План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Лыжи, одновременный двухшажный ход", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Дик Светлана Сергеевна

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Лыжи, одновременный двухшажный ход", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Дата: 21 февраля, вторник

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 4

Урок: 2

Место проведения: Спортивная площадка школы №95

Тема: «Лыжи, одновременный двухшажный ход»

Цель:

- Создать условия для овладения техникой одновременного двухшажного  хода.

Задачи:

- Образовательные: ознакомление и разучивание техники одновременного двухшажного хода (вынос и отталкивание палками)

- Оздоровительные: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

- Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки, свисток.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (10 мин)

1. Получение лыж, выход на улицу.

2. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

3. Перестроение.

4. ОРУ.

 1. Повороты головы.

   И.п.- руки на пояс, ноги врозь

   1- поворот головы вправо.

   2- и.п.

   3- поворот головы влево.

   4- и.п.  

 2. Круговые движения в плечевом суставе.

    И.п.- руки к плечам, ноги врозь.

    1-2- круговые движения вперед.

    3-4- круговые движения назад.

 3. Скручивание туловища

    И.п.- руки перед грудью, ноги врозь.

    1-4 в правую сторону.

    5-8 в левую сторону.

 4. Махи ногами хлопок под нет.

   И.п.- руки на пояс, ноги врозь.

   1- мах правой ногой.

   2- и.п.

   3- мах левой ногой.

   4- и.п.

 5. Приседание.

   И.п.- руки на пояс, ноги врозь.

   1,3- приседание на полной стопе, руки вперед.

   2,4- и.п.

5. Одевание лыж.

3 мин

2 мин

1 мин

3 мин

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

5-10 раз

1 мин

Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Меня зовут: Светлана Сергеевна

Тема урока: одновременный двухшажный ход.

«На 1-2 расчитайсь!»

Учитель дает команду:

«1 номера на месте, 2 номера делают 4 шага назад, по заданию шагом марш!

По распоряжению учителя, ученики, лыжи и палки кладут около ног.

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!»

Темп средний.

И.п. принять.

« Упражнение вперед начинай!»

Руки не отрывать от плеч.

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнения с правой ноги начинай!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнения начать!»

Колени не сводить.

Темп средний.

По распоряжению учителя, «Одеть лыжи, взять палки»

Основная часть (28 мин)

1. Разучивание техники одновременного двухшажного хода.

- Показ.

- Объяснение.

Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов, одновременного толчка руками и свободным скольжением на двух лыжах. Отталкивание ногой происходит одновременно с выносом рук вперед, палки выносятся кольцами вперед. Во время подготовки ко второму толчку, кольца палок оказываются впереди и палки опускаются на снег. Толчок руками происходит после второго толчка ногой.

- Имитацыя, выполнения на месте.

1. Работа руками: вынос палок вперед, толчек в воздухе.

2. Скользящий шаг.

2. Перестроение.

3. Прохождение учебного круга одновременного двухшажным ходом.

4. Применение одновременного двухшажного хода на большом круге.

4 мин

1 мин

8 мин

15 мин

Указать какие могут быть допущены ошибки:

-короткие «добегающие» шаги

-незаконченный толчок руками (до бедра)

- широкая постановка палок на снег

-через мерный наклон туловища

-приседание при отталкивание

«Класс напра-во!»

«На учебный круг за направляющем, марш!»

Исправление ошибок при выполнении технике одновременного двухшажного хода.

Заключительная часть (7 мин)

1. Строевые приемы.

2. Построение, подведение итогов.

3. Передвижения в школу.

4. Сдача инвентаря.

3 мин

2 мин

1 мин

1 мин

Учитель дает команды:

«Лыжи снять, очистить от снега!»

«Класс в одну шеренгу становись!»

 Что мы изучали на уроке?

Что было сложнее всего?

Учитель дает команды:

«Нале-во!»

«В школу шагом марш!»

Организовать сдачу инвентаря.