урок
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

МИНИМУЛЛИНА ЭЛЬМИРА НИКОЛАЕВНА

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кукморская средняя  школа №3» Кукморского муниципального района Республики Татарстан по теме «Совершенствование элементов баскетбола» (по ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по физической культуре для 4 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кукморская средняя  школа №3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

по теме «Совершенствование элементов баскетбола» (по ФГОС)

Тема   «Совершенствование передачи и ловли мяча и обучение ведения мяча в баскетболе».

Цель урока: Создать условия для совершенствования ведения и передачи мяча, и  умения вести самоконтроль.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику ловли  и передачи  мяча.
  2. Обучение технике ведения мяча в движении.
  3. Формировать умение вести самоконтроль.

 Планируемые  результаты:

1. Предметные:- обучение  техники  ведения мяча в движении

- формирование умения вести самоконтроль

2. Метапредметные (УУД):регулятивные: сознательное выполнение определенных упражнений, делать

    выводы, корректировать действие                  после его завершения на основе оценки и выявленных ошибок;

- познавательные: планировать путь достижения цели, умение ориентироваться на разнообразие способов ешения

учебной задачи, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;

- коммуникативные: умение слушать и формулировать собственное мнение, владение приемами взаимодействия

в группе.

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом

совершенстве.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Тип урока: Урок стандартный.

 Методы ведения урока: индивидуальная, групповая, фронтальная игровая.

 Средства: ОРУ, СПУ, игра.

 Формы контроля: Корректировка техники исполнения.

Этапы

образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельности учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

1этап «Организационно-мотивационный» (10 мин)

актуализация     и мотивация

в образовательном процессе

Здравствуйте ребята.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок!

А какой у нас урок?

По порядку рассчитайтесь и загадку отгадайте

Что же за игра такая?Мячик весело веду,
И в кольцо его бросаю,Вверх,  взлетая на ходу.

Да. Хороший я игрок!
Это мне мой рост помог!Значит, наш урок посвящен баскетболу. Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Дети: ………

Правильно! Мы сегодня будем совершенствовать умение ведения мяча и его передачи. А любой урок с чего начинается? Правильно! С разминки. А прежде чем начать разминку, что мы должны сделать?

Дети: ……..

 Правильно! Проверить пульс. А зачем нам это надо? Дети: ……..

правильно! Чтобы узнать, как работает наше сердце до нагрузки. И так приготовились, начали.

А вот теперь начнем разминку. Ребята скажите, а для чего нам нужна разминка?  

дети:….правильно! Для того чтобы разогреть мышцы. Бег противоходом. Приставными прыжками левым, правым боком  по линиям, бег спиной вперед. После нагрузки, что мы должны сделать? Дети……. Правильно! Проверить пульс, узнать, как работает наше сердце после нагрузки.

2.Проверка пульса.

А теперь проведем специальную разминку. Школа мяча называется. А эта разминка для чего дается? дети:…..

Комплекс  упражнений с баскетбольными мячами:

1. Подброс мяча и ловля одной рукой

2. Подброс мяча вверх и ловля после 3х хлопков

3. Вращение мяча вокруг туловища

4. Вращение мяча вокруг колена

5. Вращение мяча вокруг стоп

6.  Подброс мяча и ловля мяча после приседания

Молодцы ребята все хорошо выполнили разминку

Осмысливают роль разминки, ОРУ при подготовке организма к занятиям по баскетболу

Для проводящего – развитие организаторских способностей и навыков критического мышления.

Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока.

   

Определяет последовательность упражнений в разминке.

Планирует достижение цели и ставит для себя задачи, развитие координации, умение отслеживать готовность  своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам.

Контролирует процесс выполнения упражнений и проговаривает их в след за учителем.

Взаимодействие между одноклассниками, учителем.

изучение нового материала и закрепление  - 25 мин

1. совершенствование  ловли и передачи мяча на месте.

Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.

Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.

Оценивает свою деятельность: достижения техники выполнения упражнения

Самостоятельно находить и определять свои ошибки.

1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скоростью полета мяча.

2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.

3. Следующий способ передачи  мяча со сменой места. Уч-ся работают в тройках, 1-й выполняет передачу сверху и перебегает на другую сторону, т.е меняется местами. Тоже самое выполняют передачи мяча от поа.

Игра «Вышибалы» Играют по тройкам. Один игрок встает по середине, а двое с 2х сторон стараются попасть мячом от пола. Выбитый игрок меняется местами.

2. Обучение  техники ведения мяча.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному на расстоянии - 2-2,5 м. выполняют движения с мячом.

1).с изменением направления,

2).с изменением высоты отскока,

3).с изменением скорости.

2. Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу.

Повторяет за учителем и запоминает.

Умение правильно выполнять подводящие упражнения

Положительно воспринимать предложение учителя по исправлению  сделанных ошибок.

Осуществляет познавательную задачу через практическую деятельность во время игры.

Анализирует каждый разучиваемый элемент и соединяет их в целое.

Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях.

Умеет договариваться  со сверстниками в игровой деятельности.


Рефлексия – 5 мин.

Домашнее задание

Игра на внимание

Ребята после тренировочных элементов, что мы должны сделать? Дети: …..

правильно! Восстановить силы и успокоить свой организм.И  сейчас мы выполним комплекс упражнений игрового характера связанное с дыханием

и.п.- стоя. Учитель внятно читает стихи, а ученики выполняют упражнения

 заданий. Ребята. А после всех упражнений, что мы должны сделать? Дети: …… Правильно! Проверить пульс. Пульс должен быть таким же, как и вначале урока.

Учитель проводит рефлексию. Спрашивает  насколько каждый из вас справился с заданием. Как себя оценивает каждый учащийся. Какую оценку он себе поставит.-Домашнее задание: составить комплекс упражнений для развития прыгучести.

Восстанавливает ЧСС после основной части урока.

Осознает нужность домашнего задания.

Определяет смысл поставленных УЗ урока и выполнение их им.

Оценивает свою деятельность на уроке баскетбола

Слушает одноклассников участвует в решении поставленных УЗ и высказывает свое мнение об итогах работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...