Статья про волейбол
статья по физкультуре по теме

Бадалов Вагиф Энверович

Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.

Волейбол —увлекательный и массовый вид спорта. Многие люди увлекаются волейболом как профессионально, так и на любительском уровне. Многие навыки нужны для того чтобы играть в волейбол, например, нужно уметь быстро бегать, обладать силой и ловкостью, высоко прыгать. Во время игры можно испытать огромное эмоциональное напряжение, также эта игра вызывает высокие сдвиги в сердечно-сосудистой и дыхательной системах организма. Польза от волейбола не обходит стороной и двигательный аппарат, вызывая качественные изменения. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

Также взаимодействие с мячом способствует улучшению зрения. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Все это как нельзя лучше влияет на юных спортсменов.  Эта игра требует максимального проявления физических возможностей и навыков. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации  волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене. 

История возникновения волейбола

Официально, датой рождения волейбола считается 1895 год, когда преподаватель физкультуры Гелиокского колледжа Вильям Морган изобрёл игру волейбол, а затем и разработал её первые правила.

Содержание и правила игры

В волейбол играют на площадке размером 9х18 метров. Вся площадка разделена на две равные половины сеткой. Высота сетки зависит от возраста и пола играющих. В игре участвуют 12 игроков (по 6 игроков с каждой стороны), и ведётся она мячом весом 250грамм и окружностью 65-68 сантиметров.

Смысл игры в том, чтобы не дать мячу упасть на своей площадке, прилагая усилия для падения его на стороне противоположной команды. Действия играющих, ограниченные правилами, выполняются игровыми приёмами: подачей, передачей, нападающим ударом и блокированием. Исходными положениями для игровых приёмов будут стойки (при действиях на месте) и перемещения (при действиях в движении).

Игра состоит из трёх или пяти партий, в каждой счёт ведётся до 25 очков. Побеждает та команда, которая выиграет две партии из трёх или три из пяти. Если первую партию выигрывает одна команда, а вторую другая, то проводится третья, решающая. Аналогичные условия и при игре из пяти партий. После каждой партии команды меняются площадками.

Расположение игроков на площадке следующее. Три игрока занимают место на передней линии у сетки, остальные - на задней линии, но так, чтобы можно было контролировать всю площадку. Волейболисты, находящиеся на передней линии, участвуют в приеме и передачах мяча, нападают, блокируют, подстраховывают друг друга. Игроки задней линии подают подачу, принимают и передают мяч, подстраховывают, но не имеют права выходить на переднюю линию для атаки и блокирования.

Игра начинается с подачи мяча одной из команд. Право на первую подачу определяется жеребьевкой.

Когда игроки занимают свои места на площадке, судья подает команду начинать игру. На подачу отводится не более 5 секунд. Один игрок выполняет подачи до тех пор, пока его команда не совершит ошибку. Если это произошло, то мяч передается сопернику. В этом случае команда, отыгравшая подачу, производит переход игроков из зоны в зону по часовой стрелке.

Каждая команда, принимая мяч с подачи соперника, имеет право на три поочередных касания. Если два игрока одной команды одновременно касаются мяча, то засчитывается два касания. Если же мяч задерживается над сеткой между руками игроков разных команд, то игра останавливается. Производится повторная подача для розыгрыша спорного мяча.

Мяч считается вышедшим из игры, если он пролетел за ограничительными лентами на сетке, которые крепятся над проекцией боковых линий, или коснулся предметов вне площадки. Боковые и лицевые линии (разметка) входят в площадь игрового поля.

Команда теряет право на подачу или соперник выигрывает очко, если:

- мяч падает на свое площадке;

- команда совершает более трех касаний;

- мяч брошен или задержан;

- мяч коснулся тела игрока ниже пояса;

- игрок касается сетки;

- игрок совершал два касания подряд;

- ступня игрока полностью находится на стороне соперника и не касается средней линии;

- игрок производит нападающий удар на стороне соперника;

- игрок задней линии из площади нападения перебивает на сторону соперника мяч, который находится выше верхнего края сетки;

- игрок задней линии участвовал в блокировании и коснулся мяча;

- команда нарушает расстановку в момент подачи;

- игрок во время удара по мячу пользуется поддержкой товарища по команде;

- игрок получает персональное замечание;

- игрок касается мяча или игрока противоположной команды, когда мяч находится на стороне противника;

- умышленно затягивается игра;

- замена игрока произошла неправильно;

- потребован третий перерыв для отдыха после предупреждения;

- использовано более 30 секунд на второй перерыв для отдыха;

- игрок без разрешения судьи уходит с площадки во время перерывов в игре;

- игроки предпринимают действия для того, чтобы помешать сопернику;

- нарушены правила блокирования.

Партия считается выигранной, если одна из команд набрала 25 очков с преимуществом не менее 2=х очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется преимущества в 2 очка (26:24; 27:25 и т.д.)

Команда имеет право на два перерыва по 30 секунд в каждой партии. Разрешена замена игроков, но не более шести в каждой партии.

Волейболисты должны иметь одинаковую форму. Тапочки не должны иметь каблуков. Игрокам запрещается иметь украшения, которые в ходе игры могут явиться причиной травмы. На майки наносят номера (с 1-го по 99-й), причем в команде не должно быть двух и более игроков с одинаковыми номерами на майках.

Во время игры к судье может обращаться только капитан команды. Игрок не имеет права:

- оспаривать решение судей и делать замечания в их адрес;

- вести себя нетактично по отношению к сопернику или делать оскорбительные замечания в адрес игроков противоборствующей команды.

Каждый игрок обязан хорошо знать правила игры, строго их выполнять и соблюдать нормы поведения.

Заключение

Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Подготовка студентов к соревнованиям по спортивной игре волейбол»

Статья: «Подготовка студентов к соревнованиям по спортивной игре волейбол»Автор: Тимошенко Ж.А.Волейбол входит в программу по физической культуре колледжа, в соответствии с государственным образ...

Статья «Конспект открытого урока по волейболу» 2009 год

Конспект "Открытый урок по волейболу" был напечатан на интернет сайте издательского дома «Первое сентября» г. Москва 2009...

Статья. Волейбол для всех.

В  ХХI веке массовый  спорт и занятия физкультурой, как никогда прежде, приобрели новую и весьма важную  социальную функцию, ибо систематические занятия активной двигательной деятельнос...

Статья на тему: Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся

В данной статье приведены проблемные данные Министерства России о состоянии здоровья детей и подростков, характеристика спортивной игры волейбол как оздоровительного фактора, экспериментальное обоснов...

Статья по волейболу "Перемещения в волейболе"

Статья по волейболу "Перемещения в волейболе"...

статья по волейболу

необходимость знать некоторую информацию о волейболе...