Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Буров Андрей Николаевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5_klass.doc453.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Светлогорская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»                                                                                                                                                                                                       «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР                                                                                                                                                                                    директор школы      

______/Е.М.Ситникова/                                                                                                                                                                             _______/В.А.Денисова/

                                                                                                                                                                                                       Приказ от 30.08.2014 г. №223

Рабочая программа

по физической культуре для 5 класса

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Буров Андрей Николаевич

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на комплексной программы «Физическая культура» учащихся 5 -9 классы, В.И.Лях, издательство Москва «Просвещение», 2014г  и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5-7 классы» и «Физическая культура 8-9 классы» (М.: Просвещение).2014г.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно - спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Календарно-тематическое планирование создавалось с учётом того, что система физического воспитания, объединяющее урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должен создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

        

Распределение учебного времени на виды

программного материала

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о  физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

21

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

30

2.1

Спортивные игры

18

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

4

2.4

Лыжная подготовка

2

2.5

Легкая атлетика

6

Годовой план-график распределения учебного материала

п/п

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

27

12

15

3

Спортивные игры

33

15

3

6

9

4

Гимнастика с элементами акробатики

22

18

4

5

Лыжная подготовка

20

20

Всего часов

102

27

21

30

24

Календарно - тематическое планирование  5 класс

Урока

Тема урока

Д/З

Дата

Основные понятия

 

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

 

 

план

факт

I четверть

Легкая атлетика 12 часов

1

ТБ. История легкой атлетики.   Высокий старт от 10 до 15 м

 

Правила поведения на уроке

 Техника безопасности

Режим дня и его основное содержание

Утренняя гимнастика

Изучают историю легкой атлетики

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  развитие самостоятельности и личной ответственности.  

2

Бег с ускорением от 30 до 40 м Тестирование бег 30 м

 

Гладкий бег

Высокий старт

История легкой атлетики

Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта  

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

3

 Скоростной бег до 40 м

Тестирование

3х10

 

Бег на короткие дистанции (спринт)

Низкий старт

Стартовая колодка

Знать правила проведения тестирования челночного бега 3 х 10 м  

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3х10 м.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

4

Контрольный урок. Бег на 60 м  на результат

Тестирование наклон туловища из положения сидя

 

Имена выдающихся спортсменов

Знать правила проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,   формирование установки на безопасный образ жизни

5

ТБ. Прыжок в длину с разбега Тестирование прыжок в длину с места

Техника прыжка в длину

Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места,  

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод

6

Совершенствование прыжков в длину разбега

Тестирование

Подтягивание в висе на перекладине

 

Техника спортивной ходьбы

Знать правила проведения прыжка в длину с разбега,.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять прыжковые упражнения для развития физических способностей.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,   самостоятельности и личной ответственности  

7

Прыжок в длину   с 7 – 9 шагов разбега

 

Техника прыжка в длину с разбега

Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега,  

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега,.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни.

8

 Контрольный урок.  Прыжок в длину с разбега

 

Понятие ЧСС

Распределение сил на длинной дистанции

Знать технику прыжка в длину с разбега,.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат .

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

9

ТБ.  Метание малого мяча в горизонтальную цель

 

Техника метания мяча

Знать, как выполнять  метание малого мяча в горизонтальную цель

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:   выполнять  метание малого мяча в горизонтальную цель

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

10

Метание малого мяча в вертикальную цель

Техника метания мяча в вертикальную цель

  Знать, как выполнять  метание малого мяча в вертикальную цель

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель

Познавательные:   выполнять  метание малого мяча в вертикальную цель

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми в разных социальных ситуациях

11

Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов

 

Техника метания мяча на дальность

Знать правила проведения  метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные:  метать мяч на дальность с разбега.  

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  

12

Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов

 

Понятие выносливость

Бег на длинные

Знать правила проведения тестирования метания мешочка на дальность, как выполнять метание мяча с разбега  

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с разбега

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Спортивные игры 15 часов

13

 ТБ. Основные правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке.

Основные правила игры в футбол.

Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.  

Познавательные; выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

14

Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

 

Варианты пасов, которые можно применять в футболе,

Знать, какие варианты пасов можно применять в футболе, правила подвижной игры «Собачки ногами»

Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять различные варианты пасов, играть в подвижную игру «Собачки ногами»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

15

Отбор мяча.  Техника удара

Отбор мяча.  Техника удара

Знать как выполняется отбор мяча.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.  

Познавательные; выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

16

Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема

Варианты ударов

Знать, какие варианты ударов можно применять в футболе.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения .

Познавательные; выполнять удары по ворота, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

17

Удары по воротам на точность

Знать, какие удары по воротам  существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Знать, какие удары по воротам  существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения .

Познавательные; выполнять удары по ворота, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

18

Комбинация из освоенных элементов

Правила спортивной игры «Футбол»

 Знать как выполняються элементы .Ведение, пас, прием, остановка , удар по воротам.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

19

Контрольный урок по футболу

 

Правила спортивной игры «Футбол»

Знать, как проходит контрольный урок по футболу, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

20

Спортивная игра «Футбол» по упрощенным правилам

 

Знать историю футбола в России.

Знать историю футбола, технику выполнения различных вариантов пасов, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять различные варианты пасов, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

21

 ТБ.Основные правила игры  в баскетбол. Стоики игрока и перемещения.

Техника безопасности

История баскетбола

Техника передвижения

Знать,  стойки и перемещения в игрока.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

 Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь  выполнять стойки и перемещения

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

22

 Ловля и передача мяча двумя руками от груды на месте и в движении

 

Имена выдающихся спортсменов

Техника передвижения

Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила подвижной игры «Защита стойки»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать и ловить мяч в парах, играть в подвижную игру «Защита стойки»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

23

 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении

 

Техника передвижения

Ловля и передача мяча на месте и в движении

Знать, какие варианты бросков  существуют,

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: выполнять передачи мяча одной рукой от плеча

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

24

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой

Ловля и передача мяча на месте и в движении

Ведение мяча шагом и бегом по прямой

Знать, какие   варианты ведения существуют

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные выполнять ведение мяча в различных стойках

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

25

Ведение мяча с изменением направления движения

Ведение мяча ведущей и неведущей рукой

Знать,  вести  мяч с изменением направления

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: вести мяч с изменением направления.  

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

26

 Броски  в кольцо одной и двумя руками с места   

Броски мяча с места в движении

Знать, как выполнять броски в кольцо  двумя руками

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

 Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные  выполнять броски в кольцо  двумя руками

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и   умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

27

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

Правила игры

Жесты судьи

Тактика игры

Знать   варианты  выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.  

II четверть

Спортивные игры 3 час

28

Т.Б. Броски  в кольцо одной и двумя руками  в движении после ведения 

Броски мяча с места и в движении

Варианты ведения мяча

Знать технику выполнения

 бросков мяча в баскетбольное

кольцо, правила спортивной

игры «Баскетбол»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную

игру «Баскетбол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный

образ жизни

29

Вырывание и выбивание мяча

Вырывание и выбивание мяча

 Броски мяча с места и в движении

Варианты ведения мяча

Знать технику вырывания и выбивания мяча

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения

Познавательные: уметь вырывать и выбивать мяч.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

30

Контрольный урок Ловля, передача, ведение, бросок в кольцо

Правила игры

Жесты судьи

Варианты ведения мяча

Знать и уметь выполнять контрольные задания освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок в кольцо

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.

Познавательные: выполнять контрольные задания освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок в кольцо

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Гимнастика с элементами акробатики 18 часов

31

ТБ. Гимнастика, ее история

Перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением

История гимнастики, основные виды

Строевые приемы

Знать историю гимнастики, перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные:  уметь выполнять перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

32

Круговая тренировка

Перекаты вперед-назад, в сторону

Знать, как выполнять зарядку, какие станции круговой тренировки существуют, правила выполнения игрового упражнения на внимание

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

 Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: уметь делать зарядку, проходить станции круговой тренировки, выполнять игровое упражнение на внимание

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

33

Кувырок вперед

Кувырок вперед

Знать технику выполнения кувырка вперед с места и с трех шагов, правила подвижной

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять кувырок вперед с места и с трех шагов, играть в подвижную игру «Удочка».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

34

Кувырок назад

Кувырок назад

Знать правила выполнения зарядки, технику выполнения кувырка назад и вперед, правила подвижной игры  «Удочка»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь делать зарядку, выполнять кувырок назад и вперед, играть в подвижную игру «Удочка»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

35

Стойка на лопатках

Стойка на лопатках

Знать, как проводится зарядка, технику выполнения стойки на голове и руках, правила подвижной игры «Парашютисты»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять зарядку, стойку на руках и голове, играть в подвижную игру «Парашютисты»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

36

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках

Вскок в упор присев

Со скок прогнувшись

Знать, как выполнять кувырок назад и стойку на лопатках слитно

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять  кувырок назад и стойку на лопатках слитно .

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

37

«Мост» из положения, лежа на спине

 «Мост» из положения лежа на спине

Знать, как выполнять  «мост» из положения лежа на спине.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять «мост « из положения лежа.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за Свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств

38

Комбинация из освоенных элементов

Акробатическая комбинация

Знать, какие гимнастические

упражнения существуют,

Выполнять комбинацию из освоенных элементов два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках., «мост и з положения лежа, технику их выполнения.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять  комбинацию  из освоенных гимнастических упражнений

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

39

Контрольный урок комбинация из освоенных элементов

Правила соревнований по гимнастике

Знать, какие гимнастические

упражнения существуют,

Выполнять комбинацию из освоенных элементов два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках., «мост и з положения лежа, технику их выполнения.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять  комбинацию  из освоенных гимнастических упражнений

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

40

Висы

Что такое смешанные висы?

Знать, какие варианты висов существуют, как их выполнять,  

поднимание прямых ног в висе подтягивание в висе

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять различные варианты висов

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

41

Опорный прыжок

Опорный прыжок

 Знать, как выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные:   выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

42

Круговая тренировка

ОРУ с предметом для развития координации

Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Удочка»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Удочка»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

43

Тестирование сгибание разгибание рук  в упоре.

Как развивать силовые способности и гибкость?

Знать правила проведения тестирования сгибание разгибание рук в упоре,  

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование подтягиваний и отжиманий,  

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

44

Упражнения в равновесии

Упражнения в равновесии

Знать, как выполнять упражнения в равновесии ходьба на носках поворот,. прыжки со сменой ног.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

45

Прыжки в скакалку в тройках

Упражнения со скакалкой

Знать технику выполнения прыжков в скакалку в тройках.  

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

46

Тестирование Прыжки со скакалкой 30 сек

Спортивная атрибутика

Знать, как выполняются прыжки со скакалкой  за 30 сек.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.

 Познавательные: прыгать со скакалкой самостоятельно  30 сек.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

47

Лазанье по канату в два приема

Страховка помощь во время выполнения упражнений

Знать технику лазанья по канату в два и три приема, прыжков в скакалку в тройках,  

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: залезать по канату в два и три приема.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционал ьн о нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

48

Контрольный урок. Лазанье по канату в два приема

Подбор гантелей по весу

Правила работы с весами

Знать технику лазанья по канату в два и три приема,  

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: залезать по канату в два и три приема.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционал ьн о нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

III четверть

Лыжная подготовка 20 часов

49

Т.Б. История лыжного спорта.

Техника безопасности на лыжах.

История лыжного спорта

Подбор лыжного инвентаря, одежда, обувь

Знать историю лыжного спорта.

Подбирать лыжный инвентарь, одежду, обувь

Познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи

Регулятивные: соблюдать технику безопасности

Коммуникативные: слушать учителя, обсуждать услышанное

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе

50

Имена выдающихся лыжников. Повторить скользящий шаг.

Имена выдающихся лыжников

Техника скользящего шага

Запоминать имена выдающихся лыжников

Описывать технику  передвижения на лыжах.

Познавательные: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Регулятивные:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах.

51

Техника попеременного двухшаж

ного хода

Техника поперемен

ного двухшажного хода.

Развитие выносливости

Выявлять и устранять типичные ошибки в технике попеременного двухшажного хода

Познавательные: ставить новые задачи

Регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

52

Прохождение дистанции 1 км. с использованием изученных ходов.

Как корректировать технику попеременного двухшаж

ного хода?

Выявлять и устранять типичные ошибки в технике попеременного двухшажного хода

Регулятивные:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Познавательные: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

53

Техника одновременного бесшажного хода

Техника одновременного бесшажного хода

Развитие выносливости

Описывать технику одновременного бесшажного хода

Регулятивные:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Познавательные: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Коммуникативные: соблюдать правила безопасности.

Проявлять интерес к новому учебному материалу

54

Закрепить  технику одновременного бесшажного хода. Ходьба в медленном темпе 1500м.

Техника одновременного бесшажного хода

Развитие выносливости

Выявлять и устранять типичные ошибки в технике одновременного бесшажного хода

Познавательные: ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленной задачи

Регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные : обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Проявлять самостоятельность, активность

55

Коньковый ход без палок.  Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой».

Техника подъема «полуелочкой»

Развитие выносливости

Ррежим нагрузки

Описывать технику подъема «полуелочкой»

Познавательные: ставить новые задачи

Регулятивные: определять режим индивидуальной нагрузки

Коммуникативные : применять соответствующие понятия и термины

Проявлять интерес к новому учебному материалу

56

Учить подъёму ёлочкой на склон. Повторить технику спуска в средней стойке 

Как корректировать технику подъема «полуелочкой»?

Техника подъема «полуелочкой»

Развитие выносливости

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные : обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

57

Техника конькового хода. Торможение плугом.

Техника торможения «плугом»

Регулирование нагрузки

Развитие выносливости

Описывать технику торможения «плугом»

Познавательные: ставить новые задачи

Регулятивные: регулировать физическую нагрузку

Коммуникативные : применять соответствующие понятия и термины

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости

58

Освоение техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 1.5 км.

Техника попеременного двухшажного хода

Техника одновременного бесшажного хода

Развитие выносливости

Осваивать технику лыжных ходов

Уметь передвигаться на лыжах 1,5 км в равномерном темпе

Познавательные:использовать  общие приёмы решения задач

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные : взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

Проявлять силу воли, самообладание, выдержку

59

Закрепить подъём ёлочкой на склон, спуск в средней стойке. Пройти 2км. со средней скоростью.

Техника подъема «полуелочкой» Регулирование нагрузки

Демонстрировать технику подъема «полуелочкой»

Познавательные:использовать  общие приёмы решения задач

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

60

Учить торможению плугом. Совершенствовать подъём и спуск в средней стойке.

Техника торможения «плугом»

Демонстрировать технику «торможения «плугом»

Познавательные: использовать  общие приёмы решения задач

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные :обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

61

Закрепить торможение плугом. Пройти 2км с применением изученных ходов.

Техника лыжных ходов

Осваивать технику лыжных ходов

Познавательные:использовать  общие приёмы решения задач

Регулятивные: проводить занятия в качестве капитана команды, помогать в судействе

Коммуникативные : проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде

Владеть способами спортивной деятельности

62

техника поворотов переступанием и

развитие выносливости

Техника поворотов переступанием

Развитие скоростно-силовых качеств

Описывать технику поворотов переступанием

Играть в подвижные игры на лыжах

Познавательные: ставить новые задачи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр

Проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

63

Пройти 2км с переменной скоростью с использованием изученных ходов.

Техника лыжных ходов. Развитие выносливости

Осваивать технику лыжных ходов

Познавательные:использовать  общие приёмы решения задач

Регулятивные: проводить занятия в качестве капитана команды, помогать в судействе

Коммуникативные : проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде

Владеть способами спортивной деятельности

64

Техника подъёма и спуска. Совершенствовать торможение плугом

Как корректировать технику лыжных ходов?

Демонстрировать технику подъема «полуелочкой» и торможения «плугом»

Познавательные:использовать  общие приёмы решения задач

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные :обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Проявлять силу воли, самообладание, выдержку

65

Пройти 2.5 км с переменной скоростью с  использованием изученных  ходов.

Техника лыжных ходов. Развитие выносливости

Демонстрировать технику лыжных ходов

Познавательные:использовать  общие приёмы решения задач

Регулятивные: проводить занятия в качестве капитана команды, помогать в судействе

Коммуникативные : проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде

Владеть способами спортивной деятельности

66

Учёт техники спуска в основной стойке. Пройти на скорость 2 км - мальчики, 1 км - девочки.

Зимние виды спорта

Значение зимних видов спорта для здоровья человека

Познавательные :использовать  общие приёмы решения задач

Регулятивные : выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений

Проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

67

Пройти 2.5 км с переменной скоростью. Эстафеты ны лыжаах.

Как пройти 3 км?

Эстафеты на лыжах

Уметь передвигаться на лыжах 3 км в равномерном темпе

Знать правила соревнований

Познавательные: выполнять контрольные упражнения

Регулятивные:  вносить необходимые коррективы в двигательное действие

Коммуникативные : проявлять адекватные нормы поведения

Владеть способами спортивной деятельности

68

Контрольные соревнования: 1 (км)-девочки, 2(км)-мальчики.

Формы занятий на лыжах

Проводить разминку

Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях

Познавательные : планировать формы занятий

Регулятивные: организовывать места занятий

Коммуникативные : обсуждать содержание совместной деятельности

Уметь организовывать свою деятельность

Гимнастика с элементами акробатики 4 часа

69

Комплексы упражнений для развития гибкости

Активная и пассивная гибкость

Статический и динамический режим

Описывать и выполнять упражнения для подвижности позвоночника, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей

Познавательныеовладеть знаниями о значении гибкости и координации движений

Регулятивные: организовывать учебное сотрудничество

Коммуникативные : уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками

Проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

70

Акробатические упражнения. Развитие гибкости.

Акробатическая комбинация

Упражнения на гимнастической скамейке

Составлять и демонстрировать простейшие комбинации

Использовать упражнения на гимнастической скамейке для развития скоростно-силовых качеств  и гибкости

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивныеанализировать двигательные действия, устранять ошибки

Коммуникативные: формулировать, отстаивать свое мнение

Максимально проявлять свои физические способности

71

Развитие силовых способностей

Как развивать силу и гибкость?

Что значит страховка и помощь?

Использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости

Оказывать страховку и помощь во время занятий

Познавательныевыбирать наиболее эффективные способы решения задач

Регулятивныеосуществлять самостраховку

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Проявлять интерес к новому учебному материалу

72

Упражнения для мышц брюшного пресса.  Подтягивание.

Физическое развитие человека (основные показатели)

Знать основные показатели физического развития человека

Измерять рост и массу своего тела

Познавательныеставить новые задачи

Регулятивные: организовывать учебное сотрудничество

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Ориентируются на понимание мира в единстве и разнообразии с природой, физической культурой и

Спортивный игры 6 часов

73

ТБ. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке.

Правила техники безопасности на уроках волейбола

История волейбола

Основные приемы игры

Знать, как выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные:   выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

74

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений

Стойки игрока

Перемещение в стойке

Ходьба, бег и выполнение заданий

Имена выдающихся спортсменов

 Знать, как  выполнять освоенные элементы техники передвижений перемещения в стойке,  остановка, ускорение.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме,  .

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   выполнять освоенные элементы техники передвижений

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

75

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

Передача мяча сверху двумя руками

 Знать, как  выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:   выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

76

Передача мяча над собой и через сетку

Передача мяча сверху двумя руками над собой

Упражнения для развития силы рук

Знать, как  выполнять передачу мяча над собой и через сетку

Коммуникативные:  слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные:   выполнять передачу мяча над собой и через сетку

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

77

Контрольный урок Передача мяча сверху двумя руками

Варианты передвижения игрока

Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед.

Упражнения для развития силы ног

Знать, как  выполнять передачу мяча сверху двумя руками на  

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:  :   выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

78

Развитие координационных способностей

Варианты передвижения игрока

Знать, как выполнят упражнения на развитие  координационных способностей прыжки в заданном ритме, бег с изменением направления.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

 Познавательные  выполнят упражнения на развитие  координационных способностей прыжки в заданном ритме, бег с изменением направления.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.  

IV четверть

Спортивный игры 12 часов

79

ТБ. Прием мяча двумя руками снизу

Прием мяча снизу

Знать, как  выполнять прием мяча двумя руками снизу.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные:   выполнять прием мяча двумя руками снизу.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  

80

Прием мяча через сетку

Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед.

Знать, как  выполнять прием мяча двумя руками снизу через сетку

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные:   выполнять прием мяча двумя руками снизу через сетку

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

81

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4-6 м.

Нижняя прямая подача

Правила игры

Знать, как  выполнять  нижнюю прямую подачу

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять  нижнюю прямую подачу  

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

82

Закрепить технику нижней прямой подачи мяча

Знать как выполнять нижнюю прямую подачу

Знать как выполнять нижнюю прямую подачу

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные:   выполнять нижнюю прямую подачу.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

сочувствия другим людям, развитие самостоятельно-

сти и личной ответственности за свои поступки

на основе представлений о нравственных нормах,

социальной справедливости и свободе

83

Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков

Правила игры

Тактика игры

Знать правила игры в волейбол

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные:  выполнять на практике изученные элементы.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

84

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Техника прямого нападающего удара

Знать, технику нападающего удара

Коммуникативные: владеть монологической и диалектической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять   нападающий удар

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

85

Тактика свободного нападения

Знать, как выполнять свободное нападение

Знать, как выполнять свободное нападение

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять   свободное нападение

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

86

Позиционное нападение без изменения позиций игроков

Знать, как выполнять  позиционное нападения

Знать, как выполнять  позиционное нападения

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять   позиционное нападения

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

87

Прием, передача, удар

Упражнения для развития силы мышц туловища

Знать, технику нападающего удара

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные   уметь выполнять   нападающий удар

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

88

Развитие координационных способностей

Упражнения на развитие  координационных способностей

Знать, как выполнят упражнения на развитие  координационных способностей прыжки в заданном ритме, бег с изменением направления.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

 Познавательные  выполнят упражнения на развитие  координационных способностей прыжки в заданном ритме, бег с изменением направления.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.  

89

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов

Приемы в волейболе

Знать все изученные технические приемы в волейболе.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять   изученные технические приемы в волейболе.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

90

 Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

Технические приемы в волейболе

Знать все изученные технические приемы в волейболе.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: играть  в волейбол по упрощенным правилам  

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Легкая атлетика 15 часов

91

ТБ. Бег с ускорением от 30 до 40 м Тестирование бег 30 м

 

 

Первая помощь при ссадинах, потертостях, ушибах

Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта  

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

92

 Скоростной бег до 40 м

Тестирование

3х10м

 

 

История легкой атлетики (прыжки в высоту)

Знать правила проведения тестирования челночного бега 3 х 10 м  

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3х10 м.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

93

Контрольный урок. Бег на 60 м  на результат

Тестирование наклон туловища из положения сидя

 

 

Правила проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта

Знать правила проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,   формирование установки на безопасный образ жизни

94

ТБ. Прыжок в длину с разбега Тестирование прыжок в длину с места

Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места

Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места,  

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод

95

Прыжок в длину   с7 – 9 шагов разбега

Тестирование

Подтягивание в висе на перекладине

 

 

Тестирование уровня физической подготовленности

Знать правила проведения прыжка в длину с разбега,.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять прыжковые упражнения для развития физических способностей.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,   самостоятельности и личной ответственности  

96

Контрольный урок.  Прыжок в длину с разбега

 

 

Знать технику прыжка в длину с разбега,.

Знать технику прыжка в длину с разбега,.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат .

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

97

ТБ. Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов

 

 

Метание мяча с разбега

Знать правила проведения  метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега, правила подвижной игры «Колдунчики»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные:  метать мяч на дальность с разбега, играть в подвижную игру «Колдунчики»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

98

Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов

 

 

Правила проведения тестирования метания мешочка на дальность

Знать правила проведения тестирования метания мешочка на дальность, как выполнять метание мяча с разбега  

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с разбега

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

99

ТБ. Эстафеты с элементами метания, прыжков.

 

Знать, правила эстафет

Знать, правила эстафет

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель

Познавательные: знать правила эстафет

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми в разных социальных ситуациях

100

Бег в равномерном темпе до 10минут

Бег на длинную дистанцию

Знать технику выполнения  длительного бега

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:  бежать в равномерном темпе 10 ми

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

101

Кроссовый бег до 12  минут

Технику кроссового бега, уметь бежать длительное время.

Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:  бежать в равномерном темпе 12 ми

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

102

 Эстафета с палочкой с этапом до 50м. Бег до 13 мин.

Знать технику кроссового бега

Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время.13 мин

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:  бежать в равномерном темпе 13 ми

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

103

Учет 400 м.

Кроссовый бег до 14 мин.

Как корректировать технику длительного бега?

Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. 14 мин

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:  бежать в равномерном темпе 14 ми

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

104

Бег 1000 м. Кросс 15 мин.

Как проверить уровень физической подготовленности

Уметь бегать в равномерном темпе до 15мин.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:  бежать в равномерном темпе 15 ми

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

105

Прикладные виды упражнений в легкой атлетики

Прикладные упражнения в легкой атлетике

Раскрывать значение прикладных упражнений

Выполнять прикладные упражнения

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Регулятивные: планировать свои действия

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...