Главные вкладки

    Внедрения Фитнес-аэробики в общеобразовательную программу по физической культуре
    статья по физкультуре на тему

    Ковалюк Олег Геннадьевич

    Внедрения Фитнес-аэробики в общеобразовательную программу по физической культуре

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fitnes-aerobika.docx25.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья

    «Внедрения Фитнес-аэробики в общеобразовательную программу по физической культуре»

    2 класс      

    Выполнил: Ковалюк Олег Геннадьевич,

    учитель первой категории

    2017

    Введение

    Что представляет собой детский фитнес? В первую очередь, это комплекс игровых занятий, гармонично соединяющих в себе элементы хореографии и аэробики, а также гимнастики и др. Основная цель фитнеса для детей — развитие артистичности и силовых качеств, чувства ритма, гибкости и выносливости, координации.

    Лет 20-ть назад вопросов о малоподвижности детей ни у кого не возникало — во дворах с раннего утра и дотемна звенели детские голоса. Подвижные игры были неотъемлемой частью детства — футбол и хоккей, прятки и катание на велосипедах. Приятная усталость к вечеру и спокойный здоровый сон ночью. Современные дети большую часть времени, как известно, проводят с планшетами и ноутбуками. О физическом развитии при таком образе жизни и речи не идет. Детский фитнес, как увлекательное и подвижное мероприятие, решает эту проблему.

    В чем его отличие от обычных занятий физкультурой и спортивных школ?

    • Формат занятий — игровой и увлекательный.
    • Программы — индивидуальные, исходя из психофизического состояния ребенка.
    • Развитие всех групп мышц происходит равномерно.
    • Отсутствует система личностных соревнований и оценок. Дети посещают занятия с удовольствием — расстраиваться от проигрыша не придется.
    • Обязательная физкультура и спортивные занятия в секциях привлекают ребенка меньше, чем игровые мероприятия под музыку в комфортных психологических условиях и с учетом адаптированных нагрузок.
    • Малая травматичность. То есть, безопасность занятий.
    • Разнообразие занятий.

    Пояснительная записка

    Цель работы: развитие и коррекция физических качеств у учащихся средствами оздоровительной фитнес-аэробики и формирование навыков здорового образа жизни.

    Задачи:

    1. развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей.
    2. повышение работоспособности и двигательной активности.
    3. воспитание правильной осанки.
    4. развитие музыкальности, чувства ритма.
    5. нормализации массы тела.
    6. улучшение психического состояния, снятие стрессов.
    7. повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

    Помимо вышеперечисленных задач, есть еще одна не маловажная. Так как в школах сейчас проходит 3 урока в неделю по физической культуре, внедрить в урочную деятельность фитнес-аэробику (2 урока физической культуры и 1 урок фитнес-аэробика). Это значит нужно программу по фитнес-аэробике связать с основной программой по физической культуре, и доказать, что благодаря этому не только у детей будут развиваться их физические качества, но и улучшаться результаты при сдаче спортивных нормативов в школе.

    Итак, давайте разбираться. В общеобразовательной программе по физической культуре в школе, каждая четверть разбита на определенные темы это:

    1 четверть – Легкая атлетика и подвижные игры.

    2 четверть – Гимнастика.

    3 четверть – Лыжная подготовка и подвижные игры.

    4 четверть – Легкая атлетика и подвижные игры.

    Каждая тема предполагает сдачу нормативов, это:

    Легкая атлетика:

    • челночный бег 3х10 м.,
    • бег 30м.,
    • бег 1000 м.,
    • Прыжок в длину с места,
    • Прыжки через скакалку.
    • Отжимание от скамейки.
    • Подъём туловища из положения лёжа на спине.
    • Приседания.
    • Метание мяча

    Гимнастика:

    • Строевая подготовка.
    • Акробатические комбинации.
    • Гибкость
    • Прыжок в высоту

    Лыжная подготовка:

    • Ходьба на лыжах 500 и 1000 м.
    • Техника лыжного хода.

    Подвижные игры:

    • Соблюдение правил игры.

    Теперь постараемся сделать так, чтобы на уроках по фитнес-аэробике реализовывались задачи основной программы физической культуры.

    Начнём с легкой атлетики. Что бы сдать нормативы по этой теме надо развивать скоростные, силовые физические качества и выносливость.

    Скорость и выносливость можно развивать за счет аэробной нагрузки на уроке фитнес-аэробикой. На уроке оздоровительной аэробики в аэробной части используются упражнения - основные «базовые» шаги и прыжки. Упражнения аэробного воздействия несут основную функциональную нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Базовые шаги имеют различную степень интенсивности. При увеличении частоты движений мы тренируем скоростные способности. Добавление работы рук повышает степень физической нагрузки на организм. Таким образом, сочетая базовые движения друг с другом и с движениями рук составляют комплексы — композиции для аэробной части занятия. При составлении комплекса — композиции (комбинации) учитывают его направленность (танцевальный, силовой и т.д.). С учетом творческого подхода и методики создания соединений в комбинации выстраивают последовательность упражнений, которые имеют логический переход от одного к другому, объединяются в единое целое и накладываются на музыкальное сопровождение, тем самым увеличивается время выполнения комбинаций и развивается выносливость.

    Используя стандартный набор базовых элементов и сочетая их в различной последовательности можно повысить интенсивность занятия. Кроме этого, при составлении комбинации необходимо учитывать размеры спортивной площадки, зала, возможность перемещения при выполнении упражнений с правой и левой ноги.

    На занятиях фитнес-аэробикой силовой направленности большое внимание уделяется проработке основных групп мышц. Упражнения выполняются сериями по необходимому количеству повторений. Дополнительное применение инвентаря, а также различных положений туловища в пространстве при выполнении упражнений ведет к увеличению нагрузки. Для скорейшего восстановления после занятия используются элементы стретчинга, упражнения на релаксацию и дыхание. На уроках используется дополнительное оборудование (бодибары, эспандеры, гантели, гимнастические палки и т.д.).

    Переходим к гимнастике. Здесь все немного проще. В этом виде мы должны развивать гибкость. В фитнес-аэробике есть такое понятие как стрейчинг. Стретчинг (растяжка) — это специальные упражнения на различные группы мышц, которые способствуют постепенному увеличению их двигательного диапазона. Ребенок с хорошей гибкостью менее подвержен перегрузкам и перенапряжениям, что очень важно при современном скоростном ритме обучения и жизни в целом. К тому же стретчинг поможет исправить неправильную осанку. Стресс и эмоциональное перенапряжение также прекрасно устраняются на занятиях стретчингом. Данный вид упражнений «обучает» тело вырабатывать правильную телесную реакцию на перегрузку, что помогает снизить риск психосоматических заболеваний. Стретчинг помогает обрести отличную координацию движений и гибкость, которые так важны нам для решения наших задач.

    Лыжная подготовка. Конечно занятия по данной теме проходит на улице, но и на занятиях фитнес-аэробикой в зале можно решать наши задачи. В этом виде мы развиваем скорость и выносливость, а это у нас, как мы выяснили, аэробная нагрузка поэтому повторятся не будем. Что делать с техникой лыжного хода? Всё просто, начинаем имитировать технику в зале. Например, берем гимнастические палки, которые заменят нам лыжные, и начинаем имитировать технику лыжного хода. А благодаря музыкальному сопровождению можно увеличивать или уменьшать интенсивность. Отработав движения в зале, когда дети выйдут на улицу, они будут понимать, как и с кокой скоростью надо ходить на лыжах.

            Ну и наконец подвижные игры. Большинство подвижных игр в фитнес-аэробике проходит под музыку. Поэтому здесь точно так же, как и в уроке физической культуры следим за правильным выполнением и соблюдением правил игры.

            Подведем небольшие итоги. Содержательная часть видов фитнес – аэробики направлена на общефизическую и специальную физическую подготовку, а также на формирование и совершенствование технических навыков и умений. Которые помогут ребенку сдать все нормативы на отлично. Программный материал расширяет границы физического, интеллектуального, эмоционального и социального развития обучающихся благодаря использованию в ней методов обучения танцевальным движениям, знакомству с музыкой, построению спортивных и показательных программ. Крайне важно, чтобы тело ребенка было подвижным, так как от физического состояния зависит и интеллектуальное развитие.

    Теперь давай те разберем структуру урока фитнес-аэробики.

    Общая структура урока аэробики состоит из различных частей урока, в которых решаются частные задачи — подготовительная, основная и заключительная части.

    В подготовительной части урока используются упражнения, которые направлены на:

    а) постепенное повышение частоты сердечных сокращений;

    б) увеличение температуры тела;

    в) подготовка опорно-двигательного аппарата к последующим нагрузкам, усиление притока крови к мышцам, увеличение подвижности в суставах.

    В основной части урока задачей преподавателя является достижение:

    а) увеличения частоты сердечных сокращений до уровня «целевой зоны»;

    б) повышения функциональных возможностей разных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной);

    в) увеличения расхода калорий при выполнении специальных упражнений (аэробных).

    В заключительной части урока необходимо:

    а) постепенно снизить обменные процессы в организме;

    б) понизить частоту сердечных сокращений до близкой к норме;

    в) посредством стретчинга увеличить амплитуду движений в суставах и эластичность мышц.

    Общая структура урока (занятия) фитнес-аэробики


    Часть урока

    Направленность и

    продолжительность

    части урока

    Основные упражнения

    Указания

    Подготовительная

    1. Разминка

    1.1. Разогревание (Warm up) Продолжительность подготовитель ной части урока от 5 до 10 мин

    Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движения стопой

    Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой. Упражнения на координацию и усиление кровотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды

    1.2. Стретчинг — упражнения на гибкость (Stretching)

    Полуприсяду, выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками, растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы

    Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бедра, без использования махов и пружинящих движений

    Основная

    2. Аэробная часть (Aerobics) Продолжительность от 20 до 40 мин

    2.1. Аэробная разминка (3-10 мин)

    Базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями руками

    Разучивание танцевальных соединений в среднем темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях

    2.2.«Аэробный

    ПИК» (рекомендуется не менее 15—20 мин)

    Танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями руками

    Выполнение сочетаний - «блоков» упражнений на месте и с перемещениями в разных направлениях, увеличение нагрузки за счет координационной сложности, амплитуды и интенсивности движений

    2.3. Первая аэробная «заминка» (2-5 мин)

    Базовые движения, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений руками, амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра

    Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений. Движения выполняются в стойке ноги врозь, выпаде, полуприседе, сочетаются с дыханием, темп движений замедляется

    3. Упражнения на полу (Floor work) — «фитнесс» (5-10 мин)

    3.1. Упражнения для мышц туловища

    В положении лежа упражнения на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса и спины

    Выполнять от 1 до 3 серий по 10-16 повторений движений. Методы выполнения упражнений и длительность пауз между сериями зависят от уровня подготовленности занимающихся

    3.2. Упражнения для мышц бедра

    В положении лежа упражнения на силу и силовую выносливость приводящих и отводящих мышц бедра

    Можно использовать упражнения с утяжелителями с амортизаторами, на тренажерах

    3.3. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

    Варианты сгибания и разгибания рук в разных исходных положениях

    Заключительная

    4. Вторая «заминка» «остывание».

    Снижение) нагрузки

    (Cool down)

    (2-5 мин)

    4.1. Глубокий стретч Упражнения на гибкость, общая «заминка»

    Растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голени, мышц груди, рук и плечевого пояса

    В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс

    Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8  класса необходимо отделять мальчиков от девочек...

    Рабочая программа по физической культуре (фитнес-аэробика)

    Рабочая программа по физической культуре (фитнес - аэробика) для 3-го часа физической культуры...

    Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес - аэробики

    Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы О.Слуцкер по фитнес-аэробике для 8-11 классов. Данная программа составлена для 10 класса (3 часа в неделю)....

    «Легкая атлетика» в школьной программе по физической культуре

    Методические принципы обучения Педагогические правиласознательности и активности:1.Ставить конкретные задачи;2.Указывать средства для их решения;3.Добиваться понимания своих действий;4.Приучаться...

    примерная общеобразовательная программа по физической культуре

    Новая примерная программа учебного предмета физическая культура для образовательных организации, реалидущих программы начального,основного,среднего общего образования одобрена 20.09.2016 г. Решением ...

    Адаптированная основная общеобразовательная программа по физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерн...

    Внедрение фитнес-аэробики в общеобразовательную программу по физической культуре как инновационное направление повышении качества образования в МАОУ «Земская гимназия

    Внедрение фитнес-аэробики в общеобразовательную программу по физической культуре как инновационное направление повышении качества образования в МАОУ «Земская гимназия...