План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре по теме

Габбасова Алина Вильевна

План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

        для студентов 11 класса         

ТЕМА УРОКА: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета.

Цель: Обучение группировке, перекатам, кувыркам, стойкам, равновесиям; разучивание вольныех упражнений без предмета.

Задачи урока: 

  1. Образовательные:

            - обучить группировке, перекатам, кувыркам, стойкам, равновесиям;

- разучить вольные упражнения без предмета.

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувства дисциплинированности.

  1. Оздоровительные:

      - развивать координационные способности у учащихся.

   

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, гимнастические палки, конусы, маты.

Дата проведения: 5 декабря 2017 года;

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 20 мин

1) Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

Объяснить технику безопасности

2 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:        

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Сегодня у вас урок проведут Алина Вильевна и Наталья Валерьевна.

Тема нашего урока: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета.

Техника безопасности на уроках гимнастики:

1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без преподавателя или его помощника, а также без страховки

2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями

3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим студентом

4. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, на носки ступней, пружинисто приседая

5. При выполнении упражнений потоком (одним за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений

«Направо, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

2) Ходьба с заданием:

а) на носках, руки за голову;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) повороты туловища по 2 в каждую сторону, руки на пояс;

г) на внешней стороне стопы, руки за спину;

д) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

е) наклоны к каждому носочку по 2 раза.

ж) полуприсед, руки за голову

3) Бег

  • в обратную сторону по свистку

  • «змейкой»

  • спиной вперед

4)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Каждый учащийся по ходу движения берет гимнастическую палку.

 

5) Перестроение

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

3 круга

1 круг

1 круг

1 круг

1 мин

«Руки за голову, на носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«Руки в стороны, на пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«Руки на пояс, поворот туловища вправо марш!». Темп средний.

«Руки за спину, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Руки на пояс, перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Наклон к правому носочку марш!». Темп средний, спина прямая.

«Руки за голову, полуприседом марш!».Темп медленный, взгляд вперед.

«Бегом-марш!»

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага, по свистку разворачиваются и бегут в обратную сторону

«Противоходом марш!», «Змейкой марш!» Темп средний, соблюдать дистанцию.

«Спиной вперед марш!» темп медленный

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

«На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

ОРУ с гимнастической палкой:

1) И. п. – стойка ноги врозь, палка перед грудью, хват за концы

1-наклон головы вправо, палку отводим вперед

2-и.п

3-наклон головы влево, палку отводим вперед

4-и.п

2) И.п – стойка ноги врозь, палка внизу

1-палка вперед

2-палка вверх, встать на носки

3-палка вперед

4-и.п

3) И.п – стойка ноги врозь, палка вперед

1-поворот туловища вправо

2-и.п

3-то же влево

4-и.п

4) И.п – стойка ноги врозь, палка вверх

1-3-наклон вперед,

4-и.п

5) И.п – узкая стойка, палка внизу

1-палку вверх, правую ногу назад на носок

2-и.п

3-то же левой

4-и.п

6) И.п – узкая стойка, палка сзади под локти

1-выпад правой вперед

2-и.п

3-выпад левой

4-и.п

7) И.п – узкая стойка, палка внизу

1-присед, палка вперед

2-и.п

8) И.п – узкая стойка, палка на полу спереди

1-4-перепрыгиваем палку

6) Перестроение

10-12раз

10-12раз

10-12раз

10-12раз

10-12раз

10-12раз

15 раз

30 раз

1 мин

Темп медленный.

«Руки прямые 3,4!»

Темп средний.

«Спина прямая 3,4!»

Темп средний.

«Взгляд вперед 3,4!»

Темп средний.

«Взгляд вниз 3,4!»

Темп средний.

«В спине прогнуться 3,4!»

Темп средний.

«Спина прямая 3,4!»

Темп средний.

И.п принять! Упражнение начинай!

Темп средний.

И.п принять! Упражнение начинай!

«На свои места шагом марш! (убрать палки)

Основная часть – 55 мин

  • Строевые приемы

  • Перестроения из одной шеренги     в две.     

  • Перестроение из одной шеренги и три.

  • Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два.

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

«Направо раз-два!»

«В обход по залу шагом марш!»

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!», «Кругом!», «Направо!», «Прыжком налево раз-два!» и т.д.

«На 1-2 расчитайсь!»

После предварительною расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу. Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности.

«На 1-3 расчитайсь!»

После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся!". По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров. Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности.

Перестроение выполняется в движении. Команды:

 «В обход налево шагом марш!»

"Через центр по 2 - Марш!" (как правило, подаётся на одной из середин).

"За направляющим в колонну по одному направо - Марш!" (подаётся на противоположной середине).

Акробатика обучение:

  1. Группировка.

Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе, сидя, лежа на спине.

Последовательность обучения:

1. Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

3. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

  1. Перекаты.

Перекаты — это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения во время обучения кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

Последовательность обучения:

Из положения группировки сидя перекат назад-вперед на спине.

Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и. п.

Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и. п.

  1. Кувырки:

Кувырки выполняются вперед, назад, в сторону, в группировке согнувшись и прогнувшись из различных исходных положений в различные конечные положения. Выполнять кувырки вперед можно из приседа, полуприседа, из положения, стоя, с разбега и через препятствие. Кувырок назад из упора присев, из седа, из положения стоя. Кувырок в сторону - из упора присев, из упора присев на правой, левая влево на носок. Обучение кувыркам начинают после овладения группировок и перекатов.

Кувырок вперед:

начинать обучение кувырку следует по частям. Из упора присев на левой правая назад на носок, выпрямляя опорную ногу, сгибая руки и округляя спину занимающийся принимает положение лежа на спине согнувшись. Далее перекатом вперед - наклон вперед.

То же упражнение, но вместо наклона ученик берет группировку. Выполнение кувырка в целом из седа на пятках, руки вперед с наклонной плоскости. Выполнение в стандартных условиях.

Кувырок назад:

Обучение кувырку назад целесообразно начинать с обучения постановки рук. Из положения, лежа на спине, поставить руки за головой локтями вверх. Движение следует начинать прямыми руками.

- из упора присев выполнить перекат назад и положить прямые руки за головой,

- из упора присев с наклоном плоскости кувырок назад через прямые руки в сед на пятки,

- то же в присед,

- из упора присев перекат назад с постановкой рук за головой,

- кувырок назад с наклонной плоскости, со страховкой

- кувырок назад в стандартных условиях.

  1. Стойки.

-Стойка на лопатках.

Данный элемент выполняется из следующих положений - из положения, лежа на спине в группировке и согнувшись, после переката назад, из упора присев и седа, а также из упора стоя ноги врозь, кувырком вперед. Стойку можно выполнять с опорой руками о поясницу и с опорой о пол прямыми руками.

Начинать обучение следуют в парах: И.п. - лежа на спине подняв таз вверх, руки вдоль тела, ладонями вниз, - страхующий поднимает за носки прямое тело партнера до стойки, затем выполняющий подставляет руки под поясницу большими пальцами вперед, локти при этом широко не разводить.

При выполнении стойки на лопатках из упора стоя ноги врозь кувырком вперед, руки следует ставить несколько вперед, так, чтобы основная нагрузка была на руки. После сгибания рук и опускания на лопатки, руки следуют быстро перевести вперед и подставить под поясницу, ноги при этом касаются носками пола за головой. Затем, разгибаясь тазобедренных суставах, выполнить стойку на лопатках.

  1. Равновесие.

статическое положение, при котором исполнитель стоит на одной ноге, наклонившись вперед, руки в стороны. Технически правильное выполнение характеризуется точностью принятия заданной позы и прочностью ее фиксации без колебаний.

«Ласточка» (равновесие на правой (левой) ноге) выполняется следующим образом: тело наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога поднята не ниже уровня плеч

Комплекс на 12 счетов:

  1. Из И.П. – упор присев, кувырок вперед в группировке в упор присев.
  2. Кувырок назад в группировке в упор присев.
  3. Кувырок вперед в упор присев.
  4. Спад на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.
  5. Стойка на лопатках (на 6-7 держать)

8. Опустить ноги, руки вдоль туловища.

9. Перекат влево (вправо) в И.П. – лежа на животе, руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор).

10. Толчком ног в упор присев.

11. Прыжок вверх прогнувшись, руки вверх – в стороны, ладони – наружу.

12. Приземлиться в И.П. (о.с).

Комплекс на 32 счета:

      И.П. – О.С.

      1-руки вперед

      2-руки в стороны

      3-встать на носки, руки вверх наружу

     4-упор присев

     5-встать на правую, левую назад на носок, руки вверх

     6-упор присев

     7-встать на левую, правую назад на носок, руки вверх

     8-шагом правой в сторону, стойка ноги врозь, руки в стороны


     1-наклон вперед, прогнувшись

     2-наклон вперед, руки вверх

     3-4-встать, пружинящие отведения рук назад, ладонями кверху

     5-выпад-вправо, наклон влево, руки вверху

     6-стойка ноги врозь, руки в стороны

     7-выпад-влево, наклон вправо, руки вверх

     8-стойка ноги врозь, руки внизу


     1-приставляя левую, упор присев

     2-упор лежа

     3-согнуть руки, левую назад

     4-упор лежа

     5-согнуть руки, правую назад

     6-упор лежа

     7-упор присев

     8-о.с.
ПРЫЖКИ

     1-в стойку ноги врозь, левая рука в сторону

     2-в стойку ноги вместе, руки в стороны

     3- в стойку ноги врозь, левая рука вверх

     4-в стойку, руки вверх

     5- в стойку ноги врозь, руки вниз

     6-в стойку, руки вверх

     7- в стойку ноги врозь, руки в стороны

     8-в И.П

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

7 мин

15 мин

Типичные ошибки.

  • Откинутая назад голова.
  • Ноги вместе, не разведены.
  • Ноги разведены слишком широко.
  • Неправильный захват руками голеней (слишком высоко или низко, в «замок»).
  • Неплотная группировка.

Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движения и фиксируя положение группировки.

Для успешного освоения этого элемента вначале его можно давать из и. п. упора присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и. п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.

При обучении и выполнении кувырка могут быть допущены следующие ошибки:

- ученик постоянно держит руки прямыми (удар спиной);

- кувырок выполняется под себя (опускание рук и отсутствие толчка ногами, если толчок выполнен полностью, ноги должны выпрямиться) ;

- ученик берет группировку лежа на спине, (группировка берется во второй части переката вперед).

При выполнении кувырка назад следует избегать следующих ошибок:

- не поднимать плечи и голову в упоре присев,

не откидываться назад,

- из упора присев не опускать руки и не подставлять их,

- не разводить локти при постановке ладоней и ладони ставить на ширине плеч,

- при выполнении кувырка в положении лежа на спине ноги не выпрямлять.

После того, как занимающийся "прочувствовал" прямое положение тела в стойке, можно приступать к самостоятельному выполнению из различных исходных положений.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать за голень снизу, другой под спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за бедро, а другой за голень, добиваясь точного вертикального положения

Вытянутую ногу не сгибать в коленном суставе, руки разведены в стороны.

Заключительная часть – 5 мин

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала

5 мин

В одну шеренгу становись!

Направо. В обход налево шагом марш! На выход из зала марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему "Акробатика. Построение гимнастических пирамид"

Аннотация к разработке урока физкультуры.Тема урока "Акробатика. Построение гимнастических пирамид".         Урок в разделе "Гимнастика" для 6 классов.  Пр...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

Конспект урока на тему: " Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета." (1 курс), УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Конспект урока на тему: " Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета." (1 курс)...

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета", УМК "Физическая культура" под ре...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект открытого урока в 7 классе по теме "Монологические высказывания по теме "Meine Heimat."

Привлечение внимания к понятию «Родина» в широком смысле этого слова, а также к понятию «малая Родина».                    ...