Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по физкультуре на тему

Фихтер Ольга Валериевна

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_individualnyy_obr_marshrut.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

по физической культуре

Актуальность: 

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций.

Цель: создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации одаренной личности в процессе обучения, расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей.

Задачи:         

создать условия для полноценного физического и психического здоровья; воспитывать потребности в физическом совершенствовании;

способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей и компетенций;

развивать физические качества;

привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.

Предполагаемый результат:

Высокий уровень двигательной активности на уроках физической культуры;

Систематические и осознанные занятия физической культурой;

Высокие результаты физической подготовленности;

 

Количество занятий в неделю: 1

Учебный план:

п/п

Тема занятия

Количество часов

Используемые технологии, формы и методы

1

ОФП

5

ОФП Гришина Ю.И.

2

Гибкость

4

Г.А. Колодницкий «Внеурочная деятельность учащихся».

3

Быстрота

6

П.Н.Гойхман «Легкая атлетика в школе», комплексы специальных упражнений с атлетическим уклоном.

4

Ловкость

5

П.Н.Гойхман «Легкая атлетика в школе», комплексы специальных упражнений с атлетическим уклоном.

5

Прыгучесть

5

П.Н.Гойхман «Легкая атлетика в школе», комплексы специальных упражнений с атлетическим уклоном.

6

Сила

5

Г.А. Колодницкий «Внеурочная деятельность учащихся».

7

Выносливость

5

Г.А. Колодницкий «Внеурочная деятельность учащихся».

8

Теоретическая подготовка в ходе занятий

Реализация индивидуального маршрута:

Дата, время

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Результат занятия

Октябрь

1

ОФП

Комплекс ОРУ с утяжелителем.

Частично

2

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие.

Частично

3

Ловкость

Развивать  умения владения телом.

Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных  двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей.

Частично

4

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие.

Частично

Ноябрь

5

ОФП

Комплекс ОРУ с обручем

В полном объёме

6

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

7

Ловкость

Развивать  умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

8

Гибкость

Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

Декабрь

9

ОФП

Комплекс ОРУ с утяжелителем.

В полном объёме

10

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

11

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

12

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

Январь

13

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

14

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

Февраль

15

ОФП

Комплекс ОРУ с предметами

В полном объёме

16

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное  занятие.

В полном объёме

17

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

18

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

Март

19

ОФП

Комплекс ОРУ с утяжелителем.

В полном объёме

20

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие.

21

Гибкость

Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

22

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

Апрель

23

ОФП

Комплекс ОРУ

В полном объёме

24

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

25

Координация

Развивать  умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

26

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

Май

27

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное  занятие.

В полном объёме

28

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

29

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

30

Ловкость

Развивать  умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие.

В полном объёме

Способы оценки успехов учеников: 

-участие в спортивных мероприятиях,

-участие в соревнованиях (призовые места) разного уровня.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (статья)

В статье рассказывается об особенностях организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей в сельской школе. Приводятся примеры  различных форм образовательных маршрутов....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...