Статья
статья по физкультуре

Гуженков Денис Владимирович

Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и внеурочных мероприятиях. Поэтому современный педагог должен не только в совершенстве владеть знаниями в области этих технологий, но  и успешно применять их на своих уроках. Используя современные технологии, учитель может совершенствовать физические качества и  развивать творческий потенциал учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №328

с углубленным изучением английского языка

 Невского района г. Санкт- Петербурга

СТАТЬЯ

 

Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.

Автор: Учитель физической культуры ГБОУ Школы №328 с углубленным изучением английского языка Невского района г. Санкт- Петербурга, Гуженков Денис Владимирович

                                                      Санкт- Петербург

                                                               2019

 

    Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и внеурочных мероприятиях. Поэтому современный педагог должен не только в совершенстве владеть знаниями в области этих технологий, но  и успешно применять их на своих уроках. Используя современные технологии, учитель может совершенствовать физические качества и  развивать творческий потенциал учащихся.

Использование широкого спектра современных педагогических технологий дает возможность учителю продуктивно использовать учебное и внеурочное  время, добиваясь высоких результатов обученности учащихся.

Наиболее эффективными технологиями, применяемыми учителями физической    культуры в своей практике являются:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Технология игрового моделирования;
  • Использование метода проектов;
  • Технология личностно-ориентированного подхода в обучении;
  • Технологии дифференцированного обучения.

Здоровьесберегающие технологии:

Здоровьесберегающие образовательные технологии основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей и являются самыми значимыми из всех технологий,  по степени влияния на здоровье учащихся.

Применяются на классно-урочных занятиях, внеклассной оздоровительной работе, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим  требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, в результате: сокращается количество учащихся отнесенных к специальной медицинской группе, улучшается здоровье учащихся; увеличивается  охват детей различными формами физкультурно-оздоровительной работы; повышается уровень физической подготовленности школьников; а так же уровень  информированности учащихся о здоровом образе жизни и мотивации к занятиям физической культурой.

 Учителям физической культуры близки физкультурно-оздоровительные технологии,  направленные на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств.

Информационно-коммуникационные технологии:

Одним из приоритетных направлений модернизации образования является - информатизация системы образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Компьютерная грамотность современного учителя и ученика достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из различных источников.

Использование ИКТ в работе позволяет добиться повышения интереса к учению,  качества знаний учащихся по предмету, более  осознанного отношения к своему здоровью и повышения мотивации учащихся для занятий физической культурой. 

Технология игрового моделирования

Применяется на каждом уроке в каждом классе, на дополнительных спортивных занятиях, при проведении внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий. В результате происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределении, саморегуляции.

Практика показывает, что применение игровых технологий  не теряет актуальности. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе.

Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях. Игровая деятельность на уроках дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям; позволяет усвоить большее количество информации, моделируемой в игре; помогает в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала.

В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. Наиболее рациональным является внедрение метода проектов. Это позволяет решать сразу несколько задач:

  • развитие личностных компетентностей учащихся;
  • интегрированность процесса обучения;
  • экономия времени на самом уроке.

Технология проектов подходит для обучающихся начальной, основной и средней школы, Используется  метод проектов как педагогическая технологию для подготовки и участия в научно практических конференциях. Много внимания уделяется формированию ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, компетентности решения проблем, компетентности социального взаимодействия.

Виды проектов, выполняемых учениками: информационные проекты используются для написания рефератов и докладов по физической культуре, истории олимпийских игр, формированию осанки, здоровому образу жизни ; исследовательский проект  «Экспериментальное исследование уровня физической подготовленности и ЗОЖ»  ставит цель – расширение знаний о наиболее актуальных аспектах в физическом развитии и  повышении двигательной активности и уровня физической подготовленности, укреплении здоровья. В процессе подготовки проектов учащиеся учатся определять проблему, над которой хотели бы работать, осуществляют самостоятельный поиск информации по данной проблеме, анализируют ее и приводят в систему.

Технология личностно-ориентированного подхода в обучении: 

Технология личностно – ориентированного подхода направлена на удовлетворение потребностей и интересов  ребенка. При  использовании данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в каждом из них уникальных личностных качеств.   Для реализации такого подхода в обучении используется базовое физическое воспитание (в соответствии с ФГОС); оздоровительная физическую подготовку (для основной медицинской группы учащихся); профильная спортивная тренировка (для школьников, обладающих способностями к спортивной деятельности).

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов. Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения. В начале учебного года выявить уровень физической подготовленности с помощью тестов и состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских карт). Личностно- ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости учеников по физической культуре, а учащимся с высоким уровнем не интересно на уроках, рассчитанным на среднего ученика.

Содержание личностно-ориентированного обучения - это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

Технологии дифференцированного обучения: учет индивидуальных особенностей  и  уровня физической подготовленности  детей, определение дозированной нагрузки, возможность наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала

С помощью применения технологии уровневой дифференциации в обучении на уроках физкультуры можно укрепить здоровье и развивать двигательную активность учащихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха. Данный вид технологии может быть применен по следующим направлениям:

  • задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету;
  • учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности ученика;
  • распределение учащихся на медицинские группы с учетом состояния здоровья;
  • отдельные задания для учеников специальной медицинской группы;
  • для учеников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов;
  • привлечение учащихся на дополнительные занятия различными видами спорта и внутришкольные соревнования;
  • участие одаренных учащиеся в соревнованиях различных уровней.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это 
создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента с помощью применения комплекса методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию:

  • по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);
  • по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы).
  • по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения школы).
  • по уровню умственного развития (уровню достижений).
  • по личностно-психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента и др.)
  • по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы)

Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....