Фосбери-Флоп- прыжок в высоту
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему

Тренин Олег Николаевич
Прыжок в высоту один из наиболее популярных видов легкой атлетики и за своё более чем столетнее существование как спортивное упражнение достиг высокого уровня развития. В многообразии факторов, определяющих достижение высоких результатов в прыжках в высоту, решающая роль принадлежит технической и физической подготовке спортсмена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenin_2.pptx742.41 КБ
Файл trenin_2.pptx742.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ СПОСОБОМ « ФОСБЕРИ-ФЛОП» ТРЕНИН ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ

Слайд 2

Прыжок в высоту один из наиболее популярных видов легкой атлетики и за своё более чем столетнее существование как спортивное упражнение достиг высокого уровня развития. В многообразии факторов, определяющих достижение высоких результатов в прыжках в высоту, решающая роль принадлежит технической и физической подготовке спортсмена

Слайд 3

Анализ научной-методической литературы показал, что на настоящий момент достаточно хорошо разработаны и обоснованы методики подготовки юных прыгунов в высоту, но недостаточно конкретизированы и подобраны средства тренировки для эффективного формирования техники прыжка в высоту способом «ФОСБЕРИ-ФЛОП». Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью подбора оптимальных средств обучения этому двигательному действию.

Слайд 4

Объект исследования – спортивная тренировка прыгунов в высоту. Предмет исследования – методика обучения легкоатлетов прыжкам в высоту на « фосбери -флоп» . Цель исследования – формирование техники прыжка в высоту « фосбери -флоп» у легкоатлетов.

Слайд 5

Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогические особенности детей изучаемого возраста . 2. Изучить современные представления о методических подходах к обучению прыжкам в высоту. 3. Осуществить подбор средств и методов для оптимизации процесса обучения прыжку в высоту. 4.Апробировать разработанную систему в результате сравнительного педагогического эксперимента.

Слайд 6

Гипотеза исследования. Предполагалось, что предложенная методика обучения прыжку « фосбери -флоп» позволит улучшить результативность освоения этого двигательного действия.

Слайд 7

Спортивная тренировка - это педагогический процесс физического воспитания, специализированный применительно к спортивной деятельности. Содержание и организация спортивной тренировки изменялось с течением времени, исходя из развития спортивной науки, спортивной деятельности, цели и задач спорта, а также общих социальных принципов воспитательной стратегии общества.

Слайд 8

Выводы по первой главе. 1. Система многолетней подготовки спортивного резерва протекает в три этапа: спортивно – оздоровительный этап, этап начальной подготовки, учебно – тренировочный этап и этап спортивного совершенствования. 2. Э тап начальной подготовки в многолетней системе подготовки спортсмена направлен на начальное освоение и совершенствование основ техники вида спорта, расширение функциональных возможностей спортсмена и приобретение соревновательного опыта. 3. Основным нормативно – методическим документом, регулирующим направленность и содержание системы многолетней спортивной подготовки, являются программы по видам спорта для детско – юношеских спортивных школ и детско – юношеских спортивных школ олимпийского резерва. 4. Процесс обучения двигательным умениям и навыкам осуществляется в три этапа: этап начального разучивания двигательного действия, этап углублённого разучивания и этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

Слайд 9

Экспериментальная методика формирования техники прыжка в высоту способом фосбери - флоп. Анализ научно-методической литературы показал, что традиционные методики обучения техники прыжков в высоту строятся на основе общепринятых методов и средств. Как известно в технике прыжка « фосбери -флоп» главную роль занимает умение преодолевать планку толчком одной ноги и бег по дуге .

Слайд 10

Способ фосбери - флоп является наиболее эффективным для преодоления планки, поэтому целесообразно обучать этому способу с этапа начальной подготовки, при формировании техники прыжка в высоту способом фосбери флоп мы использовали подводящие и специально подготовительные упражнения, направленные на формирование: - технике отталкивания, технике разбега с сочетанием отталкивания. перехода через планку, приземление.

Слайд 11

Этап начальной подготовки Основные задачи этапа: - улучшение состояния здоровья и закаливание; - устранение недостатков физического развития; - привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям легкой атлетикой, формирование у них устойчивого интере­са, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни; - обучение основам техники всех видов легкой атлетики и широко­му кругу двигательных навыков; - приобретение детьми разносторонней физической подготовленно­сти: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

Слайд 12

Экспериментальная группа Контрольная группа № п/п Ф.И. учащегося Год рождения № п/п Ф.И. учащегося Год рождения 1 Салата Егор 2007 1 Тиунов Артем 2007 2 Суходолов Георгий 2007 2 Буков Дмитрий 2007 3 Кутепов Александр 2007 3 Бубнов Николай 2007 4 Тыртов Андрей 2007 4 Украинцев Елисей 2007 5 Доброклонский Михаил 2007 5 Нагимов Никита 2007 6 Ставер Максим 2007 6 Панфилов Андрей 2007 7 Кудрявцев Дмитрий 2007 7 Амборян Артур 2007 8 Довженко Александр 2007 8 Юров Станислав 2007 9 Шохин Кирилл 2007 9 Смолин Андрей 2007 10 Кутепов Владислав 2007 10 Иванов Михаил 2007 11 Откин Алексей 2007 11 Паршин Владислав 2007 12 Пономарев Андрей 2007 12 Лобырёв Арсений 2007 Таблица 2 Общие данные на спортсменов ЭГ и КГ

Слайд 13

Наименование спортивной дисциплины Спортивные звания Спортивные разряды Юношеские спортивные разряды МСМК МС КМС 1 2 3 1 2 3 Прыжок в высоту способом фосбери флоп (м) 2,30 2,15 2,02 1,90 1,75 1,60 1,50 1,40 1,30

Слайд 14

Таблица 4 Результаты итогового тестирования прыжков в высоту Экспериментальная группа Контрольная группа № Ф.И. учащегося результат № Ф.И. учащегося Результат 1 Салата Егор 1.25 1 Тиунов Артем 1.15 2 Суходолов Георгий 1.20 2 Буков Дмитрий 1.17 3 Кутепов Александр 1.27 3 Бубнов Николай 1.18 4 Тыртов Андрей 1.20 4 Украинцев Елисей 1.26 5 Доброклонский Михаил 1.26 5 Нагимов Никита 1.20 6 Ставер Максим 1.30 6 Панфилов Андрей 1.21 7 Кудрявцев Дмитрий 1.27 7 Амборян Артур 1.23 8 Довженко Александр 1.28 8 Юров Станислав 1.24 9 Шохин Кирилл 1.21 9 Смолин Андрей 1.23 10 Кутепов Владислав 1.30 10 Иванов Михаил 1.27 11 Откин Алексей 1.32 11 Паршин Владислав 1.28 12 Пономарев Андрей 1.32 12 Лобырёв Арсений 1.25 Средний 1,28 Средний 1,18

Слайд 15

Как видно из таблицы 4 графика 1, спортсмены экспериментальной группы показали более высокие результаты в сравнении со спортсменами из КГ, что доказывает эффективность разработанной системы поэтапного обучения. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтвердилась.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ СПОСОБОМ « ФОСБЕРИ-ФЛОП» ТРЕНИН ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ

Слайд 2

Прыжок в высоту один из наиболее популярных видов легкой атлетики и за своё более чем столетнее существование как спортивное упражнение достиг высокого уровня развития. В многообразии факторов, определяющих достижение высоких результатов в прыжках в высоту, решающая роль принадлежит технической и физической подготовке спортсмена

Слайд 3

Анализ научной-методической литературы показал, что на настоящий момент достаточно хорошо разработаны и обоснованы методики подготовки юных прыгунов в высоту, но недостаточно конкретизированы и подобраны средства тренировки для эффективного формирования техники прыжка в высоту способом «ФОСБЕРИ-ФЛОП». Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью подбора оптимальных средств обучения этому двигательному действию.

Слайд 4

Объект исследования – спортивная тренировка прыгунов в высоту. Предмет исследования – методика обучения легкоатлетов прыжкам в высоту на « фосбери -флоп» . Цель исследования – формирование техники прыжка в высоту « фосбери -флоп» у легкоатлетов.

Слайд 5

Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогические особенности детей изучаемого возраста . 2. Изучить современные представления о методических подходах к обучению прыжкам в высоту. 3. Осуществить подбор средств и методов для оптимизации процесса обучения прыжку в высоту. 4.Апробировать разработанную систему в результате сравнительного педагогического эксперимента.

Слайд 6

Гипотеза исследования. Предполагалось, что предложенная методика обучения прыжку « фосбери -флоп» позволит улучшить результативность освоения этого двигательного действия.

Слайд 7

Спортивная тренировка - это педагогический процесс физического воспитания, специализированный применительно к спортивной деятельности. Содержание и организация спортивной тренировки изменялось с течением времени, исходя из развития спортивной науки, спортивной деятельности, цели и задач спорта, а также общих социальных принципов воспитательной стратегии общества.

Слайд 8

Выводы по первой главе. 1. Система многолетней подготовки спортивного резерва протекает в три этапа: спортивно – оздоровительный этап, этап начальной подготовки, учебно – тренировочный этап и этап спортивного совершенствования. 2. Э тап начальной подготовки в многолетней системе подготовки спортсмена направлен на начальное освоение и совершенствование основ техники вида спорта, расширение функциональных возможностей спортсмена и приобретение соревновательного опыта. 3. Основным нормативно – методическим документом, регулирующим направленность и содержание системы многолетней спортивной подготовки, являются программы по видам спорта для детско – юношеских спортивных школ и детско – юношеских спортивных школ олимпийского резерва. 4. Процесс обучения двигательным умениям и навыкам осуществляется в три этапа: этап начального разучивания двигательного действия, этап углублённого разучивания и этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

Слайд 9

Экспериментальная методика формирования техники прыжка в высоту способом фосбери - флоп. Анализ научно-методической литературы показал, что традиционные методики обучения техники прыжков в высоту строятся на основе общепринятых методов и средств. Как известно в технике прыжка « фосбери -флоп» главную роль занимает умение преодолевать планку толчком одной ноги и бег по дуге .

Слайд 10

Способ фосбери - флоп является наиболее эффективным для преодоления планки, поэтому целесообразно обучать этому способу с этапа начальной подготовки, при формировании техники прыжка в высоту способом фосбери флоп мы использовали подводящие и специально подготовительные упражнения, направленные на формирование: - технике отталкивания, технике разбега с сочетанием отталкивания. перехода через планку, приземление.

Слайд 11

Этап начальной подготовки Основные задачи этапа: - улучшение состояния здоровья и закаливание; - устранение недостатков физического развития; - привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям легкой атлетикой, формирование у них устойчивого интере­са, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни; - обучение основам техники всех видов легкой атлетики и широко­му кругу двигательных навыков; - приобретение детьми разносторонней физической подготовленно­сти: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

Слайд 12

Экспериментальная группа Контрольная группа № п/п Ф.И. учащегося Год рождения № п/п Ф.И. учащегося Год рождения 1 Салата Егор 2007 1 Тиунов Артем 2007 2 Суходолов Георгий 2007 2 Буков Дмитрий 2007 3 Кутепов Александр 2007 3 Бубнов Николай 2007 4 Тыртов Андрей 2007 4 Украинцев Елисей 2007 5 Доброклонский Михаил 2007 5 Нагимов Никита 2007 6 Ставер Максим 2007 6 Панфилов Андрей 2007 7 Кудрявцев Дмитрий 2007 7 Амборян Артур 2007 8 Довженко Александр 2007 8 Юров Станислав 2007 9 Шохин Кирилл 2007 9 Смолин Андрей 2007 10 Кутепов Владислав 2007 10 Иванов Михаил 2007 11 Откин Алексей 2007 11 Паршин Владислав 2007 12 Пономарев Андрей 2007 12 Лобырёв Арсений 2007 Таблица 2 Общие данные на спортсменов ЭГ и КГ

Слайд 13

Наименование спортивной дисциплины Спортивные звания Спортивные разряды Юношеские спортивные разряды МСМК МС КМС 1 2 3 1 2 3 Прыжок в высоту способом фосбери флоп (м) 2,30 2,15 2,02 1,90 1,75 1,60 1,50 1,40 1,30

Слайд 14

Таблица 4 Результаты итогового тестирования прыжков в высоту Экспериментальная группа Контрольная группа № Ф.И. учащегося результат № Ф.И. учащегося Результат 1 Салата Егор 1.25 1 Тиунов Артем 1.15 2 Суходолов Георгий 1.20 2 Буков Дмитрий 1.17 3 Кутепов Александр 1.27 3 Бубнов Николай 1.18 4 Тыртов Андрей 1.20 4 Украинцев Елисей 1.26 5 Доброклонский Михаил 1.26 5 Нагимов Никита 1.20 6 Ставер Максим 1.30 6 Панфилов Андрей 1.21 7 Кудрявцев Дмитрий 1.27 7 Амборян Артур 1.23 8 Довженко Александр 1.28 8 Юров Станислав 1.24 9 Шохин Кирилл 1.21 9 Смолин Андрей 1.23 10 Кутепов Владислав 1.30 10 Иванов Михаил 1.27 11 Откин Алексей 1.32 11 Паршин Владислав 1.28 12 Пономарев Андрей 1.32 12 Лобырёв Арсений 1.25 Средний 1,28 Средний 1,18

Слайд 15

Как видно из таблицы 4 графика 1, спортсмены экспериментальной группы показали более высокие результаты в сравнении со спортсменами из КГ, что доказывает эффективность разработанной системы поэтапного обучения. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтвердилась.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прыжок в высоту способом "перешагивание" в 6 классе.

Материал подготовлен для заочного выступления на Международной научно-практической конференции "Физическое воспитание в детском саду и школе. Теория и практика." 26-27 августа 2012 года в Эстонии, Той...

Презентация к уроку по легкой атлетике на тему: "Прыжок в высоту" для учащихся 5-9 классов

Презентация иллюстрирует рекомендации по обучению прыжкам в высоту....

ШКОЛА ПРЫЖКА НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ СПОСОБОМ «ФОСБЕРИ-ФЛОП»

Вопросы  начального обучения в научно-методической литературе раскрыты достаточно полно, однако практика показывает, что даже у спортсменов в технике прыжка в высоту встречаются значительны...

Прыжок в высоту

Прыжок в высоту...

Прыжки в высоту способом «Перешагивания» и «Фосбери-флоп» как способ совершенствования умений применять движения в различных по сложности условиях. Методическая разработка.

         Легкая атлетика занимает большое место в современной системе физкультуры и спорта. Она оказывает чрезвычайно разностороннее влияние на развитие двигательных ка...

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту.

Материал предназначен для учащихся 8-х классов, находящихся на дистанционном обучении....