Особенности вводной части уроков баскетбола.
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Дедкова Наталья Петровна

Основное время вводной части уроков баскетбола следует уделять комплексным упражнениям, построенным на сочетании работы рук и ног в синхронном режиме. Они в наибольшей мере отражают характер нервно-мышечной деятельности в баскетболе. Предлагаем примерные упражнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_vvodnoy_chasti_urokov_basketbola.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности вводной части уроков баскетбола.

Основное время вводной части уроков баскетбола следует уделять комплексным упражнениям, построенным на сочетании работы рук и ног в синхронном режиме. Они в наибольшей мере отражают характер нервно-мышечной деятельности в баскетболе. Предлагаем примерные упражнения.

1. И.п.- руки вперед скрестно, правая над левой. Бег с высоким подниманием бедра и одновременными рывками сменой положения рук.

 2. И. п.- правая рука вверх, левая- к плечу.

Бeг с высоким подниманием бедра со сменой положения рук.

3.И.п.- правая рука к плечу, левая-вперед. Бег с высоким подниманием бедра спиной вперед со сменой положения рук

4. И.п.- правая рука вверх. Бег с захлестом голени назад со сменой положения рук круговым движением вперед (мельница»).

5.И.п.- о.с. Прыжки вперед- вверх толчком обеих с круговым движением руками вперед.

 6. То же, но спиной вперед  с круговым  движением руками назад

 7. И.п.- руки к плечам. Многоскоки (прыжки поочередными толчками правой и левой с высоким подниманием бедра маховой ноги и приземлением на толчковую) с круговыми движениями руками вперед.

 8. То же, но с продвижением спиной вперед и круговыми движениями прямыми руками назад.

9.И.п.- руки в стороны, пальцы сжаты кулак. Бег с пружинящими рывками руками вверх-вниз  (руки напряжены, амплитуда небольшая, частота максимальная)

 10. То же, но бег спиной вперед с пружинящими рывками руками вперед- назад.

 Для увеличения эффективности предложенных упражнений необходимо задать  нужную частоту беговых шагов (хлопками в ладони, другими звуковыми сигналами) и добиваться занимающихся сохранения максимальной амплитуды при выполнении круговых движений руками и заданной частоты рывковых движений.

Еще один путь подготовки опорно-двигательного аппарата и функциональных систем предстоящей деятельности заключается во взаимосвязанном использовании общеразвивающих упражнений и специальных баскетбольных передвижений. Существует несколько вариантов организации такой взаимосвязи.

Вариант 1. Общеразвивающие упражнения подготовительного характера и разновидности передвижении выполняют поочередно на отдельных отрезках дистанции при передвижении учащихся по одной из рекомендованных схем. Например, при движении упражнение «ромб»  участки дистанции вдоль боковых линий, ученик проходит, совершая прыжки толчком обеих в сочетании с круговыми движениями руками вперед, а диагональные отрезки преодолевает в защитной стойке приставными шагами спиной.

вариант 2. Общеразвивающие упражнения выполняют в движении от лицевой линии до средней или противоположной лицевой в колонне по 3 (4-5), а специальные передвижения- на другом отрезке пути или при возвращении на исходную позицию. Например, отрезок от лицевой до средней линии занимающийся, поддерживаемый партнером за бедра, проходит на руках в положении упора лежа.

У средней линии после нескольких (4-6 раз) сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа он встает, поворачивается лицом к партнеру и, передвигаясь в защитной стойке спиной вперед старается пропустить за спину прорывающегося партнера- нападающего. Достигнув противоположной лицевой, каждая пара за направляющим устремляется вдоль боковой на исходную позицию, передвигаясь бегом спиной вперед. На следующие элементы партнеры меняются ролями.  

Вариант 3. Общеразвивающие  упражнения выполняют на месте в парах, а баскетбольные передвижения - по сигналу педагога в заранее  указанном направлении и заданным способом с возращением на исходную позицию. Например: и.п.- стойка ноги врозь, стоя спиной к партнеру, руки вверх, захватить кисти партнера. 1-4- наклоны в стороны, свистку - передвижение приставными шагами в параллельной защитной стойке до лицевой линии правым боком вперед, возвращаясь на исходную позицию- левым. Далее из того же и.п.: 1-4- наклоны вперед с партнером на спине, по сигналу (поднятый вверх мяч)- рывок к боковой, обратно -бег спиной вперед; и т. д. В данном упражнении занимающиеся в и.п. располагаются в двухшереножном строе вдоль площадки в ее середине, на уровне основных щитов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения уроков баскетбола

Основы теоретических знаний, практическое развитие двигательных способностей, координации движений, скорости, силы, выносливости, гибкости - задачи уроков спортивных игр. Технические прие...

Вводная часть занятия при заикании (1)

Подборка упражнений для приодаления заикания.Самомассаж, релаксационные предложения и дыхательная гимнастика.Это все можно использовать как часть занятия....

Инновационные подходы в проведении вводно-подготовительной и заключительной частей урока по физической культуре

Современные условия оказывают негативное влияние на организм детей. Это учебные перегрузки, гиподинамия по вине педагогов, опережающий уровень образования. Учебные нагрузки перестали дозироваться и ко...

презентация :"Герундий и инфинитив" (вводная часть)1

Эта презентация предназначена для введения темы "Герундий и инфинитив" для учащихся 9-10 классов общеобразовательных классов на основе учебника "Gateway"...

Разнообразие вводной части при проведении утренней гимнастики во всех группах

Методическая разработка раскрывает содержание вводной части зарядки для разных возрастных групп. Материал представлен в удобной табличной форме....

«Особенности организации и методика проведения уроков баскетбола в начальной школе.»

1.Теоретические основы обучения школьников игре в баскетбол. 51.1 Проблема обучения игре школьников в баскетбол. 51.2 Особенности обучения физкультурным упражнениям в школьном возрасте. 151.3 Ме...

Мотивационная составляющая вводно-подготовительной части урока физической культуры

Современный урок физической культуры должен соответствовать множеству требований. Он должен быть динамичным, разносторонним, охватывающим достаточно широкий диапазон физической подготовленности занима...