Конспект занятия
план-конспект по физкультуре на тему

Лепешкова Анна Сергеевна

Конспект занятия по фитболу в старшей группе

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения.

Задачи:

- Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением.

- Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки;

- Закрепить умения в подбрасывание и ловлю мяча двумя руками;

- Совершенствовать различные виды ходьбы, бег, подскоки.

- Следить за правильной осанкой, плавными движениями рук.

- Развивать ловкость, ритмичность, гибкость.

- Воспитывать организованность, выдержку, внимание, воображение, сообразительность.

Оборудование: фитбол-мячи, фишки-ориентиры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_myach.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по фитболу в старшей группе

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения.

Задачи:

- Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением.

- Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки;

- Закрепить умения в подбрасывание и ловлю мяча двумя руками;

- Совершенствовать различные виды ходьбы, бег, подскоки.

- Следить за правильной осанкой, плавными движениями рук.

- Развивать ловкость, ритмичность, гибкость.

- Воспитывать организованность, выдержку, внимание, воображение, сообразительность.

Оборудование: фитбол-мячи, фишки-ориентиры.

Ход занятия:

I ч. Беседа «Мой веселый звонкий мяч»

-Что такое мяч?

-Какими свойствами обладает мяч?

Разминка: Ходьба и бег между предметами змейкой. Боком приставным шагом. На носочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках - руки за головой; перекатом с пятки на мысок – руки в стороны. Бег в колонне по одному, с изменением темпа по сигналу (быстро – медленно, с изменением направления (развернуться на своем месте, не теряя место в колонне). Ходьба в спокойном темпе.

Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении (2– 3 мин.).

II ч. ОРУ с мячом

1. И. п. — о. с., мяч в обеих руках внизу.

1 — поднять мяч вверх;

2 — шаг вправо (влево);

3 — приставить ногу;

4 — вернуться в и. п. (6-7 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой.

1-2 — присесть, мяч вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.

1 — мяч вверх, руки прямые;

2 — поворот вправо (влево);

3 — выпрямиться, мяч вверх;

4 — вернуться в и. п. (4-5 раз).

4. И. п. — сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади.

1-2 — поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

5. И. п. — о. с., мяч внизу.

1-2 — поднимаясь на носки, поднять мяч вверх;

3-4 — вернуться в и. п. (6-8 раз).

6. И. п. стоя, мяч зажать коленями, руки на пояс

Прыжки на двух ногах на месте (30 сек.).

Дыхательная гимнастика «Посмотри на мяч»(поднять мяч вверх – вдох, опустить – выдох, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

IIIч. Подвижная игра "Догони мяч!"

Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает мяч вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении, бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч. Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший поднять мяч получает штрафное очко.

.

 Игра-эстафета«Ловкие игроки». Каждый игрок должен ловко прокатывать фитбол по полу между предметами «змейкой» до ориентира и обратно).

Релаксационное упражнение«Мячики». Один ребенок – мяч, другой его надувает. «Мячик» - ноги полусогнуты, мышцы расслаблены, голова опущена, руки висят. Другой ребенок надувает мяч – «С-с-с…» Мяч постепенно выпрямляется, руки в стороны, щеки надуты, смотрит вверх, мышцы напряжены. Выдернем насос, мяч спущен, как раньше. Далее дети меняются местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....