Проектная деятельность
проект по физкультуре на тему

Лепешкова Анна Сергеевна

С рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения. Успешное формирование основ здорового образа жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного воздействия «ребенок-педагог-родитель», инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив ДОУ.

Здоровье - это то, что приносит нам счастье, радость, полноценную жизнь. Здоровый образ жизни - благоприятный климат в семье, дружеское доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку. Это правильно организованное рациональное питание, использование движения и физических упражнений, достаточная трудовая активность, проявление интереса к спорту, отрицательное отношение к вредным привычкам и положительный пример к ведению здорового образа жизни со стороны близких и преподавателей.image

Педагогическим примером в ДОУ может являться организация музея, а это прежде всего, создание развивающей среды в ДОУ как средства активизации познавательных интересов, воспитание положительных черт личности, общей культуры, а в данном случае и развития двигательных способностей дошкольников. Музей отличное средство интеграции физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников, ведь музей- это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей занимающихся в музейно-образовательном пространстве определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 «Исток»

Педагогический проект

Тема: «Футбольные баталии»

Руководитель проекта: инструктор по физической культуре Лепешкова А. С.

Срок реализации проекта: май 2018

Актуальность

С рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения. Успешное формирование основ здорового образа жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного воздействия «ребенок-педагог-родитель», инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив ДОУ.

Здоровье - это то, что приносит нам счастье, радость, полноценную жизнь. Здоровый образ жизни - благоприятный климат в семье, дружеское доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку. Это правильно организованное рациональное питание, использование движения и физических упражнений, достаточная трудовая активность, проявление интереса к спорту, отрицательное отношение к вредным привычкам и положительный пример к ведению здорового образа жизни со стороны близких и преподавателей.

Педагогическим примером в ДОУ может являться организация музея, а это прежде всего, создание развивающей среды в ДОУ как средства активизации познавательных интересов, воспитание положительных черт личности, общей культуры, а в данном случае и развития двигательных способностей дошкольников. Музей отличное средство интеграции физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников, ведь музей- это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей занимающихся в музейно-образовательном пространстве определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.

Цель проекта:

  • реализация комплексного подхода к развитию ребенка, осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольника;
  • сформировать у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям физической культуры и спортом;
  • способствовать обогащению социального опыта и познавательного развития в области спорта, спортивных достижений страны, личных достижений спортсменов;

Задачи проекта:

  1. Создать условия для возникновения мотивации у детей и их родителей к занятиям спортом, физкультурой, следованию здоровому образу жизни;
  2. Познакомить детей с различными видами спорта, атрибутами и специализированным оборудованием, историей развития спортивных игр;
  3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к спорту и уважение к труду спортсменов;
  4. Содействовать развитию интереса к определенному виду спорта через совместную активную деятельность детей и родителей в области физкультуры и спорта;
  5. Расширить методическую базу путем создания фото-, видеоматериалов, мультимедийных презентаций по ознакомлению детей с различными видами спорта;
  6. Информировать педагогов ДОУ о методических рекомендациях и новейших разработках по ознакомлению с профессиональным спортом.

Особенности проекта:

По виду: информационно-познавательный;

По продолжительности: долгосрочный;

Возраст детей-участников: дети подготовительной группы;

Участники проекта: дети, воспитатель, родители; По количеству участников: коллективный.

Ожидаемый результат:

  • дети получили дополнительные знания о физкультуре, спорте и здоровом образе жизни;
  • так же дети узнали о спорте высших достижений (в частности о Чемпионате Мира по футболу, который будет проходить в 2018г в

России), олимпийском движении;

  • создан музей спорта, который постоянно пополняется спортивными атрибутами и полезной информацией;

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Содержание деятельности, ос ествляемая детьми

  1. Социальнокоммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие

З. Речевое развитие

  1. Художественно эстетическое развитие
  2. Физическое развитие

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Здоровье

Физическая культура

Безопасное поведение во время игры

Развитие игровой деятельности, социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Развитие кругозора и познавательно — исследовательской деятельности; Развитие математических представлений.

Развитие речи и коммуникативных способностей детей, связная речь, практическое владение нормами речи.

Развитие вообразительной деятельности и детского творчества.

Правила здорового образа жизни.

Развитие физических качеств; разучивание спортивных упражнений; подвижные игры.

Форма работы: беседы, презентации, подвижные игры, консультации.

Этапы проекта:

1 .Подготовительный.

Предварительная работа:

-составить перспективный план деятельности по проекту; -разработать перспективный план по работе с родителями;

  • поисковая работа по подбору иллюстрационного материала;
  • накопление рабочего материала: физические упражнения, подвижные игры, беседы;

2. Основной этап.

  • внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности;
  • внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
  • осуществить контроль реализации проекта;

З. Заключительный этап.

  • провести итоговое наблюдение;
  • обработать результаты реализации проекта;
  • провести презентацию проекта в ДОУ.

ПЕРСПЕКТГВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Сентябрь.

Занятие познавательного цикла: «О, спорт!!!Ты мир!

Анкетирование для родителей «Как вы относитесь к спорту»

Октябрь.

Занятие познавательного цикла: «Летние виды спорта»

Загадки про виды спорта.

Ноябрь.

Занятие познавательного цикла:

«Футбол-самый зрелищный вид спорта» + Презентация

Консультация для родителей «В какой кружок отдать детей»

Декабрь.

Занятие познавательного цикла: «Чемпионат мира по футболу 2018»

-Игра «На одной ноге»

Январь.

Занятие познавательного цикла: «Стадионы, принимающие ЧМ»

Консультация для родителей «Часто болеющие дети»

Игра «Два мяча»

Февраль.

Занятие познавательного цикла: «Сборная России по футболу»

Практическое занятие «Техника передачи мяча»

Эстафета «Обведи мяч»

Март.

Практическое занятие «Техника ведения мяча»

Игра «Школа мяча»

Апрель.

Занятие познавательного цикла: «Что мы узнали о футболе»

Практическое занятие «Веселый футбол»

Игра в мини-футбол

Май.

Обработка результатов реализации проекта;

Презентация проекта в ДОУ

Работа с родителями:

-анкетирование родителей по теме: «Как вы относитесь к спорту»

  • консультации на темы: «В какой кружок отдать детей?»,

«Какой вид спорта подходит для моего ребенка?», «Часто болеющие дети»

Итог проекта:

повышение уровня знаний у детей и родителей о видах спорта, в частности о футболе;

  • создание музея спорта;

-укрепление здоровья подрастающего поколения;

  • профилактика заболеваний;
  • физическая и психологическая подготовка детей к школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...