Конспект урока на тему: «Подъем «лесенкой и торможение плугом», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).
план-конспект урока по физкультуре по теме

Венц Анна Геннадьевна

Конспект урока на тему: «Подъем «лесенкой и торможение плугом», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Для учащихся 4 класса

Учитель по физической культуре: Вельмов Иван Иванович        

Студентка: Венц Анна

ТЕМА УРОКА: «Подъем «лесенкой и торможение плугом».

Цель урока: 

 Обучение подъему «лесенкой» и торможению плугом

Задачи:

1. Образовательные: Обучение подъему «лесенкой» и торможению плугом

2. Оздоровительные: Развитие силы, гибкости, ловкости.

3. Воспитательные: Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Место проведения: спортивный стадион п. Нового Урала

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи, лыжные палки, ботинки.

Дата проведения: 21.03.2018 год

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 10 мин

1). Получение лыж, выход на улицу.

2).Перестроение.

4 мин.

 1 мин

Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога.

Построение в шеренгу:        

«В одну шеренгу становись!»

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной  одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Сегодня ведет урок: Анна Геннадьевна

Тема урока: «Подъем «лесенкой и торможение плугом».

Учитель озвучивает тему и задачи урока.

«На 1-2 рассчитайсь!»

«1 номера на месте, 2 номера 4 шага вперед по заданию шагом марш!»

По команде учителя, ученики кладут около ног палки и лыжи.

3). ОРУ:

- Наклоны головы.

И.п. – руки на пояс, узкая стойка.

1 - наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - то же влево;

4 - И.п.

3 мин

6 раз

темп медленный

И.п. принять

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая.

- Махи руками.

И.п. – узкая стойка, руки прямо.

1 - 2 - круговые движения вперед;

3 - 3 -  то же назад.

6 раз

темп средний

И.п. принять

«Упражнение вперед начинай!»

«Стой!»

Руки  не сгибать.

-Повороты туловища.

И.п. –узкая стойка, руки перед грудью.

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – то же влево.

6 раз

темп средний

И.п. принять

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

- Наклоны туловища.

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 - наклон вправо;

2 - наклон вперед;

3 - наклон  влево;

4 - и.п.

6 раз

темп средний

И.п. принять

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

- Махи ногами.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 - Мах правой ногой вперед;

2 - и.п.;

3 - тоже левой;

4 - и.п.

6 раза

 темп средний

И.п. принять

«Упражнение вперед начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

-Приседание.

20 раз

темп средний

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Амплитуда движений полная.

4). Одевание лыж.

2 мин

По команде учителя

«Надеть лыжи, взять палки!»

Основная часть 30 мин

1. Обучение технике торможение плугом   

1.)Приставные шаги с работой рук.

 

2.)Махи ногами и руками на месте.

3.)  Скольжение без палок.

2.Обучение технике торможению плугом

 Показ и объяснение способов торможения и применения их в зависимости от условий дистанции:

-Торможение «плугом»: применяется на спусках различной крутизны, в туристских походах и на прогулках. Это наиболее действенный способ, который позволяет значительно снизить скорость на склоне или даже остановиться;

3.Подъем лесенкой

3. Игра «Вызов номеров»

2 мин

2 мин

2 мин

 15 мин

3 мин

6 мин

   

Передвигаться по лыжне приставным скользящим шагом («самокат»), отталкиваясь одной и той же палкой. Из положения, стоя, руки опущены сделать шаг левой ногой и оттолкнуться левой палкой, вынося вперед правую руку; приставить к левой ноге правую, приводя обе руки в исходное положение. Повторить скользящий шаг левой ногой с движением рук и вновь приставить правую ногу, оставляя ее на полстопы сзади левой.

Мах ногой на месте выполняют из положения стоя на лыжах, палки сложены вместе, держатся поперек лыжни в опущенных вниз руках. Сначала спокойное отведение одной ноги назад и покачивание ею как маятником взад и вперед; Далее  присоединить к качанию ногой повороты таза, усиливая при этом мах.

Из исходного положения предыдущего упражнения передвижение, не сгибая ног в коленях, короткими шагами с махом ногой и поворотом таза. Сначала в конце каждого маха (выпада) начинается небольшое скольжение. Далее, усиливая махи ногой, увеличивать за их счет скольжение, не стараясь оттолкнуться ногой.

  При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка «подкинув» тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке. Увеличение угла разведения лыж и постановка их больше на ребра значительно усиливают торможение. Основные ошибки: перекрещивание носков лыж; ведение лыж плоско, не на ребрах; неравномерное давление на обе лыжи, что приводит к изменению направления движения; недостаточное разведение пяток лыж; мало согнуты и не сведены колени. Пути исправления ошибок: вновь несколько раз принять  положение «плуга» на ровной поверхности.

Применяется на более крутых склонах, когда ступающим шагом преодолеть подъем трудно. Чтобы избежать скатывания вниз, необходимо увеличить сцепление лыж со снегом за счет разведения носков лыж в стороны. След от лыж напоминает ветки елочки, поэтому способ получил такое название. Лыжи ставятся на внутренние ребра. При этом пятки лыж не должны перекрещиваться. Палки ставятся по бокам и сзади лыж.

В этой игре участвуют 2-4 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по стойке. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают палку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до палки – спустится змейкой, обратно – обычный ход; В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Заключительная часть 5 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в школу, сдача инвентаря.

 2 мин

2 мин

1 мин

Учитель даёт команду:

«Лыжи снять, очистить от снега!»

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Класс, Спасибо за урок!»

«Налево!»

«В школу шагом марш!»

Организованная сдача инвентаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби»

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби» Rainbow English 5 класс...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»

Конспект урока по теме  «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)» по учебнику STARLIGHT 4...