Тема самообразования
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
- воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития учителя, участника инновационной работы
на 2016-2021 учебный год
Ф. И. О Фаталиев Несур Замединович
Тема самообразования:
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»
Срок реализации:
2016-2021 уч.г
Цели:
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание
Задачи:
-формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности; - воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направление самообразования
Действия и мероприятия
Професиональное
(2016-2021уч.г)
- изучать литературу и методику преподавания по данному направлению;
- быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»;
- ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками;
- своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры;
- участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры;
- принимать активное участие в работе городского сообщества учителей физической культуры города;
-принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-обобщение результатов на заседании методического объединения;
- принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.
-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура;
- посредством СМИ следить за спортивными событиями;
Психолого-педагогическое
(2016-2021 уч.г)
-Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
- Изучать современные психологические методики.
-Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Методическое
(2016-2021 уч.г)
-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;
-осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры.
-изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы.
-внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс;
-участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня;
-разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий;
- оценка физической подготовленности;
-создание личного сайта на образовательном портале;
-разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов).
Эстетическое
(2016-2021 уч.г)
-посещение спортивных мероприятий;
- ознакомление с историей спорта;
-участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;
-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;
-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.
ИКТ
(2016-2021 уч.г)
-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;
-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности
-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ;
- формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.
Охрана здоровья
(2016-2021 уч.г)
-своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции;
-использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии;
- прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.
-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Интересы и хобби
(2016-2021уч.г)
-помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;
-участие на соревнованиях различных уровней.
Диагностический- прогностический этап
Содержание работы
Сроки выполнения
Виды деятельности
Форма отчета о проделанной работе
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта
(2016-2021 уч.г)
Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы
Список изученной литературы
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
(2016-2021уч.г)
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК .
Практический
Содержание работы
Сроки выполнения
Виды деятельности
Форма отчета о проделанной работе
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.
(2016-20210 уч.г)
Посещение семинаров, конференций по теме
Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий
Обобщающий - Внедренческий
Содержание работы
Сроки выполнения
Виды деятельности
Форма отчета о проделанной работе
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.
(2016-2021уч.г)
Организация кружковой и внеклассной деятельности
Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах
Статьи, публикации в печатных изданииях
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Распространение
В ходе дальнейшей педагогической деятельности.
Консультационная помощь
Организация и проведение занятий кружка
Программа внеурочной деятельности
Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО
Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету.
- Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
- Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
- Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
- Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы спортивных кружков и секций.
- Личная веб-страница на педагогическом портале.
- Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».
Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...