Рабочая программа "Физическая культура" 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Зайцева (Тольева) Алла Владимировна

Рабочая программа "Физическая культура"   9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fizkultura_9kl.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Структура программы

  1. Пояснительная записка

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Учебно-тематический план

  1. Содержание программы

  1. Средства контроля

  1. Нормы оценок

  1. Учебно-методические средства обучения

  1. Календарно-тематическое планирование

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089);
  2. БУП – 2004 (приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.);
  3. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. наук А.А. Зданевича, 2011г.;

           4.Учебник: Лях В.И. Физическая культура 8-9 класс. Издательство «Просвещение».

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю, 102 ч в год.

2. Требования к уровню подготовки учащихся

Таблица 1

Уровень физической подготовленности учащихся 14-15лет (9класс)

п/п

Контрольное упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний                              

Высокий                                  

Низкий

Средний              

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

14
15

5,8
5,5

5,5–5,1
5,3–4,9

4,7
4,5

6,1
6,0

5,9–5,4
5,8–5,3

4,9
4,9

2

Челночный бег 3 по10 м (сек.)

14
15

9,
8,6

8,7–8,3
8,4–8,0

8,0
7,7

9,9
9,7

9,4–9,0
9,3–8,8

8,6
8,5

3

Прыжок в длину с места (см)

14
15

160 175

180–195
190–205

210
220

145
155

160–180
165–185

200
205

4

6 минутный бег (м)

14
15

1050
1100

200–1300
1250–1350

1450
1500

850
900

1000–1150
1050–1200

1250
1300

5

Наклон вперед из положения сидя, см

14
15

3   4

7-9                   8-10

11 12          

7                        7

12-14                   12-14              

20                      20

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз

14                 15

2                           3

6-7                  7-8

9                        10

5                   5

13-15                 12-13                    

17                         16

Таблица 2

3.Учебно-тематический план

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

IX

1

Базовая часть

88

1.1

Легкая атлетика

28

1.2

Спортивные игры. Волейбол

14

1.3

Спортивные игры. Баскетбол

23

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

23

2

Вариативная часть

23

2.1

Лыжная подготовка

23

Итого

102

4.Содержание программы

Легкая атлетика: 28 часов

Бег 60, 100, 1500, 3000 м; низкий старт и стартовый разгон; прыжки в высоту и в длину с разбега; тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега; передача эстафеты.

 Баскетбол: 14 часов

Ловля мяча двумя руками и одной рукой с поддержкой; ведение мяча с изменением скорости и направления движения; броски мяча одной и двумя руками разными способами с места и в движении; защитные действия против игрока без мяча и с мячом; действие двух нападающих против одного защитника; индивидуальные и групповые тактические действия; двусторонняя игра.

 Волейбол: 14 часов

Верхняя передача и прием мяча снизу двумя руками; нижняя и верхняя прямая подача мяча; прямой нападающий удар; одиночное блокирование; двусторонняя игра.

Гимнастика с основами акробатики:  23 часа

Акробатика – Девочки: перекаты назад, стойка на лопатках, поворот в сторону, два кувырка вперед, прыжок вверх прогнувшись; равновесие (бревно) — наскок в упор; стойка на левом колене; полушпагат; танцевальные шаги. Мальчики: стойка на руках, переворот боком, кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой.

Строевые упражнения – перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

Комплекс УГГ – на каждом уроке: с предметами и без предметов.

Висы – висы и упоры — брусья разной высоты, размахивание в висе, вис в упоре присев на нижней жерди, упор на верхней, спад в вис лежа на бедрах; угол; соскок углом; висы и упоры — прыжок в вис углом, вис стоя, оборот назад в упоре, подъем разгибом; брусья — стойка на плечах, соскок прогнувшись.

Упражнение в равновесии – Ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встречи, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат,  соскок прогнувшись, ласточка.  

Опорные прыжки – Девочки: опорный прыжок согнув ноги (конь в ширину, высота 110 см); Мальчики: опорный прыжок — утлом махом одной и толчком другой (конь в ширину, высота 115 см).

Лыжная подготовка: 23 часов

Одновременный одношажный и одновременный бесшажный ходы; попеременный двухшажный ход; пробегание дистанции до 5 км; спуски и подъемы в гору; преодоление простейших препятствий.

5.Средства контроля

Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:

оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;

оценка «4» ставится за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;

оценка «3» ставится за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;

оценка «2» ставится за отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.

                                                               6. Нормы оценок

Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,

 оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;

оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;

оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;

оценка «2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.

Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.

Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года.

               

8.Календарно – тематическое планирование

9б класс

Дата

проведения

Корректировка

Наименование раздела и тема урока

Домашнее задание

Раздел: Легкая атлетика.

1.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

Не задано

2.

Обучение технике низкого, среднего старта, бег 30, 60 м

Техника низкого старта

3.

Закрепление техники низкого старта, бег 100 м

Ускорение с низкого старта

4.

Обучение техники прыжков в длину с 11-13 шагов разбега

Прыжки на месте

5.

Закрепление техники прыжков в длину

Прыжок в длину с места

6.

Совершенствование техники прыжков в длину

Прыжки через скакалку

7.

Обучение метанию мяча в цель. Бег 1000м.

Техника метания мяча

8.

Закрепление техники метания мяча с разбега

Метание мяча в цель

9.

Метание мяча на дальность с разбега

ОРУ с мячом

10.

Бег 1000 метров с учетом времени

Бег до 500м

11.

Челночный бег 3* 10

Ускорение до 20 м

12.

Бег 2000 метров, без учета времени

Не задано

Спортивные игры: Баскетбол.

13.

Ловля и передача мяча в парах

Техника передачи мяча

14.

Ведение мяча в основной стойке

Ведение мяча на месте

15.

Ведение мяча с изменением направления

Ведение мяча шагом

16.

Броски мяча одной и двумя руками с места

Ведение мяча бегом

17.

Броски мяча после ведения

Ведение мяча с изменением направления

18.

Броски мяча одной рукой в движении

Выпрыгивание с мячом из полного приседа

19.

Броски одной и двумя руками в прыжке

ОРУ с мячом

20.

Броски мяча в движении

Отжимание

Волейбол:

21.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики, волейбола

Не задано

22.

Прием и передача мяча в парах сверху

ТБ на уроках волейбола и лёгкой атлетики

23.

Прием и передача мяча в парах, тройках

Техника приёма мяча

24.

Обучение передачи мяча сверху во встречных колоннах

Техника передачи мяча

25.

Отбивание мяча кулаком через сетку, блокирование

ОРУ с мячом

26.

Совершенствование техники передач мяча сверху, прием мяча

отжимание

27.

Обучение нижней прямой подачи

Передача мяча сверху

28.

Закрепление техники прямой нижней подачи. Двусторонняя игра.

Техника нижней прямой подачи

Гимнастика:

29.

Техника безопасности на уроках гимнастики

Техника безопасности

30.

Обучение технике кувырков вперед в группировке

Техника безопасности на уроках гимнастики

31.

Совершенствование кувырков вперед в группировке

Группировка

32.

Обучение технике кувырков назад в группировке

Перекаты

33.

Совершенствование техники кувырков вперед, назад в группировке

Кувырок вперёд

34.

Обучение комбинации из 3-4 элементов, соединений

ОРУ на гибкость

35

Закрепление техники акробатических упражнений

Поднимание туловища из положения лёжа на спине

36.

Обучение передвижениям по бревну

Мост из положения лёжа

37.

Серии прыжков на бревне со сменой ног, повороты

ОРУ на равновесие

38.

Упражнения в равновесии, повороты, шаги, соскок

Прыжковые упражнения

39.

Упражнения на брусьях в висе, упоре

Прыжки с поворотом

40.

Брусья, подъем переворотом в упор

Не задано

41.

Брусья, оборот вперед, соскок

Подтягивание

42.

Брусья, висы и упоры

Поднимание прямых ног из положения виса

43.

Обучение технике опорных прыжков

ОРУ со скакалкой

44.

Опорный прыжок, прыжок в упор присев, соскок прогнувшись

Ору со скакалкой

45.

Прыжок ноги врозь, согнув ноги

Танцевальные упражнения

46.

Совершенствование техники прыжков

ОФП

47.

Совершенствование упражнений на брусьях, бревне

Упражнения на гибкость

48.

Серии прыжков со скакалкой, прыжки на скорость за 1 минуту

Не задано

49.

Круговая тренировка; пресс, прыжки, гибкость

Поднимание туловища из положения лёжа

50.

Обучение гимнастической полосе препятствий

ОФП

51.

Подтягивание, подъемы переворотом, обороты вперед

Упражнения на равновесие

Раздел: Лыжная подготовка.

52.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, транспортировка лыж

ТБ на уроках лыжной подготовки

53.

Обучение технике одношажного хода

Скользящий шаг

54.

Закрепление техники одновременного одношажного хода

ОРУ без лыж

55.

КДП одновременного одношажного хода

Техника  одновременного одношажного хода

56.

Обучение технике п.п.2-х шажного хода

Техника п.п.2-х шажный ход

57.

Закрепление техники п.п. 2-х шажного хода, дистанция 2 км

Прохождение дистанции 500м

58.

КДП п. п. 2-х шажного хода

П.И.

59.

Обучение технике одновременного бесшажного хода

Эстафеты

60.

Закрепление техники одновременного бесшажного хода

Прохождение дистанции до 1 км

61.

КДП одновременного бесшажного хода

Не задано

62.

Обучение технике подъемов «елочкой», «лесенкой»

Техника подъёмов

63.

Обучение технике спусков

Техника спусков

64.

Закрепление техники спусков, подъемов

Подъём и спуск изученными способами

65.

Обучение технике торможений «плугом», «упором»

Спуски и подъёмы

66.

Закрепление техники торможений

Техника торможений

67.

Прохождение дистанции 2 км; с учетом времени

Спуск и торможение

68.

Обучение технике перехода с одного хода на другой

Не задано

69.

Закрепление перехода с одного хода на другой

Прохождение дистанции 1 км

70.

Совершенствование перехода с одного хода на другой

Техника перехода с одного хода на другой

71.

Совершенствование изученных ходов, дистанция 3 км.

Прохождение дистанции до 1,5 км

72.

Обучение технике конькового хода

Техника изученных ходов

73

Закрепление техники конькового хода

Техника конькового хода

74

Круговые эстафеты с этапом до 1 км.

Прохождение коньковым ходом отрезков до 20 м

Раздел: Волейбол.

75.

Техника верхней, нижней подачи мяча.

Отжимание

76.

Прием мяча, передача в зону 3.

Поднимание туловища из положения лёжа

77.

Первая передача 6-3-2.

ОФП

78.

Нападающий удар. Блокирование.

Прыжки через скакалку

79.

Двусторонняя игра с заданием.

Выпрыгивание из упора присев

80.

Нападающий удар из зоны 2 и 4.

ОРУ без предмета

Раздел: Баскетбол.

81.

Передача мяча в «тройках» через центр.

Передача мяча в парах.

82.

Взаимодействие 2-х нападающих, броски.

Бросок по кольцу.

83.

Бросок мяча в движении, после 2-х шагов.

Бросок мяча по кольцу в движении

84.

Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

ОФП

85.

Бросок мяча со штрафной.

Бросок со штрафной 10х10

86.

Двусторонняя игра с заданием.

ОРУ с предметами

Раздел: Легкая атлетика.

87.

Прыжки в длину сериями.

Прыжок в длину с места.

88.

Повторное прохождение отрезков 4 * 10.

Ускорение по прямой.

89.

«Тройной» прыжок с разбега. Техника приземления.

Серии прыжков в длину.

90.

Бег 1000 метров в медленном темпе.

Бег на выносливость.

91.

Эстафетный бег, с этапом до 400 метров.

Бег с низкого старта.

92.

ОФП, медленный равномерный бег до 2000 метров.

ОФП

93

Бег 100 метров, финиширование.

Бег с ускорением.

94.

Прыжки в длину с разбега.

Прыжок в длину

95

Совершенствование техники  прыжка в длину с  разбега.

ОФП

96.

Совершенствование техники приземления прыжков, техники разбега.

Прыжок, приземление

97

Метание мяча в цель.

Техника метания мяча.

98

Метание мяча 150г.на дальность

Метание мяча в цель.

99

Метание мяча 150г.на дальность на результат

Метание мяча на результат

100

Равномерный бег до 2000м

Бег на выносливость

101

Бег 1000 м.

ОФП

102

Бег 1000 м. с учетом времени.

Бег на результат.

6. Учебно-методические средства обучения

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек).

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для  учителя

1.1

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2007.

Д

1.3

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

2.2

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Д

2.3

В.И.Лях, Л.Б.Кофман, Г.Б.Мейксон. Физическая культура 1-11 класс. Развернутое тематическое планирование. Издательство Волгоград 2008г

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

 

4.1

Музыкальный центр

Д

4.2

Аудиозаписи

Д

5

Учебно-практическое оборудование

 

5.1

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.4

Стенка гимнастическая

П

5.5

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.6

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.7

Мячи:  малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.8

Палка гимнастическая

К

5.9

Скакалка детская

К

5.10

Мат гимнастический

П

5.11

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.12

Кегли

К

5.13

Обруч  детский

Д

5.14

Рулетка измерительная

К

5.15

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.16

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.17

Сетка волейбольная

Д

5.18

Аптечка

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....