план самообразования
материал по физкультуре (9 класс) на тему

Валиева Альбина Николаевна

 

 

 

 

Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «Самообразование» - целенаправленная, познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельном изучением материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №1»

План

самообразовательной работы

учителя физической культуры

Валиевой Альбины Николаевны

Сведения об учителе физической культуры Валиевой А.Н.

1. Фамилия, имя, отчество Валиева Альбина Николаевна.

2. Год, число и месяц рождения 1978 г. 22 ноября. 

3. Занимаемая  должность учитель физической культуры.

 

4.  Сведения  о  профессиональном  образовании высшее профессиональное образование. ЧОУ ВО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия», квалификация «бакалавр». Диплом бакалавра 130205 0526733, регистрационный номер№436, выдан 18 июня 2018 года. По специальности «Физическая культура».

5. Сведения о повышении квалификации курсы повышения квалификации учителей физкультуры –  Поволжская ГАФКС и Т. «Комплексное нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в НОК ФГБОУ ВПО, в соответствии с требованиями ФГОС»

26 апреля 2013 год. (Свидетельство № С3-06 ПК от 26.04.2013 г.).

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 20 лет.

                               

7. Общий трудовой стаж 20 лет.

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника - владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, успешно применяет педагогические технологии  личностно-ориентированной направленности, здоровьесберегающие технологии,  а также информационные технологии. Результат профессионального тестирования 94 балла.

9. Методическая тема учителя: «Личностно – ориентированный подход к обучению учащихся по физической культуре в условиях реализации на ФГОС ООО».

10. Методическая тема школы: «Совершенствование содержания образования и систем воспитания в условиях реализации на ВФГОС ООО».

11. Методическая тема ШМО: «Совершенствование качества преподавания учителей предметников в условиях реализации на ФГОС ООО».

 

                                                 Содержание
1. Программа профессионального развития педагога

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

2. План самообразования

     •    Цель

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

 

Программа профессионального развития педагога

Совершенствование качества обучения – воспитания в школе напрямую зависит от  уровня подготовки педагога. Неоспорим, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «Самообразование» - целенаправленная, познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельном изучением материала.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, спортивных игр, сценарии предметных праздников, турниров и т.д.

План самообразования

Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта как следствие, повышение эффективности обучения физической культуры.

Задачи:

1. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

2. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

3. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

4. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015– 2020 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучать современные   психологические методики.

Новинки учебных пособий по физической культуре.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015– 2020 год

 Выступление на семинаре учителей физической культуры.  

Организовать и проводить внеклассную деятельность по предмету

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015– 2020 год

Создание рабочих программ по предметам ФК в соответствии с ФГОС.   Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2020 год

Участие в работе районного МО учителей физической культуры.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.

Участие в работе и пополнение материалов школьного сайта.

Открытые уроки и семинары на школьном,  муниципальном уровне.

Консультативная и практическая помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2020 год

Участие в конкурсах для учителей физкультуры.

 Курсы повышения квалификации в Поволжской ГАФКС и Т. Публикации на сайтах, сообществах.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...