презентация к работе
методическая разработка по физкультуре по теме

Шергин Иван Юрьевич

презинтация к методической работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvitie_koordinatsionnyh_sposobnostey.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №38 имени С.В. Кайгородова» Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста Шергин Иван Юрьевич, учитель физической культуры

Слайд 2

Актуальность проблемы состоит в том, что систематическое целенаправленное применение педагогических методов для развития координационных способностей на уроках физической культуры дает приобретение обширного двигательного опыта в младшем школьном возрасте. Хорошо развитые координационные способности способствуют успешному освоению физических упражнений. Являются необходимым условиям для подготовки школьников к занятиям различными видами спорта, к жизни , труду, службе в армии.

Слайд 3

Цель работы – выявлен ие и развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Задачи: Охарактеризовать особенности развития координационных способностей у младших школьников. Изучить методы и приемы развития координационных способностей у младших школьников. Разработать комплекс игр и упражнений для развития координационных способностей.

Слайд 4

Практическая значимость состоит в составлении сборника игр и упражнений для развития координационных способностей.

Слайд 5

Координационные способности – это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения перестраивать двигательную деятельность в различных ситуациях. Задачей развития координационных способностей в младшем школьном возрасте является приобретение новых двигательных умений и навыков, рекомендованных школьной программой.

Слайд 6

Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития. Прием - составная часть метода, конкретное действие в его реализации. Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.

Слайд 7

Методы развития координационных способностей : 1) строго регламентированного упражнения; 2 ) стандартно-повторного упражнения; 3 ) вариативного упражнения ; 4 ) игровой; 5 ) соревновательный.

Слайд 8

Включение подвижных игр в содержание урока требует соблюдения следующих условий: Соответствие характера игры возрасту ребенка. Подбор игр в соответствии с образовательными задачами. Четкое объяснение правил и распределение ролей. Соблюдение физиологических закономерностей. Игры должны быть не травмоопасны .

Слайд 9

Изучение развития координационных способностей, обучающихся проводилось в начале и конце учебного года (октябрь, апрель), которое включало: метание малого мяча по движущейся мишени (5 попыток), четыре поворота на гимнастической скамейке (3 попытки), челночный бег (3 попытки). Лучшие результаты занесены в таблицу и на основе их выстроены диаграммы.

Слайд 10

4в Метание мяча в движущуюся мишень Балансирование на гимнастической скамейке Челночный бег октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель А Артем 2 2 4,2 3,9 8,7 8,0 А Василиса 2 2 4,0 4,0 8,3 8,2 Б Элеонора 2 2 4,3 4,0 8,9 8,1 Б Лира 3 3 4,5 4,2 8,9 8,4 Б Богдан 0 1 6,1 6,0 9,4 9,2 Б Александра 1 1 4,9 3,8 8,1 8,0 Б Евгений 1 1 5,0 4,7 8,9 7,8 Б Александр 2 3 4,7 4,6 8,8 8,3 В Алина 2 2 6,0 5,9 8,5 8,2 Г Дарья 2 2 3,7 3,6 8,7 8,1 Г Анастасия 1 2 6,0 5,5 8,0 7,8 З Диана 2 2 4,5 4,0 10,5 10,0 Л Виктория 1 1 7,2 7,1 9,4 9,2 Л Давид 1 3 6,5 6,1 9,7 9,1 М Кирилл 0 1 7,4 7,3 9,1 8,6 М Иван 1 1 4,8 4,3 9,5 9,0 Н Полина 0 0 5,6 5,1 9,2 9,1 Н Ангелина 2 2 4,4 4,3 9,0 8,7 П Анна 0 0 4,6 4,3 10,3 10,0 Р Станислав 1 2 7,0 7,0 9,0 8,7 Т Ксения 0 0 7,0 6,9 10,7 10,0 Т Олег 1 1 7,7 7,0 9,8 9,2 Ф Дмитрий 1 2 7,0 6,9 9,5 9,0 Ш Илья 1 1 6,5 6,5 9,6 9,4 Я Ярослав 0 1 7,8 7,2 10,0 9,5

Слайд 11

Метание малого мяча по движущейся мишени Оборудование: мишень (щит 80х80 см), мяч. Испытуемый должен выполнить от 1-5 бросков. Три попадания – высокий уровень, два – средний, один - низкий. Рекомендуется проводить соревновательным или игровым методом

Слайд 12

Балансирование на гимнастической скамейке Оборудование: гимнастическая скамейка (ширина 10 см), секундомер. Обучающиеся должны выполнить на узкой поверхности гимнастической скамейки четыре поворота (влево и вправо), не падая. Поворот закончен, когда испытуемый вернется в исходное положение. Результат – время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).

Слайд 13

Челночный бег 3х10 Испытуемый по команде «марш!» пробегает 10-метровый отрезок, берет брусок (5х5х10 см), пробегает второй отрезок, кладет брусок и, пробежав третий отрезок, заканчивает тест. Определяется время пробегания трех отрезков. Обязательным требованием является пересечение линии 10-метрового отрезка одной из ног испытуемого.

Слайд 15

Заключение Изучив методы развития координационных способностей, пришли к выводу, что наиболее эффективными являются методы: строго регламентированного упражнения; стандартно-повторного упражнения; вариативного упражнения; игровой; соревновательный. Применение этих методов на уроках физической культуры позволило качественно повысить уровень координационных способностей у детей. Вывод : Координация движений тренируема, и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса, специально направленного на ее развитие.

Слайд 16

Спасибо за внимание ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ shk38lk@mail.ru телефон 8(38456)75039


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы

Представляю презентацию опыта работы по апробации УМК "Английский язык, 2 класс (на региональном уровне) ...

Презентация "Формы работы с одарёнными детьми". Из опыта работы.

Материал представлен в форме презентации. Можно познакомиться с формами работы во внеурочное время....

Презентация "Требования к структуре и оформлению презентации исследовательской работы"

Данная презентация поможет вам и учащимся оформить свою исследовательскую работу....

Презентация проектной работы "Сколько времени у тебя уходит на выполнение домашних работ по основным предметам"

Проектная работы по статистике выполнена учащимися с целью сравнения  длительности выполнения домашних заданий по основным предметам и соответствие этих временных затрат нормам школьного Сан ПиНа...

Презентация к работе "Система работы учителя при подготоке к ЕГЭ".

Презентация иллюстрирует методический материал по теме: "Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ"....

Презентация "Проектная работа как средство самостоятельной работы учащихся"

Презентация на тему "Проектная работа как средство самостоятельной работы учащихся"...