Главные вкладки

    План - конспект урока по легкой атлетике для учащихся 8 класса.
    план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме

    Хафизова Винера Рифовна

    1. Ознакомить с правилами техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Реакция организма на различные виды физических нагрузок.

    2.  Совершенствование  бега с переменной скоростью

    3.  Овладеть техникой прыжка в высоту с разбега

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_klass.docx21.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект урока № 89-91

    по легкой атлетике  для учащихся 8 класса.

    Дата:  15.10.2018

    Место и время: спорт. площ.  40 мин.

    Задачи:

    1. Ознакомить с правилами техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Реакция организма на различные виды физических нагрузок.

    2.  Совершенствование  бега с переменной скоростью

    3.  Овладеть техникой прыжка в высоту с разбега

    Методы проведения: Фронтальный, групповой  

    Инвентарь:  Стойки и планка для прыжков в высоту, гимн. маты, сигнальный флажок, свисток

    Ч/У

    Содержание урока

    Доз-ка

    ОМУ

    1.

    15  мин.

    2.

    27 мин.

    3.

    03 мин

    1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

    2. Строевые упражнения: повороты переступанием на месте. Перестроение в две шеренги, колонны.

    3 Разновидности ходьбы:

    - на носках, руки вверх

    - на пятках, руки за голову

    - приставным шагом вправо, влево

    - в полуприседе, руки за спину

    - в приседе руки на поясе

    4. Бег.

    - обычный бег

    - приставными шагами влево, вправо

    - с изменением направления

    - с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.)

    - с высоким подниманием бедра

    - с захлестыванием голени назад.

    5. Ходьба с восстановлением дыхания.

    6. Перестроение в две шеренги.

    7. ОРУ

    1. Теоретические сведения.

    Ознакомить с правилами техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Реакция организма на различные виды физических нагрузок.

    2.  Совершенствование  бега с переменной скоростью

    - Бег «семенящий» с постепенным снижением темпа.

    - бег с ускорением и постепенным переходом на медленный бег:

    А) пробежать 30-40 м в среднем темпе

    Б) пробежать 30-40 м в медленном темпе

    В) пробежать 30-40 м в быстром темпе

    Г) Чередуя темп (3 х 20)

    3.  Овладеть техникой прыжка в высоту с разбега

     – прохождение шагом по разбегу (дугу разбега можно обозначить мелом) с постановкой толчковой ноги на место отталкивания;

    – то же, но с увеличением ритма до бегового шага. Место отталкивания обозначить мелом и добиваться стабильного попадания на него толчковой ноги;

    – прохождение шагом по разбегу с последующим медленным перешагиванием планки. Во время поочередного перешагивания обе ноги должны быть выпрямлены в коленном суставе; обязательно следить за поворотом туловища к планке на заключительном этапе упражнения;

    – пробегание по дуге разбега с выпрыгиванием и приземлением на место отталкивания толчковой ногой. При этом маховая нога и руки выполняют согласованный мах.

    1. Построение, подведение итогов урока.

    2. Домашнее задание : выполнение упражнений  ОФП.

    1 мин

    1 мин

    2 мин

    2 мин

    1 мин

    5 мин

    3 мин

    10 мин

    13 мин

    2 мин.

    Внимание на внешний вид учащихся.

    Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», После предварительного расчета на 1и 2-й «В две шеренги – Стройся!», «В одну шеренгу – Стройся!»

    Следить за осанкой,

    Спина прямая, голову поднять.

    одной рукой взяться за локоть другой руки.

    Внимательно слушать и выполнять команды учителя.

    Следить за дыханием.

    Дистанция 2 шага

    Колено выше

    Упражнения на восстановление

    Нога, находящаяся впереди, опирается на носок, пятка слегка касается земли. Нога, касающаяся земли, полностью выпрямляется и располагается по прямой линии. Плечи держать свободно, руки опустить вниз.

    Отталкивание:

    1. При способе «перешагивание» толчковая нога начинает энергично выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт, пол.

    2. Таз, который принимает на себя сильное давление, нужно активно выводить вперед-вверх.

    3. Верхняя часть туловища остается над толчковой ногой и не наклоняется в сторону планки. При этом туловище слегка сгибается вперед: перед отталкиванием прыгун как бы сжимается наподобие пружины.

    4. Маховая нога в значительной степени содействует отталкиванию. Это происходит в том случае, если благодаря энергичному движению голени она выпрямляется и максимально высоко заносится над планкой. Быстрым торможением маховое усилие передается туловищу.

    5. Одновременно с маховой ногой обе руки выбрасываются вперед-вверх.

    6. Во время взлета прыгун переносит толчковую ногу вслед за маховой.

    при преодолении планки:

    1. Оттолкнувшись, прыгун взлетает вверх, удерживая туловище в вертикальном положении.

    2. Поднимает повыше маховую ногу, слегка согнутую в колене, толчковая нога свободно опущена.

    3. В высшей точке взлета маховая нога опускается вниз носком внутрь, а толчковая поднимается вверх поворотом наружу.

    4. Одновременно туловище поворачивается к планке и наклоняется к толчковой ноге, таз быстро переходит над планкой, руки опускаются вниз.

    5. Происходит приземление на маховую ногу.

    Организованный уход из зала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект урока английского языка в 8 классе.

    План -конспект урока английского языка в 8 классе по теме: "Education: The World of Learning"....

    План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

    Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ урока чтения для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида тема: "Невидимка" по Ю. Ковалю

    Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством  Юрия Коваля2.Развивать навыки выразительного чтения.3.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение  к животным.4. Развитие коммуникативн...

    Индивидуальный план работы по математике с учащимися 8 класса, 1 полугодие

    Индивидуальный план составлени на 1 четверть для работы с учащимися, имеющиеся пробелы по математике. Материал необходим для рабоы учителям математики....

    План-конспект урока по информатике в 8 классе Урок 8. Работа с таблицами. Редактор формул.

    План-конспект урока по информатике в 8 классеУрок 8. Работа с таблицами. Редактор формул....

    План-конспект урока гимнастики для учащихся 9 класса

    План-конспект урока гимнастики для учащихся 9 класса...