РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Подвижные игры" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_podvizhnye_igry_7_v_klass.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 3

к основной общеобразовательной программе

 основного общего образования (ФГОС ООО)

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

 города  Калининграда

средней общеобразовательной школы № 5

утверждено

приказом от 28.05.2018г,  № 47

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Подвижные игры

в 7 классе  (35 часов)

на 2018 -2019 учебный год

                                               

                                                              Разработана учителем физической культуры Рябцевой В.В.

                                         

г. Калининград 2018

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с  распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся.

Пояснительная записка.

Рабочая программа является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы основного общего образования  (ФГОС), утвержденной  приказом директора МАОУ СОШ № 5 № 43 от 28.05.2015г. и разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе учебного предмета, курса в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении г. Калининграда  средней общеобразовательной школе № 5, утвержденным приказом директора МАОУ СОШ № 5 от  29.05.2015г, № 44 и Учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения   г. Калининграда  средней общеобразовательной школы № 5 на 2018-2019 учебный год, утвержденного  приказом директора МАОУ СОШ № 5  от 28.05.2018г,  № 47.

Рабочая программа внеурочной  деятельности является частью основной общеобразовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденной приказом директора МАОУ СОШ № 5(далее – школа) от 28.05.2015г. № 43.

Цель программы:

  • Реализация содержания основной общеобразовательной программы основного общего образования по  курсу в соответствии с установленным количеством часов плана внеурочной деятельности основного общего образования.
  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
  • способствовать решению проблемы повышения двигательной активности школьников и развитию физических качеств, повышению функциональных возможностей организма.

Основными задачами рабочей программы являются:

Определение содержания, объема, порядка изучения курса с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности  школы и контингента учащихся.

        

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма;
  • приобретение необходимых теоретических и методических знаний в области подвижных игр;
  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества.

  Общая характеристика программы.

 Направленность программы внеурочной деятельности «Подвижные игры». По направлению программа является физкультурно-оздоровительной; по функциональному предназначению – оздоровительной и общекультурной; по форме организации – внеурочная деятельность. Программа разработана с учётом практических рекомендаций по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья подростков в образовательной среде (из информации по ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015г.г.», ФГОС – II). Концептуальные положения.

 1. Игра – исторически сложившееся явление общественной жизни.

 2. «Упражнение в радости» - возможность обретения личностью своего «Я».

 3. Игры направлены на всестороннее физическое развитие учащихся и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни качеств, являются одним из наиболее действенных средств физического воспитания подрастающего поколения.

 4. Ведущая роль практических занятий. Актуальность. Совместное постановление Министерства образования, Госкомспорта и Минздрава России от 16 июля 2002 года о введении трёх обязательных уроков физической культуры в общеобразовательной школе – реальный шаг к решению проблемы повышения двигательной активности школьников, которые играют огромную роль в непрерывном образовании личности. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Педагогическая целесообразность.

 Игры как модель современной жизни. Ибо сутью и особенностью игр является мгновенная смена ситуаций, необходимость принимать решения в кратчайшие промежутки времени, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение игровых действий с мячом и без мяча. Привитие организаторских, судейских навыков.

 Отличительной особенностью программы является то, что игры – важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании ЗОЖ, в организации отдыха и досуга, в восстановлении и развитии телесных и духовных сил. В этом проявляется ценность подвижных и спортивных игр для личности и общества и её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации). То есть в основе программы лежит идея саморазвивающего обучения, которое включает в себя все сущностные качества технологий развивающего обучения и дополняет их особенностями: - деятельность учащегося организуется не только как удовлетворение двигательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности; - в самоутверждении (самовоспитание, самоопределение амплуа (защитник или нападающий), свобода выбора игровых действий); - в самовыражении (творчество, поиск своих способностей и сил); - в защищённости (саморегуляция, выполнение правил игры, коллективная деятельность, самоопределение); - в самоактуализации (достижение личных спортивных результатов, адаптация в социуме).

Место предмета в учебном плане:      

Согласно действующему в школе учебному плану  календарно-тематический план предусматривает организацию учебного процесса обучения в объеме 1 часа в неделю в течение всего учебного года. (35 часов).

Особенности возрастной группы

Данная программа рассчитана на обучающихся 7 классов в возрасте 11-13 лет. У семиклассников над всеми психическими процессами доминируют словесно-логическое и образное мышления, на которые опирается материал предметов 7-го класса. В седьмом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. С приходом к разным учителям изменяются интересы, направленные к отдельным школьным предметам.

Формы проведения занятий

           

           Внеурочная деятельность по данной программе основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции  у  учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Требования к уровню подготовленности учащихся

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Подвижные игры»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

 История возникновения игр;

  Правила игр;

  Технику безопасности на занятиях;

 Упражнения для развития физических качеств.

Должны уметь:

 Сочетать изученные технико – тактические приёмы и применять их в игре;

 Организовывать соревнования и осуществлять их судейство.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы:

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, в конце обучения каждого раздела программы включены матчевые встречи для овладения изученными приемами непосредственно в игре.

 Содержание программы обучения:

  1. Теоретические сведения:   

Подвижные игры:  

- История возникновения игр.

- Правила игр.

- Организация и проведения подвижных игр.

- Инструктаж по ТБ на занятиях подвижными играми.

Подвижная игра «Пионербол»:

-История возникновения подвижной игры.

- Её роль в подготовке к занятиям спортом.

 - Правила игры, участники, состав команд.

 - Инструктаж по ТБ на занятиях.

2 Практическая подготовка:

Подвижные игры:  

 -Перемещения, остановки, повороты;

- Бег с изменением скорости, направления;

- Различные упражнения с мячами;

 -Сочетание изученных приёмов и применение их в игре.

Подвижная игра «Пионербол»:

- Тактика игры в нападении: а) Индивидуальные действия; б) Групповые действия; в) Взаимодействие 2-х, 3-х игроков; г) Командные действия.

-Тактика игры в защите: а) Индивидуальные действия; б) Групповые действия; в) Взаимодействие 2-х, 3-х игроков; г) Командные действия.

-  учебная игра.

№п/п

Название тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Подвижные игры

В процессе занятий

24

24

2

«Пионербол»

В процессе занятий

11

11

Общее количество

часов

35

Методическое обеспечение. 

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по физической культуре и ФГОС – II и зависит от региона, его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы. Предлагаемое тематическое планирование рассчитано на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортинвентаря. Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие спортивного зала, спортивных площадок с разметкой волейбольной и баскетбольной площадок. Для практических занятий по программе необходимы: баскетбольные, волейбольные мячи, свистки, доска, гимнастические скамейки, подвесные мячи, волейбольная сетка, перекладины, гимнастические скакалки, секундомер, протоколы и др.

Список литературы: 

1. Е.Л. Гордияш, «Физическое воспитание в школе». Волгоград: «Учитель», 2014г.

 2. Е.И. Колусева, «Физическая культура: сборник материалов по реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области». Волгоград: «Учитель», 2014г.

3. Коротков И. М. Подвижные игры во дворе. — М.: Знание, 2007. — С. 54—56. — (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт»; № 5).

 4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, Москва, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования

         Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...