Мониторинг детского развития младшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Капустина Наталья Вячеславовна

 

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному обучению. Проведение в два этапа мониторинга детского развития помогает педагогам грамотно оценить развитие ребёнка в соответствии с его возрастом.

Вся работа строится на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Важной частью проведения мониторинга выступает сводная таблица с последующим построением диаграмм развития.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа  вторая младшая   Дата проведения  ___________________  Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические пока-затели (рост, вес) в норме

Владеет соответс-твующи-ми возра-сту основ ными дви жениями

Сформирована потребность в дви гательной актив-ности: проявляет положительные

эмоции при физи-ческой активнос-ти, в самостояте-льной двигатель-ной деятельности

Проявля-ет инте-рес к уча-стию в со вместных играх и физичес=ких упра-жнениях

Пользуется физку-льтурным оборудо-ванием вне заня-тий (в свободное время)

Самостоятельно вы полняет доступ-ные воз-расту ги-гиеничес-кие про-цедуры

Самостоятельно или после напо-минания вз-рослого соб людает эле-ментарные правила по-ведения во время еды, умывания

Имеет элемен-тарные предс-тавления о цен-ности здоровья, пользе закали-вания, необхо-димости соблю дения правил гигиены в повседневной жизни

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения___________________ Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Проявля-ет инте-рес к раз-личным видам игр, к участию в совме-стных играх

Интересуется со-бой (кто я?),сведе-ниями о себе, о своем прошлом, о проис-ходящих с ним из-менениях

Интересуется пред метами ближай-шего ок-ружения, их назна-чением, свойствами

Проявляет интерес к животным и растени-ям, к их особенностям, к про-стейшим взаимосвязям в при-роде;уча-ствует в сезонных наблюде-ниях

Задает вопросы взросло-му, ребе-нку стар-шего воз-раста,слушает рас-сказ вос-питателяо забав-ных слу-чаях из жизни

Любит слу-шать новые сказки, расска-зы, сти-хи; уча-ствует в обсуж-дениях

Участвует в разговорах во время рассма-тривания пре-дметов, кар-тин,иллюстра-ции, наблю-дений за жи-выми объекта ми; после про смотра спек-таклей,мульт-фильмов

Активен при создании индивидуальных и коллек тивных ком-позиций в рисунках,леп ке, апплика-ции; с удо-вольствием участвует в выставках детских работ

Пытается петь,под-певать, двигаться под музыку

Проявля-ет инте-рес к уча-стию в праздни-ках, пос-тановках, совмест-ных до-сугах и

развлечениях

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Умеет прояв-лять доброже-лательность,доброту,дружелю бие по отноше-нию к окружа-ющим. Откли-кается на эмо-ции близких людей и дру-зей, лает попыт ки пожалеть

сверстника, обнять его, помочь

Эмоционально-заинтересован-но следит за развитием дей-ствия в играх –драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрос-лых и старших детей

Слушая новые сказки, расска-зы, стихи, сле-дит за развит-ием действия, сопереживает

персонажам сказок,историй, рассказов, пы-тается с выра-жением читать наизусть поте-шки и неболь- шие стихот-ворения

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произ-ведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, живот-ные), испытывает чувство радости; пытается в рисо-вании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные

произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать

игровые и сказочные образы

Пытается отражать полученные впечатле-ния в речи и продуктив-ных видах деятельнос-ти

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия

со взрослыми и сверстниками»

Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты,

взаимодействовать со сверстниками

Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре

Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Может в случае проблемной ситуации обра-титься к знако-мому взросло-му, адекватно

реагирует на замечания и предложения взрослого

Обращается к воспитателю по имени и отчеству

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Имеет положитель-ный настрой на соб-людение элементар-ных правил поведе-ния в детском саду и на улице; на пра-вильное взаимодей-ствие с растениями и животными; отри-цательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил

Умеет действо-вать совместно в подвижных играх и физиче ских упражне-ниях, согласо-вывать движе-ния. Готов соб-людать элемен-тарные правила в совместных играх

Может общаться споко йно, без крика. Ситуати вно проявляет доброже лательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и пло-хих поступков.Понима- ет, что надо жить друж-но,вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

Соблюдает правила элементарной веж-ливости. Самостоя-тельно или после напоминания гово-рит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокой-ной ночи» (в семье, в группе)

Умеет замечать непоря-док в одежде и устра-нять его при не-большой помощи взрослых

Знает, что надо соблюдать по-рядок и чисто-ту в помеще-нии и на участ-ке детского са-да, после игры убирать на мес-то игрушки, строительный материал

После объ яснения понимает поступки персона-жей (прои зведений, спектак-лей) и

последст-вия этих поступков

Итого-вый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Стремится самостоятельно выпол-нять элементарные поручения, про-являет желание участвовать в уходе за растениями и животными в угол-ке природы и на участке. Способен

самостоятельно выполнить элемен-тарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям)

Может самос-тоятельно под бирать атрии-буты для той или иной ро-ли; дополнять игровую обс-тановку недо-стающими предметами, игрушками

Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты

Способен ус-танавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать

простейшие обобщения

Проявля-ет жела-ние сору-жать пос-тройки по собст-венному замыслу

Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художес-твенной деятель-ностью

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

      Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения___________________ Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье,

обществе, государстве, мире и природе»

Имеет первичные представле-ния о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первич-ные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые)

Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер,

строитель)

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Овладевший универсальными

предпосылками учебной деятельности»

Имеет простей-шие навыки организованно-го поведения в детском саду, дома, на улице

Способен са-мостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие

трудности

В случае проблемной ситуации обращается за помощью

Испытывает положительные эмоции от пра-вильно решен-ных познавате-льных задач, от познавательно-исследователь-ской и продук-тивной (конст-руктивной) деятельности

В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает

говорящего взрослого

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий



Предварительный просмотр:

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     средняя     Дата проведения  ______________________  Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме

Владеет в соот-ветствии с воз-растом основ-ными движения-ми. Проявляет интерес к учас-тию в подвиж-ных играх и физических упражнениях

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время)

Самостоятельно выполняет дос-тупные гигиени-ческие процеду-ры. Соблюдает

элементарные правила поведе-ния во время еды, умывания. Знаком с поняти ями «здоровье» и «болезнь»

Имеет элемен-тарные предста-вления о некото-рых составляю-щих здорового образа жизни:

правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены

Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     средняя     Дата проведения___________________ Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество

«Любознательный, активный»

Интегративное качество

 «Эмоционально отзывчивый»

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности:

конструирова-нию, изобрази-тельной деяте-льности, игре

Проявляет лю-бознательность, интерес к иссле-довательской деятельности,

экспериментированию

Итоговый результат

Эмоционально откликается на переживания близ-ких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, куколь-ных спектаклей

Понимает и употре-бляет в своей речи слова, обозначаю-щие эмоциональное состояние (серди-тый,печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические харак-теристики (наряд-ный, красивый)

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     средняя     Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия

со взрослыми и сверстниками»

Проявляет умение объединяться с детьми для совме- стных игр, согла-совывать тему игры, распреде-лять роли, посту-пать в соответст-вии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать

предметы и атри-буты для сюжет-но-ролевых игр

При создании построек из стро-ительного матери-ала может участ-вовать в планиро-вании действий, договариваться, распределять мате риал, согласовы-вать действия и совместными уси-лиями достигать результата. Умеет считаться с инте-ресами товарищей

Речь, при взаимо-действии со свер-стниками, носит преимущественно ситуативный ха-рактер. Содержа-ние общения со взрослым выхо-дит за пределы конкретной си-туации, речь при

общении со взрос лым становится внеситуативной

В театрали-зованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи:

убеждать, доказывать, объяснять

Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым

В взаимоотно-шениях со сверстниками проявляет изби рательность, которая выражается в

предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     средняя     Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Разделяет игро-вые и реальные взаимодействия. Умеет планиро-вать последова-тельность

действий

В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры

Проявляет лич-ное отношение к соблюдению (и нарушению) мо-ральных норм (стремится к справедливости, испытывает чув-ство стыда при неблаговидных поступках)

Самостоятельно или после напо-минания со сто-роны взрослого использует в об-щении со взрос-лым «вежливые» слова, обращает-ся к сотрудни-кам детского сада по имени-отчеству

Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за

оказанную услугу

Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     средняя     Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Владеет элементарными навыка-ми само-обслу-жива-ния

Ориентируется в пространстве детско-го сада

Умеет играть в простей-шие настольно-пе-чатные игры

Прояв-ляет иници-ативу и самостоятель-ность в органи-зации знако-мых игр с небо-льшой

группой детей

Прояв-ляет иници-ативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплоще-ния в театра-лизован-ных играх

Предпринимает попытки самос-тоятельного обследования предметов, испо льзуя знакомые и новые спосо-бы, при этом активно приме-няет все органы чувств (осязание зрение,слух, вкус, обоняние, сенсорно-мотор-ные действия)

Спосо-бен конст-руиро-вать по собст-венно-му замыс-лу

Способен использо-вать простые схематичес-кие изобра-жения для решения не-сложных

задач, стро-ить по схе-ме, решать лабиринтные задачи

Начинает появляться образное предвосхи-щение. На основе про-странствен-ного распо-ложения объ-ектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодейст-вия

Спосо-бен самостоятельно приду-мать неболь-шую сказку на за-данную тему

Умеет самостоятельно нахо-дить интересное для себя занятие

Итого-вый резуль-тат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

      Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     средняя     Дата проведения___________________ Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье,

обществе, государстве, мире и природе»

Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о

своем родном городе, назвать его

Знает некоторые государственные праздники

Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     средняя     Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Выполняет индивидуаль-ные и коллек-тивные поручения

Проявляет предпосылки ответственно-го отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное

условие

Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить

небольшое стихотворение

Может опи-сать предмет, картину, сос-тавить рассказ по картинке, перемазать наиболее вы-разительный и динамичный отрывок из сказки

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с проблемами развития. Особенности логопедической работы. 2007 г. Диплом за победу в III туре конкурса журнала "ЛОГОПЕД"

В докладе представлен краткий обзор существующих методических разработок в коррекционной работе с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями, дается описание контингента детей, посещающих коррекци...

Мониторинг образовательного процесса младшего дошкольного возраста

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному обучению. ...

Мониторинг детского развития старшего дошкольного возраста

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному ...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...

«Использование дидактических игр для развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Особая роль дидактической игры в коррекционно-развивающем процессе определяется тем, что игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку приобрести собственный жизненный...