штрафного броска, бросок мяча в кольцо после ведения.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Утренняя зарядка.

2. Составление комплекса упражнений для укрепления мышц стопы.

8

3

Тема 6.3. Ловля и передача мяча

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники ловли и передачи мяча: ловля мяча одной, двумя руками; передачи двумя руками сверху, от плеча, от груди, снизу, с отскоком; передачи одной рукой сверху, от головы, от плеча, сбоку, снизу.

2. Выполнение контрольного норматива: передача мяча в стенку на скорость.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Утренняя зарядка.

2. Составление комплекса упражнений для развития силы мышц рук.

6

3

Тема 6.4. Овладение мячом и противодействие

Практические занятия:

1. Обучение и совершенствование техники овладения мячом и противодействию: выбивание, отбивание, накрывание, перехват, взятие отскока, вырывание.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Утренняя зарядка.

2. Составление комплекса упражнений для развития мышц туловища.

3. Составление комплекса ППФП.

4. Составление программы самообразования.

6

3

Итого:

        

380

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  • спортивный зал;
  • открытая площадка;
  • спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, маты, гимнастические коврики, эстафетные палочки, лыжный инвентарь, скамейки, многофункциональные тренажеры, секундомер, свисток.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Бишаева, А.А. Физическая культура : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 304 с.

Дополнительные источники:

  1. Бутыч, Н.С. Физическая культура: руководство к действию: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов всех специальностей ССУЗов / Н.С. Бутыч, А.П. Гретченко. – Тюмень, 2011. – 114 с.
  2. Барчуков, И.С. Физическая культура : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.С. Барчуков; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 528 с.
  3. Железняк, Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина ; под ред. Ю.Д. Железняка. - М.: Академия, 2013. - 256 с.
  4. Жилкин, А.И. Теория и методика лёгкой атлетики: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 7-е изд., испр. - М.: Академия, 2013. - 464 с.
  5. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.]; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 400 с.
  6. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. Е.С. Крючек, Р.Н. Терехиной. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 288 с.
  7. Теория и методика спортивных игр: учебник для студ. высш. учеб. заведений / [Ю.Д. Железняк, Д.И. Нестеровский, В.А. Иванов и др.] ; под ред. Ю.Д. Железняка. - 8-е изд., перераб. - М.: Академия, 2013. - 464 с.
  8. Физическая культура: учебник для студентов сред. проф. обр. / [Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадиев]. – 14-е изд. – М.: Академия, 2014. – 176 с.
  9. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М. : Академия, 2014. – 480 с.
  10. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка [Электронный ресурс]: научно-методический журнал / Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. – Режим доступа к журн.: http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT.
  11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru.
  12.  Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • основы здорового образа жизни.

Выполнение контрольных нормативов.

Анкетирование. Анкета ЗОЖ.

Устный опрос, беседа, подготовка реферата, тестирование.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия

- определение цели и задач, планирование и проведение учебно-тренировочных занятий;

Устный опрос

ПК 1.2 Проводить учебно-тренировочные занятия

- использование собственного тренировочного и соревновательного опыта в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;

 - применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдение техники безопасности;

Тестирование.

Устный опрос.

Письменный опрос.

ПК 1.3 Руководить соревновательной деятельностью спортсменов

- осуществление судейства в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;

- демонстрация умения устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;

- использование различных средств, методов и приемов обучения двигательным действиям, развитие физических качеств;

- демонстрация умения использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;

Экспертное оценивание выполнения двигательных действий, практических заданий

ПК 1.4 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях

- оценивание процесса и результатов тренировочной и соревновательной деятельности;

- осуществление педагогического контроля на занятиях и соревнованиях;

- проведение оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;

Защита индивидуальных и групповых проектов.

ПК 1.5 Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

- наблюдение, анализ и самоанализ учебно-тренировочных занятий, обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

Защита индивидуальных и групповых проектов.

Устный опрос

ПК 1.6 Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию

- осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию занимающихся

Письменный опрос

Экспертное оценивание выполнения практических заданий

ПК 1.7 Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь

- подбор и использование спортивного оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

Защита индивидуальных и групповых проектов.

Устный опрос

ПК 1.8 Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов

- ведение документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;

Защита индивидуальных и групповых проектов.

Устный опрос

ПК 2.1 Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения

- демонстрация использования различных методов и форм организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо- функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

- демонстрация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;

- определение сущности, цели, задач, функций, содержания, форм и методов физкультурно-спортивных мероприятий и занятий

Устный опрос

ПК 2.2 Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности

- умение комплектования состава группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;

- демонстрация основ проведения оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

- демонстрация знаний по истории, этапов развития и терминологии базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;

- демонстрация применения приемов страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- демонстрация осуществления педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

Устный опрос

ПК 2.3 Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия

- демонстрация планирования, проведения и анализа физкультурно-спортивных занятий и мероприятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- умение подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

- демонстрировать методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- демонстрировать методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

- разработка комплексов и проведение индивидуальных и групповых занятий лечебной физической культурой;

- демонстрация использования основных приемов массажа и самомассажа;

- использование основ судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;

- демонстрация знаний о противопоказаниях при назначении массажа и лечебной физической культуры;

- демонстрировать знания основ методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

Экспертное оценивание выполнения двигательных действий, практических заданий

ПК 2.4 Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий

- демонстрация знания применения приемов страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- демонстрация знания осуществления педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- демонстрация способов и приемов предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности

- средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре;

- дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре;

Защита индивидуальных и групповых проектов

ПК 2.5 Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом

- подбор оборудования и инвентаря для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

- знание техники безопасности и требований к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

- планирование и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся

Защита индивидуальных и групповых проектов.

Устный опрос

ПК 2.6 Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом

- демонстрация оформлений видов документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению

Письменный опрос.

Экспертное оценивание выполнения практических заданий

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

- использование профессиональной литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки отчетов, рефератов, выступлений

Экспертное оценивание выполнения творческих и практических работ.

Реализация программ самообразования

Результаты (общие компетенции)

Основные показатели обучения

 Формы и методы контроля

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Организует собственную деятельность, демонстрирует понимание сути профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

Наблюдение, выполнение контрольных нормативов

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Анализирует и контролирует ситуацию, выбирает соответствующий метод в зависимости от ситуации, проявляет ответственность за принятое решение.

Наблюдение

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Понимает общие цели, демонстрирует навыки командной работы, использует конструктивные способы общения.

Наблюдение

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся

Применяет средства и методы профилактики травматизма на занятиях

Устный опрос, наблюдение

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрируют высокий уровень физической подготовленности, а также сформированность гражданско-патриотических качеств

Устный опрос, тестирование норм ВФСК ГТО, анкетирование

5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Используются следующие образовательные технологии с учетом адаптации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

 

Технологии

Адаптированные методы

Дифференцированное обучение

Методы индивидуального личностно-ориентированного обучения с учетом ограниченных возможностей здоровья и личностных психолого-физиологических особенностей

Социально-активное, интерактивное обучение

Методы социально-активного обучения, игровые методы с учетом социального опыта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Рефлексивное обучение

Интерактивные методы обучения, вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в различные виды деятельности, создание рефлексивных ситуаций по развитию адекватного восприятия собственных особенностей

Для осуществления процедур текущего и промежуточного контроля успеваемости обучающихся создаются фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры

Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы  Федерального компонента ...

Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» 2-11 классы 2018-2019 учебный год

Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» с 2-го по 11-й классы...