Волейбол как средство повышения двигательной активности у учащихся.
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol.odt25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока : совершенствование техники  выполнения элементов волейбола.

Образовательные задачи:

1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой подачи.

2.Способствовать развитию ловкости, быстроты действий и скорости бега.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать собранность и ответственность перед командой за свои действия, смелость, настойчивость, взаимовыручку.

2. Умение анализировать свои действия и поступки

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь: сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные (1-2 кг), цветные ориентир,

Части урока

Содержание урока

Дозировка урока

Организационно – методические указания

Подготовительная часть 8-10 минут.

Построение и приветствие. Ребята я предлагаю вам сегодня стать маленькими звёздочками большого спорта . И провести урок юных олимпийцев.

1мин.

Проверить наличие спортивной формы, готовность класса.

Ходьба и ее разновидности, одновременно разминаем пальцы, кисти рук

1мин.

спина прямая

Бег медленный, бег приставными шагами, правым  боком одновременно круговые движения руками вперед,  пальцы сжать-разжать хлопок на уровне груди, левым боком круговые движения руками назад, пальцы сжать-разжать хлопок на уровне таза. Во время бега по звуковому сигналу выполнять имитацию приема мяча сверху и снизу. Ускорения вдоль боковой линии волейбольной площадки.

2мин.

Вдох через нос выдох через рот.

4. Ходьба с восстановлением дыхания и пульса

1мин.

Соблюдать дистанцию

5.Общеразвивающие упражнения в движении (приложение №1)

4-5 мин

Чёткость в выполнении команд, соблюдать дистанцию.

6.Перестроение в колонну по два

1мин

.

Части урока

Содержание урока

Дозировка урока

Организационно – методические указания

Основная часть 20-22 минут.

Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой подачи

6-8 мин.

  1. 1.Верхняя передача мяча над собой  и передача партнёру:    

2.Прием мяча снизу (один ребёнок набрасывает ,второй принимает    

 

20р

10р

Прием мяча пальцами , ноги согнуты в кол Ноги согнуты приём на предплечьях

1 подгруппа :

1.Верхняя передача мяча над собой (1,5-2 мин): а) чередование высок, низкой передачи  мяча, б) с хлопком перед грудью  ( за спиной)

2.Передача мяча снизу двумя руками перед собой(1.5- 2мин):  а) с хлопком перед грудью, б) чередование верхней и нижней передачи мяча

3. Нижняя прямая подача в стену с 5-6м

2 подгруппа;

1.) И.п. – то же. Партнеры выполняют быстрые встречные передачи набивного мяча двумя руками из за головы.  Выполнить 10-16 передач в максимальном темпе.

2. И.п. – то же. Партнеры выполняют быстрые встречные передачи набивного мяча двумя руками снизу . Выполнить 10-16 передач в максимальном темпе.

3. Прыжки через набивные мячи змейкой, блок на сетку

 

3-4мин

3-4мин

3-4 мин

3-4мин

3-4мин

3-4мин

Согласованная работа рук и ног.

Руки в локтях не загибать.

Следить за мячом, работать спиной и руками.

Приземление с носка, энергичная помощь руками.

Способствовать развитию ловкости, быстроты действий и скорости бега

Эстафеты через сетку;

1.Подбросить мяч над собой  и выполнить верхнюю передачу, стать в конец колоны.

2. Тоже самое только стать в конец колонны стоящей напротив.

3.Передача мяча сверху одним ребёнком и при снизу другим.

Игра «Четыре мяча» .Проигрывает команда на площадки которой окажутся все четыре мяча.

6-8мин

1р.

4-6мин

Каждый игрок набрасывает себе мяч.

Согласованная работа рук и ног.

Мяч ногами передавать запрещено.

Заключительная часть 3-5 минут

Построение в круг.

Подведение  итогов, определение победителя. Сообщение домашнего задания (сгибание рук у стены на пальцах).

1 мин.

2мин.

2 мин.

Восстановление дыхания и пульса.

Настроить организм на предстоящую работу.

Приложение №1 (комплекс ОРУ в движении).

1. Круговые вращение в локтевых суставах вперёд -12р.

2. Круговые вращение в локтевых суставах назад – 12р.

3.Круговые вращение руками вперёд на каждый шаг – 12р.

4. Круговые вращение руками назад на каждый шаг – 12р.

5.Скручивание на каждый шаг -12-14р.

6.Выподы вперёд на каждый шаг, руки на колени -12р.

7.Ходьба гусиным шагом -1 минута.

8.Прыжки на двух ногатах с продвижением вперёд -30 сек.

9.ходьба на восстановление дыхания -30 сек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Волейбол как средство повышения двигательной активности школьников" , 7 класс

В содержание данного урока входят: 1)комплекс ОРУ в парах с набивными мячами, 2)индивидуальные и парные упражнения с волейбольным мячом, 3)подвижные игры "Мяч в воздухе", "Лапта волейболистов", т...

Опыт работы" Подвижные игры как средство повышения двигательной активности младших школьников на занятиях физической культуры "

ØОпыт возник в условиях   базовой школы МБОУ «Великомихайловская СОШ », в которой  расположены   2 спортивных зала,  на территории  1 спортивная площадка, 1 иг...

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающей среде во 2 классе «Русские народные игры как средство повышения двигательной активности»

Цель урока: способствовать повышению двигательной активности учащихся через применение русских народных игр.Задачи урока:развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коо...

Мастер-класс по волейболу "ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Цели:1.    Совершенствование техники приема и передачи мяча.2.    Дальнейшее обучение технике нападающего удара.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальн...

Степ-аэробика, как средство повышения двигательной активности

          В настоящее время проблема физического воспитания детей занимает центральное место в обществе. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу пада...

"ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

quot;ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"...