Тематическое планирование 9 класс ФГОС Лях
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) на тему

Кузяева Рузия Рустямовна

Тематическое планирование составленное по ФГОС для 9  клясса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа составлена на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273. ФЗ.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2004 года  №1089 «Об утверждении федерального  компонента государственных  образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ( с изменениями и дополнениями).
  3. Распоряжение Министерства Образования  Ульяновской области от 15.03.2012 №929-р « Об  утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области , реализующих программы общего образования».
  4. Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию) протокол от 8 апреля 2015 года № 115
  5. Образовательная программа основного общего образования Среднетерешанской СОШ- МОУ .
  6. Образовательная программа среднего общего образования Среднетерешанской СОШ- МОУ .
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об учреждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  8. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам Среднетерешанской СОШ-МОУ.

Описание места предмета

Физическая культура в учебном плане.

 В соответствии с учебным планом Среднетерешанской СОШ-МОУ на изучение предмета в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой фугой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

·     содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

·        обучение основам базовых видов двигательных действий;

·        дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных
способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

·        формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

·        выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

·        углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

·        воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

·        выработку организаторских навыков проведения занятий
в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

·        формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

·        воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

·        содействие развитию психических процессов и обучение основам психической само регуляции.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей; построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей; изменении сути педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству.

Гуманизация педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Она строится в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей. Учителя обязаны предоставлять детям разно уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизация в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.);развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения меж предметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

На уроках физической культуры в 7 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5-9 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

Большое значение в подростковом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки их физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.

В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности. Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемых упражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочных уроков. На уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьникам необходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физических способностях, показателях их развития у подростков от 11 до 15 лет, физической нагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на этих уроках учащиеся должны получать сведения о способах контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, о способах её регулирования в процессе выполнения разных физических упражнений.

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, помощи в обучении, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, соответствующих возрасту тренажёров, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.

Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретённых в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчленённого и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряжённого обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка и др.).

При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности занимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединять параллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек.

В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся. Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация в практике меж предметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.

Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. При наличии определённых условий целесообразно приучать школьников заниматься босиком. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценностных ориентации на здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен школы.

Оценка успеваемости по физической культуре в 8  классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

В области познавательной культуры:

• Знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• Знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

• Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

• Умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости   от   индивидуальных   особенностей   физического развития;

• Умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• Способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

• Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

• Умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

• Способность осуществлять судейство соревнований по
одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

• Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

• Способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• Умение проводить самостоятельные занятия по освоению
и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных
действий и развитию основных физических (кондиционных и
координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.                                              
Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Заливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Физическая культура в учебном плане.

 В соответствии с учебным планом Среднетерешанской СОШ-МОУ на изучение предмета в 8 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).

Планируемые результаты учебного курса «Физическая культура» к концу четвертого года обучения

В результате изучения физической культуры обучающиеся научатся:

  • понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
  • иметь представления о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
  • понимать причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма
  • иметь представления о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Планируемые результаты.

            В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию  8 класса   должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

  • правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
  • основные этапы развития физической культуры в России;
  • упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
  • правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
  • основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;
  • понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
  • значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;
  • приемы закаливания во все времена года;
  • правила одной из спортивных игр.

   

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого  старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый  в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла  в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей  с учетом  индивидуальных возможностей учащихся

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материал

Календарно-тематическое планирование (рабочая программа)

для 9 класса (102 часов, 3 часа в неделю)

Тема урока

Тип

урока

технологии

Планируемые результаты  УУД

(личностные и метапредметные)

Виды деятельности

(элементы содержание,

Предметные результаты

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть: Легкая атлетика – 13  часов; Баскетбол – 11часов.  

1

ТБ на уроках по легкой атлетике.

Ввод-ный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Ознакомление учеников с организацион-но-методическими требованиями, повторение беговых упражнений.

 Первичный инструктаж по технике безопасности Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Высокий старт (30-40м), стартовый разгон Правила поведения Т. Б. на уроках физ-ры. Беседа о двигательных качествах и их развитие. Комплекс УГГ.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

СФП

2

Беговые упражнения. Низкий старт

Комби-нированный

Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий

Разучивание беговой разминки. Проведение бега на 60 м, подвижная игра «Салки».

  Совершенствования техники низкого старта, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с/м. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (40 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных  И. П.

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

ОРУ с предметами

3

Беговые упражнения. Стартовый разгон, финиширование

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Разучивание беговой разминки.проведение эстафетного бега

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения

Уметь демонстрировать технику низкого старта

Бег по местности 800м

4

Развитие силовой выносливости, преодоление препядствий.

Комби-нированный

Развитие скоростных качеств.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты, Изучение техники низкого и высокого стартов.

Уметь демонстрировать финальное ускорение в беге.

Бег 800м

5

Переменный бег, гладкий бег. Кроссовая подготовка

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Концентрация скоростно-силовых усилий.

Бег 60м . 100м.Специальные беговые упражнения Бег 60 метров – на результат. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правило соревнований в спринтерском беге.

(юн.)

 «5» - 9.5;

  «4» - 9.8

  «3» - 10.2

 (дев.)

  «5» - 9.8;

«4» - 10.4;

«3» - 10.9

Ускорения без учета времени

6

Зачетн-ый

Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий

Правильная постановка голеностопа без заступа.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 60м. (у), Сдача на оценку

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Ускорения с учетом времени

7

Техника прыжка в длину

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Правильная постановка голеностопа без заступа.

Строевые упражнения   ОРУ Изучение техники прыжка в длину с разбега. Игра .

Уметь демонстрировать отведение рук.

Прыжки на скакалке 100р

8

Прыжок в

длину с

7-9 шагов

разбега.

Бег в

равномерном

темпе до

10 мин.

Зачет-ный

Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий

Правильная постановка голеностопа без заступа

Строевые упражнения  ОРУ Изучение техники прыжка в длину.Разбег.Отталкивание.Полет.Приземление.

Уметь демонстрировать движение в полной координации

Многоскоки

9

Метание

Комбинированный.        

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Правильное приземление.

Строевые упражнения. ОРУ. Изучение техники прыжка в длину с разбега.Разбег.Отталкивание.Приземление.

Уметь демонстрироватьдвижение в полной координации.)

ОРУ на руки

10

Спринтерский бег, эстафетный бег

Комбинированный. 

Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий

Правильное выполнение.

Строевые упражнения. ОРУ. Сдача на оценку прыжок в длину с разбега

Умерь выполнятьправиль.

ОФП

11

Техника передачи эстафетной палочки.

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Уметь выполнять  передачу  эстафетной палочки.

Строевые упражнения.ОРУ. Правильное выполнение положения принимающего  эстафетную палочку.Передача эстафетной палочки.

Корректировка движений при. Передачи.

Комплекс утренней гимнастики

12

Финальное усилие, техника передачи эстафетной палочки.

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Уметь правильно передовать.эстафетную палочку.

Строевые упражнения.ОРУ.Передача эстафетной палочки. Правильное положение руки. Встреча бегуна.

Корректировка

Ускорения 30,60м по 3 раза

13

Развитие скоростной выносливости

Л\ат.  Контрольный урок.

 Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Уметь правильно передовать эстафетную палочку..

Строевые упражнения. ОРУ. Сдача на оценку передачу эстафетной паочки.

Уметь выполнять правильно передачу.

прыжки через скакалку 100 р.

14

Спорт.игры.

 ТБ на уроках по баскетболу.

Урок  теоретический.

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Соблюдение праил по ТБ.

Строевая подготовка. ОРУ. Правила по технике безопасности в спортивном зале.

Уметь выполнять.правила учеником.

ОФП

15

Техника ведения баскетбольного мяча.

Урок усвое-ния новых знаний и умений

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Владеть  мячом в движении

ОРУ с мячом. Техника Ведения мяча. Учебная игра.

Техника ведения мяча в различных стойках на месте, в движение с изменением направления, скорости. Жонглирование мячом.

ОРУ с набивным мячом

16

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Урок усвое-ния новых знаний и умений

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Владеть техникой игры

ОРУ . Ведения мяча. Техника перемещения.остановки  б\та. Игра.

Уметь правильно выполнять.

Приставные шаги

17

Ловля и передача мяч на месте, в движении..

Урок совер-шенствования знаний и умений

 

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Владеть техникой

 

. Строевые упражнения.ОРУ. Техникаперемещения. Остановки баскетболиста.

Уметь применять в игре.

Спецбеговые упражнения, записать

18

Быстрый прорыв в баскетболе.

Контрольный урок.

Здоровьесбережения,

Освоить  правильность выполнения.

 Строевые упражнения. ОРУ. Сдача на оценку технику ведения б\б мяча.

.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Упражнения для рук

19    

Тактика свободного нападения

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Уметь выполнять функции судьи.

Техника броска по кольцу в два шага.Комплекс упражнений в движении.   Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивления защитника в парах, тройках, квадрате, круге.

Судейство

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.и броске мяча по кольцу.

Упражнения на растяжку

20

Вырывание и выбивание мяча

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Владеть техникой бросков

Техника броска по кольцу в два шага.Комплекс упражнений в движении с мячами. Броски мяча 1-й рукой от плеча с места с отскоком от щита.

Учебная игра. Судейство.

Корректировка движений при бросках мяча.

СФП

21

Вырывание и выбивание мяча.

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Владеть техникой бросков

Техника броска б\б мяча в два шага.Комплекс упражнений в движении с мячами. Броски мяча 1-й рукой от плеча с места с отскоком от щита.

Учебная игра. Судейство.

Корректировка движений при бросках мяча

ОРУ на дыхание

22

Передачи мяча в парах, тройках. Развитие кондиционных и координационных способностей

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Уметь выполнять технически-правиль бросок.

Сдача на оценку технику броска б\б мяча в два шага.Комплекс упражнений в движении.   Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивления защитника в парах, тройках, квадрате, круге. Учебная игра. Судейство.

Корректировка движений при броске  мяча..

Прыжки на скакалке, упражнения с обручем

24

Штрафной бросок

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Уметь выполнять бросок мяча.

Техника броска б\б мяча с штрафной линии.Комплекс упражнений с мячами  в движении. Разновидности бросков мяча с места и в движении.. Учебная игра. Судейство.

Корректировка движений при выполнении бросков с места и в движении.

ОФП

2 четверть:; Гимнастика 22

25

Гимнастика.

ТБ на уроках по гимнастике.

Ввод-ный

Здоровье сбережения, развивающего обучения

Выучить правила по ТБ..

Правила техники безопасности и поведения на уроках гимнастики Переноска  инвентаря и установка оборудоваия . Развитие физических качеств \сила мышц рук и живота\.

Знать правила ТБ Уметь переносить инвентарь.

ОФП

26

Висы и упоры.

Комби-нированный

Здоровьесбережения, развивающего обучения

:Развить физические качества.

.Висы и упоры. Комбинация выполнения  упражнений на низкой перекладине и на брусьх. Развитие физических качеств.

Уметь правильно выполнять упражнения.

Упражнения на растяжку

27

Висы и упоры.

Комби-нированный

Здоровьес-бережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Развить физические качества

Висы и упоры. Строевые упражнения.ОРУ. Изучение техники выполнения комбинации на перекладине и на  брусьх. Развитие физических качеств.

Уметь выполнять правильно технику выполнения комбинации.

Гимнастические упражнения

28

Развитие гибкости. Сед, сед углом.

Комби-нированный

Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий

Висы и упоры.Изучение техники комбинации  на перекладине и брусьх.Развитие координации.

Уметь выполнять правильно технику выполнения комбинации..

Короткие акробатические комбинации

29

Упражнения на развитие гибкости, растяжка.

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

технику приема мяча с подачи.

Строевые упражнения .ОРУ.Сдача на  оценку технику выполнения комбинации  на перекладине и брусьх

Уметь правильно выполнять технику комбинации.

Пресс, отжимания.

30

Акробатика.

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Развить физические качества.Гибкость.

Акробатика Строевые упражнения.ОРУ Кувырки вперед. Назад  Стойка на лопатках Стойка на голове силой \м.\  Мостик из положения лежа и стоя.

Уметь выполнять отжимания в упоре лежа

Упражнения-пресс

31

Акробатика.

Комби-нированный

Здоровье-сбережения

развивающего обучения,  самоанализа и коррекции действий

Закрепить навыки:,

Акробатика.Строевые упражнения.ОРУ.Изучение техники ко-мбинации по акробатике.

Уметь  правильно выполнить комбинацию по акробатике.

.

Упражнения на верхний и нижний плечевой пояс

32

.Акробатика.

Комби-нированный

Здоровье-сбережения

развивающего обучения,  самоанализа и коррекции действий

Совершенствовать технику комбинации по акробатике.

Акробатика.Совершенствование техни-ки комбинации по акробатике.

Уметь правильно выполнить .комбинацию.

ОРУ с гимнастической палкой

33

Лазанье по канату

Контрольный урок.

Здоровье-сбережения

развивающего обучения,  самоанализа и коррекции действий

Развить физические качества

Сдача на оценку технику выполнения комбинации по акробатике.

Уметь выполнять правильно комбинацию.

Выучить комбинацию

34

Лазанье по канату

Дистанционно.

Здоровье-сбережения

развивающего обучения,  самоанализа и коррекции действий

Развитие физических качеств.

Комплекс упражнений утренней гимнастики.Упражнения для развития силы мышц рук. Живота .Ног.

Уметь правильно выполнять упражнения.

Выучить комбинацию

35

Опорный прыжок

Комби-нированный

Здоровье-сбережения

развивающего обучения,  самоанализа и коррекции действий

Развитие физических качеств \сила\

Техника опорного прыжка через козла в длину Разбег. Полет. Правильное положение рук Приземление   Строевые упражнения. ОРУ..

Уметь выполнять правильно разбег и отталкивание.

Выучить комбинацию

36

Опорный  прыжок.

Комби-нированный

Здоровье-сбережения

развивающего обучения,  самоанализа и коррекции действий

Развить физические качества \сила\

Опорный прыжок.Изучение техники отталкивания. Постановка рук.Приземление.

Уметь выполнять правильное отталкивание и разбег.

Прыжки через скакалку 100р

37

Упражнения в висах и упорах

Комби-нированный

Здоровьесбережения, развиваю-щего обучения, самоанализа и коррекции действий

Научить правильному приземлению.

Опорный прыжок Изучение техники опорного прыжка через козла в длину\м\ в ширину\дев.\  Строевые упражнения ОРУ..

Уметь выполнять правильно прыжок.

ОРУ на ноги

38

У

упражнения в равновесии, прикладные упражнения

Комби-нированный

Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий

Научить выполнять разбег.приземление.

Опорный прыжок.Совершенствование техники опорного прыжка через козла в длину\м\ и ширину \д\.

Уметь выполнять опорный прыжок.

ОФП

39

Упражнения в равновесии, прикладные упражнения

Комби-нированный

Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий

Научить выполнять правильно опорный прыжок

Сдача на оценку технику выполнения опорного прыжка через козла в длину\м\ и ширину \д\  .

Уметь выполнять прыжок

Упр на растяжку

40

Гимнастическая комбинация

Комби-нированный

Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий

Уметь владеть техникой.

Развитие физических качеств Сила мышц Рук Живота Ног                           .Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять упражнения.

Приседания 50р, пресс 20.

41

Развитие физических качеств.

Комбинированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Уметь правильно выполнять технику упражнений.

развитие физических качеств.Строевые упражнения. ОРУ. Комплекс упражнений для развития гибкости

Уметь: характеризовать роль
и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

ОРУ утренней гимнастики

42

Развитие гибкости и координационных качеств

Комби-нированный

Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий

  повторение комплекса упражнений на развитие физических качеств.

Развитие       физических качеств. Комплекс  упражнений для развития координации.

Знать: о влиянии физических упражнений на физическое развитие  координации

Спецбеговые упражнения

43

Гимнастика.Многоскоки

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Научить прыгать через скакалку.нарты.

Перестроение в две шеренги; Передвижения противоходом; Передвижения змейкой.

 Прыжки  через скакалку за 30 секунд.    

Прыжки через гимнастические скамейки. Многоскоки.

Знать: Основы знаний о физкультурной деятельности что такое физкультурная деятельность;

комплекс на развитие координации

Ходьба 800м

44

Гимнастика. Многоскоки.

Комби-нированный

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания,  развивающего обучения

Научиться  правильно выполнять перестроения;

Многоскоки. Строевые упражнения.ОРУ. Прыжки через скакалку  за 1 минуту. Через гимнастические  скамейки.      

Уметь: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств;

Ходьба 30 мин

45

Акробатические комбинации с предметами

Комби-нированный

Здоровье-сбережения, развивающего обучения,  самоанализа и коррекции действий

Правильное выполнение упражнений.

Развитие физических качеств.Передвижения противоходом;

Передвижения змейкой;

Перестроения в две шеренги.

Развитие  быстроты.

 Эстафеты с элементами акробатики.

Уметь: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

наклоны

46

Акробатические комбинации с гимнастическими предметами

Комби-нированный

Здоровье-сбережения, развивающего обучения,  самоанализа и коррекции действий

Научится выполнять действия
по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Развитие физических качеств Передвижения противоходом;

Передвижения змейкой;

Перестроения в две шеренги.

 Комплекс упражнений для развитьия координации

Уметь: выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Сед, сед углом

Лыжная подготовка

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Домашнее задание

План

Факт

47

Лыжная подготовка

Изучение вводного материала

ТБ на занятиях лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

текущий

ОФП

ТБ на занятиях лыжной подготовк

48

Скользящий шаг шаге и попеременн двухшажный ходе

Совершенствование ЗУН

Отталкивание ногой в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном ходе. Переход из высокой стойки в низкую. ТБ на занятиях лыжной подготовки. Подготовка, смазка лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет

Повторить скользящий шаг без палок

49-50-51

Одновременно одношажный ход. Совершенствование техники бесшажного одновременного хода

Контрольный

Согласованное движение рук и ног в одновременном одношажном ходе (скоростной вариант). Подъём скользящим шагом. Торможение «плугом», поворот «плугом».

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Техника выполнения торможения «плугом».

Скользящий шаг с палками

52-53

Одновременно одношажный ход, подъем скользящим шагом

Комбинированный

Согласованное движение рук и ног в одновременном одношажном ходе (скоростной вариант). Подъём скользящим шагом. Торможение «плугом», поворот «плугом». Прыжки из разных положений .

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет

Передвижение на лыжах с постановкой палок на снег

54-55

Попеременный двухшажный ход.

Комбинированный

Попеременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход.

познавательные:использовать  общие приёмы решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Повторить торможение и поворот упором

56

Техника спуска со склона до 45’в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’

Совершенствование ЗУН

Постановка палок на снег, приложение усилий при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Постановка палок на снег, приложение усилий при отталкивании рукой в подъёме скользящим шагом. Переход из торможения «плугом» в поворот, с перемещением массы тела на одну ногу. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья.

познавательные:использовать  общие приёмы решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом»

57

Техника торможения плугом. Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе

Обучающий

Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон.

Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. Прохождение 3 км без учета времени

познавательные:использовать  общие приёмы решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

Одновременный двухшажный коньковый ход. Прохождение 3 км.

58

Одновременно двухшажный коньковый ход. Переходы со стоек

Обучающий

Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон.

Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту.

познавательные:использовать  общие приёмы решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

ОФП

59-60

Одновременном двухшажный коньковый ход на лыжне под уклон

Обучающий

Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон.

Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту.

познавательные: выполнять контрольные упражнения

регулятивные:  вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные: проявлять адекватные нормы поведения

Прохождение дистанции 1000м

61

Скоростной подъем ступающим и скользящим шагом

Комбинированный

Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту.

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет

Ускорения на отрезках

62

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, подъемов

Комбинированный

Навал туловища при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Знакомство с трассой соревнований. Самоконтроль на занятиях.

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Прохождение по лыжне 1 км.

63

Одновременный одношажный ход

Подъём в гору скользящим шагом

Совершенствование ЗУН

Одновременный одношажный ход

Подъём в гору скользящим шагом

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет

Подъем в гору «елочкой»

64

Одновременный одношажный ход. Торможение с поворотом

Комбинированный

Одновременный одношажный коньковый ход. Торможение поворот упором.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: определять режим индивидуальной нагрузки

коммуникативные: применять соответствующие понятия и термины

Техника спуска. Торможение на поворотах упором

65

Одновременный одношажный.

Подъём «ёлочкой»

Комбинированный

Одновременный одношажный.

Подъём «ёлочкой»

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

познавательные:  выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднени

Подъем в гору «елочкой» и преодоление бугров

66

Одновременный двухшажный ход..

Комбинированный

Одновременный двухшажный ход.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

познавательные:  выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднени

Преодоление бугров

67

Одновременный двухшажный ход.

Комбинированный

Одновременный двухшажный ход. Преодоление бугров м впадин при спуске с горы.

познавательные: выполнять контрольные упражнения

регулятивные:  вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные: проявлять адекватные нормы поведения

Техника спусков

69

Техника выполнения ходов.

Комбинированный

Техника спуска

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

познавательные:использовать  общие приёмы решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Одновременный двухшажный ход

70-71

Сдача нормативов

Контрольный

Принять контрольные нормативы на дистанции 2 км.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр

Провести учет 2 км. на время.

Мальчики:

«5» - 13.00;

«4» - 14.00;

«3» - 15.00.

Девочки:

«5» - 14.00;

«4» - 15.00;

«3» - 16.00.

Игры на лыжах

IV четверть

Спорт игры. Баскетбол 16 часов

72

Техника безопасности  на уроках по баскетболу. ОФП.

Техника безопасности  на уроках по баскетболу. ОФП. Развитие баскетбола в России. Правила игры в баскетбол. Игра 3Х3

познавательные:использовать  общие приёмы решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

ОФП

73

Стойки и передвижения, повороты, остановки

комбинированный

Перемещение в защитной стойке, в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости.  Повороты с мячом после остановки. Остановки с мячом, прыжком после ведения.

 познавательные:использовать  общие приёмы решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

Имитация стоек и передвижений

74-75

Ловля и передача мяча

комбинированный

Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в движении, в прыжке

познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: уметь работать в команде

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

ОФП на руки, ноги

76

Ведение мяча

комбинированный

Упражнения для рук и плечевого пояса, комплекс ОРУ на осанку.

Ведение мяча с изменением скорости, ведение с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра

познавательные:анализировать двигательные действия

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Упражнения для рук и плечевого пояса, комплекс ОРУ на осанку.

77-78

совершенствование

Сочетание приемов передвижения, ведения и остановок.  Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой в движении и с сопротивлением. Развитие координационных способностей.

познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: уметь работать в команде

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

Упражнения со скакалкой, на осанку.

79

Позиционное нападение

комплексный

 ОРУ в движении, спецбеговые упражнения.

Сочетание приемов передач и передвижений. Быстрый прорыв (2 на 1,3) Техника позиционного нападения

познавательные:анализировать двигательные действия

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Написать основные термины используемые в баскетболе

80-81

Передачи мяча в парах,тройках

совершенствование

ОРУ с мячом, передачи мяча, повороты в двидении. Упр- быстрый прорыв, упр в колоннах, учебная игра с использованием позиционного нападения

познавательные:анализировать двигательные действия

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Упражнения на ноги и руки (приседания 3 по 30, отджимания 20 по2)

82

Ведение мяча левой(правой) рукой

комбинированный

ОРУ, стойки и передвижения игрока. Бросок одной рукой от плеча после остановки, изучение комбинации 8 ка в тройках.

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Разработка левой руки. ОФП

83

Тактика свободного нападения

комбинированный

ОРУ с гимнастической палкой. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений; ловля, передача, ведение, бросок.  Правила игры в баскетболе. Ловля мяча на месте-обводка четырех стоек, тактика свободного нападения

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Упражнения на пресс и спину. Пресс-50 по 2, «лодочка-по 30 с.

84

Нападение быстрым прорывом. Зонная защита

ОРУ с мячом, спецбеговые упражнения. Игровые задания «ПАУТИНКА» . Изучение передачи быстрым прорывом-подводящие упражнения. Учебная игра.

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет

Активный отдых. Бег трусцой 1500м

85-86

Передвижение» быстрый прорыв», «Восьмерка», «Ручеек».

совершенствование

ОРУ, передачи в двойка, тройках. Совершенствования нападения быстрым прорывом

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Упражнения со скакалкой, на осанку.

87

Соревнования « КЭС-БАСКЕТ»

Соревнования с использованием всех технических и тактических приемов

ОФП

Легкая атлетика

16ч)

88

ТБ на уроках по легкой атлетике.

Прыжки в высоту

Комплексный

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Развитие прыгучести в прыжках в высоту.

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Выполнение прыжков на скакалке 150 раз по 2

89

Прыжки в высоту

Комплексный

Развитие прыгучести в прыжках в высоту.

Разбег и отталкивание в прыжках в высоту способом «перешагивание».  Прыжки через скакалку

Разбег и отталкивание в прыжках в высоту способом «перешагивание».  Прыжки через скакалку

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

Разбег и отталкивание в прыжках

90

Ускорения на результат с низкого и высокого старта.

совершенствование

Подбор индивидуального разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку. Высокий старт, изучение низкого старта

Переход через планку и приземление.

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

Упражнения на нижний плечевой пояс. Бег 1000м.

91

Спринтер

ский бег, семенящий бег.

Вводный

Низкий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м)Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных кач.

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи,

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

Бег 800м , ОРУ

92

Сдача норм ГТО

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Эстафеты. ОРУ. Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

Ускорения: 3 по 30, 2 по 60

93

Прыжок

в длину с 7-8 шагов

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

ОФП

94

Метание гранаты

Комбинированный

Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

познавательные:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

регулятивные: планировать свои действия

коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Укрепить верхний плечевой пояс. ОФП

95

Метание гранаты

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Прыжок в длину на дальность. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

ОФП. Бег трусцой 1500м, ускорения

96-97

Бег по пересеченной местности,

преодоление препятствий

Комбинированный

Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Бег 15 минут.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Бег с ускорениями

98

Развитие силовой выносливости.

Стартовый разгон

комплексный

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упр. Спецбеговы упражнения. Бег с макс. Скоростью 2 по 30. Максимально быстрый бег на месте. Научиться выполнять стартовый разгон.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью

вопросов, слушать и слышать друг

друга и учителя.        

Регулятивные: адекватно понимать

оценку взрослого и сверстника, со-

хранять заданную цель.Познавательные: проходить тести-

рование метания мяч на даль-

ность, метать мяч на дальность с разбега, играть в подвижную игру«Бросай далеко, собирай быстрее»

Длительный  интервальный бег 2000м.

99

Барьерный бег с эстафетной палочкой

Совершенствование ЗУН

Строевых упр. Спецбеговы упражнения. Бег с макс. Скоростью 2 по 30. Максимально быстрый бег на месте. Научиться выполнять стартовый разгон.

Коммуникативные:обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные:проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Салки с домиками» и «Салки — дай руку»

Упражнения на растяжкуОРУ

100-101

Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движении.

Спецбеговые упражнения.

Высокий старт и стартовый разгон.

Бег со старта в гору по 30 метров.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Познавательные:уметь рассказать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры«Бить- бежать и »Лапта»

102

Сдача легкоатлетических нормативов

комплексный

познавательные:ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений

Активный отдых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс

Календарно- тематическое  планирование преподавания экологии в 5-6 классах   ФГОС ООО как  предмет по выбору....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....

Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях

Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс.   Пояснительная записка   Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...

Календарно - тематическое планирование по ФГОС Enjoy English 2 класс

КТП составлено на основе требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 уроков,  2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к УМК Кузовлева В.П.

В папке содержатся календарно-тематическое планирование и Рабочая программа, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на  основе программы  «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством...

Рабочая программа и легендарно - тематическое планирование по ФГОС для учащихся 5 классов

Рабочая программа  и легендарно - тематическое планирование   по ФГОС для учащихся 5 классов...