Двигательная активность и плоскостопие
консультация по физкультуре по теме

Гулакова Екатерина Викторовна

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Число шагов ребенка за день прямо связано с его физическим развитием. Дети с большей двигательной активностью значительно лучше развиты. Установлено, что ребенок 2-го года жизни должен активно двигаться 70% времени бодрствования, 3-го  не менее 60%.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploskostopie.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность и плоскостопие

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Число шагов ребенка за день прямо связано с его физическим развитием. Дети с большей двигательной активностью значительно лучше развиты. Установлено, что ребенок 2-го года жизни должен активно двигаться 70% времени бодрствования, 3-го  не менее 60%. Установлено, что весной дети активнее, чем осенью, и двигательная активность нарастает от осени к весне. Дети 3-го года жизни активнее, чем дети 2-го года – в среднем на 200 шагов в час.

Плоскостопие – часто встречающаяся деформация нижних конечностей детей. Различают врожденное (наблюдается редко) и приобретенное плоскостопие. Из-за плоскостопия резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, нарушается правильное положение позвоночника, затрудняется движение.

Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы. Это достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые можно использовать и родителям дома:

  • Ходьба на носках, наружных краях стоп, по палке
  • Катание мяча обычного (массажного с шипами), скалки поочередно каждой ногой
  • Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног
  • Зажать пальцами ноги карандаш, рисовать на листе бумаги различные фигуры, поддерживая лист другой ногой
  • Захватить обеими стопами мяч и приподнять его
  • Сжимать обеими ступнями резиновую грушу или мячик
  • Перекатываться с пятки на носок и обратно
  • Ходить по массажному коврику, камешкам, гальке и воде.

Помимо специальных упражнений, большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой или резиновой подошве. Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука  обуви.

 Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю зарядку, принимать закаливающие процедуры, играть в различные подвижные игры. Полезны бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде, коньках и лыжах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по биологии на тему «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в его развитии и сохранении здоровья»

Это обобщающий урок в форме занимательного путешествия, который можно провести в конце изучения темы "Опора и движение" в 8 классе....

Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека».

Изучение влияния физических упражнений на органы и системы органов, укрепление здоровья: двигательная активность входят в состав обязательного минимума содержания основной образовательной программы Че...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека»

Конспект урока биологиив 8 классепо теме: «Роль двигательной активностив развитии опорно-двигательной системы человека»...

Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....

Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....