Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития воспитанников от 6 лет до окончания образовательных отношений группы общеразвивающей направленности №12 на конец 2024-2025 учебного года
материал
Аналитическая справка по результатам
педагогического мониторинга образовательного процесса
и детского развития воспитанников
от 6 лет до окончания образовательных отношений
группы общеразвивающей направленности №12
на конец 2024-2025 учебного года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Аналитическая справка по результатам
педагогического мониторинга образовательного процесса
и детского развития воспитанников
от 6 лет до окончания образовательных отношений
группы общеразвивающей направленности №12
на конец 2024-2025 учебного года
Воспитатели:
Шамсутдинова И.Г.
Кадырова К.О.
г.Нижневартовск,2025г.
Аналитическая справка по результатам
педагогического мониторинга образовательного процесса
и детского развития в подготовительной группе
2024-2025 учебный год
Воспитательно - образовательный процесс в группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: К.О. Кадырова, И.Г. Шамсутдинова.
Время проведения: апрель 2025 год.
Характеристика группы.
В группе 30 детей старшего возраста (6-8 лет).
Из них 15 мальчиков и 15 девочек.
Цель мониторинга: определения уровня усвоение детей подготовительной группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- Определить уровень усвоения детей программного материала по образовательным областям;
- Определить уровень усвоения детей программного материала по группе в целом;
- Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
- Оценка эффективности педагогических действий.
- Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Методы диагностики: наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,
- Средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,
- Высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.
Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных по методике Ю.А. Афонькиной, авторами программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой),
В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогического диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.
Количество детей, принявших участие в мониторинге: на конец года –приняли 30 детей.
Отчет о проведении мониторинга
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов по 5 видам деятельности (социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие, художественно - эстетическое, физическое).
Результаты освоения программного материала:
2024 – 2025 учебный год Образовательные области | Уровень освоения программного материала | |||||
Конец года | ||||||
Высокий | Средний | Низкий | ||||
Колич-во | % | Колич-во | % | Колич-во | % | |
«Социально- коммуникативное» | 15 | 50% | 15 | 50% | 0 | 0 |
«Познавательное развитие» | 14 | 47% | 16 | 53% | 0 | 0 |
«Речевое развитие» | 13 | 43% | 17 | 57% | 0 | 0 |
«Художественное – эстетическое развитие» | 15 | 50% | 15 | 50% | 0 | 0 |
«Физическое развитие» | 18 | 60% | 12 | 40% | 0 | 0 |
Итог | 15 | 50% | 15 | 50% | 0 | 0% |
№ | Уровни развития детей | Начало учебного года | Конец учебного года |
1 | Высокий уровень | 21% | 50% |
2 | Средний уровень | 55% | 50% |
3 | Низкий уровень | 24% | 0% |
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтобы помнили…» (Заочная экскурсия на Мамаев курган) в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Цель: познакомить с героическими страницами нашей Родины; расширять кругозор детей (познакомить с мемориалами, посвящённым воинам, погибшим в годы великой Отечественной войны; с «городами – геро...
Справка по мониторингу в средней группе №1 "Колокольчики" на конец 2022-2023 учебного года
Материалы педогогической диагностики воспитанников....
Справка по мониторингу в старшей группе №1 "Колокольчики" на конец 2023-2024 учебного года.
Материалы педогогической диагностики воспитанников....

Комплексный анализ выходного мониторинга по русскому языку в МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия на конец 2024 – 2025 учебного года
Анализ мониторинга по русскому языку в формате ВПР....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в подготовительных группах комбинированной направленности на конец 2024-2025 учебного года.
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в подготовительных группах комбинированной напр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до прекращения образовательных отношений №12 «Смешарики» на 2024-2025 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГруппы общеразвивающей направленностидля детей от 6 лет до прекращения образовательных отношений №12 «Смешарики»на 2024-2025 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития воспитанников от 6 лет до окончания образовательных отношений группы общеразвивающей направленности №12 на начало 2024-2025 учебного года
Аналитическая справка по результатампедагогического мониторинга образовательного процессаи детского развития воспитанниковот 6 лет до окончания образовательных отношенийгруппы общеразвивающей направле...

