Рабочая программа внеурочной деятельности "Вырасти здоровым"
рабочая программа по физкультуре на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 - 3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vneurochnoy_deyatelnosti_-_vyrasti_zdorovym.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

 Лисковская средняя общеобразовательная школа

Кесовогорского района Тверской области

Рабочая программа  внеурочной деятельности

« Вырасти  здоровым »

Спортивно-оздоровительное направление.

                                                                               

  Руководитель: Бадялкин А.В.

Лисково2016г.

Пояснительная записка

Программа курса «Вырасти  здоровым» ориентирует обучающихся на решение важнейших оздоровительных задач, рассматривает обучение и воспитание как единое целое.

        Проблема снижения уровня здоровья населения в России в новом тысячелетии стоит чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает  ухудшение здоровья подрастающего поколения. Перед школой и дополнительным образованием стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной активности и в целом по формированию культуры здоровья детей.

Учебный курс «Вырасти здоровым» имеет оздоровительную направленность. Приоритетной задачей программы является  формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью. На этой основе происходит формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни и физического воспитания.

        Цель программы - формирование здоровьесберегающей грамотности, овладение умениями и навыками укрепления здоровья на основе правил здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать навыки безопасного и гигиенически правильного поведения, умение управлять своим психическим здоровьем;
  • Укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной и гигиенической культуры;
  • Развивать детскую самостоятельность, познавательные процессы, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков других людей;
  • Воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, любовь к окружающему миру  природы и социальному окружению.

Особый акцент программы сделан на изучение широкого спектра вопросов- от элементарных правил личной гигиены до основ самовоспитания; раскрываются доступные пониманию  детей взаимосвязи между здоровьем детей и окружающей природой, их поведением, настроением, их образом жизни. Идея связей позволяет создать целостное представление о здоровье как ценности, значительно усиливая воспитательный и развивающий потенциал программы.

Занятия про программе «Расти здоровым» целесообразно проводить в следующих формах: беседа, дискуссия, сюжетно- ролевая игра, практикум, игро-тренинг, путешествие, праздник, конкурс и т.д.  

Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность  у детей здоровьесберегающих знаний, гигиенических навыков, навыки межличностного общения. Оценка уровня знаний и умений, личностных качеств, развитых в результате реализации программы, определяется с помощью тестирования, анкетирования, диагностирования, наблюдений и т.д.

Обучающиеся должны знать:

  • Основные термины и правила здорового образа жизни;
  • Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания организма;
  • Основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице;
  • Правила поведения  в опасных ситуациях;
  • Правила экологически грамотного поведения  в природе;
  • Значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления здоровья;
  • Предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических норм и правил;
  • Правила здорового питания, культуру приёма пищи;
  • Меры профилактики и укрепления осанки;
  • Основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение, прощение.

Обучающиеся должны уметь:

  • Соблюдать свой режим дня;
  • Выполнять правила личной гигиены;
  • Выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательную гимнастику;
  • Выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, в школе;
  • Бережно относиться к природному окружению;
  • Выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми;
  • Правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия.

Программа адресована детям младшего школьного возраста. Изучение данного курса тесно связано с предметом «Окружающий мир», дополняет его, помогает в решении задач здоровьесбережения.

Для1-3 класса разработан учебно- методический план на 34 часа в год из расчета 1 час в неделю. В каникулярное время рекомендуется проведение спортивных праздников («Весёлые старты», «Снежная спартакиада» и т.д.), экскурсий в осенний , весенний лес («Прогулки за здоровьем»).

Календарно – тематическое планирование

Спортивно- оздоровительное воспитание и развитие обучающихся

Тема

Кол-во часов

Прим

1

Наше здоровье. Как сохранить здоровье?

Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещённое движение».

1

2

Дружи с водой. Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло. Игра на внимание «Запрещённое движение».

1

3

Забота о глазах. Глаза -  главные помощники человека.

Игра на внимание «Класс, смирно!», «Запрещённое движение».

1

4

Уход за ушами. Чтобы уши слышали. Игра «Пустое место»

1

5

Уход за зубами. Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку здоровой.

1

6

Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека.Игра «Третий лишний»

1

7

Забота о коже. Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.

Игры на внимание  «День и ночь».

1

8

Как следует питаться. Здоровая пища для всей семьи.  Игра «Море волнуется -  раз».

1

9

Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство.

Игра  «Гуси-лебеди».

1

10

Настроение в школе. Настроение после школы.

«Весёлые старты» с мячом.

1

11

Вредные привычки. Злой волшебник табак. Почему вредной привычке ты скажешь –НЕТ. Игра «Цепи кованые».

1

12

Вредные привычки. Злой волшебник алкоголь. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. Игра « Удочка».

1

13

Вредные привычки. Злой волшебник наркотик. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. Дыхательные упражнения в сочетании с приседаниями

1

14

Мы одна семья. Мальчики и девочки.

Игра «Два мороза». Прогулка на свежем воздухе.

1

15

Мышцы, кости и суставы. Скелет -  наша опора. Осанка – стройная семья.

Игра  «Кошки-мышки»

1

16

Как закаляться. Обтирание и обливание. Если хочешь быть здоров.

 Игра «Попрыгунчики – воробушки».

1

17

Как правильно вести себя на воде. Правило поведение на воде.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

18

Прививки от болезней. Инфекционные болезни. Прививки от болезней.

 Игра «Совушка».

1

19

Как избежать отравлений. Отравление лекарствами. Отравление пищевое. Игра «А-рам-шим-шим»

1

20

Безопасность при любой погоде.

Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза.

Ловля и передача большого баскетбольного мяча.

21

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

22

Правила общения с огнём. Чтобы огонь не причинил вреда. Игра «Здравствуйте»

1

23

Как уберечь от поражения электрическим током. Чем опасен электрический  ток. Игра «Море волнуется -  раз».

1

24

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травма.

Игра «Перемена мест».

1

25

Как защититься от насекомых. Укусы насекомых.

Игра «Перемена мест».

1

26

Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем о собаках и кошках. Прыжки через скакалку.

1

27

Как помочь больным и беспомощным. Если кому- нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро. Игра «Невидимка»

1

28

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Подвижные игры на свежем воздухе.

1

29

Первая помощь при травмах. Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Подвижные игры на свежем воздухе.

1

30

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

31

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

 Игра «Займи своё место».

1

32-34

Сегодняшние заботы медицины. Расти здоровым. Воспитывай себя. Я выбираю движение.  Подвижные игры на свежем воздухе.

3

Литература

  • Галлиев Ш. Витаминные буквы. Находка с загадкой./ Галлиев Ш. Огурцы в тюбетейках.- М.: Детская литература, 1995.
  • Суслов В. Тощий Тимка / Суслов В.Трудные буквы.- Л.: Детская литература, 1990.
  • Татарникова Л. Валеология- основы безопасности жизни ребёнка.- М: Сфера, 1999.
  • Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.- М.: Асар, 1999.
  • Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий. ЛУУД:Самоопределение.Смыслообразование.Самооценка и личностное самосовершенствование.Нравственно-э...

рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука Здоровья"

программа расчитана на уяащихся 1-4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению " Математика здоровья"

Данная программа предусматриваетполучение учениками знаний и навыков ( путем решения математических задач) необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилакт...

Методическая разработка: «Рабочая программа внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка:«Рабочая программа внеурочной деятельностидля детей с ограниченными возможностями здоровья»...

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Здоровому всё здорово!»

Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

         Внеурочная деятельность курса «Здорово быть здоровым» предназначена для учащихся 10-х классов в рамках, спортивно-оздоровительного направления. Пот...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности здоровье сбережения «Мы выбираем спорт»

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового о...