Рабочая программа "Физическая культура" 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Рабочая программа "Физическая культура" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fizkultura_9kl.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура программы
- Пояснительная записка
- Требования к уровню подготовки учащихся
- Учебно-тематический план
- Содержание программы
- Средства контроля
- Нормы оценок
- Учебно-методические средства обучения
- Календарно-тематическое планирование
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089);
- БУП – 2004 (приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.);
- «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. наук А.А. Зданевича, 2011г.;
4.Учебник: Лях В.И. Физическая культура 8-9 класс. Издательство «Просвещение».
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю, 102 ч в год.
2. Требования к уровню подготовки учащихся
Таблица 1
Уровень физической подготовленности учащихся 14-15лет (9класс)
№ п/п | Контрольное упражнение | Возраст | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Бег на 30 м (сек.) | 14 | 5,8 | 5,5–5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9–5,4 | 4,9 |
2 | Челночный бег 3 по10 м (сек.) | 14 | 9, | 8,7–8,3 | 8,0 | 9,9 | 9,4–9,0 | 8,6 |
3 | Прыжок в длину с места (см) | 14 | 160 175 | 180–195 | 210 | 145 | 160–180 | 200 |
4 | 6 минутный бег (м) | 14 | 1050 | 200–1300 | 1450 | 850 | 1000–1150 | 1250 |
5 | Наклон вперед из положения сидя, см | 14 | 3 4 | 7-9 8-10 | 11 12 | 7 7 | 12-14 12-14 | 20 20 |
6 | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз | 14 15 | 2 3 | 6-7 7-8 | 9 10 | 5 5 | 13-15 12-13 | 17 16 |
Таблица 2
3.Учебно-тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
Класс | |||
IX | |||
1 | Базовая часть | 88 | |
1.1 | Легкая атлетика | 28 | |
1.2 | Спортивные игры. Волейбол | 14 | |
1.3 | Спортивные игры. Баскетбол | 23 | |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 23 | |
2 | Вариативная часть | 23 | |
2.1 | Лыжная подготовка | 23 | |
Итого | 102 |
4.Содержание программы
Легкая атлетика: 28 часов
Бег 60, 100, 1500, 3000 м; низкий старт и стартовый разгон; прыжки в высоту и в длину с разбега; тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега; передача эстафеты.
Баскетбол: 14 часов
Ловля мяча двумя руками и одной рукой с поддержкой; ведение мяча с изменением скорости и направления движения; броски мяча одной и двумя руками разными способами с места и в движении; защитные действия против игрока без мяча и с мячом; действие двух нападающих против одного защитника; индивидуальные и групповые тактические действия; двусторонняя игра.
Волейбол: 14 часов
Верхняя передача и прием мяча снизу двумя руками; нижняя и верхняя прямая подача мяча; прямой нападающий удар; одиночное блокирование; двусторонняя игра.
Гимнастика с основами акробатики: 23 часа
Акробатика – Девочки: перекаты назад, стойка на лопатках, поворот в сторону, два кувырка вперед, прыжок вверх прогнувшись; равновесие (бревно) — наскок в упор; стойка на левом колене; полушпагат; танцевальные шаги. Мальчики: стойка на руках, переворот боком, кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой.
Строевые упражнения – перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Комплекс УГГ – на каждом уроке: с предметами и без предметов.
Висы – висы и упоры — брусья разной высоты, размахивание в висе, вис в упоре присев на нижней жерди, упор на верхней, спад в вис лежа на бедрах; угол; соскок углом; висы и упоры — прыжок в вис углом, вис стоя, оборот назад в упоре, подъем разгибом; брусья — стойка на плечах, соскок прогнувшись.
Упражнение в равновесии – Ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встречи, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка.
Опорные прыжки – Девочки: опорный прыжок согнув ноги (конь в ширину, высота 110 см); Мальчики: опорный прыжок — утлом махом одной и толчком другой (конь в ширину, высота 115 см).
Лыжная подготовка: 23 часов
Одновременный одношажный и одновременный бесшажный ходы; попеременный двухшажный ход; пробегание дистанции до 5 км; спуски и подъемы в гору; преодоление простейших препятствий.
5.Средства контроля
Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:
оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;
оценка «4» ставится за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;
оценка «3» ставится за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;
оценка «2» ставится за отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.
6. Нормы оценок
Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,
оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;
оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;
оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;
оценка «2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.
Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.
Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года.
8.Календарно – тематическое планирование
9б класс
№ | Дата проведения | Корректировка | Наименование раздела и тема урока | Домашнее задание | ||
Раздел: Легкая атлетика. | ||||||
1. | Техника безопасности на уроках легкой атлетики | Не задано | ||||
2. | Обучение технике низкого, среднего старта, бег 30, 60 м | Техника низкого старта | ||||
3. | Закрепление техники низкого старта, бег 100 м | Ускорение с низкого старта | ||||
4. | Обучение техники прыжков в длину с 11-13 шагов разбега | Прыжки на месте | ||||
5. | Закрепление техники прыжков в длину | Прыжок в длину с места | ||||
6. | Совершенствование техники прыжков в длину | Прыжки через скакалку | ||||
7. | Обучение метанию мяча в цель. Бег 1000м. | Техника метания мяча | ||||
8. | Закрепление техники метания мяча с разбега | Метание мяча в цель | ||||
9. | Метание мяча на дальность с разбега | ОРУ с мячом | ||||
10. | Бег 1000 метров с учетом времени | Бег до 500м | ||||
11. | Челночный бег 3* 10 | Ускорение до 20 м | ||||
12. | Бег 2000 метров, без учета времени | Не задано | ||||
Спортивные игры: Баскетбол. | ||||||
13. | Ловля и передача мяча в парах | Техника передачи мяча | ||||
14. | Ведение мяча в основной стойке | Ведение мяча на месте | ||||
15. | Ведение мяча с изменением направления | Ведение мяча шагом | ||||
16. | Броски мяча одной и двумя руками с места | Ведение мяча бегом | ||||
17. | Броски мяча после ведения | Ведение мяча с изменением направления | ||||
18. | Броски мяча одной рукой в движении | Выпрыгивание с мячом из полного приседа | ||||
19. | Броски одной и двумя руками в прыжке | ОРУ с мячом | ||||
20. | Броски мяча в движении | Отжимание | ||||
Волейбол: | ||||||
21. | Техника безопасности на уроках легкой атлетики, волейбола | Не задано | ||||
22. | Прием и передача мяча в парах сверху | ТБ на уроках волейбола и лёгкой атлетики | ||||
23. | Прием и передача мяча в парах, тройках | Техника приёма мяча | ||||
24. | Обучение передачи мяча сверху во встречных колоннах | Техника передачи мяча | ||||
25. | Отбивание мяча кулаком через сетку, блокирование | ОРУ с мячом | ||||
26. | Совершенствование техники передач мяча сверху, прием мяча | отжимание | ||||
27. | Обучение нижней прямой подачи | Передача мяча сверху | ||||
28. | Закрепление техники прямой нижней подачи. Двусторонняя игра. | Техника нижней прямой подачи | ||||
Гимнастика: | ||||||
29. | Техника безопасности на уроках гимнастики | Техника безопасности | ||||
30. | Обучение технике кувырков вперед в группировке | Техника безопасности на уроках гимнастики | ||||
31. | Совершенствование кувырков вперед в группировке | Группировка | ||||
32. | Обучение технике кувырков назад в группировке | Перекаты | ||||
33. | Совершенствование техники кувырков вперед, назад в группировке | Кувырок вперёд | ||||
34. | Обучение комбинации из 3-4 элементов, соединений | ОРУ на гибкость | ||||
35 | Закрепление техники акробатических упражнений | Поднимание туловища из положения лёжа на спине | ||||
36. | Обучение передвижениям по бревну | Мост из положения лёжа | ||||
37. | Серии прыжков на бревне со сменой ног, повороты | ОРУ на равновесие | ||||
38. | Упражнения в равновесии, повороты, шаги, соскок | Прыжковые упражнения | ||||
39. | Упражнения на брусьях в висе, упоре | Прыжки с поворотом | ||||
40. | Брусья, подъем переворотом в упор | Не задано | ||||
41. | Брусья, оборот вперед, соскок | Подтягивание | ||||
42. | Брусья, висы и упоры | Поднимание прямых ног из положения виса | ||||
43. | Обучение технике опорных прыжков | ОРУ со скакалкой | ||||
44. | Опорный прыжок, прыжок в упор присев, соскок прогнувшись | Ору со скакалкой | ||||
45. | Прыжок ноги врозь, согнув ноги | Танцевальные упражнения | ||||
46. | Совершенствование техники прыжков | ОФП | ||||
47. | Совершенствование упражнений на брусьях, бревне | Упражнения на гибкость | ||||
48. | Серии прыжков со скакалкой, прыжки на скорость за 1 минуту | Не задано | ||||
49. | Круговая тренировка; пресс, прыжки, гибкость | Поднимание туловища из положения лёжа | ||||
50. | Обучение гимнастической полосе препятствий | ОФП | ||||
51. | Подтягивание, подъемы переворотом, обороты вперед | Упражнения на равновесие | ||||
Раздел: Лыжная подготовка. | ||||||
52. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, транспортировка лыж | ТБ на уроках лыжной подготовки | ||||
53. | Обучение технике одношажного хода | Скользящий шаг | ||||
54. | Закрепление техники одновременного одношажного хода | ОРУ без лыж | ||||
55. | КДП одновременного одношажного хода | Техника одновременного одношажного хода | ||||
56. | Обучение технике п.п.2-х шажного хода | Техника п.п.2-х шажный ход | ||||
57. | Закрепление техники п.п. 2-х шажного хода, дистанция 2 км | Прохождение дистанции 500м | ||||
58. | КДП п. п. 2-х шажного хода | П.И. | ||||
59. | Обучение технике одновременного бесшажного хода | Эстафеты | ||||
60. | Закрепление техники одновременного бесшажного хода | Прохождение дистанции до 1 км | ||||
61. | КДП одновременного бесшажного хода | Не задано | ||||
62. | Обучение технике подъемов «елочкой», «лесенкой» | Техника подъёмов | ||||
63. | Обучение технике спусков | Техника спусков | ||||
64. | Закрепление техники спусков, подъемов | Подъём и спуск изученными способами | ||||
65. | Обучение технике торможений «плугом», «упором» | Спуски и подъёмы | ||||
66. | Закрепление техники торможений | Техника торможений | ||||
67. | Прохождение дистанции 2 км; с учетом времени | Спуск и торможение | ||||
68. | Обучение технике перехода с одного хода на другой | Не задано | ||||
69. | Закрепление перехода с одного хода на другой | Прохождение дистанции 1 км | ||||
70. | Совершенствование перехода с одного хода на другой | Техника перехода с одного хода на другой | ||||
71. | Совершенствование изученных ходов, дистанция 3 км. | Прохождение дистанции до 1,5 км | ||||
72. | Обучение технике конькового хода | Техника изученных ходов | ||||
73 | Закрепление техники конькового хода | Техника конькового хода | ||||
74 | Круговые эстафеты с этапом до 1 км. | Прохождение коньковым ходом отрезков до 20 м | ||||
Раздел: Волейбол. | ||||||
75. | Техника верхней, нижней подачи мяча. | Отжимание | ||||
76. | Прием мяча, передача в зону 3. | Поднимание туловища из положения лёжа | ||||
77. | Первая передача 6-3-2. | ОФП | ||||
78. | Нападающий удар. Блокирование. | Прыжки через скакалку | ||||
79. | Двусторонняя игра с заданием. | Выпрыгивание из упора присев | ||||
80. | Нападающий удар из зоны 2 и 4. | ОРУ без предмета | ||||
Раздел: Баскетбол. | ||||||
81. | Передача мяча в «тройках» через центр. | Передача мяча в парах. | ||||
82. | Взаимодействие 2-х нападающих, броски. | Бросок по кольцу. | ||||
83. | Бросок мяча в движении, после 2-х шагов. | Бросок мяча по кольцу в движении | ||||
84. | Двусторонняя игра по упрощенным правилам. | ОФП | ||||
85. | Бросок мяча со штрафной. | Бросок со штрафной 10х10 | ||||
86. | Двусторонняя игра с заданием. | ОРУ с предметами | ||||
Раздел: Легкая атлетика. | ||||||
87. | Прыжки в длину сериями. | Прыжок в длину с места. | ||||
88. | Повторное прохождение отрезков 4 * 10. | Ускорение по прямой. | ||||
89. | «Тройной» прыжок с разбега. Техника приземления. | Серии прыжков в длину. | ||||
90. | Бег 1000 метров в медленном темпе. | Бег на выносливость. | ||||
91. | Эстафетный бег, с этапом до 400 метров. | Бег с низкого старта. | ||||
92. | ОФП, медленный равномерный бег до 2000 метров. | ОФП | ||||
93 | Бег 100 метров, финиширование. | Бег с ускорением. | ||||
94. | Прыжки в длину с разбега. | Прыжок в длину | ||||
95 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | ОФП | ||||
96. | Совершенствование техники приземления прыжков, техники разбега. | Прыжок, приземление | ||||
97 | Метание мяча в цель. | Техника метания мяча. | ||||
98 | Метание мяча 150г.на дальность | Метание мяча в цель. | ||||
99 | Метание мяча 150г.на дальность на результат | Метание мяча на результат | ||||
100 | Равномерный бег до 2000м | Бег на выносливость | ||||
101 | Бег 1000 м. | ОФП | ||||
102 | Бег 1000 м. с учетом времени. | Бег на результат. |
6. Учебно-методические средства обучения
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек).
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2007. | Д |
1.3 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.2 | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998. | Д |
2.3 | В.И.Лях, Л.Б.Кофман, Г.Б.Мейксон. Физическая культура 1-11 класс. Развернутое тематическое планирование. Издательство Волгоград 2008г | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4 | Технические средства обучения |
|
4.1 | Музыкальный центр | Д |
4.2 | Аудиозаписи | Д |
5 | Учебно-практическое оборудование |
|
5.1 | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2 | Козел гимнастический | П |
5.3 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.4 | Стенка гимнастическая | П |
5.5 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.6 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.7 | Мячи: малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.8 | Палка гимнастическая | К |
5.9 | Скакалка детская | К |
5.10 | Мат гимнастический | П |
5.11 | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.12 | Кегли | К |
5.13 | Обруч детский | Д |
5.14 | Рулетка измерительная | К |
5.15 | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
5.16 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.17 | Сетка волейбольная | Д |
5.18 | Аптечка | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....