Диагностика и мониторинг образовательного процесса
материал по физкультуре на тему

Спирин Анатолий Александрович

Диагностика и мониторинг образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_i_monitoring.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика и мониторинг образовательного процесса

В связи с требованиями ФГОС и для повышения учебной мотивации и качества образования возникает необходимость целенаправленного и систематического отслеживания характера влияния учебно-познавательной деятельности обучающихся на эффективность воспитания личности. Этот вопрос я решаю в процессе диагностики и мониторинга качества образования.

У меня разработана своя система мониторинга качества образования,  в ее основу я взял  элементы мониторинга когнитивной образовательной технологии М.Е.Бершадского (автора концепции деятельностно-ценностной модели выпускника, основанной на классификации методов научного познания).  

Из всего блока мониторинга я взял исследование предметных знаний и умений:  владение декларативными знаниями на уровне воспроизведения (явления, факты, понятия, законы, теории); владение процедурными знаниями на уровне воспроизведения (операции, действия, методы); владение процедурными знаниями на уровне применения (операции, действия, методы).

В  начале учебного года на основе данных медицинского осмотра и контрольного тестирования физической подготовленности детей определяю достигнутые уровни обученности, распределяю на группы с высоким, средним и низким уровнем подготовленности.

Также в связи в требованиями Стандарта (п.1.2.7)  «В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает:…учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения» и в соответствии с Программой системы мониторинга нашей школы я веду мониторинг входных, промежуточных и итоговых результатов по темам, по разделам, индивидуально по обучающимся, по классам в целом.

        В соответствии с требованиями ФГОС (12.7.3) (из Требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы) «…формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) дети и сами ведут свою диагностику и мониторинг, и здесь неоценимую помощь оказывает учебник В.Ляха, в котором подробно описано, как это выполняется, а также даны таблицы нормативов уровней физической подготовленности по различным возрастам, физическим способностям, виды нагрузок и т.д. Дети наглядно видят нормативы, сравнивают их со своими результатами сами, с родителями, со мной  (стартовые, промежуточные, итоговые), и осознанно стремятся повысить свои индивидуальные достижения.

В практике своей работы вижу, что  мониторинг способствует грамотному планированию учебного процесса (по результатам комплексного мониторинга произвожу коррекцию), а также  является эффективным  средством для повышения мотивации детей. (У каждого моего обучающегося есть дневник самоконтроля).

 Полученные данные в ходе педагогического мониторинга позволяют мне с научных позиций проводить корректировку процесса обучения, совершенствовать процесс формирования познавательных умений в обучении, помогают повышать уровень внутренней мотивации и качества образования обучающихся.

В дальнейшем планирую шире осваивать и применять в своей деятельности другие элементы мониторинга когнитивной образовательной технологии М.Е.Бершадского (его система мониторинга включает диагностику четырех составляющих когнитивной сферы: базовые когнитивные характеристики интеллекта; общеучебные (метапредметные) умения; межпредметные знания и умения; предметные знания и умения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса младшего дошкольного возраста

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному обучению. ...

Мониторинг образовательного процесса старшего дошкольного возраста

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному обучению. ...

Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа

Таблица составлена на основе программы "От раждения до школы"....

Мониторинг образовательного процесса средняя группа

Таблица составлена на основе программы "От раждения до школы"...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении»

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении» ...

Методическая разработка «Диагностика оценки качества образовательного процесса художественного направления"

Методическое пособие позволит педагогам дополнительного образования осуществлять аналитический контроль текущего состояния и результативности образовательного процесса на занятиях  по изодеятельн...

Реализация индивидуальной образовательной траектории выпускника при подготовке к государственной итоговой аттестации: система диагностики и мониторинга образовательных результатов, механизм устранения пробелов в знаниях.

Актуальность данной проблемы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации. И если за последние годы по остальным предметам коли...