Рабочая программа мас-рестлинг
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Горохов Владимир Петрович

МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ  ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ МАС – РЕСТЛИНГОМ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Якутские национальные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколения. Воспевались в эпосе олонхо, выбирая в себя лучшие национальные традиции. Суровые климатические условия, кочевой и полукочевой образ жизни, тяжелые условия труда и быта, сложный характер производственной деятельности явились исторически сложившимися факторами, игр и состязаний. Так постепенно и сформировались якутские национальные виды упражнений, игр и развлечений.

Возникновение и развитие физических упражнений, игр и состязаний у якутского народа письменности, многие вопросы истории, культуры, в частности возникновение физических упражнений, игр не документированы, что создает определенную трудность в его изучении.

Большинство работ о физическом воспитании, играх и состязаниях народностей Крайнего Севера относятся на поздний период.

Как всем известно, якутские национальные виды спорта, подвижные игры очень доступны, развлекательны, состязательны, интересны, увлекательны для всех, в любых условиях, не требуют большого количества инвентаря и оборудования. Они являются отличным подготовительным и специальным тренировочным средством для других, классических видов спорта. Якутскими национальными видами спорта, играми и развлечениями могут с успехом заниматься представители различных национальностей. Ознакомление с национальной физической культурой народов является одним из действенных средств интернационального воспитания населения.

В данном виде спорта от атлета требуются физическая сила, определенная техническая подготовка, отличное мышечное чувство, быстрая реакция и особый психологический настрой.

Благодаря усилению внимания, активной материальной и моральной поддержке со стороны президента и правительства России и Республики Саха (Якутия), бурными темпами развивается, приоритетное направление приобретает в регионах страны и в нашей республике физическая культура и спорт. Внедряется концепция развития физической культуры и спорта на 2005-2020 годы, работают целевые программы. Исходя из этого, с каждым годом увеличивается проведение массовых спортивных мероприятий, получает размах детский спорт, плодотворно начали работать федерации по видам спорта, улучшается материальная база, наши ведущие спортсмены успешно выступают на аренах большого спорта, растет ветеранское движение, в добрую традицию превратились Дни Госкомспорта в улусах и районах. Якутия служит примером подражания для некоторых регионов.

Россия – федеративное государство. Главным ее богатством являются народы, испокон веков населяющие ее территорию. Поэтому самое серьезное внимание у нас уделяется развитию межнациональных отношений. Тесная связь и взаимопонимание национальных культур и традиций являются залогом крепкой дружбы народов России. В этом плане ярким примером является Республика Саха (Якутия), где в мире и согласии живут представители более ста народов.

Огромной популярностью среди населения республики пользуются исконно якутские виды спорта – борьба хапсагай и мастардыьыы, получивший новое название «мас - рестлинг». Наши спортсмены, независимо от национальности, с юных лет упорно занимаются этими видами спорта.

Безусловно, радует то, что спортивные игры наших предков вызывают неподдельный интерес далеко за пределами Якутии. Так, создана Федерация мас – рестлинга Российской федерации.

Руководители спортивных ведомств страны считают мас – рестлинг одним из динамичных и перспективных видов спорта, который в недалеком будущем получит мировое признание. И в этом направлении сделаны первые шаги. Летом 2008 года в столице нашей республики – в городе Якутске успешно прошли IV международные спортивные игры «Дети Азии», которые получили высокую оценку руководства Международного Олимпийского комитета. На входивших в программу Игр соревнованиях по мас – рестлингу приняли участие юные спортсмены многих регионов России и зарубежных стран. Делегации выразили желание, чтобы новый для них вид единоборства получил международный статус.

Актуальность исследования: Однако, существующая современная литература по мас-рестлингу в большинстве своем обще методического характера, и основывается на общетеоретических подходах и положениях.

Разработанные программы по мас-рестлингу не достаточно учитывают специфику данного национального вида спорта, при этом не лицензированы, имеют общую направленность и отсутствуют рекомендации с учетом возрастных особенностей, степени биологической зрелости, уровня общей физической подготовленности и других индивидуальных особенностей занимающихся. Все это позволило нам выбор темы дипломного исследование «Методика тренировки силы хвата рук у юных спортсменов, занимающихся мас-рестлингом».

Большинство известных публикаций по этой проблеме раскрывают внешнюю сторону мас-рестлинга как вида спорта (разработка правил, нормативные требование, проведение соревнований и другие), в результате существующие методические рекомендации основана лишь на личностном тренерском опыте, недостаточно раскрывающие научно теоретические основы.

Цель: Раскрыть эффективность методики тренировкисилы хвата рук у юных спортсменов, занимающихся в мас-рестлингом.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующиезадачи:

Задача:

1. Изучить научную литературу по данной проблеме

2. Провести исследование двумя схожими группами спортсменов с различным подходом к построению тренировочных занятий по развитие силы хвата руки

3. Разработка методик тренировки силы хвата рук

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_mas-restling.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ  ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ МАС – РЕСТЛИНГОМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Якутские национальные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколения. Воспевались в эпосе олонхо, выбирая в себя лучшие национальные традиции. Суровые климатические условия, кочевой и полукочевой образ жизни, тяжелые условия труда и быта, сложный характер производственной деятельности явились исторически сложившимися факторами, игр и состязаний. Так постепенно и сформировались якутские национальные виды упражнений, игр и развлечений.

Возникновение и развитие физических упражнений, игр и состязаний у якутского народа письменности, многие вопросы истории, культуры, в частности возникновение физических упражнений, игр не документированы, что создает определенную трудность в его изучении.

Большинство работ о физическом воспитании, играх и состязаниях народностей Крайнего Севера относятся на поздний период.

Как всем известно, якутские национальные виды спорта, подвижные игры очень доступны, развлекательны, состязательны, интересны, увлекательны для всех, в любых условиях, не требуют большого количества инвентаря и оборудования. Они являются отличным подготовительным и специальным тренировочным средством для других, классических видов спорта. Якутскими национальными видами спорта, играми и развлечениями могут с успехом заниматься представители различных национальностей. Ознакомление с национальной физической культурой народов является одним из действенных средств интернационального воспитания населения.

В данном виде спорта от атлета требуются физическая сила, определенная техническая подготовка, отличное мышечное чувство, быстрая реакция и особый психологический настрой.

Благодаря усилению внимания, активной материальной и моральной поддержке со стороны президента и правительства России и Республики Саха (Якутия), бурными темпами развивается, приоритетное направление приобретает в регионах страны и в нашей республике физическая культура и спорт. Внедряется концепция развития физической культуры и спорта на 2005-2020 годы, работают целевые программы. Исходя из этого, с каждым годом увеличивается проведение массовых спортивных мероприятий, получает размах детский спорт, плодотворно начали работать федерации по видам спорта, улучшается материальная база, наши ведущие спортсмены успешно выступают на аренах большого спорта, растет ветеранское движение, в добрую традицию превратились Дни Госкомспорта в улусах и районах. Якутия служит примером подражания для некоторых регионов.

Россия – федеративное государство. Главным ее богатством являются народы, испокон веков населяющие ее территорию. Поэтому самое серьезное внимание у нас уделяется развитию межнациональных отношений. Тесная связь и взаимопонимание национальных культур и традиций являются залогом крепкой дружбы народов России. В этом плане ярким примером является Республика Саха (Якутия), где в мире и согласии живут представители более ста народов.

Огромной популярностью среди населения республики пользуются исконно якутские виды спорта – борьба хапсагай и мастардыьыы, получивший новое название «мас - рестлинг». Наши спортсмены, независимо от национальности, с юных лет упорно занимаются этими видами спорта.

Безусловно, радует то, что спортивные игры наших предков вызывают неподдельный интерес далеко за пределами Якутии. Так, создана Федерация мас – рестлинга Российской федерации.

Руководители спортивных ведомств страны считают мас – рестлинг одним из динамичных и перспективных видов спорта, который в недалеком будущем получит мировое признание. И в этом направлении сделаны первые шаги. Летом 2008 года в столице нашей республики – в городе Якутске успешно прошли IV международные спортивные игры «Дети Азии», которые получили высокую оценку руководства Международного Олимпийского комитета. На входивших в программу Игр соревнованиях по мас – рестлингу приняли участие юные спортсмены многих регионов России и зарубежных стран. Делегации выразили желание, чтобы новый для них вид единоборства получил международный статус.

Актуальность исследования: Однако, существующая современная литература по мас-рестлингу в большинстве своем обще методического характера, и основывается на общетеоретических подходах и положениях.

Разработанные программы по мас-рестлингу не достаточно учитывают специфику данного национального вида спорта, при этом не лицензированы, имеют общую направленность и отсутствуют рекомендации с учетом возрастных особенностей, степени биологической зрелости, уровня общей физической подготовленности и других индивидуальных особенностей занимающихся. Все это позволило нам выбор темы дипломного исследование «Методика тренировки силы хвата рук у юных спортсменов, занимающихся мас-рестлингом».

Большинство известных публикаций по этой проблеме раскрывают внешнюю сторону мас-рестлинга как вида спорта (разработка правил, нормативные требование, проведение соревнований и другие), в результате существующие методические рекомендации основана лишь на личностном тренерском опыте, недостаточно раскрывающие научно теоретические основы.

Цель: Раскрыть эффективность методики тренировкисилы хвата рук у юных спортсменов, занимающихся в мас-рестлингом.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующиезадачи:

Задача:

1. Изучить научную литературу по данной проблеме

2. Провести исследование двумя схожими группами спортсменов с различным подходом к построению тренировочных занятий по развитие силы хвата руки

3. Разработка методик тренировки силы хвата рук

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО МАС-РЕСТЛИНГУ

1.1 Якутские национальные виды спорта, как часть культуры народа Саха

При изучении литературных источников связанных с тематикой нашей работы, нам встречались отдельные научные статьи о традиционных национальных видах спорта, играх и развлечениях народов Севера, где в той или иной мере освещались вопросы физического воспитания в национальной традиции.

В своей работе «Проблемы и пути развития национальных видов спорта народов Севера СССР» (Малаховка, 1988) В. И. Прокопенко пишет, что национальные виды спорта северных народов способствовали воспитанию физически крепкого подрастающего поколения, формировали у него положительные нравственные качества, воспитывали характер и совершенствовали профессиональное мастерство промысловика, оленевода и охотника. Традиционные самобытные состязания народов Севера служили необходимым элементом сбалансированной системы физического воспитания человека, укрепляя его здоровье - от рождения и до преклонного возраста.

Как уже отмечалось, традиции физической культуры у якутского народа существовали еще в глубокой древности. Об этом мы узнаем из легенд, мифов и произведений народного эпоса — олонхо.

Во всех легендах, старинных преданиях главными героями являются люди, имеющие физическое превосходство над остальными. Это, как правило, люди с добрым сердцем, благовоспитанные, сдержанные, не злоупотребляющие своей могучей силой. Подобные морально-этические нормы поведения передаются из поколения в поколение. Особенно не принято у якутского народа выставлять на показ свою мощь, силу и другие физические качества, выносливость. Так, постепенно, и сформировались якутские национальные виды упражнений, игр, развлечений и современные виды спорта. В те древние времена женщины, занятые выполнением круга обязанностей хранительницы очага, не принимали участия в мужских занятиях, в их подготовительных упражнениях, состязаниях, единоборствах. Вследствие этого в настоящее время практически отсутствуют национальные виды женских упражнений и спорта. Правда, позднее женщины тоже начали, хотя и с меньшей активностью, упражняться, играть, соревноваться, даже бороться.

В 1932 году в честь десятилетия Якутской республики была проведена первая спартакиада, программу которой в основном составляли якутские состязания и единоборства. С тех пор организовывалось много различных спартакиад и фестивалей, в их программу неизменно включились соревнования по якутским национальным видам спорта. В 1945 году были утверждены правила соревнований, а с 1957 года разработаны и внедрены классификационные нормативы, в том числе на звание мастер спорта Якутии. В 1956 году во время открытия Спартакиады народов России в Лужниках были продемонстрированы якутские национальные прыжки, их исполнение получило большое одобрение у зрителей.

С 1962 года якутские спортсмены участвуют в спартакиадах по национальным видам спорта народов Сибири и Дальнего Востока и нередко становятся победителями.

С 1968 года проводится спартакиада по национальным видам спорта среди сельских спортсменов на приз В. Манчаары.

В 1970 году якутские национальные прыжки включены во всероссийскую классификацию и утверждено почетное звание "мастер спорта России".

В настоящее время устанавливаются международные связи между участниками и организаторами проведения национальных видов состязаний, игр, развлечений. Для этих целей, в 1992 году представители Республики Саха (Якутия) выезжали на Аляску (США).

В 1992 году с принятием национальной концепции образования в сельских местностях введена новая школьная программа по физическому воспитанию, (составители: Н. К. Шамаев, К. В. Павлов)

С 1986 года на отделении физвоспитания Якутского госуниверситета изучается дисциплина "Якутские национальные виды спорта, народные игры и развлечения", а с 1994-95 учебного года студенты специализируются по методике преподавания якутских национальных видов спорта. Таким образом, у нас в республике сейчас идет работа по возрождению национальной физической культуры. Ниже излагаем основные аргументы о своевременности данного явления. Во-первых, Республика Саха (Якутия) стала суверенной, принята национальная концепция общеобразовательных школ. В соответствии с этим должна быть обновлена и программа физического воспитания, работа в этой области должна помочь возрождению национальных традиций и иметь новое, современное направление. Во-вторых, в нынешнее экономическое время, весьма актуальным является тот момент, что культивирование якутских национальных видом спорта, игр и развлечений не требует громоздких сооружений, дорогостоящего, сложного инвентаря и оборудования, якутские виды спорта просты и доступны в техническом отношении. В-третьих, они состязательны, зрелищны, интересны, дают быстрые результаты, увлекательны для всех в любых условиях. В-четвертых, они являются отличным подготовительным и специальным тренировочным средством для других, классических, видов спорта. В-пятых, якутскими национальными видами спорта, играми и развлечениями могут с успехом заниматься представители различных национальностей, что будет способствовать интернациональному воспитанию народов. Мас-рестлинг был включен IIМеждународных Спортивных Игр «Дети Азии» в этих играх неизменно побеждают спортсмены из Республики Саха (Якутия).

1.2 Основные требования к проведению соревнование по мас-рестлингу

По сравнению с якутскими прыжками и борьбой «хапсагай» мас- рестлинг внешне является более простым видом физических упражнений, требующим в основном силу мышц кистей рук, ног, спины, брюшного пресса. Однако здесь мы встречаемся с так называемым явлением статического напряжения, которое в течение тяги приводит титаническому напряжению всех мышц, участвующих в перетягивании, поэтому требуется специальное обучение и тренировка.

Состязание проводится на помосте размером 4x5 м. Доска упора имеет размеры: длина 200 см, высота 24 см, толщина 5 см. Она закрепляется неподвижно. В мас-рестлинге соперники садятся друг против друга и упираются ступнями в доску, которая располагается по средней линии площадки. Длина палки равняется 50 см, а диаметр — 3,3 см. Руками обхватывают палку (она должна находиться параллельно над доской упора). Хват за палку может осуществляться изнутри или снаружи - это определяется путем жеребьевки. Состязание начинается по команде судьи. (Бэлэм! (готов), Чэ! (старт).

Победа присуждается, если участник перетянул соперника на свою сторону или палка осталась в его руках.

1.3 Силовые упражнения как основной метод подготовки спортсменов занимающихся мас-рестлингом.

Ма c -рестлинг требует всесторонней физической подготовки спортсмена. Во время схватки, требуется от спортсмена проявление всех физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), а также участие всех групп мышц.

Наиболее важными являются следующие группы мышц:

1. Кисти (мышцы и сухожилия)

1.1. Сгибатели пальцев;

1.2. Разгибатели пальцев.

2. Предплечье.

2.1. Сгибатели кистей (передняя группа мышц);

2.2. Разгибатели кистей (задняя группа мышц).

3. Плечо.

3.1. Двуглавая мышца.

3.2. Трехглавая мышца.

3.3 Дельтовидная мышца.

4.Туловище.

4.1. Прямые мышцы спины (длинные и короткие).

4.2. Позвоночно-поясничная мышца (передняя группа).

4.3. Широкие мышцы спины (ромбовидная, трапециевидная и мышцы лопатки).

4.4. Грудные мышцы.

4.5. Мышцы брюшного пресса (прямые, косые).

5. Ягодичные мышцы.

6. Мышцы ног.

6.1.Бедро.

6.1.1.Разгибатели (передняя группа).

6.1.2.Сгибатели (задняя группа).

6.2.Голень.

6.2.1.Разгибатели (передняя группа).

6.2.2.Сгибатели (задняя группа)

6.2.3.6.3. Стопа.

Мышцы стопы мало выражены и в процессе эволюции утратили свою функцию (хвата), поэтому пальцы стоп слабее пальцев кистей.

При развитии массы и силы всех групп и синхронном взаимодействии можно достичь успеха в соревнованиях «мас-рестлинге».

1.4 Структура силовых упражнений по мас-рестлингу

1.4.1 Силовые упражнения как метод развития силы

Силовые упражнения являются разновидностями упражнений с отягощениями, с помощью которых имеется возможность создать максимальную нагрузку на мышцу или группу мышц во время амплитуде движения. Сопротивление здесь создает сила, которая определяет движения с заранее определенной скоростью. Сила сопротивления прямо пропорциональна величине прикладываемой мощности в любой заданной точке траектории движения. Благодаря постоянной скорости исключаются потери на ускорения, и вся энергия расходуется лишь на преодоление силы сопротивления прибора, с которым работает спортсмен.

Максимальная нагрузка ограничивается силой сопротивления в той точке, где с механической точки зрения создаются самые невыгодные условия (самое не выгодное соотношение плеч рычага).

Так что, все остальные положения оказываются не при максимальной нагрузке.

Мышечная сила при различных углах сгибания в суставах при действии максимальной силы имеет различные характеристики.

Результаты экспериментов показали, что эффективность изокинетических упражнений примерно на 80% выше изотонических.

Секрет роста мышц заключается в гипертрофии отдельных мышечных волокон, известно, что выполняя подход за подходам в работу включаешь все большее количество мышечных волокон, что в итоге приводит к их росту. Однако, применяя обычнее изотонические упражнения, вы ограничиваете свои возможности. После изнурительных подходов вам трудно продолжить упражнения не потому, что мышца устала. Она устала лишь в одной изонированной точке, находящейся в самых невыгодных условиях с механической точки зрения (т.е., где самое невыгодное соотношение плеч рычага).

Во время выполнения изокинетических упражнений аппарат всегда оказывает сопротивление, равное положенной вами силе, ведь действие равно противодействию. Таким образом, каждый подход сообщает вашим мышцам максимальный и полный потенциал для их последующего роста.

1.4.2 Упражнения в изометрическом и уступающем режимах

Исследования показывают, что изометрический и уступающий режимы работы мышц развивают силу не хуже, чем преодолевающий, а с некоторых случаях и превосходят его. Их с успехом использовали известные тяжелоатлеты, а также представители других видов спорта.

Для более эффективного развития силы изометрические упражнения целесообразны применять с интенсивностью 80 и 100% .

продолжительностью усилия 6 секунд: упражнения в уступающем режиме делают со штангой весом 80 — 120% максимального результата в аналогичном упражнении, выполняющемся в преодолевающем режиме.

Поскольку это упражнение большой и максимальной интенсивности, в занятия следует включать не более трех упражнений в неделю, причем каждое из них повторять не чаще одного раза в 10 — 14 дней. Использовать их целесообразнее в тренировках с большим или средним объемом нагрузки в конце урока.

Упражнения в уступающем режиме работы мышц ценны тем, что их можно выполнить с большими весами, чем в преодолевающем режиме и значительно продолжительнее.

Общее количество повторений за одну тренировку должно быть 8 — 12 раз. Со штангой весом 80 — 100 % упражнение выполняется один раз за подход.

Продолжительность опускания штанги весом 80 — 100 %: 6 — 8 секунд; 100 — 120 %: 4 — 6 секунд. Общее время специальной уступающей работы может составлять 50 — 60 сек. за тренировку. Отдых между подходами, особенно при 2-хкратных (разовых) повторениях 3 — 45 мин. В приседаниях со штангой весом 100 — 120 % целесообразно опускать ее на стойки, которые должны находится на 5 — 10 см выше возможной глубины приседа атлета. После приседаний атлету нужно помочь встать. Атлет должен иметь эластичные бинты, перчатки и т.д.

Упражнения в изометрическом и уступающем режиме работы мышц следует полностью исключить из занятий не позже, чем за две недели до соревнований.

Статическая работа совершается при значительном напряжении мышц, но без изменения их длины, т.е. в изометрическом режиме.

Выполнение статической работы сопровождается с небольшими изменениями вегетативных функций непосредственно во время работы, однако, в восстановительном периоде функциональные сдвиги сердечнососудистой и дыхательной системах обычно оказываются большими, чем во время самой работы. Это явление получило название феномена Линдгарда.

Характерным признаком статической работы является также натуживание — произвольное усиление выдоха при закрытой голосовой щели. Натуживание резко повышает внутригрудное давление, сдавливает капилляры легких и сердца, кровеносные сосуды грудной клетки (особенно вены).

Венозный застой в периферических венах уменьшает поступление крови в правое предсердие, а это, в свою очередь, приводит к объединению артериальной крови левого предсердия и всего большого круга кровообращения.

1.4.3 Рациональная тренировка

Рациональная тренировка - это спортивная тренировка, построенная согласно определенным закономерностям. Она использует достижение различных наук: физиологии, медицины, педагогики, биомеханики и некоторых других. Кроме того, физические тренировки для обеспечения необходимого эффекта должны соответствовать режиму тренировочных занятий. Это так называемый принцип специфичности: Адаптационные реакции специфичны для клеток и их структурных и функциональных элементов, которые подвергаются физическим нагрузкам.

Организм обладает разными резервами: морфологическими, биохимическими, физиологическими, психологическими и другими. Морфологические резервы характеризуются особенностями строения тканей и органов.

Биохимические резервы связаны с запасом энергетических веществ в организме и активности ферментов, обеспечивающих их использование. Физиологические резервы обусловлены функциональным состоянием отдельных органов и организма в целом. Они обеспечивают способность адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности.

Для рационального задействования этих резервов в спорте нужно использовать свойства человеческого организма приспосабливаться к меняющимся условиям обитания - адаптацию, поэтому особое значение в построении тренировки занимают вопросы учета адаптации организма к нагрузке и использование принципа вариативности.

В большинстве комплексов, которые публикуются в разных изданиях, количество подходов на мышечные группы одинаково. Это в скором времени приводит так называемому застою в спортивных результатах и для того, чтобы этого не происходило, применяется метод вариативности - изменение объема и интенсивности нагрузки в тренировочном цикле.

Организм, хорошо адаптируясь к строго определенным упражнениям и нагрузкам, стабилизирует свои функции, и дальнейшего их развития не происходит. Необходимо варьировать нагрузку, ее объем, интенсивность, а также характер упражнений, их последовательность, количество, темп выполнения, интервалы отдыха и т.д.

Чем однообразней тренировочная нагрузка , чем она монотоннее, чем чаще применяется, тем быстрее организм привыкает к ней и тем меньше будет эффективность развития двигательных качеств.

Тренировочная нагрузка вызывает ряд сдвигов в различных органах и системах, организм стремится к уравновешиванию функциональных сдвигов, адаптируясь к интенсивной мышечной работе.

Следует помнить, что возникновение адаптационной реакции возможно только при преодолении определенной пороговой точки. Обычно это точка выражается как процент максимального значения. В тяжелой атлетике этот процент определен в 70 % от максимального результата в соответствующем соревновательном движении. Следовательно, тренировки в которых интенсивность менее 70 % малоэффективны. Тренировки с нагрузкой менее 40 % максимума не дают прироста результатов в любом виде силовой подготовки..

Результативность любой программы определяется тем, к какому «тренировочному эффекту» она приведет. Это означает, что когда на организм в течение какого то времени действует необычная нагрузка, он адаптируется к ней и первоначальный эффект от нагрузки угасает. Результат перестает расти, что приводит к застою. Бороться с этим можно с помощью изменения нагрузки.

1.4.4 Укрепление мышц брюшного пресса

Брюшной пресс — мышечная группа, развитию которой надо уделять внимание с самого начала занятий спортом. Определяется это тремя причинами: во-первых, эти мышцы участвуют в большинстве локомоций; во-вторых, хороший «мышечный корсет», охватывающий брюшную полость, способствует нормальному функционированию внутренних органов и, следовательно, прямо сказывается на состоянии здоровья человека; в-третьих, что особенно важно, должная сила мышц брюшного пресса является лучшей гарантией предупреждения грыж.

При тренировке мышц передней стенки живота используют в основном упражнения двух типов: 1) поднимание ног при фиксированном верхнем отделе туловища и 2) поднимание туловища при фиксированных нижних конечностях. Оба типа упражнений отличаются некоторой спецификой, корреляция между результатами в них обычно не превышает 0,35 — 0,40. В первом случае мышцы живота работают по преимуществу в изометрическом режиме.

Непосредственно в сгибании тазобедренного сустава они не участвуют, но способствуют фиксации таза, а при значительном сгибании в условиях верхней опоры или виса — повороту его. Электро миографический анализ показывает, что наибольшую нагрузку здесь несет нижняя часть прямой мышцы живота. В упражнениях второго типа мышцы живота работают в более динамических условиях; в данном случае больше нагрузка на верхние сегменты прямой мышцы живота. Общая нагрузка на мышцы живота здесь выше; для тренировки мышц брюшного пресса упражнения второго типа несколько более эффективны. Однако упражнения первого рода, в силу более статического характера лучше способствуют повышению тонуса мышц живота, что может быть использовано, например, при коррекции осанки. Для развития косых мышц живота применяют упражнения, связанные с движением позвоночного столба в сторону и в особенности с его скручиванием.

При тренировке мышц брюшного пресса во избежание травм и излишнего повышения внутрибрюшного давления не следует широко использовать метод максимальных усилий. Но нельзя впадать и в другую крайность— доводить число повторений в одном подходе до очень больших величин (свыше 15 — 20), так как при этом увеличение повторений уже будет мало сказываться на росте силы. В таких случаях надо усложнить упражнение, чтобы число возможных повторений в одном подходе было около 6 — 10 .

1.4.5 Укрепление мышц поясничной области

Мышцы поясничной области также относятся к тем мышечным группам, развитию которых следует уделять особое внимание при перетягивании палки.

Определяется это, прежде всего соображениями профилактики: пожалуй, ни одна область нашего тела не травмируется при занятиях с тяжестями столь часто, как поясничная. Это объясняется огромными перегрузками, действующими в области поясничных позвонков при поднимании тяжестей (особенно в области пятого поясничного позвонка). При наклонении вперед с отягощением плечо силы тяжести очень велико, плечо тяги мышцы во много раз меньше. В результате наблюдается 10-15-кратный проигрыш в силе. Рациональная методика позволяет предупредить опасность возникновения травм. см. Приложение№1

1.4.6 Тренировка ног

При укреплении мышц ног в основном используются те же приемы, что и при укреплении мышц спины.

см. Приложение №2

Сила икроножной мышцы

Продолжением силы бедра является сила икроножной мышцы ~ 300-400 кг. При не остановочном движении бедра, упираясь на силу икры и продолжении тяги, можно выиграть несколько см. Мышца икры длинная толстая, присоединена с длинной самоподобной мышцей. При растяжении сила опоры намного увеличивается. А при поднятии ноги можно увеличить силу опоры.

Человека сидящего упирающим об пол пяткой, при поднятии туловища, упираясь на верхнюю часть стопы, можно достичь положения неполного использования соперником силу

1.4.7 Тренировка мышц лопатки

1. Взять штангу за одну сторону и приподнять его до груди при помощи мышц ног и спины, а затем опускать его тихо при помощи мышц лопаток

2. Подтягивание на перекладине до груди или до живота

3. Стоя на приподнятой плоскости поднимать штангу с пола при помощи спины. Притягивание груза при помощи блока, при этом веревка как раз напротив согнуто

1.5 Последовательность обучения по мас-рестлингу

1. Создать у занимающихся представление о мас-рестлинге; показ и ознакомление с инвентарем и оборудованием, показ и объяснение техники, отдельных способов обучения технике.

2. Физическая и функциональная подготовка, силовая подготовка, упражнения на гибкость, обучение кратковременному напряжению мышц.

Так как в мас-рестлинге участвуют мышцы ног, спины, брюшного пресса, нужно на каждом занятии включать упражнения, вырабатывающие силы этих участков тела. Ошибкой тренера-преподавателя будет спешка в перетягивании в полную силу не подготовленных спортсменов. Это может привести к растяжению мышц спины, поясничного отдела, кистей и т. д. Поэтому необходима только последовательная тщательная подготовка.

От участников требуется тщательное разогревание мышц спины, особенно в поясничной области. Вообще, чтобы побеждать на соревнованиях, нужно иметь сильные мышцы спины, ног, кистей рук. Для развития названных мышц необходимо подтягивать тяжелую штангу, приседать с ней на плечах. Для этого берутся около предельные тяжести и указанные упражнения выполняются в 5-6 подходах с 2-3 повторениями, не менее двух раз в неделю. Для развития силы кистей рук можно самостоятельно соорудить простейший тренажер. На высоте 80 см на шарнирах закрепляется железная труба толщиной 2,5-3 см. К гире весом 32 или 24 кг привязывается кожаный ремень, другой конец которого крепится к железной трубе посередине. Закручивая и поднимая гирю, можно с успехом укрепить силу кистей рук. Кроме этого, применяются и так называемые изометрические упражнения, при их выполнении следует пытаться поднять чрезмерно тяжелые грузы или сидя тянуть неподвижно закрепленную палку.

Тактическая подготовка проводится в процессе тренировочных и соревновательных единоборств. К сожалению, в данное время отсутствует определенная методика подготовки спортсменов.

1.6 Техника, тактика хвата палки мас-рестлинга

Есть предположение, что при хвате палки за середину больше растягиваются мышцы лопатки (используют 150 % силы). У соперника, при хвате палки за край мышцы лопатки не растягиваются (использует 125 % силы). Поэтому хват палки за середину имеет преимущество. (1, с. 29)

Например, соперник не крутит палку, то можно выдержать 285 кг., если соперник держит палку за середину и крутит - 150 кг., если крутит с краев - 210 кг.

Если держась за середину и при расположении руки соперника с края, то можно с большим эффектом действовать против руки соперника которая снизу. Поэтому, если твои руки с края, то надо, чтобы та рука, которая берет палку снизу взяла с запасом, то есть побольше завернуть сжатый кулак. Притом снизу должна быть сильная рука. (1., 32-33). Если руки в положении: сверху-снизу-сверху-снизу.

А вот, если положение рук: снизу-снизу-сверху-сверху, то тут расположение рук с краев палки лучше.

В настоящее время, основываясь на новые правила, используются новые основные моменты техники:

1. При тяге наклониться в ту сторону, которая снизу. При этом эту же руку стараться подтянуть к себе ближе.

2. При хвате палки сверху соперник может использовать максимальную силу.

3. Резко наклониться к руке, которая сверху на 90° и одновременно крутить палку.

4. Резко повернуть палку, то есть руку, которая снизу к нему, а которая сверху на себя.

Педагогическое наблюдение осуществлялось на протяжении тренерской педагогической практики. Цель проведения педагогического наблюдения -исследование развития силы хвата рук детей занимающихся мас-рестлингом средствами физических упражнений учебное – тренировочного процессе. Проведение занятия позволят определить проблему исследования, получить представление о состоянии исследуемого теста.

Физическая работоспособность и физическое развитие исследуется с помощью специальных тестов. Для оценки уровня физической подготовленности использованы такие тесты, относительно которых известно:

1. Цель тестирования

2. Методы математической статистики.

3. Мотивация при выполнении каждого теста направлена на достижение максимального результата.

2.3 Организация исследования

1. Кистевая динамометрия (КД)

Тест позволяет для определения силы кисти была использована кистевая динамометрия (КД). Динамометрия — определение силовых характеристик мышц, ведется специальными приборами, называемыми динамометрами. Смысл работы динамометра заключается в приложении к нему какой-либо силы и фиксирования ее по шкале.

Методика выполнения. Приложенная сила измеряется в килограммах. Это метод широко используется как во врачебном контроле и в спортивной медицине, так и в научной деятельности работников физического воспитания и спорта. Этот метод удобен и практичен, не требует особых приспособлений и навыков работы.

2. Силовая выносливость (ДК-150).

Методика выполнения. Испытуемый должен выполнить усилие, равное 80 % от максимального, контролируя уровень усилия визуально по шкале прибора. При этом испытуемый принимает удобное для себя положение, не должен касаться посторонних предметов и не опираться. Показателем статической силовой выносливости является время в секундах от момента достижения заданного уровня усилия до момента снижении от заданного уровня.

3. Вис на перекладине

Тест позволяет для определения выносливости пальцев при хвате был использован вис на перекладине хватом сверху. Показателем выносливости является время в секундах.

Методика выполнения. Перед началом тестирования испытуемым давалась легкая разминка, психологический настрой, детальный инструктаж и серьезность намерений для объективизации полученных результатов.

Тренировочное занятие в обеих группах начиналось с общей разминки всех частей тела (бег, ОРУ) и занимала 15-20 минут. После разминки спортсмены обеих групп переходили к основной части занятия, в начале которой исходя из поставленных задач, работали над развитием и совершенствованием физических качеств, для других групп мышц и технической подготовленностью, в конце основной части начиналось различие в тренировочном процессе.

Упражнения по укреплению поясничных мышц:

1. Прыжки через нарты, 20-30 раз.

2. Все упражнения с большими весами: стойка со штангой на плечах и груди (приседание, жимы и др.)

3. Различные прыжковые упражнения, по 10-20 раз.

4. Прыжковые упражнения по наклону, по 10-15 раз.

Эти упражнения укрепляют мышцы и сухожилия позвоночника, колени, бедра и таза.

Приложение 2

1. Сделать приседания до сгиба колени на 90°. При резкой остановке после быстрых приседаний увеличивается работа мышц. Повторять упражнение 10-15 раз.

2. Толкание груза ногой на станке. При этом спиной ложится на чуть откинутую поверхность.

3. Отталкивание ногой висячий груз. При возврате груза тихонько тормозить груз на 90° и на 120°. Повторить 10-15 раз

4. Подпрыгивание на носках помогает развить мышцы голени и бедра. Чтобы усилить эффект можно подпрыгивать на наклонной плоскости. Повторять 30-50 раз

5. Поднятие груза на наклонной плоскости. Повторить упражнение 5-10 раз

6. Прибить к доске распиленный по диагонали брусок. Положить штангу чуть поперек между ног и бегать из стороны в сторону по доске

План тренировки для развития силы хвата рук (1-я группа)

Понедельник

основное упражнение

1.)накручивание на палку веревку с подвешенным грузом 26-35 кг. По 10 сгибаний на каждую руку х 3-4 подхода

1.) допол. упражнение: сидя со штангой сгибание разгибание в лучезапястном суставе хватом снизу по 40-50 сгибаний            х 2 подхода

Среда

основное упражнение

1.) накручивание на палку веревку с подвешенным грузом 28-36кг. По 15 сгибаний на каждую руку х 3 подхода

1.) допол. упражнение: вис на перекладине с грузом до макс х 2 подхода

Пятница

основное упражнение

1.) накручивание на палку веревку с подвешенным грузом 16-24 кг. По 20 сгибаний на каждую руку х 3 подхода

1.) допол. упражнение: стоя со штангой сгибание разгибание пальцев рук 25-30 х 2

Приложение 5

2-я группа

Понедельник

основное упражнение

1. вис на перекладине с грузом вес 30 кг. х до макс х 3-4 подхода

1. допол. упражнение: удержание штанги на 2-х пальцах рук по 10-15 секунд х 2 разных положениях х 2 подхода

Среда

основное упражнение

1. вис на перекладине с грузом вес 24 кг. х до макс х 3 подхода

1. допол. упражнение: сидя со штангой сгибание разгибание в лучезапястном суставе хватом снизу по 40-50 сгибаний х 2 подхода

Пятница

основное упражнение

1. вис на перекладине с грузом вес 34-44 кг. х до макс х 3 подхода

1. допол. упражнение: удержание на пальцах блинов по 10-20 кг. х до макс х2 подхода



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа группы БУС-3, БУС-5 по мас рестлинг

Рабочая программа группы БУС-3, БУС-5 по МАС_РЕСТЛИНГ ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Спортивной секции «Мас-рестлинг»

Рабочая программа по мас-рестлингу...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...