Мониторинг образовательного процесса младшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Капустина Наталья Вячеславовна

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному обучению.     

     Ставя перед собой сложную, но решаемую задачу выпуска детей в общеобразовательные учреждения, педагоги коррекционных групп охватывают все области образовательного процесса, в соответствии с ФГТ.

     Для успешного обучения в школе ребенок к 7-ми годам должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.

     Проведение в два этапа мониторинга образовательных областей помогает отследить уровень усвоения детьми, и конкретно каждого ребёнка, программного материала. Вся работа проводится на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

     Важной частью проведения мониторинга выступает сводная таблица образовательных областей с последующим построением диаграмм развития по результатам мониторинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     старшая         Дата проведения  ___________________  Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Здоровье»

Умеет быстро, аккуратно оде-ваться и разде-ваться, соблю-дать порядок в своем шкафу

Имеет навыки опрятности (за-мечает непоря-док в одежде, устраняет его при небольшой

помощи взрос-лых)

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (само-стоятельно чи-стит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чи-хании закрывает рот и нос плат-ком)

Владеет прос-тейшими навы-ками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом

Имеет началь-ные представле-ния о составля-ющих (важных компонентах) здорового

образа жизни (правильное пи-тание, движе-ние, сон) и фак-торах, разруша-ющих здоровье

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания

организма, соблюдения режима дня

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     старшая         Дата проведения  ___________________  Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Физическая культура»

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правиль-ную осан-ку, напра-вление и

темп

Умеет лазать по гимнасти-ческой стенке (высота 2,5 м) с измене-нием темпа

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), пры-гать в обозначенное место с высоты 30см, прыгать в длину с места (не менее 80см), с разбега (не менее 100 см), в вы-соту с разбега (не менее 40 см), пры-гать через короткую и длинную скакалку

Умеет метать пред-меты правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикаль-ную и горизонталь-ную цель с расстоя-ния 3-4 м, сочетать замах с броском,бро-сать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отби-вать мяч на месте не менее 10 раз, в ходь-бе (расстояние 6 м)

Выпол-няет упражнения на статическое и динами-ческое равнове-сие

Умеет пере-страиваться в колонну по трое,чет-веро; равня-ться, размы-каться в ко-лонне, ше-ренге; выполнять повороты направо, налево, кругом

Ходит на лыжах скользя-щим шагом на расстоя-ние около 2 км; ухаживает за лыжами

Участвует в упраж-нениях с элемента-ми спор-тивных игр: городки, бадмин-тон, футбол,

хоккей

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     старшая         Дата проведения  ___________________  Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Социализация»

Договаривается с партнера-ми, во что играть, кто кем будет в игре; подчи-няется прави-лам игры

Умеет разво-рачивать со-держание игры в зави-симости от количества играющих детей

В дидактичес-ких играх оценивает свои возмож-ности и без обиды восп-ринимает

проигрыш

Объясняет правила игры сверстникам

После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используе-мые средства  худо-жественной вырази-тельности и элементы художественного оформления постановки

Имет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем теа-тре. Умеет оформлять свой спектакль, испо-льзуя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     старшая            Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Труд»

Образовательная область: «Безопасность»

Самосто-ятельно одевается и разде-вается, сушит мокрые вещи, ухажи-вает за обувью

Выпол-няет обя-занности дежурно-го по столовой, правиль-но серви-рует стол

Поддер-живает порядок в группе и на участ-ке детс-кого сада

Выполняет пору-чения по уходу за животными и рас-тениями в уголке природы

Итого-вый резуль-тат

Соблюда-ет элеме-нтарные правила организо-ванного поведе-ния в детском саду

Соблюда-ет элеме-нтарные правила поведе-ния на улице и в транспор-те, элеме-нтарные

правила дорожно-го движе-ния

Различает и называ-ет специ-альные виды тра-нспорта («Скорая помощь», «Пожар-ная»,«Ми-лиция»), объясняет их назна-чение

Понимает зна чения сигна-лов светофо-ра. Узнает  и называет до-рожные знаки «Пешеход-ный переход» «Дети», «Ос-тановка об-щественного транспорта»,«Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»

Различает проезжую часть, тро-туар, под-земный пе-шеходный переход, пешеход-ный

переход «Зебра»

Знает и соб-людает эле-ментарные правила по-ведения в природе (способы безопасного

взаимодей-ствия с рас-тениями и животными, бережного отношения к окружаю-щей природе)

Итого-вый резуль-тат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     старшая           Дата проведения___________________ Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деят

Формирование элементарных математических представлений

Умеет анали-зировать обра зец построй-ки. Может планировать этапы созда-ния собствен-ной построй-ки, находить конструктивные решения

Соз-дает пост-ройки по ри-сунку

Умеет рабо-тать кол-лек-тивно

Итого-вый результат

Считает (отс-читывает) в

пределах 10. Правильно пользуется количествен-ными и поря-дковыми чис лительными (в пределах 10),отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает нерав-ные груп-пы пред-метов двумя способа-ми (уда-ление и добавле-ние еди-ницы)

Сравнивает предме ты на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность

определе-ний путем наложе-ния или приложе-ния

Размеща-ет предме ты различ ной вели-чины (до 7-10)  в порядке возраста-ния, убы-вания их

длины, ширины, высоты, толщины

Выражает словами местонахождение предмета по отно-шению к себе, дру-гим пред-метам

Знает не-которые характер-ные осо-бенности знакомых геометри-ческих фи гур (коли- чество уг-лов, сто-рон;равен-ство, не-равенство сторон)

Называет утро,день, вечер, ночь;име-ет предс-тавление о смене частей суток.

Называет текущий день недели

Итого-вый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     старшая          Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Познание»

Формирование целостной картины мира

Различает и называет виды транспорта,

предметы, облегчающие труд человека в быту

Классифици-рует предме-ты, определя-ет материалы, из которых они сделаны

Знает назва-ние родного города, страны, ее столицу

Называет времена года, отмечает их особенности

Знает о взаи-модействии человека с природой в разное время года

Знает о значе-нии солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно отно-сится к природе

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     старшая          Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Коммуникация»

Обр. область: «Чтение художественной литературы»

Может учас-твовать в бе-седе. Умеет аргументированно и доб-рожелатель-но оцени-вать ответ, высказыва-ние сверст-ника

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору кар-тинок;после-довательно, без сущест-венных про-пусков пере-сказывает небольшие литератур-ные произ-ведения

Определяет место звука в слове

Умеет под-бирать к существи-тельному несколько прилагательных;-заме-нять слово

другим словом со сходным значением

Итоговый результат

Знает 2—3 програм-мных стихот-ворения (при необходимости следует напомнить ребенку пер-вые строчки), 2—3 считал-ки, 2-3 загад-ки. Называет жанр произ-ведения

Драматизирует небольшие сказки, чита-ет по ролям стихотворе-ния

Называет любимого

детского писателя, любимые сказки и рассказы

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     старшая         Дата проведения  ___________________  Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Художественное творчество»

Рисование

Лепка

Аппликация

Итого-вый результат

Создает изо-бражения предметов (с натуры, по представ-лению); сюжетные

изображе-ния

Использует разнообраз-ные компо-зиционные решения, изобрази-тельные материалы.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразитель-ных образов

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладно-го искусства

Лепит пред-меты разной формы, ис-пользуя усвоенные приемы и способы

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения

фигур

Создает изображе-ния по мотивам народных игрушек

Изображает предметы и создает нес-ложные сю-жетные ком-позиции,

используя разнообраз-ные приемы вырезания, обрывания бумаги

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     старшая            Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Музыка»

Различает жанры музы-кальных про-изведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

Разли-чает высокие и низкие звуки (в пределах квинты)

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчет-ливо произно-сить слова,

своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента

Может ритмич-но двига-ться в со-ответст-вии с ха-рактером и дина-микой музыки

Умеет выполнять та-нцевальные движе-ния (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, по-луприседание с выс- тавлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с

продвижением вперед и в кружении)

Самостоятельно инсцени-рует содер-жание песен, хороводов; действует, не подражая

другим детям

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

№п/п

Ф. И. ребёнка

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа  старшая            Дата проведения____________________

Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям

Здоровье

Физическая

 культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение худож.

литературы

Художествен-ное творчество

Музыка

Итоговый

результат

Уровень

развития

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общее количество баллов (уровень развития):  

  168 – 201 баллов – высокий уровень

    101 - 167 баллов – средний уровень

   100  и менее баллов –  низкий уровень  

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     подготовительная          Дата проведения  ________________  Ф.И.О. педагога___________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Здоровье»

Усвоил основные культурно-гигиенические навы-ки (быстро и правильно умывается, насухо выти-рается, пользуясь только индивидуальным поло-тенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви)

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функ-циями организма человека, о важности соблюде-ния режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни чело-века, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье)

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     подготовительная          Дата проведения  ________________  Ф.И.О. педагога___________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Физическая культура»

Выполня-ет прави-льно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание,

лазанье)

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мяг ко приземлять-ся, прыгать в длину с места на расстоя-ние не менее 100 см, с разбега -180 см; в высоту с разбега - не менее 50 см;пры-гать через короткую и длинную скакалку разными способами

Может перебрасы-вать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попа-дать в вертикаль-ную и горизонталь-ную цель с расстоя-ния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на рас-стояние 5-12 м

Умеет пере страиваться в 3-4 колон-ны, в 2-3кру га на ходу, в две шере-нги после расчета на «первый-второй», со-блюдать ин-тервалы во время пере-движения

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и рит-мично, в за-данном тем-пе, под му-зыку, по сло весной инс-трукции

Ходит на лыжах пе-ременным скользящим шагом на расстояние 3 км,подни-мается на

горку и спу-скается с нее, тормо-зит при спуске

Участ-вует в играх с элементами спор-та (горо-дки, бад-минтон,баскет-бол, хок-кей, нас-тольный теннис)

Следит за правильной осанкой

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     подготовительная          Дата проведения  _________________  Ф.И.О. педагога__________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Социализация»

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр

Придерживается в процессе игры на-меченного замыс-ла, оставляя место для импровиза-ции. Находит но-вую трактовку ро-ли и исполняет ее. Может моделиро-вать предметно-игровую среду

В дидактических играх договарива-ется со сверстни-ками об очеред-ности ходов, вы-боре карт, схем; проявляет себя терпимым и доб-рожелательным партнером

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности

и оформление постановки

В беседе о прос-мотренном спек-такле может выс-казать свою точку зрения. Владеет навыками театра-льной культуры: знает театральные профессии, пра-вила поведения в театре

Участвует в твор-ческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры»,

«костюмеры», «оформители» и т. д.)

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     подготовительная          Дата проведения__________________ Ф.И.О. педагога___________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Труд»

Образовательная область: «Безопасность»

Самостоятельно ухажи-вает за одеждой, устраняет непоря-док в своем внешнем виде

Ответст-венно вы-полняет обязан-ности де-журного по столо-вой, в уголке природы.

Проявля-ет трудо-любие в работе на участке детского сада

Может планировать свою трудовую деятель-ность; от-бирать ма териалы, необходимые для занятий, игр

Итого-вый резуль-тат

Соблюдает элементар-ные правила организованного поведе-ния в детс-ком саду, поведения

на улице и в транспорте, дорожного движения

Различает и называет специаль-ные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Мили-ция»), объ-ясняет их назначение

Узнает и на зывает до-рожные зна ки «Пеше-ходный пе-реход»,«Дети». «Оста-новка об-щественно-го транспо-рта», «Под-земный пе-шеходный переход», «Пункт ме-дицинской

помощи»

Понимает значения сигналов светофора.

Различает проезжую часть, тро-туар, под-земный пе-шеходный переход, пешеход-ный пере-ход «Зеб-ра»

Знает и соб людает эле-ментарные правила по-ведения в природе (способы безопасно-го взаимо-действия с растениями и животны-ми,бережного отноше-ния к окру-жающей природе)

Итого-вый резуль-тат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     подготовительная          Дата проведения_________________ Ф.И.О. педагога____________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и

словесной инструкции

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     подготовительная          Дата проведения_________________ Ф.И.О. педагога____________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

Самостоятельно объединяет различ ные группы пред-метов, имеющие общий признак, в

единое множество и удаляет из мно-жества отдельные его части (часть предметов). Уста-навливает связи и отношения между целым множест-вом и различными его частями (час-тью); находит час- ти целого множе-ства и целое по известным частям

Считает до 10 и дальше (количественный, поряд-ковый счет в преде-лах 20)

Называ-ет числа в пря-мом (об-ратном) порядке до 10, начиная с любо-го числа

натурального ряда  (в преде-лах 10)

Соотно-сит циф-ру (0-9) и коли-чество предме-тов

Состав-ляет и решает задачи в одно дейст-вие на сложе-ние и вычитание, пользу-ется цифра-ми и арифметическими зна-ками

(+, - , =)

Различ-ет вели-чины: длину (шири-ну, вы-соту), объем (вмести-мость), массу (вес предме-тов) и спосо-бы их измере-ния

Измеряет длину пред-метов,отрезки прямых линий, объ-емы жидких и сыпучих веществ с

помощью условных мер. Пони-мает зави-симость между вели-чиной меры и числом (результа-том измере-ния)

Ориентиру-ется в окру-жающем пространст-ве и на пло-скости (лист, стра-ница, повер-хность сто-ла и др), обо значает вза-имное распо ложение и направле-ние движе-ния объек-тов; пользу-ется знако-выми обоз-начениями

Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц). Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен

года

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и сос-тав чисел пер-вого пятка из двух меньших. Умеет полу-чать каждое число первого десятка, приба-вляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду

Знает моне-ты досто-инст-вом 1, 5, 10 копе-ек; 1, 2, 5 руб-лей

Итого-вый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     подготовительная          Дата проведения__________________ Ф.И.О. педагога___________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Познание»

Формирование целостной картины мира

Имеет разно-образные впе-чатления о пре дметах окружа ющего мира. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познаватель-ной задачей

Знает герб, флаг, гимн России.

Называет главный город страны

Имеет предс-тавление о родном крае; его достопри-мечательнос-тях.

Имеет представления о школе, библиотеке

Знает некото-рых предста-вителей живо-тного мира (звери, птицы, пресмыкаю-щиеся,

земноводные, насекомые)

Знает харак-терные приз-наки времен года и соотно-сит с каждым сезоном особенности

жизни людей, животных, растений

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными

явлениями

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     подготовительная          Дата проведения__________________ Ф.И.О. педагога___________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Коммуникация»

Обр. область: «Чтение художественной литературы»

Переска-зывает и драмати-зирует не большие литературные прои-зведения

Составляет по пла-ну и об-разцу рас сказы о предмете, по сюжет ной кар-тинке, на- бору кар-тин с фа-бульным

развитии-ем дей-ствия

Употреб-ляет в ре-чи сино-нимы, ан-тонимы, сложные предложения раз-ных видов

Различает поня-тия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в пос-ледовательности слова в предло-жении, звуки и слоги в словах. Находит в пред-ложении слова с заданным зву-ком, определяет место звука в слове

Итоговый результат

Различает жанры ли-тературных произведе-ний. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстра-торов книг

Называет любимые сказки и рассказы; знает наи-зусть 2-3 любимых стихотво-рения, 2-3

считалки, 2-3 загадки

Выразите-льно чита-ет стихот-ворение, пересказы-вает отрывок из сказки, рассказа

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     подготовительная          Дата проведения  _________________  Ф.И.О. педагога__________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Художественное творчество»

Рисование

Лепка

Аппликация

Итоговый результат

Создает инди-видуальные и коллективные рисунки, деко-ративные, пред-метные и сюжет ные композиции на темы окружа-ющей жизни, литературных

произведений

Использует разные материалы и способы создания изображения

Лепит различ-ные предметы, передавая их форму, пропор-ции, позы и дви-жения; создает сюжетные ком-позиции из 2-3 и более изображе-ний

Выполняет де-коративные композиции способами на-лепа и рельефа. Расписывает

вылепленные изделия по мо-тивам народно-го искусства

Создает изобра-жения различ-ных предметов, используя бумагу разной

фактуры и способы вырезания и обрывания

Создает сюжетные и декоративные композиции

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     подготовительная          Дата проведения__________________ Ф.И.О. педагога___________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Музыка»

Узнает мело-дию Государственного гимна РФ

Определя-ет жанр прослушанного про-изведения (марш, пес ня, танец)  и инстру-мент, на

котором оно испо-лняется

Опреде-ляет об-щее нас-троение, характер музыка-льного произведения.

Различа-ет части музыка-льного произве-дения (вступление, зак-лючение, запев, припев)

Может петь песни в удоб-ном диапазо-не, исполняя их выразите-льно,правильно передавая мелодию (ус-коряя, замед-ляя, усиливая и ослабляя звучание)

Может петь индивидуаль-но и коллективно, с соп-ровождением и без него

Умеет  выра-зительно и ритмично дви гаться в соот-ветствии с разнообраз-ным характе-ром музыки, музыкальны-ми образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок

Умеет выпол-нять танцева-льные движе-ния (шаг с притопом, приставной шаг с присе-данием, пру-жинящий шаг, боковой галоп, пере-менный шаг)

Инсцени-рует игро-вые песни, придумывает вариан-ты образ-ных движе-ний в играх и

хороводах

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковы-сотных  детс ких музыкаль-ных инст-рументах несложные песни и мелодии

Итого-вый резуль-тат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

№п/п

Ф. И. ребёнка

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа  подготовительная            Дата проведения____________________

Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям

Здоровье

Физическая

 культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение худож.

литературы

Художествен-ное творчество

Музыка

Итоговый

результат

Уровень

развития

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общее количество баллов (уровень развития):  

  171– 204 баллов – высокий уровень

    103 - 170 баллов – средний уровень

   102  и менее баллов –  низкий уровень  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса старшего дошкольного возраста

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному обучению. ...

Мониторинг детского развития младшего дошкольного возраста

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному ...

Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения

Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...

Мониторинг качества образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг качества образования - важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса. Само качество образования определяется как социальная категория, определяющая...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Адаптация – сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом....