Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития воспитанников от 6 лет до окончания образовательных отношений группы общеразвивающей направленности №12 на конец 2024-2025 учебного года
материал

Кадырова Кристина Олеговна

 

Аналитическая справка по результатам

педагогического мониторинга образовательного процесса

и детского развития воспитанников

от 6 лет до окончания образовательных отношений

группы общеразвивающей направленности №12

на конец 2024-2025 учебного года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_na_konets_goda_1.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Аналитическая справка по результатам

педагогического мониторинга образовательного процесса

и детского развития воспитанников

от 6 лет до окончания образовательных отношений

группы общеразвивающей направленности №12

на конец 2024-2025 учебного года

                                                                                                 Воспитатели:

   Шамсутдинова И.Г.

                                                                                                    Кадырова К.О.

г.Нижневартовск,2025г.

Аналитическая справка по результатам

педагогического мониторинга образовательного процесса

и детского развития в подготовительной группе

2024-2025 учебный год

Воспитательно - образовательный процесс в группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатели: К.О. Кадырова, И.Г. Шамсутдинова.

Время проведения: апрель 2025 год.

Характеристика группы.

В группе 30 детей старшего возраста (6-8 лет).

Из них 15 мальчиков и 15 девочек.

Цель мониторинга: определения уровня усвоение детей подготовительной группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • Определить уровень усвоения детей программного материала по образовательным областям;
  • Определить уровень усвоения детей программного материала по группе в целом;
  • Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
  • Оценка эффективности педагогических действий.
  • Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Методы диагностики: наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,
  •         Средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,
  • Высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных по методике Ю.А. Афонькиной, авторами программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой),

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогического диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Количество детей, принявших участие в мониторинге: на конец года –приняли 30 детей.

Отчет о проведении мониторинга

Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов по 5 видам деятельности (социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие, художественно - эстетическое, физическое).

Результаты освоения программного материала:

2024 – 2025

учебный год

Образовательные области

Уровень освоения программного материала

Конец  года

Высокий

Средний

Низкий

Колич-во

%

Колич-во

%

Колич-во

%

«Социально- коммуникативное»

15

50%

15

50%

0

0

«Познавательное развитие»

14

47%

16

53%

0

0

«Речевое

 развитие»

13

43%

17

57%

0

0

«Художественное – эстетическое развитие» 

15

50%

15

50%

0

0

«Физическое развитие»

18

60%

12

40%

0

0

Итог

15

50%

15

50%

0

0%

   Уровни развития детей

Начало учебного года

Конец учебного года

1

   Высокий уровень

21%

50%

2

   Средний уровень

55%

50%

3

   Низкий уровень

24%

0%

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтобы помнили…» (Заочная экскурсия на Мамаев курган) в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель:  познакомить с героическими страницами нашей Родины; расширять кругозор детей (познакомить с мемориалами, посвящённым воинам, погибшим в годы великой Отечественной войны; с «городами – геро...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в подготовительных группах комбинированной направленности на конец 2024-2025 учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в подготовительных группах комбинированной напр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до прекращения образовательных отношений №12 «Смешарики» на 2024-2025 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГруппы общеразвивающей направленностидля детей от 6 лет до прекращения образовательных отношений №12 «Смешарики»на 2024-2025 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития воспитанников от 6 лет до окончания образовательных отношений группы общеразвивающей направленности №12 на начало 2024-2025 учебного года

Аналитическая справка по результатампедагогического мониторинга образовательного процессаи детского развития воспитанниковот 6 лет до окончания образовательных отношенийгруппы общеразвивающей направле...