План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу
методическая разработка по теме

Веселов Владислав Владимирович

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для группы  футболистов базового уровня подготовки 3-5 годов обучения (юноши 1999-2000 г.р.) секции "Футбол" МБУ ДО города Костромы "Детско-юношеский центр "Ровесник"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_konspekt.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Костромы

«Детско-юношеский центр «Ровесник»

План-конспект

учебно-тренировочного занятия по футболу

«Командная игра»

с группой №-1

(юноши 1999-2000 г.р. 3-5 годов обучения)

Педагог дополнительного образования

Веселов Владислав Владимирович

г. Кострома 2017 год

         

                Тема занятия: Командная игра

               Цель занятия:

  1. Поддержание оптимальной спортивной формы.
  2. Отработка и дальнейшее совершенствование командной игры в 1-2 касания, ударов по воротам.
  3. Отработка игрового взаимодействия.
  4. Отработка и дальнейшее совершенствование техники игры вратаря.
  5. Наигрывание четверок в 2-х сторонней игре.

    5.1.Отработка командных действий при исполнении стандартных

           моментов.      

               Место проведения занятия:

               Большой зал спортивного комплекса «Ровесник»

               Дата проведения: 24 января 2017 года

               Время проведения занятия:

               2 учебных часа(90 минут)

               Состав группы:

               Юноши 1999-2000 годов рождения 9-11 человек

               

               Тип занятия: тренировка в спортивном зале

               Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ

               Необходимый инвентарь:

               Поле для мини-футбола с воротами 2х3, футбольные мячи, секундомер, свисток,

               стойки, скамейки, манишки.

               Проводит занятие:

               педагог дополнительного образования ДЮЦ «Ровесник»

               В.В. Веселов

                                    

 №

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-      методические

указания

1.

 Подготовительная часть:

-построение

-приветствие, расчет

-проверка состава

- проверка готовности группы к занятию

- Сообщение темы занятия.

- Краткое содержание занятия

- техника безопасности при учебно-тренировочном процессе.

- Разминка:

-ходьба (движения начинаются по периметру, ограниченному фишками)

- бег трусцой (равномерный бег в медленном темпе)

- специальные беговые упражнения (движения выполняются по ходу движения, на исходную позицию игроки идут пешком)

- движение с высоким поднятие бедра

- захлест

- движение приставным шагом

- движение спиной вперед

- движение скрестным шагом

- бег трусцой

- ходьба

- упражнение на восстановление дыхания:

Выполняются упражнения с конспект – карточки специальной разминки с мячом.

 20 мин.

3-5 мин.

 

 

 

 

 

15-17 мин.

 1 круг

 

 6-7 кр.

 2р.-25 м

 2р.-25 м

 2р.-25 м

 2р.-25 м

 2р.-25 м

 2р.-25 м

   1 кр.

   ½ кр.

   ½ кр.

Капитан команды докладывает кто отсутствует и по какой причине.

Педагог отмечает отсутствующих в журнале.

Проверить форму одежды, наличие опасных предметов (часы, цепочки, жвачка). Выяснить нет ли жалоб на здоровье.

Напомнить о правилах техники безопасности, игровой корректности.

Легко бегом

Следить за:

- частотой смены ног (чаще);

- высотой поднятия бедра (прямой угол);

- частотой смены ног (чаще);

- пятки касаются ягодиц;

- левое плечо, правое плечо;

- голова повернута в пол – оборота, смотрим куда бежим.

- левое плечо вперед;

- правое плечо вперед.

- замедляем движения

- обратить внимание на правильность выполнения упражнения

Конспект-карточка

на проведение специальной разминки с мячом.

        

 №

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-      методические

указания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Упражнения выполняются по ходу движения от стены к стене в ту и другую сторону.

При возвращении на исходную позицию игроки меняются ролями.

Игроки двигаются друг за другом (один – спиной вперёд, другой лицом к партнёру) и в 1 касание выполняют мелкий пас походу движения.

Игроки двигаются так же.

Один игрок накидывает руками мяч на ногу партнёра, а тот в свою очередь возвращает мяч первым касанием.

Так же.

 Один игрок накидывает руками мяч

на колено другого, который 1-м касанием

Возвращает мяч партнёру.

Так же.

Один игрок накидывает руками мяч на

колено другого, который, после приёма мяча на колено, ногой пасует партнёру.

Так же.

Один игрок накидывает руками мяч на

грудь партнёра, который после приёма мяча, возвращает его 1-м касанием.

Так же.

Один игрок накидывает руками мяч на

голову партнёра, который после приема мяча головой ногой возвращает мяч.

Так же.

Один игрок накидывает руками мяч на

голову партнёра, который в высоком прыжке возвращает мяч.

Жонглирование мячом в парах:

- ногами; - головой.

Усложняем упражнение путем увеличения расстояния между партнерами, уменьшением числа передач.

  1 раз

  1 раз

  1 раз

  1 раз

  1 раз

  1 раз

  1 раз

 3-5 мин.

При выполнении упражнений обратить внимание на:

- синхронность действий партнеров;

- четкость передачи и обратного паса;

- удобность паса и точность скидки;

- правильность выполнения приема остановки мяча;

- контроль мяча;

- ловле мяча в наиболее удобной точке;

- очередность выполнения приемов левой и правой ногой.

Каждый игрок делает 2-3 касания и передает мяч партнеру.

Обратить внимание на:

-четкость выполнения передач

-удобность передачи для партнера

-прием и обработка мяча

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-      методические

указания

 2.

2.1

 

2.2

2.3

2.4

Основная часть:

Квадраты

Игроки делятся на 2 команды (по 5-6 человек в зависимости от состава группы). Поле делится пополам (каждая группа выполняет упражнения на своей половине).

4 человека удерживают мяч в установленном периметре(квадрате) используя 1-2 касания, а двое водящих стараются мяч отобрать. При отборе мяча или выходе его за установленный квадрат происходит смена водящего.

В начале упражнение выполняется в 2 касания, далее переходим на одно.

Упражнение усложняется:

  1. 4-2 (2 касания)
  2. 4-2 (1 касание)
  3. 4-3 (2 касания), или 4-1 (3-1,   1 касание), в зависимости от      

   состава группы.

Так же уменьшается размер игрового поля.

Игра на удержание мяча с усложнением 

(смена задания каждые 5 минут.)

Игроки делятся на 2 относительно равные по силам команды. Команда владеющая мячом старается как можно дольше контролировать мяч, используя при этом 2-3 (в дальнейшем 1-2 или 1) касание ногой мяча. Команда - соперник старается как можно быстрее отобрать мяч. Игра ведется без ворот. При касании мячом стены он переходит к другой команде.

Вратарь может использоваться как

нейтральный игрок.

Отработка комбинационного взаимодействия игроков (в парах) через центрального игрока (тренера) с выходом на ударную позицию и завершающим ударом по воротам. Все действия выполняются игроками в одно касание.

Игроки делятся по парам. Первый игрок делает пас второму, а сам начинает движение по кругу. Второй игрок первым касанием переправляет мяч тренеру, который возвращает его на ход первому игроку. После передачи второй игрок двигается по кругу и выходит на заданную позицию, куда будет послан мяч первым игроком. Комбинация завершается ударом по воротам, который выполняет  второй игрок без обработки.

(схема упражнения 2.3.1)

Происходит смена стороны начала комбинации и завершающий удар выполняется с другой стороны поля.

(схема упражнения 2.3.2.)

Прим. Тренер может менять направление атаки отдав передачу любому из движущихся игроков нападения (пунктирными линиями на схеме показано возможное движение игроков атаки и перемещение мяча).

 2-х сторонняя игра.

 Игроки делятся на приблизительно равные по силам команды. Деление может быть произведено как тренером, так и капитанами (из числа наиболее опытных игроков). Смена игроков производится по 1-3 человека через каждые 5 минут игрового времени в зависимости от количества занимающихся.

 Имеет смысл закончить тренировку серией 9-метровых ударов (штрафной) на результат.

В процессе игры возможна постановка индивидуальных и коллективных задач.

По ходу игры объяснение игровых моментов, правил игры, рассмотрение возможных вариантов развитие того или иного момента.

Свободные от игры:

- внимательно следят за игрой товарищей

- обсуждают игровые моменты

- должны быть готовы ответить на вопросы тренера по игре.

 65 мин

 15 мин.

 

 5 мин.

 5 мин.

 5 мин.

 10 мин.

 (5+5)

 10-15

  мин.      

До 30 мин

Обратить внимание на:

- движение игроков по площадке (умение открыться);

- четкость выполнения передач (передача мяча партнеру находящемуся в наиболее выгодном положении);

- использование всего игрового пространства;

- количество касаний мяча одним игроком;

- правильность накрывания игрока с мячом водящими;

- перехват передач (чтение игры).

Обратить внимание на:

- движение игроков по площадке (умение открыться);

- четкость выполнения передач (передача мяча партнеру находящемуся в наиболее выгодном положении);

- использование всего игрового пространства;

- количество касаний мяча одним игроком;

- перехват передач (чтение игры).

Обратить внимание на:

- четкость выполнения передачи

  (на ход требуемой силы);

- движение без мяча;

- слаженность действий;

- точность и силе удара по  

  воротам;

- действия вратаря

Схемы упражнений:

 2.3.1.

2.3.2.

Обратить внимание на:

- исполнение игроками передачи ударов;

- движение без мяча;

- видения игроками поля;

- «скорость» игрового мышления (принятие решения);

- переход команды от обороны к атаке;

-взаимодействие игроков

- игру вратарей;

- действие игроков согласно своему амплуа.

3.

Заключительная часть.

Заминка(стрейчинг)

- подведение итогов занятия

- объявления

 5 мин.

Краткий анализ занятия

Объявить, когда состоится следующее занятие, место и время.

                       Литература:

  1. Губа В. Теория и методика мини-футбола (футзала). – М.: Спорт. 2006
  2. Тюленьков С.Ю., Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.: Терра- Спорт.2000
  3. Бишопс Клаус/ Хайнц-Вилли Герардс Единоборство в футболе.- М.: Терра-Спорт. 2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №3

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1.     Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2....

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича

План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...

План- конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу

План – конспектоткрытого учебно – тренировочного занятияТема: БаскетболТренер- преподаватель: Антинг Александр СергеевичЗадачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации....

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу.

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу. Цель: Обучение и совершенствование техническим элементам волейболаЗадачи:1.      Обучение верхней прям...