Мониторинг детского развития старшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Капустина Наталья Вячеславовна

 

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному обучению. Проведение в два этапа мониторинга детского развития помогает педагогу полноценно оценить уровень развития каждого ребёнка.

Вся работа проводится на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Важной частью проведения мониторинга выступает сводная таблица с последующим построением диаграмм развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_starshaya_gruppa.docx44.65 КБ
Файл monitoring_podgotovitelnaya_gruppa.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     старшая         Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические пока-затели (рост, вес)  в норме

Владеет в со-ответствии  с возрастом

основными движениями. Проявляет ин-терес к учас-тию в подвиж-ных играх и физических

упражнениях

Проявляет жела-ние уча-ствовать в играх с элементами сорев нования, в играх-эстафе-тах

Пользуется физ-культур-ным обо-рудова-нием вне занятий (в сво-бодное время)

Умеет самостоятельно выпол-нять дос-тупные возрасту гигиени-ческие процедуры

Соблюдает элеме-нтарные правила поведе-ния во время еды, умыва-ния

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседнев-ной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений

Имеет элементар ные представле-ния о здоровом образе жизни, о зависимости здо-ровья от прави-льного питания.

Начинает прояв-лять умение заботиться о своем здоровье

Итого-вый резуль-тат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     старшая         Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество 

«Любознательный, активный»

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Использует различные источники информа-ции,способ-ствующие обогаще-нию  игры

(кино, лите-ратура, экскурсии и др)

Проявляет устойчивый интерес  к различным видам детс-кой деятель ности: кон-струирова-нию, изоб-разитель-ной деятель ности, игре

Проявляет любознате-льность, ин-терес к исс-ледователь-ской деяте-льности,

экспериментированию, к проектной деятельнос-ти

Итого-вый результат

Эмоционально тонко чув-ствует  пере-живания бли-зких взрос-лых, детей, персонажей  сказок и ис-торий, мульт фильмов и художествен-ных фильмов, кукольных спектаклей

Проявляет эмоциональ-ное отноше-ние к литера-турным про-изведениям, выражает свое  отноше-ние к конк-ретному пос-тупку литера-турного персонажа

Пони-мает скры-тые моти-вы по-веде-ния героев произведе-ния

Проявля-ет чут-кость к художественному слову, чувству-ет ритм и мелоди-ку поэти-ческого текста

Проявля-ет эстети ческие чувства, эмоции, эстети-ческий вкус, эсте тическое восприя-тие,инте-рес к ис-кусству

Итого-вый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     старшая          Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия

со взрослыми и сверстниками»

Распреде-ляет роли до начала игры  и строит свое пове-дение, придер-живаясь роли

Игровое взаимодействие соп-ровожда-ет речью, соответс-твующей и по содер жанию, и

интонационно взя-той роли

Речь стано-вится главным средством об-щения. Речь, сопровождающая реальные

отношения детей, отличается от ролевой речи

Может сочи-нять оригина-льные и пос-ледовательно разворачивающиеся исто-рии н  расска-зывать их сверстникам и взрослым

Использует все части речи, активно занимается словотворче-ством, использует синонимы

и антонимы

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообраз-ными впечатления-ми, ссылается  на источник полученной информации (теле-передача, рассказ близкого человека,

посещение выставки, детского спектакля и т.д.)

Проявляет умение под-держивать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или

несогласие с ответом товарища

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     старшая         Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто

какую часть работы будет выполнять

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией  ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет

Понимает,  что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее

Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки

сверстников

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице

В повседнев-ной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется

«вежливыми» словами

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     старшая           Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Владеет элемен-тарны-ми  на-выками самооб-служи-вания

Ориентирует-ся в окружаю-щем простран-стве, понимает смысл прост-ранственных

отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.)

Умеет устана-вливать после-довательность различных событий: что было раньше

(сначала), что позже (потом), определять,ка-кой день сего-дня, какой был вчера, какой будет  завтра

Спосо-бен конст-руиро-вать по собст-венно-му за-мыслу

Способен использо-вать прос-тые схема-тичные изо-бражения для решения несложных

задач, стро-ить по схе-ме, решать лабиринт-ные задачи

Проявляет образное предвосхи-щение. На основе прос-транственного располо-жения объ-ектов может сказать, что произойдет в результате их взаимо-действия

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анали-зируемые

отношения не выходят за пределы его нагляд-ного опыта

Может самостоятельно приду-мать неболь-шую сказку на  за- данную тему

Умеет самостоятельно нахо-дить инте-ресное для себя занятие

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

      Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     старшая          Дата проведения___________________ Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе,

государстве, мире и природе»

Знает и называ-ет свое имя и фамилию, име-на и отчества родителей. Зна-ет, где работают

родители, как важен для общества их труд

Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому

Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой

живет

Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная мно-гонациональная страна; что

Москва — столица нашей Родины

Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна

Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     старшая     Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Имеет навыки организованно-го поведения в детском саду, дома, на улице

Способен

принять задачу на запоминание, помнит поруче-ние взрослого, может выучить небольшое

стихотворение

Умеет связно, последователь-но и выразите-льно пересказы-вать небольшие сказки,рассказы

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное

условие

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут

Проявляет

ответственность за выполнение трудовых пору-чений. Проявля-ет стремление радовать взрос-лых хорошими поступками

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий



Предварительный просмотр:

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     подготовительная           Дата проведения__________________ Ф.И.О. педагога__________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Сформирова-ны основные физические качества и потребность в двигательной   активности

Самостоятельно выполняет доступные возрасту ги-гиенические процедуры, соблюдает

элементарные правила здорового образа жизни

Итого-вый результат

Интересует-ся новым, неизвест-ным в окру-жающем мире (мире предметов и вещей, мире

отношений и своем внутреннем мире)

Задает вопросы взрослому, любит эксперимен-тировать

Способен самостоя-тельно действовать (в повсед-невной жиз-ни, в различ-ных видах

детской де-ятельности)

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому

Принимает живое, заин-тересован-ное участие в образова-тельном процессе

Итого-вый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     подготовительная           Дата проведения__________________ Ф.И.О. педагога__________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Интегративное качество «Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Отклика-ется на эмоции близких людей и друзей

Сопереживает пер-сонажам сказок, историй, рассказов

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и

художественные произведения, мир природы

Итоговый результат

Адекватно использует вербальные и невербаль-ные средст-ва общения

Владеет диалоги- ческой речью и конструктивными способами взаимо действия с детьми и взрослыми

(договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Способен изме-нять стиль обще-ния со взрослым или сверстником, в зависимости от

ситуации

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     подготовительная           Дата проведения__________________ Ф.И.О. педагога__________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрос-лых и первичными ценностными  представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспор-те, магазине, поликлинике, театре и др.)

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг детского развития в МКДОУ №129

Группа     подготовительная           Дата проведения_________________ Ф.И.О. педагога___________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Интегративное качество «Овладевший универсаль ными предпосылками учебной деятельности»

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деяте-льности для реше-ния новых задач (проблем), поста-вленных как взро-слым, так и им самим; в зависи-мости от  ситуа-ции может преоб-разовывать способы решения задач (проблем)

Способен предложить собствен-ный замы-сел и вопло-тить его в рисунке, постройке,

рассказе и др.

Итоговый результат

Имеет пре-дставления о себе, соб-ственной принадлежности и принадлежности дру-гих людей к опреде-ленному полу

Имеет пре-дставления о составе семьи, род-ственных отноше-ниях и вза-имосвязях, распределении семей-ных обяза-нностей, семейных традициях

Имеет пре-дставления об общест-ве, его ку-льтурных  ценностях; о государ-стве и при-надлежности к нему; о мире

Итоговый результат

Умеет рабо-тать по пра-вилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его

инструкции

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса старшего дошкольного возраста

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному обучению. ...

Мониторинг детского развития младшего дошкольного возраста

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному ...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....

Коррекция ориентировки в пространстве и на собственном теле у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста средством физкультурных минуток

Е.М. Кудряшова, ст. преподаватель кафедры Физического и психического здоровья ребенкаКарельская государственная педагогическая академияГ. Петрозаводск  Статья написана на основе исследовательской...