Мониторинг образовательного процесса старшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Капустина Наталья Вячеславовна

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному обучению.     

     Ставя перед собой сложную, но решаемую задачу выпуска детей в общеобразовательные учреждения, педагоги коррекционных групп охватывают все области образовательного процесса, в соответствии с ФГТ.

     Для успешного обучения в школе ребенок к 7-ми годам должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.

     Проведение в два этапа мониторинга образовательных областей помогает отследить уровень усвоения детьми, и конкретно каждого ребёнка, программного материала. Вся работа проводится на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

     Важной частью проведения мониторинга выступает сводная таблица образовательных областей с последующим построением диаграмм развития по результатам мониторинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения  ___________________  Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область:

«Здоровье»

Образовательная область: «Физическая культура»

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых)

Владеет простей-шими навыками поведения во время еды, умывания.

Итоговый результат

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитате-лем направ-ление

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограничен-ной плос-кости, при

перешагива-нии через

предметы.

Может ползать на четверень-ках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастич. стенке про-извольным способом.

Энергично отталки-вается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с мес та не менее

чем на

40 см.

Может катать мяч, бросать его вверх, мета ть предме ты правой и левой ру-кой на рас-стояние не менее 5 м.

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Социализация»

Может прини-мать на себя роль, непродол жительно взаи-модействовать со сверстника-ми в игре от имени героя.

Умеет объеди-нять несколько игровых дейст-вий в единую сюжетную ли-нию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотноше-ния людей.

Способен придерживаться игровых правил в дидактичес-ких играх.

Способен сле-дить за разви-тием театрали-зованного дей-ствия и эмоци-онально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых

сказок.

Имитирует дви- жения, мимику, интонацию изо- бражаемых ге-роев. Может принимать уча- стие в беседах о театре (театр-актеры-зрители, поведение лю-дей в зрит. зале)

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Труд»

Образовательная область: «Безопасность»

Умеет самосто-ятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Может помочь накрыть стол к обеду.

Кормит рыб и птиц

(с помощью воспитателя).

Итоговый результат

Соблюдает эле-ментарные пра-вила поведения в детском саду. Соблюдает эле-ментарные пра-вила взаимо-действия  с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения___________________ Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деят

Формирование элементарных математических представлений

Знает,называет и пра-вильно исполь-зует де-тали строительного материала

Умеет располагать кирпи-чики, пласти-ны вер-тикаль-но

Изменя-ет пост-ройки, надстраивая или за-меняя одни детали други-ми

Итого-вый результат

Умеет гру ппи-ровать

предме-ты по цвету, размеру, форме

Состав-ляет при помощи взрослого группы из одно-родных предме-тов,выделяет один предмет из группы

Умеет находить в окружа-ющей обстановке один и много одинако-вых пре-дметов

Определяет коли-чествен-ное соот-ношение двух груп п предме-тов;«больше»,«ме-ньше», «столько же»

Различает круг, квадрат, треугольник, пред меты, имеющие углы и крутую форму

Понима-ет смысл обозначений:ввер-ху —вни-зу, впере-ди — сза-ди, слева — спра-ва, на,

над — под

Понима-ет смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Итого-вый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Познание»

Формирование целостной картины мира

Называет зна-комые  пред-меты, объяс-няет их назна-чение,выделя-ет и называет признаки (цвет, форма, материал)

Ориентирует-ся в помеще-ниях детского сада.

Называет свой город

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе

Проявляет бережное отношение к природе

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Коммуникация»

Обр. область: «Чтение художественной литературы»

Рассматри-вает сюжетные картинки

Отвечает на разнообраз-ные вопро-сы взросло-го, касаю-щегося бли-жайшего окружения

Использует все части ре чи, простые нераспрост-раненные предложе-ния и пред-ложения с однородны-ми членами

Итоговый результат

Пересказы-вает содер-жание про-изведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы

педагога

Называет произведе-ние (в произволь-ном изложе-нии), прос-лушав отрывок из него

Может прочитать наизусть небольшое стихотворе-ние при помощи взрослого

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа  вторая младшая   Дата проведения  ___________________  Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Художественное творчество»

Рисование

Лепка

Аппликация

Итого-вый результат

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамыс-ловатые по содержанию сюжеты

Подбирает цвета,соот-ветствующие изображае-мым предметам

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками

Умеет отде-лять от боль- шого куска глины неболь шие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней

Лепит различ ные предме-ты, состоя-щие из 1-3 частей, используя разнообраз-ные приемы

лепки

Создает изображения предметов из готовых фигур

Украшает заготовки

из бумаги разной формы

Подбирает цвета,соответ ствующие изображае-мым предме-там и по собственному желанию;уме-ет аккуратно использовать материалы

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа вторая младшая  Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Музыка»

Слушает музыкаль-ное произ-ведение до конца

Узнает знакомые песни

Различает звуки по высоте (в пределах октавы)

Замечает изменения в звучании (тихо — громко)

Поет, не отставая и не опере-жая других

Умеет выполнять танцевальные дви-жения: кружиться в парах, притопывать попеременно нога-ми, двигаться под музыку с предмета-ми (флажки, листоч ки, платочки и т.п.)

Различает и называет детские музыкаль-ные инст-рументы (метало-фон, бара-бан и др.)

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

№п/п

Ф. И. ребёнка

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа  вторая младшая        Дата проведения____________________

Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям

Здоровье

Физическая

 культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение худож.

литературы

Художествен-ное творчество

Музыка

Итоговый

результат

Уровень

развития

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общее количество баллов (уровень развития):  

  133 – 165 баллов – высокий уровень

    81 - 132 баллов – средний уровень

   80 и менее баллов –  низкий уровень  

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     средняя     Дата проведения  ___________________  Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Здоровье»

Образовательная область: «Физическая культура»

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необ-ходимости –моет руки с мылом,

пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле)

Обращается за помощью к взрослым при заболе-вании,травмеСоблюдает элементар-ные правила приема пищи (правильно пользуется приборами, салфеткой, полоскает рот после еды)

Итого-вый резуль-тат

Принимает пра-вильное исход-ное положение при метании; может метать предметы раз- ными способа-ми правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу

Может сколь- зить самостоя-тельно по ле-дяным дорож-кам (длина 5 м)

Ходит на лы-жах скользя-щим шагом на расстояние до 500 м, выпол-няет ; поворот

переступани-ем, поднима-ется на горку

Ориентируется в про-странстве, находит левую и правую стороны

Выполняет упражне-ния,демон-стрируя вырази-тельность, грациоз-ность, пла-стичность

движений

Итого-вый резуль-тат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     средняя      Дата проведения  ___________________  Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Социализация»

Объединя-ясь в игре со сверстника-ми, может принимать на себя роль,владеет способом

ролевого поведения

Соблюдает ролевое со-подчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги

Взаимодей-ствуя со све-рстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или дейст-вия, обога-щает сюжет

В дидактиче ских играх противос-тоит трудно-стям, подчи-няется пра-вилам

В настоль-но-печатных играх может выступать в роли веду-щего, объяс-нять сверст-никам пра-вила игры

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматичес=ком) худо-жественный образ

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (ре- жиссерской, драма-тизации), воплоща-ется в роли, исполь-зуя художественные выразительные сре- дства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит

Имеет простейшие пре-дставле-ния о театральных профес-сиях

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     средняя      Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Труд»

Образовательная область: «Безопасность»

Самостоя-тельно оде вается, раз деватся, склады-вает и уби рает одеж- ду, с помо щью взрос лого при-водит ее в порядок

Самостоя-тельно выполняет обязанности дежур-ного по столовой

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по

окончании работы

Итого-вый резуль-тат

Соблюда-ет элемен-тарные правила поведения в детском саду

Соблюда-ет элеме-нтарные правила поведения на улице и в тран-спорте,-элементарные пра-вила до-рожного движения

Различает и называ-ет специа-льные ви-ды транс-порта («Скорая помощь», «Пожар-ная»,«Ми-лиция»), объясняет их назна-чение

Понимает значения сигналов светофораУзнает и называет дорожные знаки

«Пешеходный пере-ход», «Дети»

Различает проезжую часть,тро-туар, под-земный пешеход-ный пере-ход,пеше-ходный

переход «Зебра»

Знает и соблю-дает элемен-тарные пра-вила поведения в природе (способы безопасного взаимодейст-вия с растени- ями и живот-ными, береж-ного отноше-ния к окружа-ющей природе)

Итого-вый резуль-тат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     средняя      Дата проведения___________________ Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деят

Формирование элементарных математических представлений

Умеет исполь-зовать строите-льные

детали с учетом их конс-трукти-вных свойств

Спосо-бен пре-образо-вывать постройки в соот ветствии с зада-нием педагога

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам

Итого-вый результат

Различает, из каких частей сос тавлена группа предметов, называть их харак-терные

особенности (цвет, размер,назначение)

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает количес-тво пред-метов в группах на основе счета (в пред. 5), а также  пу-тем пошту чного соот несения предметов двух груп п (состав-ления пар) ; опреде-лять,каких

предметов больше, меньше, равное ко-личество

Умеет сра внивать два  пред- мета по величине (больше — мень-ше, выше — ниже, длиннее

— короче, одинако-вые, рав-ные) на основе приложения их друг к другу или наложения

Различа-ет и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные

отличия

Определя-ет положе-ние пред-метов в простран-стве по отноше-нию к себе вверху —

внизу,впе-реди — сзади); умеет дви-гаться в нужном направле-нии по сигналу: вперед и назад,

вверх и вниз (по лестнице)

Определяет части суток

Итого-вый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     средняя      Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Познание»

Формирование целостной картины мира

Называет раз-ные предме-ты, которые

окружают его в помещени-ях, на участ-ке, на улице; знает их назначение

Называет признаки и количество предметов

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения

Называет времена

года в правильной последовательности

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в

природе

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     средняя      Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Коммуникация»

Обр. область: «Чтение художественной литературы»

Понимает и употребля-ет слова-антонимы; умеет обра-зовывать новые сло-ва по анало гии со зна-комыми словами (сахарница — сухар-ница)

Умеет выделять первый звук в слове.

Рассказы-вает о содержа-нии сюжетной картинки.

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки

Итоговый результат

Пересказы-вает со-держание произведения с опо-рой на рисунки в книге, на вопросы

педагога

Называет произведе-ние (в произволь-ном изло-жении), прослушав отрывок из него

Может прочитать наизусть небольшое стихотворе-ние при помощи взрослого

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     средняя      Дата проведения  ___________________  Ф.И.О. педагога_______________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Художественное творчество»

Рисование

Лепка

Аппликация

Итого-вый результат

Изображает предметы путем созда- ния отчетли вых форм, подбора цве та, аккурат-ного закра-шивания, использова-ния разных материалов

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

Выделяет выразительные средства дымковской и филимо-новской иг-рушки.Укра шает силуэ-ты игрушек элементами дымковской и филимо-новской росписи

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллек-тивную

композицию

Использует все много-образие усвоенных приемов лепки

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали

(квадрат и прямоугольник)

Умеет выре- зать круг из квадрата, овал — из прямоуголь-ника, плавно

срезать и закруглять углы

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из несколь-ких частей.

Составляет узоры из раститель-ных форм и геометрических фигур

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа     средняя         Дата проведения____________________ Ф.И.О. педагога________________________________________

№ п/п

Ф. И. ребёнка

Образовательная область: «Музыка»

Узнает песни по мелодии

Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы)

Может петь протяжно, четко произ-носить слова; вместе с другими детьми—начинать и

заканчивать пение

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки,само стоятельно меняя их в соответст-вии с двух-частной фор мой музыка-льного про-изведения

Умеет выполнять танцеваль-ные движе-ния: пружинка, подскоки, движение парами по

кругу, кружение по одному и в парах

Может выполнять движения с предметами (с куклами,

игрушками, ленточками)

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

№п/п

Ф. И. ребёнка

Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ №129

Группа  средняя           Дата проведения____________________

Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям

Здоровье

Физическая

 культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение худож.

литературы

Художествен-ное творчество

Музыка

Итоговый

результат

Уровень

развития

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общее количество баллов (уровень развития):  

  156 – 186 баллов – высокий уровень

    94 - 155 баллов – средний уровень

   93  и менее баллов –  низкий уровень  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса младшего дошкольного возраста

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному обучению. ...

Мониторинг детского развития старшего дошкольного возраста

Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному ...

Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования  детей  с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и  предствлены мной  на КМО в ЦПМСС К...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...