Главные вкладки

    Консультация по физкультуре по теме:
    Двигательная активность и плоскостопие

    Гулакова Екатерина Викторовна

    Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Число шагов ребенка за день прямо связано с его физическим развитием. Дети с большей двигательной активностью значительно лучше развиты. Установлено, что ребенок 2-го года жизни должен активно двигаться 70% времени бодрствования, 3-го  не менее 60%.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ploskostopie.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Двигательная активность и плоскостопие

    Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Число шагов ребенка за день прямо связано с его физическим развитием. Дети с большей двигательной активностью значительно лучше развиты. Установлено, что ребенок 2-го года жизни должен активно двигаться 70% времени бодрствования, 3-го  не менее 60%. Установлено, что весной дети активнее, чем осенью, и двигательная активность нарастает от осени к весне. Дети 3-го года жизни активнее, чем дети 2-го года – в среднем на 200 шагов в час.

    Плоскостопие – часто встречающаяся деформация нижних конечностей детей. Различают врожденное (наблюдается редко) и приобретенное плоскостопие. Из-за плоскостопия резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, нарушается правильное положение позвоночника, затрудняется движение.

    Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы. Это достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые можно использовать и родителям дома:

    • Ходьба на носках, наружных краях стоп, по палке
    • Катание мяча обычного (массажного с шипами), скалки поочередно каждой ногой
    • Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног
    • Зажать пальцами ноги карандаш, рисовать на листе бумаги различные фигуры, поддерживая лист другой ногой
    • Захватить обеими стопами мяч и приподнять его
    • Сжимать обеими ступнями резиновую грушу или мячик
    • Перекатываться с пятки на носок и обратно
    • Ходить по массажному коврику, камешкам, гальке и воде.

    Помимо специальных упражнений, большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой или резиновой подошве. Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука  обуви.

     Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю зарядку, принимать закаливающие процедуры, играть в различные подвижные игры. Полезны бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде, коньках и лыжах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание двигательной активности и самостоятельности школьников

    Воспитание двигательной активности и самостоятельности школьников...

    Воспитание двигательной активности и самостоятельности школьников

    Воспитание двигательной активности и самостоятельности школьников...

    ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.

    Презентация к теме урока 10 класс " Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека"...

    Уроки направленные на взаимосвязанное(сопряженное) применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий в процессе обучения, воспитания и оздоровления младших школьников.

    Содержание уроков направленные на взаимосвязанное(сопряженное) применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий в процессе обучения, воспитания и оздоровления развивает у дет...

    Развитие двигательной активности и практическое применение игровых технологий на уроках физической культуры и спортивных мероприятиях в начальной школе.

    применяя игровые технологии в начальной школе, которые являются незаменимым средством, решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигат...