Рабочая программа по физкультуре для 11класса
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО №______ от _____________ 2017 года ____________ /__Т.И.Собашникова/ | УТВЕРЖДЕНО Приказ директора ОО №______ от _____________ 2017 года ____________ /__Т.А.Смолина___/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
на 2017-18учебный год
КЛАСС: 11
Составитель: Некипелов Евгений Степанович
Квалификация: учитель физической культуры
первой категории
Педагогический стаж: 19лет
Малый Куналей, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 11 класса МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Рабочий план разработан на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ ( ред. От 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
- Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2008г.).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе используется учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012г.; 2013г.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и лыжной подготовке. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.
Цель программы: формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.
Задачи программы направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
– на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету «физкультура»
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
10 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
10 | Бег 30 м, секунд | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
10 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | 3,35 | 4,00 | 4,30 | 2,1 | 2,25 | 2,6 |
10 | Бег 100 м, секунд | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
10 | Бег 2000 м, мин |
|
|
| 10,20 | 11,15 | 12,10 |
10 | Бег 3000 м, мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 |
|
|
|
10 | Прыжки в длину с места | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
10 | Подтягивание на высокой перекладине | 12 | 10 | 7 |
|
|
|
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
10 | Наклоны вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
10 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
10 | Бег на лыжах 3 км, мин | 14,40 | 15,10 | 16,00 | 18,30 | 19,30 | 21,00 |
10 | Бег на лыжах 5 км, мин | 26,00 | 27,00 | 29,00 | Без учета времени | ||
10 | Бег на лыжах 10 км, мин | Без учета времени |
|
|
| ||
10 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
Демонстрировать
Физическая способность | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивания в висе на высокой перекла- | 10 | – |
Подтягивания из виса, лежа на низкой | – | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | – | 10,00 |
Бег 3000 м, мин | 13,50 | – |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Программный материал по спортивным играм
Основная направленность | 11 класс |
Баскетбол. На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений |
На совершенствование ловли и передач мяча | Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях) |
На совершенствование техники ведения мяча | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника |
На совершенствование техники бросков мяча | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника |
На совершенствование техники защитных действий | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание) |
На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
На совершенствование тактики игры | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторньх способностей | Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам |
Волейбол. На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений |
На совершенствование техники приема и передач мяча | Варианты техники приема и передач мяча |
На совершенствование техники подач мяча | Варианты подач мяча |
На совершенствование техники нападающего удара | Варианты нападающего удара через сетку |
На совершенствование техники защитных действий | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка |
На совершенствование тактики игры | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам |
На знания о физической культуре | Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях волейболом и баскетболом. Правила игры в волейбол.Правила игры в баскетбол.Особенности урочных и неурочных форм занятийфизическими упражнениями.Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. |
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Основная направленность | 11 класс | |
Девушки | ||
На совершенствование строевых упражнений | Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении | |
На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов | Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении | |
На совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами | Комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами | |
На освоение и совершенствование висов и упоров | Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок | |
На освоение и совершенствование опорных прыжков | Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой | |
На освоение и совершенствование акробатических упражнений | Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов | |
На развитие координационных способностей | Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатическях упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастическях снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на подкидном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика | |
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах | |
На развитие скоростно-силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча | |
На развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами | |
На знания о физической культуре | Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками.Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях гимнастикой.Основные формы и виды физических упражнений. | |
На овладение организаторскими умениями | Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшим и школьниками | |
Самостоятельные занятия | Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями |
Программный материал по легкой атлегике
Основная направленность | 11 класс | |
Девушки | ||
На совершенствование техники спринтерского бега | Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег | |
На совершенствование техники длительного бега | Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м | |
На совершенствование техники прыжка в длину с разбега | Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега | |
На совершенствование техники прыжка в высоту с разбега | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега | |
На совершенствования техники метания в цель и на дальность | Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного – четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние | |
На развитие выносливости | Длительный бег до 20 мин | |
На развитие скоростно-силовых способностей | Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка | |
На развитие скоростных способностей | Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов | |
На развитие координационных способностей | Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками | |
На знания о физической культуре | Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Правовые основы физической культуры и спорта. Понятия о физической культуре личности.Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.Правила поведения, техника безопасности при занятиях легкой атлетикой и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. . Правила соревнований.Комплекс ГТО . Нормативы комплекса ГТО. | |
На совершенствование организаторских умений | Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками | |
Самостоятельные занятия | Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой |
Программный материал по лыжной подготовке
Основная направленность | 11 класс | |
11 | ||
На освоение техники лыжных ходов | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши) | |
На знания о физической культуре | Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.Современное олимпийское и физкультурно -массовое движение.Основы организации двигательного режима.Организация и проведение спортивно- массовых соревнований.Понятие телосложения и характеристика его основных типов. |
Распределение учебного времени
прохождения программного материала
по физической культуре
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
XI | |||||
1 | Базовая часть | 63 | |||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 21 | |||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | |||
1.4 | Легкая атлетика | 23 | |||
2 | Вариативная часть | 38 | |||
2.1 | Баскетбол | 20 | |||
2.2 | Лыжная подготовка | 18 | |||
Итого | 105 |
В результате освоения программы по физической культуре обучающиеся 11класса должны
Знать и понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № урока по теме | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||||
Iчетверть -27часов Легкая атлетика (11 ч) | |||||||||
1 | 1 | Сприн- | Изучение нового | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м).Бег на результат (30 м). Эстафетный Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
2 | 2 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | |||
3 | 3 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | |||
4 | 4 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | |||
5 | 5 | Учетный | Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег | Уметь: бегать с максимальной скоростью | «5» – 16,2 с.; «4» – 17,0 с.; «3» – 18.0 с. | Комплекс 1 | |||
6 | 6 | Прыжок в длину | Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 1 | ||
7 | 7 | Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 1 | |||
8 | 8 | Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств .Нормативы комплекса ГТО. | Уметь: прыгать | «5» – 410 см; «4» – 380 см; «3» – 360 см | Комплекс 1 | |||
9 | 9 | Метание | Комплексный | Метание гранаты в коридор (10 м). ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Понятия о физической культуре личности. | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | ||
10 | 10 | Комплексный | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | |||
11 | 11 | Учетный | Метание гранаты на дальность. Опрос | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | «5» – 23 м; «4» – 19 м; «3» – 17 м | Комплекс 1 | |||
БАСКЕТБОЛ- 16час | |||||||||
12 | 1 | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
13 | 2 | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
14 | 3 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остано- | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
15 | 4 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
16 | 5 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
17 | 6 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остано- | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
18 | 7 | Комплексный | Совершенствование перемещений и остано- | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
19 | 8 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остано- | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
20 | 9 | Комплексный | Совершенствование перемещений и оста- | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 2 | |||
21 | 10 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и оста- | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 2 | |||
22 | 11 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и оста- | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 2 | |||
23 | 12 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
24 | 13 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
25 | 14 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
26 | 15 | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
27 | 16 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
IIчетверть -21час ГИМНАСТИКА-21час | |||||||||
28 | 1 | Висы и упоры. Лазание (11 ч) | Комплексный | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. .Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях гимнастикой. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на брусьях | Текущий | Комплекс 2 | ||
29 | 2 | Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
30 | 3 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Толчком двух ног вис углом. Основные формы и виды физических упражнений .Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
31 | 4 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Толчком двух ног вис углом. Основные формы и виды физических упражнений .Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
32 | 5 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ на месте. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
33 | 6 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Ритмическая гимнастика.. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
34 | 7 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Ритмическая гимнастика.. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
35 | 8 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Ритмическая гимнастика.. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
36 | 9 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Ритмическая гимнастика.. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
37 | 10 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. . Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Ритмическая гимнастика. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
38 | 11 | Учетный | Выполнение комбинации на разновысоких брусьях. Ритмическая гимнастика.Особенности методики занятий с младшими школьниками. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Оценка техники выполнения элементов | Комплекс 2 | |||
39 | 12 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок (10 ч) | Комплексный | Сед углом, стойка на лопатках, кувырок | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | ||
40 | 13 | Совершенствования | Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 2 | |||
41 | 14 | Совершенствования | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей | опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
42 | 15 | Совершенствования | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей | опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
43 | 16 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | |||
44 | 17 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | |||
45 | 18 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | |||
46 | 19 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | |||
47 | 20 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | |||
48 | 21 | Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок.Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Оценка техники выполнения элементов | Комплекс 2 | |||
IIIчетверть-30час ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА-18час | |||||||||
49 | 1 | Правила ТБ | Освоение нового материала | Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях лыжной побготовкой. Основные правила проведения соревнований. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2-3 км. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
50 | 2 | Совершенствование | Попеременный двухшажный ход. Одновременные одношажные ходы. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |||
51 | 3 | Комплексный | Коньковый ход. Прохождение дистанции 2-3 км .Игра « Перестрелка» | Уметь: передвигаться на лыжах свободным и классическим стилем. | Текущий | Комплекс 4 | |||
52 | 4 | Элементы тактики лыжных ходов | Освоение нового материала | Распределение сил на дистанции. Прямой переход с одновременного одношажного на попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3 км. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , распределять силы на дистанции | Текущий | Комплекс 4 | ||
53 | 5 | Совершенствование | Распределение сил на дистанции. Прохождение дистанции 2 км .Эстафеты с этапом 800м.Современное олимпийское движение. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим и свободным стилем | Текущий | Комплекс 4 | |||
Освоение нового материала | Резкие ускорения. Порядок выхода со старта. Прохождение дистанции 4-5км. В среднем темпе. Физкультурно – массовое движение. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять ускорения | Текущий | Комплекс 4 | |||||
54 | 6 | Совершенствование | Распределение сил на дистанции. Специально- подготовительные упражнения ( упр. Для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот).Эстафета с передачей палок Особенности физической подготовки лыжника. . | Уметь: передвигаться на лыжах классическим и свободным стилем ,распределять силы по дистанции | Текущий | Комплекс 4 | |||
55 | 7 | Освоение нового материала | Приёмы борьбы с противниками. Прохождение дистанции 4-5км. В среднем темпе. Основные элементы тактики в лыжных гонках. | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять приёмы тактической борьбы. | Текущий | Комплекс 4 | |||
56 | 8 | Совершенствование | Приёмы борьбы с противником.. Прохождение дистанции 3км по пе пересечённой местности. .Основы организации двигательного режима | Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять приёмы тактической борьбы. | Текущий | Комплекс 4 | |||
57 | 9 | Комплексный | Преодоление подъёмов и препятствий на лыжах. Прохождение дистанции 2 км.по пересечённой местности. Спуски с горы и подъёмы. Правила соревнований. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
58 | 10 | Совершенствование | Приёмы борьбы с противником .Упражнения для овладения вращением и контрвращением тела .Эстафета . | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
59 | 11 | Совершенствование | Распределение сил на дистанции. Специально- подготовительные упражнения ( упр. Для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот).Эстафета с передачей палок. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия , распределять силы на дистанции. | Текущий | Комплекс 4 | |||
60 | 12 | Совершенствование | Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 4 км. По пересечённой местности. . Первая помощь при травмах и обморожениях | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия, выполнять переход. | Текущий | Комплекс 4 | |||
61 | 13 | Комплексный | Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 2-3 км. Переходы с одновременного хода на попеременные.Понятие телосложения и характеристика его основных типов. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
62 | 14 | Комбинированный | Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 3-5 км. Переходы с одновременного хода на попеременные. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
63 | 15 | Учётный | Бег на лыжах 3км.(д) свободным стилем . Распределение сил на дистанции. Игры по выбору учащихся. Правила проведения самостоятельных занятий. | Уметь: передвигаться на лыжах 3 км с максимальной скоростью. | Оценка качества 5-18.00 4- 19.00 3- 20.00 | Комплекс 4 | |||
64 | 16 | Комбинированный | Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 3-5 км. Переходы с одновременного хода на попеременные. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
65 | 17 | Комбинированный | Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 3-5 км. Переходы с одновременного хода на попеременные. | Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия. | Текущий | Комплекс 4 | |||
66 | 18 | Учётный | Бег на лыжах 5 км. ( д) классическим стилем. Спуски с горы.Организация и проведение спортивно- массовых соревнований | Уметь: передвигаться на лыжах 5 км с максимальной скоростью. | Оценка качества без учёта времени | Комплекс 4 | |||
ВОЛЕЙБОЛ -22час | |||||||||
67 | 1 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях волейболом. | Уметь: выполнять действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
68 | 2 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях волейболом. | Уметь: выполнять действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
69 | 3 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
70 | 4 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
71 | 5 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
72 | 6 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
73 | 7 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
74 | 8 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
75 | 9 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
76 | 10 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочета- блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
77 | 11 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
78 | 12 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
Ivчетверть-24часа | |||||||||
79 | 13 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
80 | 14 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
81 | 15 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
82 | 16 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
83 | 17 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
84 | 18 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
85 | 19 | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Оценка техники выполнения подачи | Комплекс 3 | |||
86 | 20 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Оценка техники выполнения подачи | Комплекс 3 | |||
87 | 21 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Оценка техники выполнения нападающего удара | Комплекс 3 | |||
88 | 22 | Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять | Оценка техники выполнения нападающего удара | Комплекс 3 | |||
БАСКЕТБОЛ – 5час | |||||||||
89 | 17 | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча | Комплекс 3 | |||
90 | 18 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча | Комплекс 3 | |||
91 | 19 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча | Комплекс 3 | |||
92 | 20 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
93 | 21 | Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА-9час | |||||||||
94 | 12 | Спринтерский бег. | Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 5 | ||
95 | 13 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 5 | |||
96 | 14 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 5 | |||
97 | 15 | Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции Прикладное значение легкоатлетических упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5» – 16.2 с.; «4» – 17.0 с.; «3» – 18.0 с. | Комплекс 5 | |||
98 | 16 | Метание (3 ч) | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 5 | ||
99 | 17 | Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно- | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность | Текущий | Комплекс 5 | |||
100 | 18 | Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | 5-23м 4-19м 3- 17м. | Комплекс 5 | |||
101 | 19 | Прыжок в высоту | Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в вы- | Текущий | Комплекс 5 | ||
102 | 20 | Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в вы- разбега | Текущий | Комплекс 5 | |||
103-105 | Резервные уроки |
Литература и средства обучения
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2014
- Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 10-11 классы (Просвещение 2012г, 2013г.)
Дополнительная литература:
1.Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, Москва, 2010г.
2.Легкая атлетика в школе, Ж.К.Холодов, Москва, 2013г.
Материально-техническое обеспечение программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 11класс (3часа) УМК Новошинский И.И.
Рабочая программа содержит: планирование на 3 часа, пояснительную записку, содержание материала, требования к знаниям и умениям....
Рабочая программа по биологии 11класс.
В основу рабочей программы положены идеи и принципы действующей ныне программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой....
Рабочая программа по биологии 11класс. Пояснительная записка и КТП
В основу В основу рабочей программы положены идеи и принципы действующей ныне программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой. Программа профил...
Рабочая программа по физике 11класс
В программе есть пояснительная записка.Цели и задачи курса.учебно- тематическое планированирование.Требование к уровню знаний....
Рабочая программа по истории 11класс 2013
Современное образование в настоящее время призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере познания, учения,...
Рабочая программа курса ОБЖ 11класс
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.В учебной программе для 11 кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год....