Главные вкладки

    "ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
    учебно-методический материал по физкультуре

    Сонам-оол Аржана Анатольевна

    "ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ

    ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.docx13.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс по волейболу

    "ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ

    ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

    Тренер-преподаватель: Сонам-оол А.А.


    Цели:
    Совершенствование техники приема и передачи мяча.
    Дальнейшее обучение технике нападающего удара.
    Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
    Тип урока: тренировочный.
    Задачи урока.
    Обучить технике прямого нападающего удара.
    Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
    Развить качества: ловкость, точность передач, координацию движений.
    Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
    Место проведения: спортивный зал
    Спортивный инвентарь:
    Мячи волейбольные
    Набивные мячи.
    Карточки по волейболу.
    Мячики для большого тенниса.
    Содержание урока Дозировка Организационный .метод указания
    I. Подготовительная часть 10 мин. 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока 1 мин. Показатель пульсометрии за 10 сек.
    2. Ходьба, ее разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх 1 мин. Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания
    3. Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперед и назад1 мин. 4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) 2 мин. Обратить внимание на приземление
    5. Перемещения: вправо, влево вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения – имитация передачи мяча через сетку – перемещения спиной вперед в основной стойке волейболист 1 мин. Смотреть на технику перемещений
    6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. 2 мин. Скрестный шаг
    7. ОРУ в движении и на месте. 2 мин. Использовать специальные упражнения
    II. Основная часть урока 25 мин. Показатель пульсометрии за 10 сек.
    Упражнения с набивным мячом: 1. Передача двумя руками снизу
    1 мин. Положение кисти не выше уровня плеч
    Положение ног в средней стойке
    2. Передача снизу правой, то же – левой
    2 мин. 3. Передача двумя руками сверху
    2 мин. Указать на положение рук и пальцев.
    Упражнения с волейбольным мячом 1. Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу
    1 мин. Обратить внимание на кисть
    2. Передача сверху над собой
    2 мин. Высота передачи до 4 метров.
    3. Передача в парах
    2 мин. Указать на точность передач
    4. Передача после отскока от пола
    2 мин. Быстрота перемещения, координацию движений.
    5. Передача со сближением и расхождением
    2 мин. 6. Прием снизу “вратарь”.
    1 мин. Прямой нападающий удар: 1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) 1 мин. О/в на предплечье, кисть2. Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью) 1 мин. 3. Броски мяча двумя руками, ударом в пол 1 мин. О/в на “захлест” кистей рук
    4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке 1 мин. Указать на траекторию отскока мяча
    5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу 1 мин. Вынос руки над головой
    6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания 1 мин. Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое
    7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.
    1 мин. Безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью
    8. Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки) 1 мин. Акцентировать внимание на фазе отталкивание
    9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером
    1 мин. Фаза приземления
    10. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3
    1 мин. Согласованность движений с траекторией полета мяча
    III. Заключительная часть 5мин Построение 1 мин. Показатель пульсометрии за 10 сек.
    Упражнения на восстановление дыхания 3 мин. Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. 1 мин. Организованный выход из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-дидактическая игра, как средство познавательной активности учащихся

    Каждый учитель в процессе своей работы в школе находится в постояннолм поиске. Как привить учащимся интерес к предмету? Как сделать процесс изучения предмета наиболее результативным? Каждый из нас в п...

    Опыт работы по теме: «Использование мультимедийных презентаций на уроках математики в 5-6 классах как средство познавательной активности учащихся».

    Опыт возник и осуществляется  в условиях общеобразовательной средней школы № 4 г. Лабинска Лабинского района.В течении 3 лет систематизировался материал по применению видеометодов (мультимедийных...

    Мультимедиа как средство повышения активности учащихся на занятиях эколого-биологической направленности

    В статье приведены примеры использования интерактивных игр и игровых приемов для разных возрастных групп на занятиях в детском эколого-биологическом центре города Хабаровска...

    Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

    Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

    Учебный проект как средство познавательной активности учащихся

    Как научить ребенка тому, что поможет ему в настоящей взрослой жизни? Ответ прост: Мы должны развивать познавательную активность и организовывать учебную деятельность так, чтобы учеников привлекал сам...

    Мастер - класс " Применение технологии интегрированного обучения как средства повышения активности учащихся на уроках"

    Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческих потенциалов педагогических коллективов и отдельных...

    Технология развития критического мышления как средство познавательной активности учащихся на уроках информатики и ИКТ.

    Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия, обеспечиваю...