СТЕП-АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
методическая разработка по физкультуре по теме

Ключева Светлана Владимировна

Оздоровительное значение физической активности значимо на всех этапах жизни человека. В условиях нарастающей гиподинамии значительно возрастает роль различных форм и видов оздоровительной физической культуры. Соответствующим образом организованные занятия физической культурой способствуют изменению целого ряда показателей физического развития, функционального состояния и психофизиологических возможностей человеческого организма. В определенной степени в процессе тренировочных занятий оздоровительной направленности происходит формирование личностных качеств и психофизической готовности.

Оздоровительная степ-аэробика – является новой  нетрадиционной формой урока, которая успешно реализуется в режиме третьего (оздоровительного) часа физической культуры. В основе её лежит, главным образом, хореография базовой аэробики и силовая нагрузка, а особенностью ее является использование специальной степ-платформы. Для степ-аэробики кроме наличия шаговой платформы необходимо музыкальное сопровождение. Весёлая ритмичная музыка создаёт хорошее настроение и доставляет большое эмоциональное удовольствие.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

1. В форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера,  35 – 40 минут.

2.  Как часть занятия, продолжительностью 15 – 20 минут.

3.  В показательных выступлениях детей на праздниках.

Систематические занятия степ-аэробикой не только позволяют повышать уровень мышечной тренированности и улучшать состояние сердечно-сосудистой системы, но и способствуют развитию интереса учеников к занятиям физической культуры.

Выполняя под музыку различные варианты шагов с подъемом на платформу и спуском с нее, большое число танцевальных движений, быстрые переходы, часто меняя ритм и направление движений, можно получить нагрузку, равноценную беговой тренировке.

Включение степ-аэробики в учебную программу объясняется следующими факторами:

  • Основные движения просты и вполне доступны учащимся без специальной танцевальной подготовки.
  • Учитель может легко осуществлять контроль и коррекцию нагрузки, наблюдая за учениками.
  • Для проведения занятий не требуется специально оборудованных залов.
  • Степ-платформы легко устанавливаются благодаря легкости транспортировки.
  • Этот вид аэробики задействует крупные группы мышц и активно воздействует на кардиореспираторную систему.   
  • Степ-платформу можно применять не только в качестве кардиотренажёра с целью развития выносливости, но и для силовых тренировок.
  • Движения отличаются большим разнообразием в зависимости от уровня подготовленности: начиная от простейших шаговых движений, напоминающих подъем и спуск по лестнице, до сложных хореографических элементов, танцевальных движений и комбинаций различного характера.
  • Регулярные занятия степ-аэробикой позитивно влияют на психоэмоциональное состояние учащихся, независимо от интенсивности занятий снижается депрессивность и нервозность.
  • Решаются задачи воспитания выносливости и силы.

Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше и повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети  чувствуют себя уверенно, даже если не всё получается.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Методическая разработка

новых форм и методов обучения и воспитания

СТЕП-АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Составитель: Ключева Светлана Владимировна

учитель физкультуры  начальных классов

Волгореченск  2017

ВВЕДЕНИЕ

Оздоровительное значение физической активности значимо на всех этапах жизни человека. В условиях нарастающей гиподинамии значительно возрастает роль различных форм и видов оздоровительной физической культуры. Соответствующим образом организованные занятия физической культурой способствуют изменению целого ряда показателей физического развития, функционального состояния и психофизиологических возможностей человеческого организма. В определенной степени в процессе тренировочных занятий оздоровительной направленности происходит формирование личностных качеств и психофизической готовности.

Оздоровительная степ-аэробика – является новой  нетрадиционной формой урока, которая успешно реализуется в режиме третьего (оздоровительного) часа физической культуры. В основе её лежит, главным образом, хореография базовой аэробики и силовая нагрузка, а особенностью ее является использование специальной степ-платформы. Для степ-аэробики кроме наличия шаговой платформы необходимо музыкальное сопровождение. Весёлая ритмичная музыка создаёт хорошее настроение и доставляет большое эмоциональное удовольствие.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

1. В форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера,  35 – 40 минут.

2.  Как часть занятия, продолжительностью 15 – 20 минут.

3.  В показательных выступлениях детей на праздниках.

Систематические занятия степ-аэробикой не только позволяют повышать уровень мышечной тренированности и улучшать состояние сердечно-сосудистой системы, но и способствуют развитию интереса учеников к занятиям физической культуры.

Выполняя под музыку различные варианты шагов с подъемом на платформу и спуском с нее, большое число танцевальных движений, быстрые переходы, часто меняя ритм и направление движений, можно получить нагрузку, равноценную беговой тренировке.

Включение степ-аэробики в учебную программу объясняется следующими факторами:

  • Основные движения просты и вполне доступны учащимся без специальной танцевальной подготовки.
  • Учитель может легко осуществлять контроль и коррекцию нагрузки, наблюдая за учениками.
  • Для проведения занятий не требуется специально оборудованных залов.
  • Степ-платформы легко устанавливаются благодаря легкости транспортировки.
  • Этот вид аэробики задействует крупные группы мышц и активно воздействует на кардиореспираторную систему.    
  • Степ-платформу можно применять не только в качестве кардиотренажёра с целью развития выносливости, но и для силовых тренировок.
  • Движения отличаются большим разнообразием в зависимости от уровня подготовленности: начиная от простейших шаговых движений, напоминающих подъем и спуск по лестнице, до сложных хореографических элементов, танцевальных движений и комбинаций различного характера.
  • Регулярные занятия степ-аэробикой позитивно влияют на психоэмоциональное состояние учащихся, независимо от интенсивности занятий снижается депрессивность и нервозность.
  • Решаются задачи воспитания выносливости и силы.

Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше и повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети  чувствуют себя уверенно, даже если не всё получается.

Цель занятий  степ-аэробткой: создать условия для формирования у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостного развития своих физических и психических качеств, творческого использования средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья;
  • повышать уровень выносливости организма;
  • развивать двигательную активность детей;
  • укреплять опорно-двигательную и мышечную системы;  
  • способствовать развитию гибкости, пластики, прекрасной осанки;
  • нормализовать деятельность сердечнососудистой и дыхательной системы;
  • повышать уровень координации движений;
  • тренировать равновесие;
  • развивать подвижность в суставах;
  • формировать свод стопы.

ИЗ  ИСТОРИИ

Степ-аэробику разработала американка Джин Миллер, известный фитнес-инструктор. Все началось с травмы колена. Для укрепления мышц передней поверхности бедра, необходимого для восстановления функции коленного сустава, она выполняла подъемы и спуски на ступеньке крыльца  собственного дома.   Занятия оказались довольно однообразными и нагоняли скуку. И тогда Джин стала выполнять их под музыку, чтобы разнообразить скучные подъемы и спуски различными вариантами шагов. Тренировка оказалась эффективной и приятной.  Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как  совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлёк миллионы людей, поддерживающих своё тело в тонусе. Так зародилась степ-аэробика, которая получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни. 

Разработчики оборудования фирмы Reebok создали степ-платформу, которая позволяла варьировать высоту, была устойчивой и удобной для выполнения подъемов и спусков. Джин Миллер и Келли Ватсон создали специальную хореографию, состоящую из различных шагов, подскоков, скачков, движений руками, танцевальных элементов.

Научные исследования, проведенные Питером Фрэнсисом и Лорной Фрэнсис, подтвердили целесообразность применения нового тренда в аэробике. Эта тренировка максимально эффективно способствует достижению основных целей фитнеса: повышение выносливости, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, сжигание большого количества калорий,  и т.п. По физиологическому воздействию на организм занимающихся программы по степ-аэробике с музыкальным сопровождением 120 акцентов/мин приравниваются к бегу со скоростью 12 км/час. Биомеханический эффект занятия соответствует ходьбе со скоростью 5 км/ч (низкая нагрузка на скелетно-мышечный аппарат).

В 90-х гг. прошлого века степ-аэробика по системе Reebok стала популярной и в России. Среди инструкторов, русифицировавших эту систему, проводивших семинары для своих коллег и создавших телевизионные программы, одной из первых была Наталья Ефремова-Корх.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ

УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Организация занятий

Выполнение упражнений возможно в различных построениях: в шеренгах – в шахматном порядке, по кругу, в V-построении. В отдельных случаях, особенно при работе с детьми, используется расположение платформ в одну линию, что позволяет проводить занятия игровым методом: например, две конкурирующие команды последовательно выполняют задание по очереди и т.п.

Направление движения во многом определяется исходным положением. Большинство базовых движений можно выполнять практически во всех направлениях:

  • на месте;
  • на месте с поворотом (в зависимости от движения);
  • с продвижением вперед;
  • с продвижением назад;
  • по диагонали вперед, назад, с поворотом;
  • лицом, спиной к зеркалу;
  • по любой прямой.

Основные элементы степ-аэробики

Базовый элемент степ-аэробики – это шаг на месте и поочередная перестановка ног на платформу и обратно в различном темпе. При этом ступать можно, как прямо перед собой, так и сбоку платформы, совершая шаги в сторону. К базовым шагам добавляются прыжки на месте, выпады, приставные и скользящие шаги, соскоки и подскоки со сменой ног, махи ногами и руками с утяжелителями и без них. Главное преимущество степ-аэробики заключается в том, что всё это можно постоянно комбинировать, менять очередность выполнения – нет строгого порядка упражнений, поэтому каждое занятие становится неповторимым и увлекательным.

Составление комбинации

Каждая комбинация, составленная преподавателем, должна соответствовать направлению аэробики и уровню подготовленности учеников. Составляя комбинацию из базовых движений, учитель должен четко осознавать, что каждое движение должно иметь смысл, т.е., нагружая определенные группы мышц или развивая определенные физические качества, следует помнить, что в комбинации не может быть бесполезных движений, сделанных лишь для заполнения музыкальной фразы между движениями. Можно разнообразить движения за счет положения платформы вдоль туловища или поперек.

Типы комбинаций

При построении комбинации движения выполняются правой и левой ногой симметричным способом, чтобы получить равномерную нагрузку на обе ноги.

Сложные движения руками на развитие координации движений необходимо сочетать с простыми элементами. При разучивании какого-либо движения руками ученики должны делать простые движения ногами для лучшего усвоения и выполнения.

Музыкальное оформление

Музыка должна быть веселой и яркой. Хорошо, если мелодии, которые вы планируете использовать, будут вам знакомы, потому что человек следует музыкальному ритму даже на уровне подсознания.

Начинать движения нужно с начала музыкальной фразы с сильной доли лидирующей ноги. Начало музыкальной фразы повторяется каждые 32 счета, поэтому его всегда необходимо дождаться при повторении  движения или  разучивании нового.

Музыка для аэробных тренировок не должна быть слишком быстрой, чтобы хватило времени на подъем и спуск с платформы. У каждого этапа занятий степ-аэробикой должен быть свой собственный музыкальный ритм.

Использование команд при разучивании

Правильная подача команд очень важна при разучивании комбинаций. О переходе от одного движения к другому вы должны предупредить заранее. Команды следует отдавать четко и кратко. При разучивании комбинаций для новичков можно сделать остановку или продолжить выполнение марша для пояснения последующих движений. Такой метод позволит поддерживать пульс на определенном уровне.

Есть несколько способов, позволяющих руководить группой и подавать команды:

1. Подсчитывая количество элементов, которые осталось сделать перед переходом к последующему упражнению. Подавать такую команду лучше в обратном порядке: «Еще четыре!», «Три!», «Два!», «Начали!»

2. Визуальные команды, выполняемые за счет движений руками, поддерживаемых мимикой. Так, если вы выполняете движение вправо, правая рука отводится в сторону (при зеркальном показе – левая), вперед – обе руки вперед-вверх. Количество повторений показывают пальцами руки: 4, 3, 2 (обратный счет). Команду подают правой рукой, если движение начинается с правой ноги. Движение считается с правой ноги, если на эту ногу мы наступаем.

3. При подаче команды, указывающей на то, с какой ноги начинается движение,  помимо голосовой команды: «с правой ноги», вы можете усилить эффект, опустив правую руку на правое бедро.

Методы увеличения нагрузки

Увеличение нагрузки осуществляется за счет следующих факторов:

1. Изменение высоты платформы. Например, увеличение высоты на 5 см повышает интенсивность на 12%. Это наиболее эффективный метод увеличения нагрузки, однако он должен учитывать уровень физической подготовленности учащихся и их вес.

3. Использование утяжелителей на руках и ногах.

2. Состав применяемых упражнений.

3. Динамика нагрузки при выполнении некоторых элементов степ-аэробики.

Работа мышц

Движения с использованием степ-платформы имеют много общего с ходьбой вверх по лестнице. Период двойной опоры увеличен. Свободная нога перемещается в согнутом положении, опорная нога выпрямляется только после момента вертикали. При этом особенно велико значение четырехглавой мышцы бедра. Она выполняет преодолевающую работу в период одинарной опоры. Благодаря ее сокращению бедро разгибается в коленном суставе, и все тело приподнимается. Мышцы – разгибатели бедра в тазобедренном суставе: большая ягодичная, большая приводящая, полусухожильная, полуперепончатая и двуглавая – способствуют не только разгибанию бедра, но и разгибанию таза, а вместе с ним и всего туловища, колебания которого в переднем и заднем направлении более значительны, чем при обычной ходьбе. Значительно больше и колебательные движения в стороны позвоночного столба, а вместе с ним и туловища, в связи с чем, резко возрастает работа мышц, производящих эти движения.

При выполнении упражнений с использованием платформы мышцы верхней части туловища работают в основном в тоническом режиме, что позволяет удерживать туловище в правильном положении. Основная нагрузка ложится на мышцы пояса нижних конечностей и нижней части туловища.

Дополнительные движения руками дают возможность одновременно воспитывать и силовую выносливость мышц верхних конечностей. Упражнения для рук подбираются с учетом логически обоснованной взаимосвязи с движениями ног, а также с учетом влияния на основные группы мышц.

Основные рекомендации по проведению занятий

Прежде чем приступить к тренировкам по степ-аэробике, следует обучить занимающихся правильной технике выполнения движений. Наилучший способ избежать травм при занятиях степ-аэробикой – это правильное техническое исполнение движений.

  • Туловище при выполнении движения сохраняет прямое положение.
  • При подъеме на платформу используется естественный небольшой наклон туловища вперед.
  • Исключается прогиб в поясничном отделе позвоночника.
  • При правильной осанке туловище удерживается прямо, плечи опущены, мышцы живота и ягодичные мышцы напряжены.
  • Шаги выполняются в основной стойке – стопы параллельны или находятся в свободной позиции, разведены и для большей устойчивости не касаются друг друга. В широкой стойке стопы располагаются параллельно или в свободной позиции.
  • Начинающим рекомендуется первое время чаще смотреть себе под ноги и на платформу. По мере освоения движений и привыкания к работе внимание концентрируется на технике выполнения движений и последовательности их в комбинациях с меньшим зрительным контролем.
  • Ставить ногу на центральную часть платформы нужно так, чтобы стопа полностью была на платформе.
  • Спускаясь с платформы, ставить ногу надо с носка на пятку на расстоянии одной стопы от степ-платформы.
  • Угол сгибания в коленном суставе при постановке ноги на платформу не должен превышать 90° .
  • Руки включаются в работу лишь после того, как освоена техника работы ногами.
  • При выполнении поворотов пятка не опускается на пол.
  • Время выполнения повторов базовых шагов с одной ноги не должно превышать 1 мин., чтобы не вызвать перенапряжение опорно-двигательного аппарата.
  • Максимальное количество повторений одного элемента с подъемом ноги (например, сгибание ноги вперед) выполняется не более 5 раз.
  • Подходы к платформе можно выполнять в различных направлениях, что значительно разнообразит хореографию данного вида аэробики.
  • В зависимости от уровня физической подготовленности учащихся рекомендуется использовать разную высоту платформы.
  • Темп музыкального сопровождения должен быть не более 120–130 уд./мин.
  • Обувь должна быть на резиновой подошве, чтобы  не скользила по платформе.
  • При переносе платформы следует держать ее ближе к телу.

При выполнении различных шагов в аэробике большое внимание уделяется правильной постановке стопы. В тех движениях, где ноги находятся шире плеч (v-step, straddle), стопа ставится с некоторым разворотом по диагонали, с пронацией всей ноги. Таким образом обеспечивается расположение колена над передней частью стопы (пальцами), что анатомически правильно и не перегружает коленный сустав.

При значительном поступательном движении (перемещении в сторону), которое наблюдается при выполнении такого движения, как Grapevine, стопа, в особенности при первом шаге, также ставится в выворотном положении. Это позволяет избежать подворачивания стопы, в особенности при высокой скорости выполнения шагов.

При выполнении ходьбы назад приземление на стопу происходит не с пятки, а с носка - перекатыванием. Период двойной опоры удлинен. При движении свободной ноги назад работает задняя группа мышц бедра. В отличие от ходьбы вперед отсутствует баллистическая работа четырехглавой мышцы бедра, что уменьшает время ее отдыха.

Широко применяемые различные подскоки на двух ногах, на одной, с одной ноги на другую (скачки) представляют собой простейшие виды прыжков, которые выполняются без разбега, без выраженных маховых движений руками и без акцентированных взмахов свободной ногой. Для них характерна минимальная высота полета.

Движения рук при выполнении основных элементов могут быть маховыми и выполняться в основных (фронтальной, вертикальной, горизонтальной) и промежуточных плоскостях (по диагонали). При этом при поднимании рук вверх и отведении в стороны они должны оставаться в поле периферического зрения. В противоположном варианте это может привести к излишнему прогибу в поясничном отделе позвоночника, нарушению осанки, к болям в области спины.

Для занятий аэробикой низкой интенсивности характерна работа рук до горизонтального уровня. В занятиях высокой интенсивности используется большая амплитуда движений - поднимание рук вверх.

При разучивании движений без участия рук их удерживают в свободном положении (опущенными вниз) или фиксируют сбоку на туловище в области бедер (ниже уровня талии), локти при этом обращены в стороны. Ставить руки на талию не рекомендуется, т. к. при этом плечи приподнимаются вверх, а лопатки отводятся от позвоночного столба, что отрицательно сказывается на осанку.

Повторение одного и того же элемента и такое движение, как выпады, используются особенно часто в хореографии степ-аэробики. Они относятся к элементам высокой нагрузки и применяются не более трех раз. Большее повторение приводит к утомлению мышц, участвующих в этих движениях, и даже к их травмам.

Слишком большое расстояние между платформой и стопами (больше длины одной стопы) и постановка лишь передней части стопы на платформу создает риск травмирования ахиллова сухожилия.

Этапы урока степ-аэробики:

Разминка. Разминка очень важна в любой тренировки. Целью разминки является подготовка организма к основной нагрузке. Она разогревает мышцы, повышает температуру тела, позволяет выработать энергию для сокращения мышц, что в комплексе подготавливает тело к дальнейшим нагрузкам. Зачастую применяются упражнения с включением больших групп мышц.

С помощью разминки можно плавно переходить из состояния покоя к активной тренировке. В этой части используются простые движения, сопровождающиеся дыхательными упражнениями. Разминка длится  3 – 5 минут.

Аэробная часть. Аэробная часть включает в себя ряд базовых сложенных в определенные комбинации упражнения. Отдается предпочтение голеностопному и коленному суставам, т.к. они будут задействованы в дальнейшей тренировке в полной мере. Особое внимание стоит уделить позвоночнику. Все упражнения направлены на растягивание мышц, связок, сухожилий и выполняются в движении. Основным требованием к аэробной части является поддержание частоты пульса на одном уровне интенсивности.

Целью этой части является тренировка сердечно-сосудистой системы за счет повышения нагрузки на неё. При продолжительных нагрузках усиливается кровообращение и повышается потребление кислорода. Продолжительность аэробной части до 20 минут.

Заминка. Заминка способствует постепенному снижению температуры тела. Восстановлению дыхания. Основная цель - подготовка организма к силовой тренировке. Время продолжительности заминки 3 – 4 мин.

Силовая часть. В силовой части выполняются упражнения, направленные на развитие силы мышц и силовой выносливости. Упражнения выполняются сидя или лёжа на степ-пратформе, а также с использование её. Силовая часть длится 6 – 8 мин.

Приведем лишь несколько типичных примеров использования степ-платформы:

1. Упражнения для верхней части мышц спины, главным образом ромбовидной мышцы. Выполняется лежа на животе на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья направлены вверх. Отвести руки назад, вернуться в и.п.

2. Упражнение для косых мышц живота и внутренних мышц бедра. Лежа на боку, положить верхнюю согнутую ногу на платформу. Приподнять верхнюю часть туловища над полом. Одновременно можно приподнять нижнюю ногу над полом.

3. Упражнения для мышц брюшного пресса. Выполняется лежа на спине с согнутыми ногами. Опираясь стопами о платформу, бёдра поднимаются вверх.

4. Отжимания в упоре лежа, используя край платформы, являются хорошим упражнением для трицепса. Отжимание в упоре лежа усложнится, если стопы положить на платформу.

5.  Сидя на платформе, руки вытянуть в стороны, ноги поднять над полом. Упражнение «велосипед».

6.  Исходное положение то же, ноги вытянуты в коленях. Упражнение «ножницы».

7. Саму платформу можно использовать в качестве отягощения при выполнении силовых упражнений для верхнего плечевого пояса.

Заключительная (восстановительная) часть. В конце тренировки растяжка обязательна, т.к. она повысит гибкость мышц. Упражнения в основном медленные и контролируемые.

Можно использовать платформу как опору при выполнении упражнений на растягивание: в положении стоя, лежа или сидя на платформе. В растяжках также применяются статические упражнения на гибкость. При выполнении упражнения необходимо делать глубокий вдох и начинать растягивать мышцу,  увеличивая амплитуду на таком же глубоком выдохе. Время продолжительности восстановительной части 5 – 7 мин.

Базовые движения 

Движения без смены ноги

March

Это обычные шаги на месте.

Mambo

Этот вид движения повторяет предыдущий с небольшим дополнением в виде выноса лидирующей ноги вперед, затем назад. То есть, делаете шаг вперед правой          ногой, левой ногой на месте. Затем правой назад, левой на месте. Вынос ноги может быть произведен и диагонально. Это разновидность данного движения.

V-step

Такое название эти движения получили за схожесть рисунка на полу, который совершают ноги. Если правая нога лидирующая, то ее движение начинается вперед и в сторону (вправо). Далее, левая – вперед и влево. Затем те же движения в обратную сторону, начинает правая нога. То есть, вы возвращаетесь в первоначальную точку. Обратите внимание, что лидирующая нога может быть и правой, и левой.

Cross

Это самые сложные движения для новичков, потому что ноги приходится передвигать, перекрещивая между собой. Схема такая: лидирующая нога (например, правая) ставится вперед и влево, левая нога в сторону влево, правая нога обратно на место, левая приставляется к правой.

Движения со сменой ног

Движения степ аэробики со сменой лидирующей ноги происходят на два и на четыре такта. В скобках около названия каждого движения будет указываться количество тактов.

Step-touch (2)

Это самое простое движение. Шаг одной ногой в сторону, вторую приставить к ней. Теперь в обратную сторону, меняя ногу. Следующее движение начинается с той ноги, которой закончили движение предыдущее. Есть двойной Step-touch.

Step-tap (2)

Это движения с касанием. То есть, лидирующая нога в сторону, второй надо коснуться пола перед первой.

Chasse (2)

Это еще одно движение с приставным шагом. Специалисты называют их «с ломаным ритмом». Дело все в том, что на два счета производится три движения, два последних в быстром темпе. Лидирующая нога в сторону, вторая приставляется к ней, и первой ногой надо сделать шаг на месте.

Step-lift (2)

Здесь придется делать маховые движения. Мах может быть произведен в разные стороны, отсюда и разновидности. Схема такова: шаг в сторону, второй ногой надо сделать мах или в сторону (side), или вперед (front), или назад (back).

Step-kick (2)

Klik – это пинок. Такое название шаги получили за счет схожести с этим движением. Нога в сторону, вторая выбрасывается вперед и ставится около первой.

Step-curl (2)

Движения с захлестом. Нога в сторону, вторая сгибается назад и заводится за первую, затем ставится около нее.

Step-plie (2)

Движения с приседанием. Шаг в сторону, вторая нога прямая, присесть на первую ногу.

Step-lunge (2)

Шаг вперед, второй ногой производится касание пола сзади первой ноги.

Step-map (2)

Шаг на платформу, вторая касается края поверхности доски и опускаемся на пол.

Step-knee (2)

Шаг в сторону, вторая сгибается в колене.

Over the top или Over (4)

Название этого шага переводится как «через» или «через верх». В ходе его выполнения мы переходим через платформу на другую сторону.

Straddle (8)

Шаг на выполняется следующим образом: поднимаемся на степ-платформу, ставим поочередно ноги на пол с одной и с другой стороны платформы, снова поднимаемся на платформу, возвращаемся на исходную позицию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты педагогических наблюдений показали, что занятия на основе степ - аэробики способствуют формированию у детей устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Применение коротких тренирующих программ, направленных на развитие отдельных двигательных навыков, в процессе физического воспитания школьников достаточно эффективно и вызывает достоверное улучшение показателей, характеризующих уровень развития двигательных качеств.

Использование в практике работы по физическому воспитанию  занятий на основе степ - аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей школьного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического и психического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности.

Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы, нормализуются артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.

Рекомендуется для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для укрепления мышц ног и восстановления после травм колена. Упражнения в степе просты, поэтому подходят для детей разного возраста.

Степ-аэробика - это низкоударная аэробика, которая подходит всем и в первую очередь начинающим. Затраты энергии, кардио-эффект и вентиляция легких при выполнении комплекса очень высокие, что позволяет сжигать большое количество калорий и делает комплекс полезным не только для начинающих, но и для тех, кто занимается уже не первый год.  Занимаясь ею, вы не накачаете себе груду мускул где не надо, но получите упругое, гармонично развитое тело, королевскую осанку, выработаете точные, выразительные  и красивые движения. А главной тренируемой частью будут ноги, которые станут сильными и стройными.

Степ-аэробика –

 это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Асташина, М.П. Современные подходы к физкультурно - оздоровительной деятельности школьников: учебно-методическое пособие. - Омск: Изд- во СибГУФК, 2009.

Дубровский В.И., Смирнов, Физиология физического воспитания и спорта.- М.: Владос пресс, 2002.

Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика:  Теория и методика. - М.: Федерация аэробики России, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

разработка поможет учителям физической культуры для использования в работе...

Оздоровительная физическая культура

Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на...

Оздоровительная физическая культура и сердечно-сосудистая деятельность.

Заболевания органов кровообращения представляют собой одну из основных причин заболеваемости и смертности в промышленно-развитых странах мира. Около трети взрослого населения страдает какой-либо формо...

ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ

В статье рассматривается применение средств оздоровительной физической культуры в рамках коррекции осанки для разнообразия и повышения эффективности занятий в школе....

Степ-аэробика и её влияние на физическую подготовленность учащихся

Степ-аэробика и ее влияние на физическую подготовленность учащихся...