Малые олимпийские игры
методическая разработка по физкультуре по теме

Лепешкова Анна Сергеевна

Цель:

 Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

 Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

 2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

 3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

 4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

 5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

 6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

 1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

 2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

 3. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.

 4. Беседы о спорте.

 5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

 6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»

 7. Проведение спортивных эстафет.

 8. Встреча с олимпийской спортсменкой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 «Исток» города Смоленска

Комплексное занятие

для детей подготовительной группы

«Малые зимние олимпийские игры»

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток»

Озерова Ирина Сергеевна.

Лепешкова Анна.Сергеевна.

Адрес: г.Смоленск,

ул. Марины Расковой , д. 9-а

Телефон: 64-27-41,

8-920-320-19-15

Смоленск

 2018

Цель:

 Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

 Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

 2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

 3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

 4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

 5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

 6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

 1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

 2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

 3. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.

 4. Беседы о спорте.

 5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

 6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»

 7. Проведение спортивных эстафет.

 8. Встреча с олимпийской спортсменкой

 Оборудование:

 1.Оформление: Лозунги – плакаты («Быстрее! Выше! Сильнее!», «Кто спортом занимается, тот силы набирается»);

 2. Мультимедиа для демонстрации презентации «Из истории возникновения олимпийских игр»;

 3. Санки-ледянки – 2 шт.

 4. Куклы – 2 шт.

 5. Лыжи – 2 пары.

 6. Швабры – 2 шт.

 7. Снежки – по количеству участников.

8. «Камни» - 2 шт.

9. Клюшки – 4 шт.

10. Шайба – 2 шт.

11. Барьеры – 6 шт.

12. Спортивный мат – 2 шт.

12. Конусы – 6 шт.

13. Секундомер, медали.

14. Табло

15. Флаг

16.  Факел

Методы и формы работы: наглядные, словесные, метод контроля и стимулирования, элементы здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз), икт-технологии.

Место и время проведения: физкультурный зал

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех в нашем зале.

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

В зал под звуки спортивного марша входят команды и выстраиваются полукругом

Ведущий: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Ребята, а вы знаете, какой спортивный праздник наступит  для всех спортсменов и любителей спорта через 10 дней?

Дети: Олимпиада

Ведущий: Действительно, очень скоро откроются  XXIII зимние олимпийские игры в Северной Корее в городе Пхёнчхане. Ребята, а кто знает, что это такое Олимпиада?

Ребёнок: Что такое Олимпиада?

 Это честный спортивный бой!                                      

 В ней участвовать – это награда!

 Победить же может любой!!!

Ведущий: Верно. Это состязания лучших спортсменов, это большой спортивный праздник, на который собираются спортсмены из разных стран, чтобы помериться силами в спорте, чтобы показать своё мастерство.
А кто знает, как это всё начиналось, откуда взялись Олимпийские игры?
Не знаете, тогда я вам расскажу.

Дети садятся на лавочку. Выключить свет

слайд1:
Просмотр презентации «Из истории возникновения олимпийских игр». 

слайд 2 

Ведущий: Олимпийские игры были придуманы очень давно. Первые Олимпийские игры начали проводить в Древней Греции в городе под названием Олимпия. От этого и произошло название игр.

cлайд 3

Участниками игр могли быть только мужчины. Они соревновались в беге, борьбе, метании дисков, езде на колесницах.
        слайд 4

Победителям Олимпийских игр вручали лавровые венки, кувшины с оливковым маслом, красивые вазы и другую глиняную посуду. Во время проведения Олимпийских игр повсюду объявлялось священное перемирие, прекращались войны. Никто не мог воевать, никто не имел право войти в Олимпию с оружием в руках.

cлайд 5

Людям понравилось соревноваться между собой в спорте, и тогда все решили, что олимпийские игры будут проводиться во всех странах через каждые 4 года. С тех пор и до наших дней спортсмены со всех стран съезжаются на Олимпийские игры, чтобы помериться спортивными достижениями.   

 cлайд 6                                            

 Зимние Олимпийские игры были учреждены намного позже, чем летние. Первоначально они проводились в тот же год, что и летние, но 18 лет назад в  1994 году, время проведения зимних Олимпийских игр перенесли на два года относительно времени проведения летних игр.

Ведущий: Назовите символы Олимпийских игр? 

Дети: Флаг, огонь, талисман.

cлайд 7

Ведущий: Олимпиада имеет свой флаг. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетённых колец.  А что это обозначает нам расскажут девочки.

Ребёнок:

 На планете в нашем мире

 Пять живых материков,                                          

Шлют спортивные отряды

 На призыв Олимпиады!

Ребенок:

 На Востоке рано - рано

 Солнце окна золотит,

 Потому - то желтый цвет,                                      

 Это Азии привет!

Ребёнок:

 Цвет травы – зелёный цвет,

 Из Австралии привет!                                              

Ребёнок:

 А Америке, негоже быть,

 Без собственных примет,                                          

Красный цвет – вам шлёт привет!

Ребёнок:

 Знают все, что чёрный цвет,

 Знойной Африке – привет!                                        

Ребёнок:

 А какой же цвет Европы?

 Голубой Европы цвет,                                                

Из Европы дружбы тропы,

 К нам спешат - препятствий нет!

Ребёнок:

 Пять колец, пять кругов -

 Знак пяти материков.                                                    

Знак, который означает то,

 что Спорт, как общий друг.

 Все народы приглашает,

 В свой Всемирный - мирный круг.

cлайд 8          

Традицией открытия Олимпийских игр считается зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются игры. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдать все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными, а также звучат клятвы судей, о том, что они будут судить всех спортсменов честно, никому не подыгрывая.

cлайд 9

У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. В 2014 году зимние Олимпийские игры прошли в России в городе Сочи. Талисманами этих игр были белый медвежонок, леопард и зайка.

 Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками.

Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания.

Ведущий: А кто из вас знает, как  и чем награждают лучших спортсменов?

Дети: Награждают медалями.

Ведущий: Правильно, а какие медали бывают?

Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.

слайд 10

Ведущий: Ребята, а за какие места вручают медали?

Дети: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – серебряную, а бронзовую за третье место.

слайд 11

Ведущий: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.

слайд 12

В заключение церемонии награждения, звучит гимн страны победителя.

Ведущий: Ребята, а вы хотите стать участниками зимних олимпийских игр, почувствовать дух соревнований и проверить свои силы?

Дети: Да. 

Разделиться на команды.

Ведущий: Хорошо. А какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: скелетон, фигурное катание, биатлон, лыжи, прыжки с трамплина, бобслей, шор трек, кёрлинг, слалом, хоккей, сноубординг т.д.

Ведущий: Да, вы действительно знаете много зимних видов спорта, и теперь я уверена, что наши малые олимпийские игры вы пройдёте достойно, с радостью и улыбкой. Также возьмите с собой на игры быстроту и смелость, ловкость и силу, а заодно захватите и терпение болельщиков. А чтобы не скучать, давайте споём спортивную песню

Песня «Физкультура» Н. Тимофеева

Ведущий: Молодцы! А теперь наступает торжественный момент открытия наших малых олимпийских игр. Олимпийский флаг внести.

Звучит музыка мальчики и девочки вносят Олимпийский флаг.

Ведущий: Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы детей всей планеты.

Олимпийский огонь!

Выбегает мальчик в руке у него факел с символическим Олимпийским огнём, он передаёт следующему участнику и т.д. и зажигает

Ведущий: Талисманами нашей Олимпиады, будут Спортик и Здоровичёк.

Спортик:

 Ребята, я - затейник,

 я Спортиком зовусь.

 И если будет скучно –

 вмиг разгоню я грусть.

 Мой папа - Спорт,

 а мама – Физкультура,

 Все виды спорта – близкая родня!

Здоровичок:

Шаг за шагом,

День за днем

За здоровьем мы идем!

Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва для этого нужно встать.  «Мы обещаем, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных соревнованиях!»

Ведущий: Оценивать наши соревнования будет многоуважаемое жюри. Разрешите его вам представить: Заведующий Д/с №78 «Исток» Ермолаева С.Н., заведующий кафедрой педагогики в СмолГУ кандидат педагогических наук, доцент, Чепикова Лидия Владимровна, старший воспитатель детского сада №25 «Пчёлка» Клименкова Марина Игоревна. 

Главные судьи соревнований теперь и ваша очередь произнести  торжественную клятву: «От имени всех судей мы обещаем, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся».

Девиз наших соревнований: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Ведущий: Теперь все ритуалы соблюдены и я объявляю наши Малые Олимпийские игры открытыми!

Прошу всех встать. Музыка «Мы хотим всем рекордам»

Ведущий:

 Мы видим здесь приветливые лица,

 Спортивный дух мы чувствуем вокруг.

 У каждого здесь сердце олимпийца,

 Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ребёнок:

Тот победит в соревнованье

 Кто меток, ловок и силён.                                      

Покажет все своё уменье

 Кто духом, телом закалён!

Ребёнок:

 Стать чемпионом – сложно,

 Но постараться можно!                                            

Мы сил не пожалеем,

 Покажем, что умеем!

Ребёнок:

 Спорт нам плечи расправляет,                                

Силу, ловкость нам даёт.

 Он нам мышцы развивает,

 На рекорды нас зовёт!

Ребёнок:

 Ярким солнцем озарён,                                                

Нас встречает стадион!

 Тренируясь, мы растём,

 Мы сильнее с каждым днём!

Ведущий: Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения  выполняйте,

За Анной Сергеевной дружно повторяйте.

Участники соревнований делают общую разминку

Ведущий: Все к соревнованиям готовы?

Дети: Все готовы.

Ведущий: Только ли все вы здоровы?

Дети: Все!

(Под музыку входит доктор).

Ведущий: Здравствуйте Доктор, всех вы осмотрите ловких, смелых отберите.

Доктор: Попрошу всех ровно встать, что скажу, то выполнять. Все дышите, не дышите. Выдохните, наклонитесь, Выдохните, улыбнитесь.

Подходит к ведущему и говорит: «Ваши дети все здоровы и к соревнованиям готовы».

Ведущий: И так начинаем соревнования.

1 соревнование «Санный спорт»

Оборудование: 2 ледянки, 2 игрушки.
       
У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти за веревку санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.

Дыхательные упражнения

Ведущий:

Для зимней, холодной

Морозной поры

Хоккей – игра смелых!

Нет лучше игры!

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота

Успешно забьем!

2 соревнование «Хоккей» 

     Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу огибая конусы, а возвращается обратно бегом, передает клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: Мы продолжаем наши соревнования и следующее задание называется 3 соревнование «Биатлон»

По команде дети по очереди передвигаются на лыжах до конуса, огибают его и бросают снежок в цель (баскетбольное кольцо). Возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны.

Ведущий: Давайте немного передохнём и присядем на лавочку. А теперь проверим ваш командный дух и внимательность.

Игра «Топай – Хлопай»

Дети выполняют движения по словесному сигналу, соблюдая правила: топаем, если «нельзя», хлопаем, если «можно».
Мало двигаться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Улыбаться часто
Болеть
Заниматься физкультурой
Грустить
Много гулять
Редко умываться
Одеваться тепло
Дружить

4 соревнование «Фристайл»

По сигналу первый участник преодолевает перекатиться с горки на горку стилизованную горку, перепрыгивает барьер прыжки на батуте возвратиться к команде и передать эстафету следующему участнику. 

5 соревнование «Кёрлинг» 

Гимнастика для глаз

По сигналу первый участник гимнастической палкой подталкивать «Камень» до метки и обратно.

Ведущий: Все сегодня молодцы,

Все сегодня удальцы.

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом.

Аплодисменты. Пока жюри подводит результаты игры, предлагаю отгадать мои загадки про спортивный инвентарь.

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы (санки).

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня? (коньки).

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь лежим, в снег - бежим -

Уж такой у нас режим  (Лыжи)

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.

Он на вид одна доска

Но зато названьем горд

Он зовётся (сноуборд)

Ведущий. Теперь просим доброе и справедливое жюри  объявить итоги соревнований. Судьи называют победителей. Награждение.

 Ведущий: Ну, как ребята, вам понравились Олимпийские игры?

Дети: Да, понравились!

Здесь были состязания,

Веселый, звонкий смех,                                      

Азарт соревнования,

И радость и успех!

Ведущий: Как бы нам этого не хотелось, но наступает время закрытия Малых Олимпийских игр. 

Ведущий: К торжественному закрытию Малых Олимпийских игр приготовиться! Всем встать!

Дети для выноса флага.  Флаг Малых Олимпийских игр спустить!

Звучит торжественная музыка, опускается олимпийский флаг, вынести флаг.

Ведущий: Олимпийский огонь погасить! На этом Малые Олимпийские игры закрываются, но праздник спорта продолжается. Занимайтесь физкультурой, смотрите олимпиаду по телевизору, болейте за наших спортсменов и занимайтесь спортом. И тогда вы сможете стать участниками настоящих олимпийских игр и представлять нашу страну как это сделала наша смолянка олимпийская чемпионка по биатлону в эстафете Талаева Надежда Александровна, которая приходила к нам в гости.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья,

Бодрость, здоровье он всем предает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

Участники делают круг почета под музыку «Герои Спорта» М. Магомаев .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые олимпийские игры!

Малые олимпийские игры в детском саду в летний период....

Проект "Малые Олимпийские игры"

Определение актуальности             Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нра...

Малые олимпийские игры в школе

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные компоненты своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся п...

Малые Олимпийские Игры

Школьные олимпийские игры проводятся с целью приобщения к увлекательной философии – олимпизму, понятия размаха и величия Олимпийского движения. Вовлечение в систематические занятия спортом и укреплени...

Малые олимпийские игры в школе

Олимпийские игры в школе...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы

Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...