Мастер - класс
материал по физкультуре на тему

Московкина Зинаида Григорьевна

Мастер-класс

на РМО работников дошкольного образования

 

Тема: Элементы дыхательных упражнений с детьми дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Пчёлка»  

Козловского района Чувашской Республики

429430. г. Козловка. ул. Лобачевского, 32

Мастер-класс

на РМО работников дошкольного образования

Тема: Элементы дыхательных упражнений с детьми дошкольного возраста

                                                                            Подготовила и провела

Московкиной Зинаиды Григорьевны.

Инструктора по физической культуре

 I квалификационной категории

г. Козловка 2017

Цель: Познакомить системой дыхательных упражнений, направленных на укрепление органов дыхания и восстановления организма после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зову Московкина З.Г. д/с  «Пчёлка»

Существует несколько методик дыхательной гимнастики «Хатха-йоги»,  дыхательная гимнастика И. Мюллера, Бутайко, А. Н. Стрельниковой, похудания и другие. Все приведенные выше дыхательные гимнастики построены на упражнениях, самыми главными элементами которых являются:
- искусственные затруднения дыхания;
- искусственные задержки дыхания;
- искусственные замедления дыхания;
- искусственное поверхностное дыхание.

         Ни в коем случае не стоит изначально начинать самостоятельное - без контроля со стороны врача-специалиста - проведение дыхательной. По этому. В своей работе я использую только элементы дыхательных упражнений

Самое главное с дошкольного возраста надо приучать детей правильно дышать - через нос. При дыхании через нос воздух, проходя через каналы носа, согревается, очищается от пыли благодаря ресничкам, имеющимся на слизистой оболочке носа, и поступает в легкие чистый и теплый. При дыхании через рот главная дыхательная мышца плохо работает, грудная клетка, сердце, легкие плохо развиваются, жизненная емкость легких обычно бывает низкой. Поэтому совершенно неправильно мнение о том, что при дыхании через рот человек глубже дышит, чем через нос

         Различают верхних дых путей; среднее рёберное дыхание; и нижнее;

Чтобы проводить дыхательные упражнения достаточно в начале определить ЧДД.

Подсчёт осуществляется по числу перемещений грудной клетки и передней брюшной стенки за одну минуту.  Положите правую руку на грудь или на живот. Специально не дышите спину выпрямите. Я включаю секундомер. Тут очень важно не отвлекаться и специально не дышать.

А теперь посмотрите на экран.

        Здоровый взрослый человек в состоянии физиологического покоя совершает в среднем от 16 до 20 дыхательных движений в минуту, новорожденный — 40—45 дыхательных движений, частота которых постепенно снижается с возрастом.

        

         Всех у кого ЧДД в норме я приглашаю сюда. Так как я одна в районе, предлагаю совершить со мной путешествие по структуре организованной деятельности по физкультуре и как лучше всего применять дыхательные упражнения.

Цель: 1. Обучать детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

2.Обучать детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Построились в одну шеренгу. Вводная часть: Приветствие глубокий вдох через нос «Здрас». Сигнал паровоза «ту-тут» тронулись «Чух-чух-чух»

Бег. (В дых. упр-ях не нуждается)

1.Нюхаем цветочек

2. Корова кушает траву

3.Крылья на верх «Каррр»

Основная частьОРУ

1.Ветер Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

2.«Покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву. Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

3.Гуси

4.Топор

Игры: «Надуем пузырь»
Повторить 3 – 4 раза.

Эстафета: построились в две колонны

 Надувной шар, бабочка…

Соревнование с пёрышком.

Заключительная часть: здесь очень хорошо подходит «Хатха-йога».

Сели руки на колено соединили большой и указательный палец. спина прямая – вдох и длинное мммммммм.

В режимные моменты:

1.Бабочка на нитке.

2.Буря в стакане.

3.Футбол

 Спасибо за внимание

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...