работа с одаренными детьми
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

В соответствии с принципами физической культуры и спорта в России реализуются важнейшие задачи предполагающиестимуляцию мер по поиску спортивно одаренных детей и создание лучших условий для их роста. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренныхдетейпоможет выйти на новый уровень понимания допустимых возможностей человека для самореализации, так как спортивная деятельность – одна из важнейших для изучения состояния человека в различных проявлениях. Некоторыеавторы статей о  детской одаренности старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Однако чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко обгоняетровесников и в этом. К сегодняшнему дню определенно несколько виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, направленных на успешность какого-либо вида двигательнойдеятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_odarennye_deti.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СПОРТИВНО ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ.

ШПИЛЕВОЙ СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ

МАОУ СОШ №9

В соответствии с принципами физической культуры и спорта в России реализуются важнейшие задачи предполагающиестимуляцию мер по поиску спортивно одаренных детей и создание лучших условий для их роста. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренныхдетейпоможет выйти на новый уровень понимания допустимых возможностей человека для самореализации, так как спортивная деятельность – одна из важнейших для изучения состояния человека в различных проявлениях. Некоторыеавторы статей о  детской одаренности старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Однако чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко обгоняетровесников и в этом. К сегодняшнему дню определенно несколько виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, направленных на успешность какого-либо вида двигательнойдеятельности. 

Учитель должен создать такую атмосферу, которая давала максимальную нагрузку на ведущую способность каждого ребенка – в нашем случае его спортивную активность или создавать учебную среду для развития уже проявившихся способностей.

Учитель в своей работе использует следующие признаки одаренности - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в соревнованиях и конкурсах.

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем,что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют различные типы ведущей деятельности.У детей 5 классов – это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств, с помощью игры. Учителя стараются выявлять одаренных детей в начальных классах и привлекать их к постоянным занятиям физической культурой и посещать спортивные клубы и  секции.

В нашей школе действует несколько секций: баскетбол, волейбол, мини-футбол, карате и школьный спортивный клуб «Флагман».

Здесь так же важно привлечение родителей. Потому что в развитии и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей. Мы стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: выступать на родительских собраниях, привлекать к судейству соревнований. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования различных  уровней, конкурсы, это помогает  формированию самооценки.

Мы стараемся включать одаренных детей в различные соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, так как конкуренция и даже опыт поражения дает положительныйрезультат. В общении со ровесниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль лидера организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к показу упражнений, инструкторской деятельности в работе с более слабыми детьми, судейству соревнований, к помощи в проведении спортивных праздников, дней здоровья, веселых стартов. Для старшего возраста (16-17 лет)ведущим типом деятельности является исследовательская деятельность как незаменимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом исследования» для ученика выступает он сам. Он должен выбрать и спрогнозировать у себя те способности, которые необходимы для успешной его социализации в будущей самостоятельной жизни.

В этом возрасте мы стараемся завлекать ребят к участию в соревнованиях и различных конкурсах, участвовать в подготовке работ для исследовательской деятельности учащихся и учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах различного уровня, к выступлениям с пропагандой здорового образа жизни, занятиям спортом перед младшими школьниками.

Для учащихся, специальной медицинской группы разработаны специальные программы для профилактики таких заболеваний как плоскостопие, сколиоз, бронхиальная астма, гастрит заболевания зрительных органов.  С учетом обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и минимальных требований к качеству подготовки учащихся школы по физической культуре. В программе использованы материалы примерной программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов.

Проводится тестирование физической подготовленности учащихся 2 раза в год. Цель которого, определить уровень физического развития  учащихся. Результаты оформляются в электронном виде, доводятся до сведения родителей и учащихся, вывешиваются на стенд информации, ведется дневник самоконтроля.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.

Система развития одаренности ребенка должна быть хорошо выстроена, строго индивидуальна и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

Список используемой литературы

  1. Примерные  программы по дисциплине  «Физическая культура»  для начальной,  основной и средней школы (А.  П. Матвеев и др.)
  2. Сеть интернет
  3. М. Д. Рипа; В.К. Велитченко; С.С. Волкова  «Занятия физической культурой со школьниками отнесёнными к специальной медицинской группе». – М.; Просвещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества

«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...

РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...