Технологическая карта урока, 1 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему

Романов Александр Евгеньевич

Раздел программы

Подвижные игры.

Цель

Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью  эстафет и  подвижных игр.

Задачи

Образовательные:

1)Способствовать развитию физических качеств: силы, гибкости, координации, быстроты, выносливости, ловкости при помощи полосы препятствий

2) Научить играть в подвижные игры «Вороны и воробьи», «Охотники и утки»; «Светофор»

Развивающие:

1) Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

2) Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями и подвижными играми.

3) Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_ponomareva.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре.

Класс: 1

Тип урока: Изучение нового материала

Раздел программы

Подвижные игры.

Цель

Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью  эстафет и  подвижных игр.

Задачи

Образовательные:

1)Способствовать развитию физических качеств: силы, гибкости, координации, быстроты, выносливости, ловкости при помощи полосы препятствий

2) Научить играть в подвижные игры «Вороны и воробьи», «Охотники и утки»; «Светофор»

Развивающие:

1) Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

2) Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями и подвижными играми.

3) Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Планируемые результаты

Предметные:

1)Комплекс общеразвивающих упражнений.

2) Знать и уметь играть в подвижные игры.

3)Уметь выполнять важные (ранее приобретённые) навыки и умения в подвижных играх

Формируемые УУД:

- Личностные

- Регулятивные  

- Коммуникативные  

- Познавательные 

Основные понятия

Комплекс ОРУ, темп, двигательные качества (ловкость быстрота), эстафеты, интервал, дистанция,  полоса препятствий

Межпредметные связи

Математика, ОБЖ

Оборудование

Маты 4 шт., скакалки 3 шт., конусы 6 шт., обруч 4 шт., палки 3 шт.,свисток.

Задачи, этапы урока

Деятельность  учителя. Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

Подготовительная часть

Задачи:

Организовать класс на работу, познакомиться.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать значимость умения выполнять гимнастические упражнения.  

1Построение.    Приветствие.

2Постановка целей и задач

Задачи нашего урока

 Научимся играть в подвижные игры «Вороны и воробьи», «Охотники и утки»; «Светофор»

 Будем развивать двигательные качества такие как: ловкость, выносливость  и сила с помощью полосы препятствия и подвижных игр.

3. Строевые упражнения

Повороты:

-Направо! Налево! -Кругом!

 -Направо

-Налево. В обход по залу за направляющим шагом марш!

4 Разминка в движении по кругу

  • Ходьба на носках
  • Ходьба на пятках
  • Ходьба на внешней стороне стопы

Бег:

  • Легкий бег по кругу, 2- 3 круга.
  • Спинной вперёд  1 круг
  • С поворотами кругом …. По сигналу
  • Приставные шаги

Правым боком, левым.

  • Бег с ускорением, (по диагонали)
  • Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.

Построение в одну шеренгу. 

Перестроение

Комплекс ОРУ:

  1. Рывки руками

И.п. – стойка, руки перед грудью согнуты в локтях, ладонями вниз

1-2 – рывки руками

3-4- рывки руками с поворотом.              (6-8раз)

  1. Круговые движения руками.                

И. п. – стойка, руки к плечам.

1 – 2 – круговые движения вперед;

3 – 4 – круговые движения назад.              (6-8раз)

  1. Наклоны вперед, назад, влево, вправо                        

И.п. -стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вперед;

2- наклон назад;

3-наклон влево;

4-наклон вправо.                                        (6-8раз)

  1. Наклоны вперед                                      

И.п.- ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вперед, не сгибая ног, коснуться  руками пола

2- И.п.

3- наклон вперед;

4- И.п.                                                           (6-8раз)

  1. Повороты туловищем                                

И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- поворот туловища вправо

2- И.п.

3- поворот туловища влево

4-И.п.                                                              (6-8раз)

  1. Махи                                                              

И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны

1-мах правой, хлопок под ней;

2-И.п.

3-мах левой, хлопок под ней

4- И.п.                                                         (6-8раз) 

  1. Выпады вперед                                              

И.п.- О.с.

1- глубокий выпад правой вперед

2-3-два пружинистых приседания,

4-толчком правой в И.п.

Тоже с другой ноги                                       (6-8раз)

  1. Выпады вправо- влево                                

И. п. – о. с., руки на поясе.

1– 2-3 выпад вправо;

      4 – И.п

Тоже с другой ноги                                    (6-8раз)

  1. Приседания

Девочки                                                   (10 раз)

Мальчики                                                (15 раз)

  1. Прыжки на месте            

                         

И.п.-стойка, руки согнуты в локтях          (10 раз)

Кругом! Класс на свои места  шагом марш. Кругом!

Приветствуют учителя, слушают учителя.

Выполнение команд: «На месте шагом, марш!» 1.2.3.

Левой!

«На месте-СТОЙ! 1-2»

Дети двигаются по кругу, выполняют задания

Соблюдать дистанцию.

Руки на поясе, спину держим прямо

Руки за головой, плечи развёрнуты

Руки на пояс, спину держим прямо

Выполняют бег по СП. За  учителем

Строятся в 1 шеренгу.

На 1, 2, 3 рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые номера 2 шага вперед и третьи номера 4 шага вперед. В три шеренги стройся (считаю шаги до 1-6). На вытянутые руки влево разомкнись. Размыкаются

Спина прямая.

Руки согнуты в локтях

           

Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать.

Не сгибать ноги, при  наклоне вперёд.

Следить за дыханием

Держать ногу прямо.

Вдох.Выдох. Держать спинку прямо, равновесие.

Пятки не отрывать от пола.

Приседания выполнять в полуприсяде.

Выполняют упражнение

умение правильно выполнять упражнения; умение распознавать и называть упражнения;

П, К.:

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.

Р., К.:

Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;

5-7 мин

Основная часть

Задачи

Организовать и объяснить работу на станциях, добиться точного выполнения упражнений.

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

1. Полоса препятствий.

     

1) Кувырок вперёд (2 раза).

2) Бег змейкой (обегая конусы).

3) Прыжки с мячом, зажатым между ног

4) Перебрасывание обручем через себя (4 раза).

5)  Приседание с палкой (5 раз, присев руки вверх).

6) Прыжки на скакалке (10 раз).

Легкий бег 1круг, переход на ходьбу , восстановление

1)Кувырок вперёд (2 раза).

2) Бег змейкой (обегая конусы).

3) Равновесие (ходьба по скамейке).

4)Ползанье по гимнастической скамейке (подтягивание руками).

5) Отжимание (3 раза).

6) Два кувырка вперёд.

7) Прыжки с мячом, зажатым между ног

8) Перебрасывание обручем через себя (4 раза).

9)  Приседание с палкой (5 раз, присев руки вверх).

10) Прыжки на скакалке (10 раз)

Повтор 2 раза

Построение в шеренгу.

2. Подвижные игры

«Охотники и утки».

Делятся на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом. По команде Старт, охотники пытаются попасть мячом в уток.

 «Вороны и воробьи».

Участники делятся на две команды и становятся спиной друг другу. Одна команда «Воро-бьи», другая — «Воро-ны». По команде водящего «Воробьи!» команда должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот.

Восстановление дыхания.  Построение в одну шеренгу.

Слушают учителя, как работать на полосе препятствий,  правильность выполнения упражнений.

Выполняют задания на станциях . соблюдают дистанцию.

Построение группы в колонне по одному. К снаряду приступают сразу 2 ученика.

Бегут по команде учителя. Правило

Играют в игры.

умение правильно выполнять упражнения; умение распознавать и называть упражнения;

Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх

Уметь выполнять задания по сигналу учителя

Р:

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований  её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Л:

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

П, Л:

правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,

взаимопомощи и сопереживания

Р:

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях

30-35

Мин.

Заключительная часть

Задачи

Восстановить, снизить эмоциональную и физическую нагрузку.

Подвести итоги урока.

1.Малоподвижная игра на внимание «Светофор»

Кружок жёлтого цвета- вы хлопаете в ладоши,

красного цвета- вы стоите неподвижно,

зелёного цвета- все маршируют на месте.

2.Подведение итогов урока, выставление оценок

3. Анализ сформированности УУД

- Чему научились

- Что развивали? 

Спасибо за урок!

Играют в малоподвижную игру.

Восстанавливают дыхание. Перестраиваются в одну шеренгу. Внимательно следят и выполняют задания

Внимательно следить и выполнять задания

Л:

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

3-5 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...