технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре на тему

Бережной Андрей Сергеевич

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Урока физической культуры в 8 классе по теме «Комплексы физических упражнений»

Автор: Бережной Андрей Сергеевич, учитель физической культуры . МБОУ « Ровенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов »

Тема урока: "Акробатические упражнения" раздела программы "Гимнастика с элементами акробатики"

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: совершенствование техники акробатических упражнений, развитие координационных способностей, формирование правильной осанки.

Задачи урока:

  1. Образовательные (предметные результаты) - обучение и закрепление раннее изученных упражнений «Группировка, перекаты», «Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой », «Кувырок вперед и в стороны», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.

  1. Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД). Развитие интереса к обучению физическим упражнениям и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся гимнастике и акробатике.

3. Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастическое бревно

Оборудование: скакалки.

Место проведения:  спортивный зал.

Время проведения: 10.30-11.15

Часть урока

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно- методические указания

Вид УУД

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

часть

/

12-15

Построение, приветствие, сообщение задач урока

Сообщение теоретических сведений «Познавательная страничка»

1мин

2мин

Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма.

См. Приложение

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.

2.Смыслообразование. Мотивация к учебной деятельности учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты

1.Умение технически правильно выполнять двигательные действия

2.Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-елочкой

-с захлестом голени

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ в движении

1. И.п. - руки перед грудью

1-2 рывки согнутыми руками

3- рывок прямыми руками в стороны

2. И.п.- руки к плечам

1- 4 вращение рук вперед

5-8 вращение рук назад

3. И.п-руки перед грудью пальцы в замок

1-шаг правой, поворот туловища вправо

2- шаг левой, поворот туловища влево

3- 4 тоже.

4.И.п руки к плечам

1-4 ходьба, высока поднимая бедра с разноименным касанием локтем колена

5.И.п. руки вниз

1-высоко поднять бедро правой ноги, захват голени руками, поднять к груди

2- опустить ногу

3- высоко поднять бедро левой ноги, захват голени руками, поднять к груди

4. опустить ногу

6. И.п. руки на пояс 1- бег подскоками.

2мин

3мин

4мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Обратить внимание на осанку, точное положение рук.

Следить за правильностью выполнения физических упражнений, соблюдением дистанции. Обратить внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам.

при выполнении упражнений идти в колонне, соблюдая дистанцию

следить за положением спины, положением рук и ног

Резких движений не выполнять

Подскоки выполнять не высоко в среднем темпе.

Повторение и закрепление изученного материала 20мин

( основная часть)

Техника группировки и переката.

5 мин

Следить за положением рук.

Обучение «Кувырок вперед»

Исходное положение: присед руки вперёд.
Оттолкнутся от пола ногами, и перекатить с затылка на лопатки.

Обучение «Стойка на лопатках»

Исходное положение: Из упора присев принять положение группировки в приседе округлить спину, накат на спину руки в упор за спиной быстро согнуть ноги.

Совершенствование передвижения по скамье:

- обычным шагом

-на носках

-спиной вперед

-с высоким подниманием ног

- с высоким подниманием и хлопком под ногой

-Равновесие на одной ноге

Прыжки на скакалке:

-на левой ноге

-на правой ноге

-на двух

10мин

5мин

Уметь демонстрировать технику кувырка вперед.

Уметь демонстрировать технику стойки на лопатках.

Следить за соблюдением ТБ

правильный показ

исправление ошибок

методические указания

 

Диафрагмальное дыхание.

Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Рефлексия 3-5 мин

Построение в круг, взявшись за руки

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Организованный уход.

2мин

30 сек

30сек

30сек

Дети выбирают смайлики, медали, если урок понравился то смайлик с улыбкой, если нет, то равнодушный

Отметить всех обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...