План-конспект урока физической культуры для учащихся 8 классов
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Иващенко Вячеслав Васильевич

План-конспект урока физической культуры  для учащихся 8 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры  для учащихся 8 классов

Дата проведения: 26.02.2016 год

Учитель физической культуры:  Иващенко Вячеслав Васильевич

Раздел: Гимнастика

Тема урока: «Совершенствование  техники акробатических элементов (мальчики: длинный кувырок, стойка на голове; девочки: кувырок вперед, назад в полушпагат)».

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.  

Технологии, используемые на уроке:   личностно-ориентированная развивающая технология здоровьесберегающей направленности, игровая,

Цель урока: Совершенствование  ранее изученных элементов акробатики.

Задачи урока:

Образовательная:

-Совершенствовать технику акробатических элементов (мальчики: длинный кувырок, стойка на голове; девочки: кувырок вперед, назад в полушпагат).

-Закрепить правила игры в волейбол в двухсторонней учебной игре.

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма.

Оздоровительная: развитие опорно-двигательного аппарата.

Планируемые результаты:

 

Метапредметные: формирование УУД и  активное применение в познавательной и предметно-практической деятельности знаний, приобретенных  на базе освоения раздела «Гимнастика» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, которые потребуются в реальной повседневной жизни обучающихся.

Предметные:

Совершенствовать  умения и опыт обучающихся, которые приобретаются  и закрепляются  в процессе освоения раздела «Гимнастика».

Личностные :  развивать  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в группах; положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно-значимых результатов в физическом совершенстве.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, волейбольные мячи.

Ход урока.

I. Вводно – подготовительная часть: Оргмомент: Построение класса в шеренгу. Рапорт дежурного. Приветствие. Формулировка темы, цели урока, сообщение задач урока в соответствии с требованиями ФГОС, строевые команды, подготовка организма учащихся к основной части урока.

Введение темы урока:  «Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в сказочном мире цирка. Итак, на сегодняшнем уроке вы приглашаетесь в цирковую школу. Вам предстоит в нашем филиале цирковой школы:

 1. Выполнять цирковые упражнения, состоящие из акробатических элементов (мальчики: длинный кувырок, стойка на голове; девочки: кувырок вперед, назад в полушпагат).

2.Развивать гибкость, пластичность движения, что укрепляет здоровье и улучшает внешний вид.

Ребята, а как вы думаете, какова же тема нашего урока?

А какие задачи мы должны перед собой поставить и выполнить?

Учитель:  Первое испытание в цирковой школе – это строевые упражнения.

Повороты на месте: «На право!»  «На лево!» «Кругом!»

В нашей цирковой школе, прежде чем выполнять цирковые упражнения нужно подготовить организм для выполнения акробатических элементов.

1. Для этого мы проведем разминку:

- Ходьба на носках

-Ходьба на пятках

-Ходьба на внутренней стороне стопы

- Ходьба на внешней стороне стопы

-Ходьба в полуприсяде

-Ходьба в полном присяде

-Бег обычный

-Бег правым боком, приставными шагами

-Бег левым боком приставными шагами

-Бег с высоким подниманием бедра

-Бег с захлестыванием голени

-Бег с ускорением

-Прыжки на левой ноге

-Прыжки на правой ноге

-Ходьба на восстановление дыхания.

2.Общеразвивающие упражнения.

II – Основная часть:

-1.Совершенствование  техники  акробатических элементов:

-2.Мальчики: длинный кувырок, стойка на голове;

- 3Девочки: кувырок вперед, назад в полушпагат;

Техника длинного кувырка

Длинный кувырок

Длинный кувырок вперед отличается от обычного дальней постановкой рук. Необходимо поставить руки на расстояние не менее 70 сантиметров от носков, потянуться вперед и, отталкиваясь ногами, выполнить кувырок в группировке. Длинный кувырок вперед выполняется из полуприседа. Нужно сделать старт пловца: махом руками вперед, разгибая ноги.

Кувырок назад в полушпагат

Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить её на колено, другую ногу, не сгибая и не опуская, выпрямиться, разогнуть руки в упоре, стоя на колене,  опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться.

Ошибки:

-Резкое опускание согнутой и прямой ноги;

-Сгибание ноги, отведённой назад.

-4. Закрепление правил игры в волейбол в двухсторонней учебной игре.

Учитель: Ребята, а в какую спортивную игру вы играли на прошлом уроке? –Ответ учащихся- Волейбол.

А может ли эта игра помочь учащимся нашей цирковой школы в развитии физических качеств?

Какие качества физической подготовки развиваются во время игры в волейбол?

Ответы учащихся- Быстрота, внимание, ловкость, точность, подвижность, гибкость.

Учитель: Ребята, к сегодняшнему уроку вы получили задание повторить правила игры в волейбол в учебнике теоретически. Скажите, пожалуйста, какие бывают передачи и приёмы мяча?

Ответы учащихся- Передача и приём мяча сверху и снизу.

Учитель:  А сейчас мы закрепим теоретические знания на практике.

-Самооценка. Взаимооценка.

III – Заключительная часть: 

-построение, упражнение на восстановление дыхания, рефлексия, т.е. подведение итогов:

Рефлексия:

Учитель: Ребята, как вы думаете, вы выполнили все поставленные задачи урока?  

Что было самым трудным? Что было не понятно?   Что получилось лучше всего?

Учитель: «Ребята, я считаю, что все вы успешно справились с программой цирковой школы. Почти все артисты цирка, так же как и вы начинали с азов гимнастики и спортивных игр. Я думаю, что многим из вас сегодня  можно поставить хорошие отметки с учётом  вашей самооценки и взаимооценки ваших товарищей.

 Назвать фамилии тех, кому выставляется «5», «4» и т.д.

Задать домашнее задание.

 Учитель: Все ваши затруднения мы постараемся ликвидировать на следующем уроке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара....