Рабочая программа 6 класс 3 часа
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 6 класса (ФГОС)
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по физической культуре 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2013 г. и авторской программы Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: Просвещение, 2011 г.
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Рабочая программа (ФГОС) по физической культуре для 6 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в
Республике Бурятия"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2017г.
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
- Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ по физической культуре
УМК: Рабочая программа ориентирована на использование учебников: (учебно-методического комплекса Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. - М.: Просвещение, 2012. - 192 с. - (Академ. шк. учебник).ISBN 978-5-09-020923-6,
Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения физкультуры в 6 классе из расчёта 3 часа в неделю.
Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»
Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельность.
Содержание учебного предмета
1. «Знания о физической культуре»
История физической культуры.
-Основы физической культуры и здорового образа жизни
-Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
-Олимпийские игры древности и современности.
- Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх.
- Основные этапы развития физической культуры в России.
Физическая культура (основные понятия)
- Физическое развитие человека: понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей.
- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств.
- Адаптивная физическая культура: адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья.
- Здоровье и здоровый образ жизни: здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.
- Основы физической культуры и здорового образа жизни.
Физическая культура человека.
- Режим дня, его основное содержание и правила планирования: режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека.
- Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных ванн, купания.
- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности: влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).
- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом: оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.
2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
- Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен): составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания.
- Организация досуга средствами физической культуры: организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играм.
- Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки.
- Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельность: ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности.
- Оценка техники движений, способы выявления: простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталоном.
3. Физическое совершенствование.
3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.
- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.
- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;
- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;
- передвижение в колонне с изменением длины шага.
Акробатические упражнения и комбинации:
- акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке;
- кувырок назад в упор присев;
- из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
Ритмическая гимнастика (девочки)
- стилизованные общеразвивающие упражнения.
Опорные прыжки:
- прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине:
- висы согнувшись, висы прогнувшись
Легкая атлетика.
Беговые упражнения:
- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;
- ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег до 40 м; на результат 60 м;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;
- кроссовый бег; бег на 1000м.
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;
- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;
- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;
- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.
Спортивные игры.
Баскетбол:
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
- штрафной бросок;
- вырывание и выбивание мяча;
- игра по правилам.
Волейбол:
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Футбол:
- стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения, старты из различных положений;
- удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы;
- удары по мячу серединой подъема стопы;
- остановка катящегося мяча внутренней стороны стопы;
- остановка мяча подошвой
- ведение мяча по прямой;
- удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель;
- комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прим мяча, остановка, удар по воротам;
- игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения:
- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;
- лазанье по канату (мальчики);
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);
- приземление на точность и сохранение равновесия;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Гимнастика с основами акробатики:
Развитие гибкости
- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава;
- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.
- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;
- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- метание набивного мяча из различных исходных положений;
- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).
Легкая атлетика:
Развитие выносливости
- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;
- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.
Развитие силы
- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
- запрыгивание с последующим спрыгиванием;
- комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты
- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;
- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Баскетбол
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);
- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.
Развитие координации движений
- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;
- бег с «тенью» (повторение движений партнера);
- бег по гимнастической скамейке;
- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).
Футбол
Развитие быстроты
- старты из различных положений с последующим ускорением;
- бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;
- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силы
многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 6 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Основы знаний о физической культуре и здорового образа жизни. | В процессе урока |
2 | Баскетбол | 20 |
3 | Волейбол | 20 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
5 | Легкоатлетические упражнения | 30 |
6 | Кроссовая подготовка | 14 |
Нормативы:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 4.8 | 9,5 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 205 | 200 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с | 12 | – | |
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз | – | 18 | |
К выносливости | 6 мин бег, м. | 1300 | 1100 |
К координации | Челночный бег 3х10м, с | 8,3 | 8,7 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Учебно-теметический план
№ п/п | Содержание раздела | Кол-во часов | Количество и название контрольных работ | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Ходьба с изменением длины и частоты шага | 1 | |||
2 | Тестирование бега на скорость (30 м.) и челночного бега 3х10 м. | 1 | Бег 30 м | ||
3 | Тестирование бега 60 и 300м. | 1 | Бег 60 м | ||
4 | Спринтерский бег. | 1 | |||
5 | Техника метания мяча на дальность. | 1 | |||
6 | Тестирование техники метания мяча на дальность. | 1 | |||
7 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | |||
8 | Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись». | 1 | |||
9 | Тестирование прыжка в длину с разбега | 1 | Прыжок в длину с разбега | ||
10 | Равномерный бег. Развитие выносливости. | 1 | |||
11 | Равномерный бег. Развитие выносливости. | 1 | |||
12 | Тестирование бега 1000м. | 1 | Бег 1000 м | ||
13 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | Прыжок в длину с места | ||
14 | Броски малого мяча на точность. | 1 | |||
15 | Броски малого мяча на точность. | 1 | |||
16 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | 1 | |||
17 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 1 | |||
18 | Контрольный по теме «Прыжки в высоту способом «перешагивание» ». | 1 | Прыжок в высоту | ||
19 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | |||
20 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | |||
21 | Техника ведения мяча ногами. | 1 | |||
22 | Техника передач мяча ногами. | 1 | |||
23 | Техника ударов по катящемуся мячу ногой. | 1 | |||
24 | Жонглирование мячом ногами. | 1 | |||
25 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | |||
26 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | |||
27 | Контрольный «Футбол» | 1 | |||
28 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 | |||
29 | Прыжки с высоты, акробатические комбинации | 1 | |||
30 | Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине. | 1 | |||
31 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. | 1 | |||
32 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. | 1 | |||
33 | Упражнения на брусьях. | 1 | |||
34 | Упражнения на брусьях. | 1 | |||
35 | Комбинации на брусьях | 1 | |||
36 | Комбинации на брусьях | 1 | |||
37 | Комбинации на брусьях | 1 | |||
38 | Контрольный по теме: «Брусья». | 1 | Упражнение на брусьях | ||
39 | Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги | 1 | |||
40 | Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги | 1 | |||
41 | Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь | 1 | |||
42 | Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь | 1 | |||
43 | Опорные прыжки. | 1 | |||
44 | Опорные прыжки. | 1 | |||
45 | Контрольные по теме «Опорные прыжки». | 1 | Опорный прыжок | ||
46 | Ритмическая гимнастика и ОФП. | 1 | |||
47 | Ритмическая гимнастика и ОФП. | 1 | |||
48 | Контрольный по теме «Ритмическая гимнастика и ОФП». | 1 | |||
49 | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Спортивная игра «Гандбол». | 1 | |||
50 | Броски, передачи, передвижения в гандболе. | 1 | |||
51 | Броски мяча по воротам в прыжке. | 1 | |||
52 | Спортивная игра «Гандбол»- игра вратаря. | 1 | |||
53 | Спортивная игра «Гандбол». | 1 | |||
54 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | |||
55 | Волейбол. Передача мяча двумя руками. | 1 | |||
56 | Волейбол Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. | 1 | |||
57 | Волейбол Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. | 1 | Приемы и передачи мяча | ||
58 | Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя подача | 1 | |||
59 | Волейбол. Прямой нападающий удар. | 1 | |||
60 | Волейбол. Подачи и удары. | 1 | |||
61 | Волейбол. Подачи и удары. | 1 | Верхняя и нижняя подача | ||
62 | Волейбол. Тактические действий | 1 | |||
63 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | |||
64 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | |||
65 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | |||
66 | Контрольный по теме «Волейбол». | 1 | |||
67 | Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча. | 1 | |||
68 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | |||
69 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | Штрафной бросок | ||
70 | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча. | 1 | |||
71 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | |||
72 | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча. | 1 | Ведение мяча | ||
73 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | |||
74 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | |||
75 | Баскетбол. Тактические действия. | 1 | Приемы и передачи мяча | ||
76 | Баскетбол. Игра по правилам. | 1 | |||
77 | Баскетбол. Игра по правилам. | 1 | |||
78 | Баскетбол. Игра по правилам. «Контрольный» | 1 | |||
79 | Полоса препятствий | 1 | |||
80 | Полоса препятствий | 1 | |||
81 | Тестирование прыжка с места в длину. | 1 | Прыжок в длину с места | ||
82 | Тестирование подтягивания. | 1 | |||
83 | Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти. | 1 | Подъем туловища | ||
84 | Спортивные игры. | 1 | |||
85 | Спортивные игры. | 1 | |||
86 | Кроссовая подготовка. Бег на средней дистанции. Развитие выносливости. | 1 | |||
87 | Кроссовая подготовка. Бег на средней дистанции. Развитие выносливости. | 1 | |||
88 | Тестирование бега на 30м. и челночного бега 3х10м. | 1 | Бег 30 м | ||
89 | Тестирование бега на 60м. | 1 | Бег 60 м | ||
90 | Тестирование метания мяча на дальность. | 1 | |||
91 | Тестирование бега на 300 м. | 1 | |||
92 | Тестирование бега на 1000 м. | 1 | Бег 1000м | ||
94 | Эстафетный бег | 1 | |||
95 | Эстафетный бег | 1 | |||
96 | Тестирование бега на 1500 м. | 1 | |||
97 | Эстафетный бег | 1 | |||
98 | Эстафетный бег | 1 | |||
99 | Эстафетный бег. Скоростно-силовая подготовка. | 1 | |||
100 | Эстафеты с элементами спортивных игр. | 1 | |||
101 | Подвижные и спортивные игры. | 1 | |||
102 | Подвижные и спортивные игры. | 1 | |||
ИТОГО | 102 | 18 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п/п | Содержание раздела | Кол-во часов | Дата проведения | |||||||||||
план | факт | |||||||||||||
П е р в а я ч е т в е р т ь | ||||||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Ходьба с изменением длины и частоты шага | 1 | 1 неделя сентября | |||||||||||
2 | Тестирование бега на скорость (30 м.) и челночного бега 3х10 м. | 1 | 1 неделя сентября | |||||||||||
3 | Тестирование бега 60 и 300м. | 1 | 1 неделя сентября | |||||||||||
4 | Спринтерский бег. | 1 | 2 неделя сентября | |||||||||||
5 | Техника метания мяча на дальность. | 1 | 2 неделя сентября | |||||||||||
6 | Тестирование техники метания мяча на дальность. | 1 | 2 неделя сентября | |||||||||||
7 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | 3 неделя сентября | |||||||||||
8 | Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись». | 1 | 3 неделя сентября | |||||||||||
9 | Тестирование прыжка в длину с разбега | 1 | 3 неделя сентября | |||||||||||
10 | Равномерный бег. Развитие выносливости. | 1 | 4 неделя сентября | |||||||||||
11 | Равномерный бег. Развитие выносливости. | 1 | 4 неделя сентября | |||||||||||
12 | Тестирование бега 1000м. | 1 | 4 неделя сентября | |||||||||||
13 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 1 неделя октября | |||||||||||
14 | Броски малого мяча на точность. | 1 | 1 неделя октября | |||||||||||
15 | Броски малого мяча на точность. | 1 | 1 неделя октября | |||||||||||
16 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | 1 | 2 неделя октября | |||||||||||
17 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 1 | 2 неделя октября | |||||||||||
18 | Контрольный по теме «Прыжки в высоту способом «перешагивание» ». | 1 | 2 неделя октября | |||||||||||
19 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | 3 неделя октября | |||||||||||
20 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | 3 неделя октября | |||||||||||
21 | Техника ведения мяча ногами. | 1 | 3 неделя октября | |||||||||||
22 | Техника передач мяча ногами. | 1 | 4 неделя октября | |||||||||||
23 | Техника ударов по катящемуся мячу ногой. | 1 | 4 неделя октября | |||||||||||
24 | Жонглирование мячом ногами. | 1 | 4 неделя октября | |||||||||||
25 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | 5 неделя октября | |||||||||||
26 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | 1 неделя ноября | |||||||||||
27 | Контрольный «Футбол» | 1 | 1 неделя ноября | |||||||||||
В т о р а я ч е т в е р т ь | ||||||||||||||
28 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 | 1 неделя ноября | |||||||||||
29 | Прыжки с высоты, акробатические комбинации | 1 | 2 неделя ноября | |||||||||||
30 | Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине. | 1 | 2 неделя ноября | |||||||||||
31 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. | 1 | 2 неделя ноября | |||||||||||
32 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. | 1 | 3 неделя ноября | |||||||||||
33 | Упражнения на брусьях. | 1 | 3 неделя ноября | |||||||||||
34 | Упражнения на брусьях. | 1 | 3 неделя ноября | |||||||||||
35 | Комбинации на брусьях | 1 | 4 неделя ноября | |||||||||||
36 | Комбинации на брусьях | 1 | 4 неделя ноября | |||||||||||
37 | Комбинации на брусьях | 1 | 4 неделя ноября | |||||||||||
38 | Контрольный по теме: «Брусья». | 1 | 1 неделя декабря | |||||||||||
39 | Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги | 1 | 1 неделя декабря | |||||||||||
40 | Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги | 1 | 1 неделя декабря | |||||||||||
41 | Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь | 1 | 2 неделя декабря | |||||||||||
42 | Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь | 1 | 2 неделя декабря | |||||||||||
43 | Опорные прыжки. | 1 | 2 неделя декабря | |||||||||||
44 | Опорные прыжки. | 1 | 2 неделя декабря | |||||||||||
45 | Контрольные по теме «Опорные прыжки». | 1 | 3 неделя декабря | |||||||||||
46 | Ритмическая гимнастика и ОФП. | 1 | 3 неделя декабря | |||||||||||
47 | Ритмическая гимнастика и ОФП. | 1 | 3 неделя декабря | |||||||||||
48 | Контрольный по теме «Ритмическая гимнастика и ОФП». | 1 | 4 неделя декабря | |||||||||||
Т р е т ь я ч е т в е р т ь | ||||||||||||||
49 | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 2 неделя января | |||||||||||
50 | Броски, передачи, передвижения в гандболе. | 1 | 2 неделя января | |||||||||||
51 | Броски мяча по воротам в прыжке. | 1 | 2 неделя января | |||||||||||
52 | Спортивная игра «Гандбол»- игра вратаря. | 1 | 3 неделя января | |||||||||||
53 | Спортивная игра «Гандбол». | 1 | 3 неделя января | |||||||||||
54 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | 3 неделя января | |||||||||||
55 | Волейбол. Передача мяча двумя руками. | 1 | 4 неделя января | |||||||||||
56 | Волейбол Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. | 1 | 4 неделя января | |||||||||||
57 | Волейбол Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. | 1 | 4 неделя января | |||||||||||
58 | Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя подача | 1 | 1 неделя февраля | |||||||||||
59 | Волейбол. Прямой нападающий удар. | 1 | 1 неделя февраля | |||||||||||
60 | Волейбол. Подачи и удары. | 1 | 1 неделя февраля | |||||||||||
61 | Волейбол. Подачи и удары. | 1 | 2 неделя февраля | |||||||||||
62 | Волейбол. Тактические действий | 1 | 2 неделя февраля | |||||||||||
63 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | 2 неделя февраля | |||||||||||
64 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | 3 неделя февраля | |||||||||||
65 | Волейбол. Игра по правилам. | 1 | 3 неделя февраля | |||||||||||
66 | Контрольный по теме «Волейбол». | 1 | 3 неделя февраля | |||||||||||
67 | Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча. | 1 | 4 неделя февраля | |||||||||||
68 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | 4 неделя февраля | |||||||||||
69 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | 4 неделя февраля | |||||||||||
70 | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча. | 1 | 1 неделя марта | |||||||||||
71 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | 1 неделя марта | |||||||||||
72 | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча. | 1 | 1 неделя марта | |||||||||||
73 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | 2 неделя марта | |||||||||||
74 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. | 1 | 2 неделя марта | |||||||||||
75 | Баскетбол. Тактические действия. | 1 | 2 неделя марта | |||||||||||
76 | Баскетбол. Игра по правилам. | 1 | 3 неделя марта | |||||||||||
77 | Баскетбол. Игра по правилам. | 1 | 3 неделя марта | |||||||||||
78 | Баскетбол. Игра по правилам. «Контрольный» | 1 | 3 неделя марта | |||||||||||
Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь | ||||||||||||||
79 | Полоса препятствий | 1 | 1 неделя апреля | |||||||||||
80 | Полоса препятствий | 1 | 1 неделя апреля | |||||||||||
81 | Тестирование прыжка с места в длину. | 1 | 1 неделя апреля | |||||||||||
82 | Тестирование подтягивания. | 1 | 2 неделя апреля | |||||||||||
83 | Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти. | 1 | 2 неделя апреля | |||||||||||
84 | Спортивные игры. | 1 | 2 неделя апреля | |||||||||||
85 | Спортивные игры. | 1 | 3 неделя апреля | |||||||||||
86 | Кроссовая подготовка. Бег на средней дистанции. Развитие выносливости. | 1 | 3 неделя апреля | |||||||||||
87 | Кроссовая подготовка. Бег на средней дистанции. Развитие выносливости. | 1 | 3 неделя апреля | |||||||||||
88 | Тестирование бега на 30м. и челночного бега 3х10м. | 1 | 4 неделя апреля | |||||||||||
89 | Тестирование бега на 60м. | 1 | 4 неделя апреля | |||||||||||
90 | Тестирование метания мяча на дальность. | 1 | 4 неделя апреля | |||||||||||
91 | Тестирование бега на 300 м. | 1 | 1 неделя мая | |||||||||||
92 | Тестирование бега на 1000 м. | 1 | 1 неделя мая | |||||||||||
94 | Эстафетный бег | 1 | 1 неделя мая | |||||||||||
95 | Эстафетный бег | 1 | 2 неделя мая | |||||||||||
96 | Тестирование бега на 1500 м. | 1 | 2 неделя мая | |||||||||||
97 | Эстафетный бег | 1 | 2 неделя мая | |||||||||||
98 | Эстафетный бег | 1 | 3 неделя мая | |||||||||||
99 | Эстафетный бег. Скоростно-силовая подготовка. | 1 | 3 неделя мая | |||||||||||
100 | Эстафеты с элементами спортивных игр. | 1 | 3 неделя мая | |||||||||||
101 | Подвижные и спортивные игры. | 1 | 4 неделя мая | |||||||||||
102 | Подвижные и спортивные игры. | 1 | 4 неделя мая | |||||||||||
ИТОГО | 102 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Контроль уровня обучения:
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
девочки | мальчики | ||||||
Подтягивание на высокой и низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 19 и более | 15-12 | 7 и менее | 8 и более | 6-5 | 3 и менее | |
Прыжок в длину с места, см | 205 и более | 190-170 | 150 и менее | 200 и более | 180-160 | 140 и менее | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 4,8 | 5,6 – 5,2 | 5,9 и более | 5,0 | 6,2 – 5,5 | 6,2 и более | |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Условия для реализации программы:
Бревно гимнастическое
-Перекладина гимнастическая (пристеночная)
-Стенка гимнастическая
-Скамейка гимнастическая жесткая 4 м, 2 м
-Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
-Мячи: набивные 1 кг, мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные
-Палка гимнастическая
-Обруч пластиковый детский
-Мат гимнастический
-Коврики гимнастические
-Стойка для прыжков в высоту
-Планка для прыжков в высоту
-Рулетка измерительная
-Комплект лыжный: лыжи, палки, ботинки
-Щит баскетбольный тренировочный
-Сетка волейбольная
Источники информации: -А- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Лях В.И., Зданевич А.А., - М. Просвещение 2015г.); - «Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5- 9 классы). Средняя (полная) школа (10-11 классы). Профильный уровень» (А. П. Матвеев, - М.; Просвещение 2015); - «Примерная программа для учащихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура». (Н.В.Барышева, О.А.Горковенко, А.А.Илькухин и другие/ Под общей редакцией А.Т. Паршикова. М. Просвещение, 2013); - «Программа по физической культуре для учащихся I-XI классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе». (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.; Дрофа 2015г.); - Погадаев Г.И. Методическое пособие «Физическая культура. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь образовательного учреждения». – М.: Дрофа, 2014 г. - Собянин Ф.И. Методическое пособие «Физическая культура. Организация и проведение викторин в образовательных учреждениях». – V – XI классы. – М.: Дрофа, 2015 г. - Н.М. Моисеев Планирование и проверка как факторы управления учебным процессом, на уроках физической культуры в школе.-Л,1974.-24с. - Физическая культура. Планирование и организация занятий. 7 класс. Методическое пособие/ Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. М.: Дрофа, 2006. – 331 с. - Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013.- 526, (2) с.- (Настольная книга) -- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – 112 с.: ил. -500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 304 с.: птечка Действие рабочей программы: с 1 сентября 2017 по 30 мая 2018года. |
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п урока | Даты по КТП | Даты проведения занятия | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ, форма корректировки | |
по плану | дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (3 часа)
Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич) разработана на основе Примерной программы, она п...
Рабочая программа 68 часов "Чудо-шашки"
Рабочая программа 68 часов "Чудо-шашки"...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа дополнительного часа по русскому языку
дополнительный час по русскому...
рабочая программа дополнительного часа по русскому языку
дополнительный час по русскому...
рабочая программа дополнительного часа по русскому языку
дополнительный час по русскому...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Хорошая программа, молодец!
Хорошая программа, молодец!