Оценка успеваемости по физической культуре.
материал по физкультуре на тему

Печенкина Светлана Юрьевна

Оценка успеваемости по физической культуре

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka_uspevaemosti.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка успеваемости

по физической культуре

При оценке успеваемости следует учитывать степень овладения знаниями, умениями и навыками. В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. При этом учитель создает лучшие условия для выполнения упражнений на оценку.

Ученики должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Необходимо, чтобы каждый учащийся в течение четверти получил пять-шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, особенности конституции, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.

Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественные показатели учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям и лыжной подготовке.

Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе. Оценки должны быть объективными и понятными ученикам. Детям должны быть известны предъявляемые к ним требования. С этой целью учитель при изучении материала подробно знакомит детей с тем, чему они должны научиться, в какие сроки, сообщает критерий оценок и способы достижения высокой успеваемости (аккуратное отношение к занятиям, выполнение индивидуальных рекомендаций учителя и заданий на дом).

Для всех видов физических упражнений, в том числе и игр, может быть использован следующий критерий оценок.

Оценка «5» — упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка «4» — упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка «3» — упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка «2» — упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Оценка «1» — упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнание правил и неумение играть.

Например, если учащиеся изучают упражнения в равновесии и учитель проводит фронтальный учет, то школьники должны знать, что

оценка «5» будет поставлена, в том случае, если ученик хорошо подойдет к гимнастической скамейке, правильно встанет на рейку скамейки, уверенно пройдет по ней, затем сделает хороший соскок и правильно возвратится на свое место;

оценка «4» будет поставлена, если при выполнении будут незначительные отклонения: неуверенные движения по скамейке, недостаточно хороший соскок, подход к снаряду или отход от него;

оценка «3» — если движения выполняются напряженно, робко, подход к снаряду и отход от него, а также соскок недостаточно точны;

оценка «2» — если учащийся, начав движение по скамейке, не дойдет до конца, сойдет с нее и, таким образом, не выполнит упражнение.

Для учащихся, имеющих отставания в физическом развитии, допускается уменьшение показателей по выполнению учебных нормативов.

Проверка у учащихся знаний по физической культуре и гигиенических требований проводится в беседе путем опроса учащихся с выставлением дифференцированной оценки. При неполных или неправильных ответах учитель дает дополнительные разъяснения учащимся.

Проверка выполнения учащимися домашних заданий осуществляется систематически в течение учебного года по пятибалльной системе.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, занимаются на уроках совместно со школьниками основной группы по общей программе, но в учебной работе необходимо осуществлять к ним индивидуальный подход, предусматривать постепенность в выборе упражнений, количестве их повторений, обращать особое внимание на определение объема физической нагрузки.

Оценка успеваемости учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, проводится на общих основаниях, за исключением тех игр и физических упражнений, которые им противопоказаны по заключению врача.


Занятия со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся отдельно по самостоятельной программе учителями, имеющими необходимую подготовку. Учет успеваемости на уроках ведется в форме «зачтено» или «не зачтено».

«Зачтено» выставляется учащимся, получившим положительные текущие оценки за овладение знаниями по физической культуре и техникой выполнения физических упражнений или двигательных действий.

«Не зачтено» — за слабое овладение знаниями по физической, культуре, отсутствие умений правильно выполнять физические упражнения, двигательные действия.

Учащиеся, временно освобожденные от занятий, обязаны присутствовать на уроках и выполнять посильные задания учителя в роли помощников.

Кроме учета успеваемости, в текущий учет входит учет посещаемости. Этот учет ведется учителем в классном журнале.

При проведении учебной работы учитель принимает во внимание отношение детей к занятиям. Оно проявляется в аккуратном посещении уроков, в прилежании при выполнении упражнений, в хорошем поведении, в наличии специального костюма. Отношение к занятиям не влияет на оценку успеваемости учащихся, но служит основанием для оценки прилежания, а иногда и поведения.

Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития. Такой подход к итоговой оценке успеваемости необходим для того, чтобы все ученики на протяжении четверти одинаково хорошо овладевали изучаемыми видами упражнений.

Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕТ И ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ специальной медицинской группы

Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом....

Оценка успеваемости по физической культуре

Я считаю необходимым ещё раз подчеркнуть, что оценка – это не абсолют. Главное, чтобы все дети полюбили физическую культуру и на основании полученных в школе знаний, умений и навыков избрали сво...

Оценка на уроке физической культуры.

Материал может быть полезен молодым учителям физической культуры, а также при подготовке выступления на заседании МО, педсовете....

Оценка успеваемости по физической культуре.

Оценка является одной из важных форм воздействия на ученика. Она призвана выполнять три функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую....

Качество современного образования и его оценка на уроках физической культуры.

От того, каким будет образование в современной школе, зависит, будут ли наши дети жить в перспективной стране. Докладе рассказывается, что понимается под  качеством образования. Какие основные за...

Оценка успеваемости по физической культуре

Оценка является одной из важных форм воздействия на ученика. Она призвана выполнять три функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую....

Качественная успеваемость по физической культуре

Здесь даны показатели качественной успеваемости по физической культуре за последние 5 лет...