План самообразования
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования Тольевой Аллы Владимировны.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
Тема по самообразованию: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
Цель: способствовать формированию осознанного отношения учащихся к своему физическому и психическому здоровью формирование социальных навыков, способствующих социальной адаптации, профилактика вредных привычек.
Задачи:
- уменьшение воздействия неблагоприятных факторов обучения;
- формирование мотивации к здоровому образу жизни;
- организация спортивно-оздоровительной работы;
- внедрение здоровьесберегающих технологий.
Актуальность: Здоровье школьника, совершенствование двигательного аппарата человека, его физическое, пластическое и ритмическое развитие – одна из основных задач курса «Основы физической культуры». Но в связи с изменением всего образа жизни современного человека, возросло и значение физической культуры в сохранении здоровья и предупреждении его нарушений. Так как наши воспитанники имеют отклонения в здоровье, хронические заболевания, возникают иные задачи физического воспитания и обучения школьников:
- укрепление здоровья;
- ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
- улучшение показателей физического развития;
- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей его физиологических систем;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям ФК;
- овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующих на состояние организма школьника с учетом имеющегося у него заболевания;
- формирование навыков правильного дыхания при статистических положениях и передвижениях;
- воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений.
Из выше сказанного преподавание физической культуры в нашем учреждении должно быть направлено на реализацию проблем медико-биологического характера и включать инновационные методы. Физическая активность преимущественно должна нести комплекс по профилактике и коррекции нарушений в сердечно-сосудистой и дыхательной системе, осанки и плоскостопия, зрения и простудных заболеваний.
Поэтому, в содержание урока обязательным стало внедрение комплекса упражнений ЛФК, комплекса по профилактике плоскостопия (с использованием массажных ковриков, дорожек, специальных мячиков), комплекса упражнений по профилактики простуды (самомассаж разных частей тела через игровые упражнения), дыхательные упражнения.
Особое внимание следует уделять играм, так как подвижные игры являются чрезвычайно эффективным средством улучшения здоровья обучающихся младшего школьного возраста. Правильный подбор и проведение подвижной игры не только улучшает самочувствие, создает положительный эмоциональный фон всего занятия, но и формирует у детей мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями. Также, возникает острая необходимость включать в образовательный урок упражнения для снятия утомления, упражнения на формирование статической работоспособности («Клубочек», «Замри»), упражнения для формирования уверенности в своих силах (использование дорожки «следочки», полосы препятствий), упражнения для формирования умения концентрировать внимание, для снижения трудностей в общении («пылесос», переноска в парах). Обязательным на уроках физической культуры у нас является вовлечение в учебный процесс детей после перенесенной болезни. Момент реабилитации заключается не в сидении «освобожденного» от урока, а в щадящей нагрузке и уменьшении длительности занятия для этого ребенка. Это дает организму переболевшего постепенно привыкнуть к нагрузкам и не иметь «физического стресса» после окончания освобождения.
Создание ситуации успеха при проведении соревнований и состязаний для наших воспитанников имеет большое социальное значение. Чувство здорового соперничества, способствуют формированию положительной мотивации к процессу в целом, снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников, тем самым, реализуя основы здоровьесберегющих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
• предупреждение утомляемости учащихся в учебной деятельности через оздоровительные мероприятия, физкультминутки на уроках (проводить одновременно по звонку через 20мин. после начала урока);
• повышение качества преподаваемых предметов;
• участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского методического объединения учителей физической культуры;
• участие в спортивных соревнованиях различного уровня.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
План самообразования разработан на 2017-2018 г. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: 2017 - 2018 г.
1.Анализ личных профессиональных затруднений по данной проблеме.
2.Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
3.Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
4.Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
II. Практическое решение проблемы: 2017 - 2018 г.
1.Создание комплекта педагогических разработок.
2.Корректировка работы по данной проблеме.
3.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
4.Оформление результатов по теме самообразования.
6.Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
III. Оценочный этап: 2017 - 2018 г.
1.Анализ проделанной работы по проблеме.
2.Создание банка статей по теме самообразования.
3.Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.
4.Подготовка методических рекомендаций для использования результатов исследования на практике.
Теоретические основы здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.
Здоровьесберегающая деятельность школы это и диспансеризация, и профилактические прививки, утренняя гимнастика, дни и недели Здоровья, три урока физической культуры в неделю, горячее питание, спортивные школьные праздники, беседы о здоровье с учащимися и родителями.
Здоровьесберегающие технологии в урочное и во внеурочное время.
Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.
Практическая основа здоровьесберегающих технологий.
- проведение семинаров по применению здоровьесберегающих технологий.
- динамические паузы на больших переменах
- проект на тему: «Влияние осанки на здоровье учащихся»
- участие в соревнованиях по различным видам спорта.
Результаты
-Мои ученики в течение трёх лет являются победителями в соревнованиях по программе «Президентские состязания».
-Диплом III степени в 3 этапе (заочном) Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди учащихся 7-х классов;
-Диплом III степени в соревнованиях по программе «Президентские состязания» среди учащихся 9,10-х классов общеобразовательных учреждений Белоярского района.
-Ежегодно обучающиеся принимают участие и занимают призовые места в соревнованиях различного уровня (муниципальных, региональных по программе Президентских спортивных игр и состязаний учащихся образовательных учреждений г.Белоярский) по таким видам спорта как, лёгкая атлетика, спортивные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...