Учебно-дидактическая игра, как средство познавательной активности учащихся
статья по биологии (7 класс) по теме

Паскарь Елена Вячеславовна

Каждый учитель в процессе своей работы в школе находится в постояннолм поиске. Как привить учащимся интерес к предмету? Как сделать процесс изучения предмета наиболее результативным? Каждый из нас в процессе интенсивных поисков, раздумий, проб находит свой вариант решения. На моих уроках- это игра, котрая может использоваться для решения укомплексных задач усвоения и закоепления нового учебного материала,развития творческих способностей школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_uchitelya_biologii_paskar.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» п. Михнево  Паскарь Елены Вячеславовны

Тема: «Учебно-дидактическая игра, как средство развития познавательной активности.»

       Каждый учитель в процессе своей работы в школе находится в постоянном поиске. Как привить учащимся интерес к предмету? Как активизировать их познавательную деятельность на уроке? Как сделать процесс обучения наиболее результативным? Наверняка эти  и подобные вопросы встают перед каждым учителем и каждый из нас в процессе интенсивных поисков, раздумий, проб находит свой вариант решения.

         На моих уроках почетное место занимает игра. Как известно, играть любят все дети, и, включая в урок игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и малоинтересному материалу.

         Игра используется для решения комплексных задач усвоения и закрепления нового учебного материала, развития творческих способностей школьников, формирования у них общеучебных умений. Игровые моменты можно использовать и при изложении нового материала.

       На примере двух тем «Координация и регуляция процессов жизнедеятельности беспозвоночных и позвоночных животных» и «Органы и системы органов животных» в 7 классе рассмотрим игровые моменты:

1.Кто быстрее составит слово из букв. Вспомните определение этого термина.

Срекефл(рефлекс)

Ткинсин(инстинкт)

2.На каждую букву этого слова напишите название любого представителя животного мира. Например:

и

н

с

т

и

н

к

т

в

е

о

и

н

о

и

у

о

р

р

г

д

с

т

ш

л

п

о

р

ю

о

к

г

а

к

к

р

а

а

а

о

н

г

ч

и

к

3.Распредилите этих животных по классам.

Класс рыбы – нерпа

Класс птицы – иволга, сорока, индюк

Класс млекопитающие – тигр, носорог, кит, тушканчик

4. Назовите органы дыхания этих животных.

Класс рыбы – жабры

Класс птицы – легкие и воздушные мешки

Класс млекопитающие – легкие

5.Вспомните особенности поведения этих животных в природе.

-Как  они заботятся о потомстве?

-Какие органы чувств лучше развиты?

-Какие отделы головного мозга лучше развиты и почему?

-Выберите правильно модель головного мозга, характерную для данного класса. (У учителя на столе немые модели головного мозга разных классов животных.)

6. Перед вами макеты органов животного организма (сердце, легкое, желудок, кишечник) вспомните, к какой системе органов относится данный орган, и какие органы этой системы вы еще знаете?

7.Кто здесь лишний и почему?

Желудок, сердце, рот, глотка (пищеварительная система)

Жабры, трахеи, нервы, легкие (дыхательная система)

Страус, кенгуру, шмель, волк (среда обитания)

8.Конкурс «Триады»

Какая буква должна стоять вместо знака вопроса? Объясните выбор.

Сердце – К.

Жабры – Д.

Желудок - ? (П. название системы)

Почки – В.

Головной мозг - ? (Н)

Рот – П.

«Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей – это возраст от 3 до 8 лет. К концу подросткового периода (к 15 годам)  завершается развитие интеллектуальных способностей  человека» (по книге Л. Ф. Тихомировой, 2001 год).  Очень важно на учебных занятиях не только повышать интерес учащихся к предмету, но и через игру развивать память, мышление, восприятие, внимание. Я думаю, что на моих уроках мне это удается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство познавательного интереса учащихся на уроке математики

Формирование и развитие познавательных интересов- часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой  личности....

Опыт работы по теме: «Использование мультимедийных презентаций на уроках математики в 5-6 классах как средство познавательной активности учащихся».

Опыт возник и осуществляется  в условиях общеобразовательной средней школы № 4 г. Лабинска Лабинского района.В течении 3 лет систематизировался материал по применению видеометодов (мультимедийных...

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся...

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся.

Создание игровой атмосферы на уроке и внеурочной деятельности развивает интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание....

«Дидактические игры на уроке истории как средство развития познавательной активности учащихся»

Описывается  роль дидактических игр в процессе преподавания истории в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Приводятся примеры игр, повышающих активность учащихся  на уроке...

Технология развития критического мышления как средство познавательной активности учащихся на уроках информатики и ИКТ.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия, обеспечиваю...

Технология развития критического мышления как средство познавательной активности учащихся на уроках английского языка.

Технология развития критического мышления (ТРКМ) – это «изобретение» американской педагогики. Данная технология основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у...