Программа по волейболу
рабочая программа по физкультуре на тему
Дополнительная общеобразовательная программа по волейболу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_voleybolu_kotenkov.docx | 60.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол педсовета № ___ директор ГБОУ школы № 14
от «____» _______20__ ____________С.В. Широкова
«____»_____________20_____
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ВОЛЕЙБОЛ»
Возраст обучающихся – 10-17 лет
Срок реализации – 2 года
Автор – составитель: С.В. Котенков,
педагог дополнительного образования
Санкт – Петербург
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа «Волейбол для школьников» имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения - общекультурная.
Актуальность образовательной программы дополнительного образования:
Уже давно стало аксиомой - каждому человеку жизненно необходимо хорошее здоровье и всестороннее физическое развитие. Однако, в последнее время, деятельность учащихся, направленная на обработку вербальной информации значительно преобладает над занятиями, направленными на развитие и совершенствование двигательной активности. Объем занятий физической культурой, уже не удовлетворяет потребности детей в движении.
Уровень двигательной активности детей прямо влияет на их здоровье, развитие и успеваемость. Поэтому занятия физической культурой, спортивными играми должны быть ежедневными.
Волейбол открывает для этого огромные возможности, так как это один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянное взаимодействие с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Волейбол учит подростков общению друг с другом, способствует духовному развитию личности, развивает у ребят стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию, развитию чувства ответственности, дисциплине.
Отличительная особенность образовательной программы дополнительного образования состоит в том, что являясь упрощенной моделью программы «Волейбол: программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР 2005г.», данная программа учитывает специфику работы в отделении дополнительного образования детей и охватывает значительно большее количество желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.
Адреса программы
Программа адресована детям 11-17 лет.
ЦЕЛЬ:
Развить и укрепить физическое здоровье детей и подростков, через освоение технических приемов и тактики игры в волейбол.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Дать знания о технике и тактике игры в волейбол и обучить приемам игры.
- Сформировать начальные навыки судейства.
- Научить применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.
Развивающие:
- Содействовать укреплению здоровья детей.
- Способствовать развитию у обучающихся двигательных способностей (силы, гибкости, быстроты, выносливости и координационных способностей), сформировать правильную осанку.
- Развивать навыки коллективной спортивной игры.
Воспитательные:
- Сформировать у детей устойчивый интерес к игре в волейбол.
- Воспитывать моральные и волевые качества, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Условия реализации программы
Условия набора детей в группу: принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 15 человек; второй год обучения – 12 человек. По программе второго года обучения могут обучаться вновь принятые воспитанники по итогам собеседования (просмотра).
Планируемые результаты
Предметный:
- Получат знания о технике и тактике игры в волейбол и обучатся приемам игры.
- Сформируют начальные навыки судейства.
- Научатся применять полученные знания в игровой деятельности, и в самостоятельных занятиях.
Метапредметный:
- Разовьют и укрепят своё здоровья.
- Разовьют двигательные способности (силу, гибкость, быстроту, выносливость и координационные способности), сформируют правильную осанку.
- Разовьют навыки коллективной спортивной игры.
Личностный:
- Сформируют устойчивый интерес к игре в волейбол.
- Воспитают в себе моральные и волевые качества, разовьют чувство товарищества и взаимопомощи.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 10.09 | 25.05 | 36 | 72 | 2 раза в неделю по 1 часу |
1 год | 10.09 | 25.05 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
2 год | 01.09 | 25.05 | 37 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 год обучения:
№ п/п | Темы | Количество часов | В том числе | Формы контроля | |
Теория | Практика | ||||
I. | Вводное занятие. Комплектование группы. | 2 | 2 | - | Обсуждение |
II. | Основы знаний. | 2 | 2 | - | Обсуждение |
Понятия о технике и тактике игры. | 1 | 1 | - | ||
Правила игры в волейбол. | 1 | 1 | - | ||
Ш. | Общая физическая подготовка | 40 | 4 | 36 | Контрольное занятие |
Упражнения на гибкость, развитие осанки | 10 | 2 | 8 | ||
Упражнения на развитие силы и скоростно-силовых качеств | 18 | 2 | 16 | ||
Комплексные упражнения | 12 | - | 12 | ||
IV. | Специальная физическая подготовка | 26 | 5 | 21 | Зачет |
Упражнения на специальную выносливость | 4 | 1 | 3 | ||
Упражнения на реакцию и ловкость | 4 | 1 | 3 | ||
Самостраховка при падениях, вставания | 6 | 1 | 5 | ||
Спортивные стойки и позиции | 6 | 1 | 5 | ||
Передвижения, повороты, обманные движения | 6 | 1 | 5 | ||
IV. | Технические приемы. | 42 | 6 | 36 | Контрольные упражнения |
Подачи. | 14 | 2 | 12 | ||
Передачи. | 16 | 4 | 12 | ||
Комбинированные упражнения. | 12 | - | 12 | ||
VI. | Тактические приемы. | 20 | 5 | 15 | - |
Нападающий удар. | 4 | 1 | 3 | ||
Блокирование. | 4 | 1 | 3 | ||
Комбинированные упражнения. | 4 | 1 | 3 | ||
Учебно-тренировочные игры. | 4 | 1 | 3 | ||
Судейство игр. | 4 | 1 | 3 | ||
Воспитательные мероприятия | 10 | - | 10 | - | |
VII. | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Открытое занятие |
Итого: | 144 | 26 | 118 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения:
I. Вводное занятие. Комплектование группы.
Теория: Правила техники безопасности. Планирование работы на год. Игры на сплочение коллектива.
II. Основы знаний.
Теория: Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в волейбол. Правила разминки. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях волейболом. Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале. Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Личная гигиена на занятиях волейболом. Сведения о технике выполнения игровых приемов. Правила игры в волейбол. Оборудование места занятий, инвентарь для игры волейбол.
III. Общая физическая подготовка.
Теория: Здоровье человека как одна из основополагающих ценностей. Физкультура и спорт как одни из компонентов основы здорового образа жизни. Объяснения и показ физических упражнений.
Практика: Общеразвивающие упражнения, как с предметами, (гантели, скакалки, набивные мячи, гимнастические палки, обручи), так и без предметов, а также упражнения из других видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, плавание, лыжи, спортивные игры). Все эти средства оказывают общее воздействие на организм занимающихся, при этом развивается и укрепляется опорно-двигательный аппарат, совершенствуются функции внутренних органов и систем, улучшается координация движений, повышается уровень двигательных качеств, укрепляются защитные функции организма.
IV. Специальная физическая подготовка.
Теория: Необходимость развития специальных физических качеств: прыгучести, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости.
Практика: Комплексы упражнений на развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости.
V. Технические приемы.
Теория: Знакомство с техникой выполнения нижнего приема. Правила безопасного выполнения. Техника передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу. Техника передачи мяча в парах на месте, со сменой мест. Правильное положение рук и ног при выполнении нижнего приема. Передвижения при выполнении приема.
Знакомство с техникой выполнения верхнего приема. Правила безопасного выполнения приема. Правильное положение рук, кистей и пальцев при выполнении верхнего приема и передачи мяча. Положение ног и туловища спортсмена при выполнении верхнего приема. Использование верхнего приема передачи мяча на практике вовремя командной игры в волейбол.
Знакомство с техникой выполнения нижней прямой подачи. Правила безопасного выполнения нижней прямой подачи. Правильное положение туловища, ног, рук, кистей и пальцев спортсменов при выполнении нижней прямой подачи. Использование нижней прямой подачи мяча на практике вовремя командной игры в волейбол.
Знакомство с техникой выполнения верхней прямой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения. Набрасывание мяча на удар. Правильное положение кисти при ударе по мячу вовремя верхней прямой подачи. Использование верхней прямой подачи мяча на практике вовремя командной игры в волейбол.
Знакомство с техника выполнения нижней боковой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения. Правильное положение руки с мячом перед нанесением удара вовремя нижней боковой подачи. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча на практике вовремя командной игры в волейбол.
Знакомство с техникой выполнения навесной передачи к нападающему удару. Правила безопасного выполнения упражнения. Понятие выхода на прием мяча. Использование нижней и верхней навесной передачи на практике вовремя командной игры в волейбол.
Практика: Выполнение технических приемов. Использование технических приемов на практике вовремя командной игры в волейбол.
VI. Тактические приемы
Теория: Знакомство с техникой выполнения нападающего удара. Правила безопасного выполнения упражнения. Понятие выход на позицию перед ударом. Использование нападающего удара на практике вовремя командной игры в волейбол.
Знакомство с понятием блокирование. Правила выполнения приемов блокирования. Использование приемов блокирования на практике вовремя командной игры в волейбол.
Знакомство с правилами взаимодействия игроков на площадке. Знакомство с правилами индивидуальных действий игроков разных игровых амплуа.
Знакомство с правилами судейства. Особенности судейства школьных соревнований.
Практика: Выполнение тактических приемов. Использование тактических приемов на практике во время командной игры в волейбол. Выполнение приемов блокирования. Выполнение комбинированных упражнений.
Отработка навыков взаимодействия игроков на площадке. Отработка индивидуальных действий игроков. Отработка навыков судейства школьных соревнований.
На каждом занятии осуществляется физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.
VII Воспитательные мероприятия.
Практика: Игра, конкурсы, беседы и т. п.
VII1. Итоговое занятие
Теория: Итоги года. Награждение участников.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2 год обучения:
№ п/п | Темы | Количество часов | В том числе | Форма контроля | |
Теория | Практика | ||||
I. | Вводное занятие. | 2 | 2 | - | Обсуждение |
II. | Основы знаний. | 2 | 2 | - | Обсуждение |
Понятия о технике и тактике игры. | 1 | 1 | - | ||
Правила игры в волейбол. | 1 | 1 | - | ||
Ш. | Общая физическая подготовка | 40 | 4 | 36 | Контрольное занятие |
Упражнения на гибкость, развитие осанки | 10 | 2 | 8 | ||
Упражнения на развитие силы и скоростно-силовых качеств | 18 | 2 | 16 | ||
Комплексные упражнения | 12 | - | 12 | ||
IV. | Специальная физическая подготовка | 26 | 5 | 21 | Зачет |
Упражнения на специальную выносливость | 4 | 1 | 3 | ||
Упражнения на реакцию и ловкость | 4 | 1 | 3 | ||
Самостраховка при падениях, вставания | 6 | 1 | 5 | ||
Спортивные стойки и позиции | 6 | 1 | 5 | ||
Передвижения, повороты, обманные движения | 6 | 1 | 5 | ||
IV. | Технические приемы. | 42 | 6 | 36 | Контрольные упражнения |
Подачи. | 14 | 2 | 12 | ||
Передачи. | 16 | 4 | 12 | ||
Комбинированные упражнения. | 12 | - | 12 | ||
VI. | Тактические приемы. | 20 | 5 | 15 | - |
Нападающий удар. | 4 | 1 | 3 | ||
Блокирование. | 4 | 1 | 3 | ||
Комбинированные упражнения. | 4 | 1 | 3 | ||
Учебно-тренировочные игры. | 4 | 1 | 3 | ||
Судейство игр. | 4 | 1 | 3 | ||
Воспитательные мероприятия | 10 | - | 10 | - | |
VII. | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Открытое занятие |
Итого: | 144 | 26 | 118 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 год обучения:
I. Вводное занятие.
Теория: Планы на учебный год. Правила техники безопасности на занятиях. Пропаганда здорового образа жизни. Гигиенические требования.
II. Основы знаний.
Тема 1. Понятие о технике и тактике игры.
Теория: Закрепление знаний о технических и тактических приемах, используемых при игре в волейбол. Техника нападения: стойки и перемещения; стойка, ходьба, бег, скачок, прыжок.
Техника владения мячом:
- Передача: двумя руками сверху: вперед, в сторону и назад.
- Одной рукой сверху: вперед, над собой, назад.
- Подача: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая-с вращением, без вращения.
Техника защиты - стойки и перемещения:
- Стойка – основная, низкая.
- Ходьба – обычный шаг, приставной шаг, скрещенный шаг.
- Выпады – вперед, в стороны.
- Бег – обычный.
Техника владения мячом:
- Прием: сверху двумя руками в стойке
- Снизу двумя руками – впереди, сбоку.
- Отбивание кулаком у сетки в прыжке.
Тактика игры:
- Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.
- Групповые тактические действия в нападении и защите.
- Командные действия в нападении и защите.
Тема 2. Основные положения правил игры в волейбол.
Теория: Закрепление знаний о правилах игры в волейбол.
Закрепление знаний о нарушениях и правилах судейства.
III. Общая физическая подготовка.
Теория: Напоминание о необходимости общефизической подготовки. Объяснения и показ упражнений.
Практика: Общеразвивающие упражнения с предметами (гантели, скакалки, набивные мячи, гимнастические палки, обручи) и без предметов. А также упражнения из других видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, плавание, лыжи, спортивные игры). Все эти средства оказывают общее воздействие на организм занимающихся, при этом развивается и укрепляется опорно-двигательный аппарат, совершенствуются функции внутренних органов и систем, улучшается координация движений, повышается уровень двигательных качеств, укрепляются защитные функции организма. Открытый урок.
IV. Специальная физическая подготовка.
Теория: Напоминание о необходимости развития специальных физических качеств: прыгучести, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости.
Практика: Комплексы упражнений на развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости.
V. Технические приемы.
Теория: Техника выполнения нижнего приема. Правила безопасного выполнения. Особенности в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу. Особенности в технике передачи мяча в парах на месте, со сменой мест. Повторение правил правильного положения рук и ног при выполнении нижнего приема. Повторение особенностей передвижения при выполнении приема.
Техника выполнения верхнего приема. Правила безопасного выполнения приема.
Правильное положение рук, кистей и пальцев при выполнении верхнего приема и передачи мяча. Положение ног и туловища спортсмена при выполнении верхнего приема. Использование верхнего приема передачи мяча на практике вовремя командной игры в волейбол.
Техника выполнения нижней прямой подачи. Правила безопасного выполнения нижней прямой подачи. Правильное положение туловища, ног, рук, кистей и пальцев спортсменов при выполнении нижней прямой подачи. Использование нижней прямой подачи мяча на практике вовремя командной игры в волейбол.
Техника выполнения верхней прямой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения. Набрасывание мяча на удар. Правильное положение кисти при ударе по мячу вовремя верхней прямой подачи. Использование верхней прямой подачи мяча на практике вовремя командной игры в волейбол.
Техника выполнения нижней боковой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения. Правильное положение руки с мячом перед нанесением удара вовремя нижней боковой подачи. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча на практике вовремя командной игры в волейбол.
Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару. Правила безопасного выполнения упражнения. Понятие выхода на прием мяча. Использование нижней и верхней навесной передачи на практике вовремя командной игры в волейбол.
Практика: Выполнение и совершенствование технических приемов. Использование технических приемов на практике вовремя командной игры в волейбол.
VI. Тактические приемы
Теория: Техника выполнения нападающего удара. Правила безопасного выполнения упражнения. Особенности выхода на позицию перед ударом. Использование нападающего удара на практике вовремя командной игры в волейбол.
Повторение правил выполнения приемов блокирования. Использование приемов блокирования на практике вовремя командной игры в волейбол.
Повторение правил взаимодействия игроков на площадке. Повторение правил отработки индивидуальных действий игроков.
Повторение правил судейства. Особенности судейства школьных соревнований.
Практика: Выполнение и совершенствование тактических приемов. Использование тактических приемов на практике вовремя командной игры в волейбол. Выполнение и совершенствование приемов блокирования. Выполнение комбинированных упражнений.
Отработка навыков взаимодействия игроков на площадке. Отработка индивидуальных действий игроков разных игровых амплуа. Отработка навыков судейства школьных соревнований.
На каждом занятии осуществляется физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.
VII Воспитательные мероприятия.
Практика: Игра, конкурсы, беседы и т. п.
VII1. Итоговое занятие
Теория: Анализ деятельности детского объединения. Итоги года. Награждение участников.
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫФормы организации деятельности:
- групповая;
- индивидуальная;
- индивидуально-групповая.
Формы проведения занятий:
- беседа;
- спортивная игра;
- турнир;
- открытое занятие;
- тренировка;
- соревнование;
- чемпионат;
- эстафета.
Формы аттестации:
- промежуточная.
Методы:
- словесный (рассказ, беседы, объяснение инструктаж по техника безопасности при работе в спортзале);
- наглядный (показ упражнений педагогом, просмотр видеоматериалов);
- практический (тренировка, участие в соревнованиях).
Способы определения результативности:
Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за воспитанниками и собеседование.
Выявление знаний по истории развития игры волейбол, знаний правил и судейской жестикуляции.
Зачетные занятия по общей специальной физической подготовке при выполнении контрольных нормативов.
Участие в соревнованиях различного уровня.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.
В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.
- контрольные упражнения,
- открытое занятие,
- контрольная игра,
- турнир,
- соревнование,
- обсуждение.
Распределение времени (%) на основные виды подготовки обучающихся.
Виды подготовки | Время (%) для 11-14 лет | Время (%) для 14-15 лет |
Общая физическая | 30 | 30 |
Специальная физическая | 20 | 20 |
Техническая | 35 | 30 |
Тактическая | 15 | 20 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Раздел или тема программы | Формы занятий | Приёмы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
Вводное занятие | беседа | Методы: словесный, наглядный Приемы: просмотр видеоматериалов, объяснение | видеоматериалы, плакаты, инструкции по технике безопасности | мультимедийный проектор, компьютер | обсуждение |
Основы знаний | беседа, занятие-игра, диагностическое занятие | Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: объяснение, практическая работа | видеоматериалы, картотека упражнений по волейболу (карточки), положение о соревнованиях по волейболу, схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе | мультимедийный проектор, компьютер,волейбольные мячи, набивные мячи волейбольная сетка, секундомер табло для подсчёта очков | обсуждение, контрольные упражнения |
Общая физическая подготовка | открытое занятие, тренировка, эстафета | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: показ педагога, объяснение, практическая работа | электронное приложение к «Энциклопедии спорта» | компьютер,перекладины для подтягивания в висе,скакалки для прыжков на каждого обучающегося, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, секундомер | контрольные упражнения, анализ открытого урока |
Специальная физическая подготовка | практическое занятие, спортивная игра, эстафета | Методы: наглядный, практический Приемы: показ педагога, объяснение, практическая работа | видеоматериалы, учебные фильмы, инструкции по технике безопасности, картотека упражнений по волейболу (карточки), схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе | компьютер, волейбольные мячи,набивные мячи, волейбольная сетка, секундомер, табло для подсчёта очков | контрольная игра |
Технические приемы | беседа, спортивная игра, эстафета | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: показ педагога, объяснение, практическая работа | учебные фильмы, схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе | мультимедийный проектор, компьютер, волейбольные мячи, набивные мячи, волейбольная сетка, стойки — ограничители | обсуждение, соревнование |
Тактические приемы | беседа, спортивная игра, эстафета | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: показ педагога, объяснение, практическая работа | учебные фильмы, схемы и плакаты освоения тактических приемов в волейболе | мультимедийный проектор, компьютер, волейбольные мячи,волейбольная сетка | обсуждение, турнир |
Итоговое занятие | открытое занятие | Методы: словесный, наглядный Приемы: просмотр видеоматериалов, объяснение | регламент проведения волейбольных турниров различных уровней | волейбольные мячи,компьютер, мультимедийный проектор | обсуждение, анализ работы детского объединения за учебный год |
Обеспечение программы методической продукцией.
I. Дидактические материалы:
Картотека упражнений по волейболу (карточки).
Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе.
Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»
Правила игры в волейбол.
Правила судейства в волейболе.
Регламент проведения волейбольных турниров различных уровней.
Положение о соревнованиях по волейболу
II. Методические рекомендации:
Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
Рекомендации по организации подвижных игр с волейбольным мячом.
Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по волейболу.
Инструкции по охране труда.
Материально-техническое оснащение.
Для занятий по программе требуется спортивный школьный зал, спортивный инвентарь:
- волейбольные мячи на каждого обучающегося
- набивные мячи - на каждого обучающегося
- перекладины для подтягивания в висе — 5-7 штук
- стойки — ограничители
- скакалки для прыжков на каждого обучающегося
- волейбольная сетка
- секундомер
- резиновые эластичные бинты на каждого обучающегося спортивные снаряды:
- гимнастические скамейки — 5-6 штук
- гимнастическая стенка — 12 пролетов
- табло для подсчёта очков.
\
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
- Волейбол. Составитель Клещёв Ю.Н., М., ФиС 1983г.
- Волейбол. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Айриянца А.Г., Москва, ФиС 1976 г.
- Высшая школа 1983 г. Основы волейбола, составитель Чехов О. Москва. ФиС,1979г.
- Голомазов В.А. Ковалёв В.Д, Мельников А.Г. Волейбол в школе. М., Просвещение, 1976 г.
- Железняк Ю.Д., Скупский Л.Н. Волейбол в школе. М., Просвещение. 1989г.
- Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. М.
- Фурманов А.Г. Начальное обучение волейболистов, М.: Высшая школа, 1983
Для обучающихся:
- Клещёв Ю.Н, Фурманов Н.Г. Юный волейболист. М., ФиС 1979
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по волейболу.
Программа курса волейбол рассчитана на четыре года. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы т...
Модифицированная программа по волейболу (мальчики)
Модифицированная программа дополнительного образования по волейболу (мальчики) расчитана на школьников 11-16 лет. Она предусматривает проведение теоретических, практических знаний, выполнения учащимис...
Программа секции "Волейбол"
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.Цели и задачи секции по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занят...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по волейболу
подготовка волейболистов высокой квалификации, резерва сборных молодежных и юношеских команд России.Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предпол...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ»
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Объединение: волейбол
Программа объединения Волейбол состоит из разделов по техники и тактике. Волейбол, как и другие виды спорта используются для разностороннего развития школьников, воспитания в них высоких моральн...
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...