Аналитическая записка.
материал по физкультуре на тему

Темяковская О. Ю.

Мои достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska.docx47.66 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

участника  муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года России»

о результатах педагогической деятельности за 2014 – 2017 год

учителя физической культуры МАОУ «Школа № 7» КГО

Темяковской Ольги Юрьевны

    Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной  позиции, субъективности учащихся в учебном процессе. Государственная политика в области образования основывается на принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

  Я считаю, что самое главное условие формирования активной личности – овладение коммуникативной компетентностью.

  Таким образом, наиболее значимым результатом обучения физическому воспитанию, на мой взгляд, на ряду с предметными является овладение коммуникативными универсальными учебными действиями, поскольку именно они позволяют достичь основных целей обучения в рамках предмета, среди которых такие, как:

-формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,

-целостном развитии физических и психических качеств,

-творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

    Целью своей педагогической деятельности считаю - создание эффективных условий для достижения качества результатов образования. Этим я обосновываю выбор методической темы «Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры для формирования у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью».

  1. Опыт применения  инновационных методов в педагогической работе.

   Современный урок должен быть эффективным, деятельностным. Это урок, на котором развивается личность ученика. При этом роль учителя сводится не к назиданию, а к сопровождению ученика на пути освоения  новых знаний.

   В своей работе я систематически включаю в урок новые виды деятельности учащихся с учетом требований ФГОС; использую на уроках возможности ИКТ; каждому ученику предоставляется возможность выбора содержания деятельности  на уроке, исходя из уровня физической подготовленности его двигательных способностей и состояния здоровья; во внеурочную деятельность.

      Планируя урок, учитываю программный материал, своеобразие темы, степень ее изученности, место темы в данном курсе.  Учитываю также уровень способностей учащихся данного класса, их физическую активность.  

   Я стараюсь создать благоприятные условия для физического развития ученика, чтобы каждый ребенок включился в двигательную деятельность  на основе личностно ориентированного подхода.    

    Осуществляю педагогику сотрудничества. Для этого содействую формированию физической культуры личности учащихся с учётом их индивидуальных способностей и мотивации. Осуществляю профилактику асоциального поведения средствами физической культуры и спорта (вовлекаю состоящих на учёте различного уровня обучающихся в участие в соревнованиях).

    Активно использую следующие формы, которые позволяют развивать коммуникативные и творческие способности учащихся на уроках физкультуры:

-проектный,

-игровой,

-соревновательный.

    На уроках использую различные формы и методы обучения: фронтальная работа, работа в группе, работа в парах, метод круговой тренировки,  дифференцированное обучение, личностно-ориентированный подход, считая, что они помогают детям избежать стрессовой ситуации на уроке.

    В своей педагогической деятельности использую  здоровьесберегающие технологии. Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий  зависит от многих составляющих:

-активного участия в этом процессе самих учащихся;

-создание здоровьесберегающей среды;

-высокой профессиональной компетентности и грамотности педагога;

-планомерной работы с родителями;

-тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.

      С целью выработки у учащихся физической подготовленности и принимать ими взвешенные решения, я предлагаю детям работу в группе или паре, где сильные обучающиеся помогают слабым выполнять учебные нормативы (например, прыжки в длину с места – спортивный учащийся показывает, объясняет элементы прыжка и помогает выполнить упражнение другим учащимся). Для поддержания активного интереса к физической культуре, мной  систематически даётся школьникам соответствующая информация: стараюсь раскрыть важность того или иного упражнения для выполняющего его. Например, начиная обучение опорному прыжку, я объясняю, что овладеть им очень важно, потому что прыжки укрепляют силу мышц, развивают координацию движений, вырабатывают умение ориентироваться в пространстве. Каждого ученика ориентирую на доступный и подходящий для него результат, достижение которого воспринимается им, товарищами по классу, родителями как успех, победа над собой. Обязательно, при любом результате стараюсь похвалить, одобрить, подбодрить ученика. На всех уроках я использую анализ выполненной работы и самоанализ. Предлагаю детям после выполнения задания найти совершенные ошибки, объяснить, почему что-то не получилось, но обязательно делаю акцент на удачно выполненные элементы упражнения. Регулирую нагрузку на уроке, широко использую стандартное оборудование и мелкий инвентарь (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком и др.), уроки провожу с музыкальным сопровождением, использую упражнения на релаксацию, на дыхание. На каждом уроке провожу информационные беседы, напоминаю правила техники безопасности, провожу работу по формированию Здорового образа жизни. Освобожденные от урока физкультуры не сидят на скамейке, а занимаются вместе с классом, выполняя те упражнения и задания, которые способствуют укреплению здоровья (различные виды ходьбы, упражнения на осанку, общеразвивающие упражнения, упражнения на дыхание, на внимание). Урок физической культуры является одним из любимых предметов.

    Для создания условий  мотивации к занятиям физической культурой я использую:

  • нетрадиционные уроки;
  • современные средства физической культуры, использование ИКТ (ученики представляют свои презентации о изучаемых видах спорта на теоретических занятиях по физкультуре);
  • комбинирование  методов, приемов физического воспитания;
  • внеклассные формы физического воспитания.

     Провожу мониторинг уровня физической подготовленности учащихся (Приложение №1).

   Таким образом, владение современными образовательными технологиями, методами, приемами помогает мне избежать монотонности процесса обучения и способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.

2. Динамика  учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся за последние 3 года.

     Эффективность использования современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качества и  успеваемости за последние 3 года.

     Мои учащиеся всегда имеют высокий процент качества знаний по предмету и стопроцентную успеваемость. На протяжении трёх лет наблюдается позитивная динамика учебных достижений обучаемых: 100% успеваемость, от 70% до 82% качество обученности.

Динамика успеваемости и качества знаний учащихся

Учебный год

Выполнение стандарта (%)

Качество образования (%)

2014-2015

100

70

2015-2016

100

71

2016-2017

100

82

     На протяжении трех лет  подвожу учащихся к сдаче физических нормативов. Анализируя уровень физической подготовленности учащихся я использую результаты тестирования на начало и конец учебного года. Я учитываю здоровье своих учеников.

    На сегодняшний день главная задача учителя физкультуры – это формирование основных навыков сохранения и укрепления здоровья у всех учащихся независимо от уровня их физической подготовки. На тестировании каждый ученик соревнуется сам с собой, стараясь улучшить свои собственные результаты. И даже если учащийся имеет результат, который оценивается как неудовлетворительный, двойка ему не ставится. У него есть реальный шанс улучшить хоть на миллиметр, на секунду, на один раз и т.д. свой показатель и тогда он на своем примере видит, что есть положительная динамика в его физической подготовленности. 

Результаты физической подготовленности за 3 года представлены в  таблице.

Сводная таблица физической подготовленности учащихся по годам

(2-9 классы)

Год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Начало года / конец года

Начало года / конец года

Начало года / конец года

Общее число  учащихся (2-9 кл.)

168 / 164

173 / 171

171/161

Освобождены,  не сдавали нормативы

30 / 19

19 / 7

7/3

высокий

48 / 57

46 / 67

67/58

средний

59 / 62

76 / 70

70/77

низкий

31 / 26

32 / 27

27/23

      В результате анализа я пришла к следующему выводу: средний уровень физической подготовленности учащихся становится выше; низкий уровень уменьшается; высокий уровень у спортсменов школы, которые принимают активное участие в городских спортивных соревнованиях и занимают призовые места.

     На протяжении нескольких лет я реализую дополнительные образовательные программы и курсы внеурочной деятельности: «Легкая атлетика», «Баскетбол», «Волейбол», в рамках которых идет отработка универсальных учебных действий. С 2017 года я реализую курс «Юные командиры» в рамках школьной целевой программы по гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся «Я – патриот» по подготовке к соревнованиям и конкурсам в данном направлении. Результатом деятельности кружков   являются призовые места в мероприятиях различного уровня. (Приложение№2):

Рейтинг спортивных мероприятий по годам МАОУ «Школа № 7»  КГО

     Уровень

2014-2015 г.

2015-2016 г.

2016-2017 г.

Школьный

кол-во мероприятий

          7

          9

9

кол-во участников

       200

       200

200

кол-во призовых мест

22(личные)

9(командные)

27(личные)

9(командные)

35(личные)

9(командные)

Муниципальный (городской)

кол-во мероприятий

        17

        17

22

кол-во участников

        60

       70

          80

кол-во призовых мест

31(личные)

7(командные)

47(личные)

7(командные)

53(личные)

10(командные)

Областной

кол-во мероприятий

         1

 -

-

кол-во участников

         1

 -

-

кол-во призовых мест

    участие

-

-

Российский

кол-во мероприятий

-

-

-

кол-во участников

-

-

-

кол-во призовых мест

-

-

-

 Особое место в моей педагогической практике имеет работа с одаренными учащимися. Способные учащиеся выступают в роли помощника для слабоуспевающих учеников. Я организую участие школьников в школьных и муниципальных соревнованиях, в предметных  муниципальных олимпиадах, в НПК.

Исследовательская деятельность педагогов и учащихся 5-9 классов МАОУ «Школа № 7» КГО

ФИО педагога

2014-1015

2015-2016

2016 – 2017

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Темяковская О.Ю.

Якимов Сергей

7 кл.

«Как сохранить здоровье школьника»

Корелин Алексей  

8 кл.

«Укрепление и сохранение здоровья школьника»

Корелин Алексей  

8 кл.

«Укрепление и сохранение здоровья школьника» -

участие

Фертикова Ольга, Зырянова Света

6а кл.

«Осанка и её роль в жизни человека»

Мониторинг участия в муниципальном туре предметных олимпиад учащихся 5-9 классов МАОУ «Школа № 7» КГО

Год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

ФИ

Участие-

Машаров С.,

Шенаурин А., Замиралов К., Зырянова С., Фертикова О.

Решетникова Т.

Григорьев И.

Участие – Шенаурин А., Замиралов К., Зырянова С., Фертикова О.

3 место - Решетникова Т.

1 место-

Паршиков Г.

Участие-

Широков А., Киселёва В.,(5кл); Зырянова С.(4место), Шевелёва К., Решетникова Н., Александрова А., Марков А. (6акл)

        Веду активную деятельность в рамках городского методического объединения учителей физической культуры. Являюсь одним из инициаторов физкультурно-оздоровительных мероприятий среди работников системы образования Камышловского городского округа, наставником молодых специалистов в сфере физической культуры и спорта. Ежегодно вхожу  в состав городской судейской коллегии по видам спорта: лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, лыжные гонки, Олимпиада по физкультуре, «Президентские игры», «Президентские состязания», сдача нормативов ГТО.(Приложение № 3)

   Я вношу большой вклад в профессиональное развитие педагогов образовательных учреждений города: ежегодно представляю открытые уроки по физической культуре в образовательном учреждении и для коллег: учителей физической культуры Камышловского городского округа. (Приложение № 4)

     В декабре 2017 года я представила открытый урок физической культуры в 6 классе в рамках методической недели «Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС НОО и ООО». Все открытые педагогические формы представлены на оптимальном уровне.

 (Приложение № 5)

     Сама принимаю активное участие в спортивных мероприятиях, имею грамоты и благодарности, медаль «За заслуги в патриотическом воспитании молодёжи». (Приложение № 6)

3. Динамика воспитательной работы  за последние 3 года.

     С 2014 по 2017 учебный год выполняла функции классного руководителя.

     Деятельность классного руководителя осуществлялась по намеченному плану по следующим  направлениям: интеллектуальное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, трудовое, профилактическое, музейное, работа с родителями и была направлена на создание условий для успешной адаптации учащихся к процессу обучения в основной школе.

   В воспитательном процессе использую индивидуальный и дифференцированный подход в работе с учащимися и  родителями  различных групп.  Так, на  учете в ТКДН и ОВД  состояли 5 семей и  5 учащихся. Работа классного руководителя с  детьми «группы риска» в учебном году строилась по намеченному плану:

  - ежедневный контроль пропусков уроков и успеваемости;

  - индивидуальные беседы с учащимися;

  - индивидуальные беседы с родителями по необходимости;

  - проведение родительских собраний,  (явка 50 %);

  - ведение учета пропущенных уроков по месяцам, четвертям и т.д.;

  -вовлечение  детей во внеклассные, общешкольные и городские мероприятия.      

     С родительской общественностью  организую тесное сотрудничество. Родители принимали участие в мероприятиях различного уровня: конференция «Учимся разрешать конфликты»; встречи с представителями ОВД, ТКДН, РЖД; акциях; родительских собраниях; ярмарках и т.д.

     Учащиеся моего класса на протяжении 6 лет являлись участниками команды «Горячие сердца». Каждый год мы принимали участие в городском слёте Дружины Юных Пожарных и заняли 3 место; выступали со сценкой перед всеми классами школы; оформляли стенды, раздавали памятки по пожарной безопасности; выступали на линейке по профилактике ППБ; выступали перед директорами ДОУ города. По приглашению ДОУ № 5 мы показали сценку о Правилах Пожарной Безопасности. Принимали участие в городской программе «Восстановление кортов». Результаты коллективной деятельности  находятся в портфолио учащихся, создание которого формирует положительную самооценку учащихся и мотивацию на улучшения результата. Также активно принимали участие в спортивных соревнованиях:  «День Здоровья», «Кросс Нации», «Лыжня России», «А, ну-ка, парни!», «Президентские игры и состязания», Фестиваль «Патриоты России» и другие.

     Как классный руководитель всегда уделяла большое внимание учебной деятельности учеников. Считаю важным формирование эмоционально -положительного отношения учащихся к учебному труду. Это выражается не только в ежедневном контроле за успеваемостью, но и в проведении интеллектуально – развивающих, практико - ориентированных классных часов и мероприятий.

       В 2016- 2017 учебном году  выпустила 9 класс – 17  учащихся успешно прошли процедуру итоговой аттестации. Все 17 человек  поступили в  средние профессиональные учебные заведения. (Приложение № 4)

    Занимаю активную жизненную позицию. На протяжении 6 лет являюсь организатором муниципального тура Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские игры». С 2016 года - Координатор школьной целевой программы «Здоровье». (Приложение № 5)

     Большое внимание уделяю повышению самообразования. Считаю это неотъемлемой составляющей достижения высоких результатов в обучении школьников, поэтому стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень, поддерживать тесную связь с коллегами из других школ города. Повышаю свою квалификацию через посещение курсов повышения квалификации и семинаров:

Курсы повышения квалификации и семинары Темяковской О.Ю., учителя физической культуры  МАОУ «Школа №7» КГО

год

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Дата, тема курсовой подготовки, объем часов

Курсы:

НОУ УМЦ профсоюзов СО

«Пожарная безопасность»

(40 ч. октябрь, 2014 г.)- удостоверение № 242/14

Семинары:

ООО «Школьный формат»

«Психологическое сопровождение ФГОС. Учебная мотивация обучающихся на всех этапах урока. Способы и методы формирования учебной деятельности» (8 ч. 16.12.2014г.)-сертификат

Семинар:

ГАОУ СО «Дворец Молодёжи»

«Сопровождение проектной деятельности обучающихся. Исследовательские проекты. Социальные проекты» (8 ч. 27.03.2015г.)-сертификат

Курсы:

ГБПОУ СО «КПК» «Технологии разработки адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС в условиях инклюзивного образования»

(24 ч. 25.04.16-28.04.16)-удостоверение о повышении квалификации

Курсы:  

НЧОУ профсоюзов СО  «Оказание первой помощи»

(16 ч. 01-02.02.2017)-сертификат

НЧОУ профсоюзов СО

«Охрана труда»

(40 ч.  май, 2017 г.)-удостоверение № 608/17

ГБПОУ СО «КПК»

«Современные образовательные технологии в практике деятельности педагогов образовательной организации: технология дифференцированного обучения»

(16 ч.

26-27 октября 2017г.)-удостоверение о повышении квалификации

Семинары:

ГАУДО СО «Дворец молодёжи»  «Деятельность учителя физической культуры по реализации ФГОС» (8 час. 09.11.2017г.)-сертификат

МАОУ «Школа № 7» КГО           «Ассоциация классных руководителей Восточного округа как механизм реализации Стратегии развития воспитания»-(8 ч. 28.11.2017г)-сертификат

 

В 2013-2014 учебном году Ю.А. Васьков (руководитель клуба «Гренада» в городе Камышлове) организовал проект для подростков 6-8 классов «Военно-патриотическая игра «Государственная граница». Наша застава «Красных Партизан» на протяжении четырёх игр заняла 1 место среди школ города. Я являлась заместителем начальника заставы и была награждена:

- Грамоты: Проект « Государственная граница» (заместитель начальника заставы «Красных Партизан») за отличную подготовку погранзаставы в 1, 2, 3, 4 игре – 1 место.

-Благодарственное письмо от Совета Свердловской областной общественной организации ветеранов пограничных войск «Граница»: «За высокий профессионализм в деле военно-патриотического воспитания подрастающего поколения и по результатам второй игры «Государственная граница» (02.02.14г.).

-Медаль «За заслуги в патриотическом воспитании молодёжи»  - (удостоверение и медаль  28.05.14г.).

     Взаимный обмен опытом является сильным стимулом для дальнейшего роста педагога, его развития. Я участвую в конкурсах педагогического мастерства различного уровня:

  • Диплом за 2 место в областном конкурсе среди летних оздоровительных учреждений на лучшую организацию пожарно-профилактической работы с детьми – г. Екатеринбург, 2014г.
  • Открытый урок для учителей физкультуры г. Камышлова – 2014г.
  • Грамота за 2 место в школьном конкурсе «Гармония урока» - 2015г.
  • Диплом  лауреата 2 степени 3 городского хорового конкурса-фестиваля «Россия – это я и ты» в номинации «Хоры» - 2016г.
  • Сертификат участника городского конкурса «Спортивный Олимп-2016» - 2017г.
  • Диплом 1 степени 2 Всероссийского конкурса методических разработок «Урок+»-2017г.

Ежегодно участвую в Городской  спартакиаде работников образования. Имею личные и командные достижения:

  • Грамота за 3 место в соревнованиях по «Настольному теннису» среди работников ОУ г. Камышлова – 2014г.
  • Участие в соревнованиях по бадминтону среди работников ОУ г. Камышлова.
  • Участие в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки среди педагогов города Камышлова.
  • Участие в «Днях Здоровья»; «Кроссе Нации»; соревнованиях по дартсу.
  • Грамота за 3 место в соревнованиях по «Волейболу» среди работников ОУ г.Камышлова-2017г.

Являюсь организатором муниципального тура Всероссийских спортивных соревнований  школьников «Президентские игры» с 2013г. Представляю   свой педагогический опыт и опыт деятельности образовательного учреждения на городском методическом объеденении учителей физической культуры г. Камышлова.

       Имею следующие награды:

  • Почётная грамота Думы Камышловского городского округа  за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и многолетний плодотворный труд в честь проведения августовской конференции, 2014г.
  • Благодарность Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа за активное участие в жизни летнего оздоровительного лагеря «Изумрудный город», личный вклад в организацию отдыха обучающихся в период летней оздоровительной кампании 2014 г.  
  • Диплом Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа за хорошую организацию и проведение муниципального тура Всероссийских соревнований «Президентские игры», 2015г.
  • Благодарность  Лидерская общественная организация «Формула успеха» благодарит учащихся 8 класса и классного руководителя Темяковскую О.Ю. за оказанную помощь в лидерской программе «Восстановление кортов», 2015г.
  • Благодарственное письмо Администрация, педагогический и детский коллектив МАДОУ № 5 «Радуга» выражают благодарность Темяковской Ольге Юрьевне и отряду юных пожарных «Горячие сердца» за активное содействие в обучении детей правилам пожарной безопасности, 2015г.  
  • Грамота Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа за активное участие в жизни оздоровительного лагеря и большой вклад в организацию летнего отдыха учащихся во время Летней оздоровительной кампании «Лето-2015».  
  • Грамота Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа за эффективное сотрудничество в работе по противопожарной пропаганде и обучению детей мерам пожарной безопасности, 2015г.
  • Благодарность КРО ВДПО за подготовку детей к «Слёту дружин юных пожарных». За активную работу с детьми по пожарной профилактике, привитие к ним навыков поведения в экстремальных ситуациях и выработке умений рационально действовать в случае возникновения пожара, 2016г.
  • Благодарность Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи, Администрации Камышловского городского округа за помощь в судействе соревнований муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания-2016».
  • Грамота  МАОУ «Школа № 7» КГО за профессиональный подход и организацию результативного участия обучающихся в городских конкурсах и соревнованиях гражданско-патриотического направления, 2017г.        

Моё кредо «Работать с детьми и для детей». (Приложение № 6)

Темяковская Ольга Юрьевна

учитель физической культуры

МАОУ «Школа № 7» КГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая записка к плану

в помощь социальному педагогу...

Аналитическая записка

Аналитическая записка учителя английского языка...

Аналитическая записка к портфолио

Проблема развития и использования личностного потенциала педагога в инновационной деятельности образовательного учреждения выходит в настоящее время на качественно новый уровень. На современном этапе ...

Аналитическая записка о работе по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.

В аналитической записке представлен материал о работе в образовательном учреждении по профилактике асоциальных явлений среди учащихся...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Материал на муниципальный этап конкурса "Учитель года" в 2016 году. Применение проблемно-диалогической технологии на уроках биологии и географии. Анализ результатов педагогической деятельности....

Учитель года - 2016. Аналитическая записка

Анализ результатов педагогической деятельности....

Представление Заявителя на участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2017», Аналитическая записка

Представление ЗаявителяМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Майорская средняя общеобразовательная школавыдвигает ...