Футбол План – конспект урока по физической культуре 9 класс
план-конспект урока по физкультуре

Задачи урока:

1.     Повторить технику ведения мяча внешней стороной подъема стопы и внутренней стороной стопы

2.     Совершенствовать технику удара правой и левой ногой по мячу, который катится, остановки мяча внутренней частью подъема стопы.

3.     Развивать быстроту, скоростно–силовые качества, координацию движений.

4. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, организованность, интерес к игре в футбол.Задачи урока:

1.     Повторить технику ведения мяча внешней стороной подъема стопы и внутренней стороной стопы

2.     Совершенствовать технику удара правой и левой ногой по мячу, который катится, остановки мяча внутренней частью подъема стопы.

3.     Развивать быстроту, скоростно–силовые качества, координацию движений.

4. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, организованность, интерес к игре в футбол.Задачи урока:

1.     Повторить технику ведения мяча внешней стороной подъема стопы и внутренней стороной стопы

2.     Совершенствовать технику удара правой и левой ногой по мячу, который катится, остановки мяча внутренней частью подъема стопы.

3.     Развивать быстроту, скоростно–силовые качества, координацию движений.

4. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, организованность, интерес к игре в футбол.Задачи урока:

  1. Повторить технику ведения мяча внешней стороной подъема стопы и внутренней стороной стопы
  2. Совершенствовать технику удара правой и левой ногой по мячу, который катится, остановки мяча внутренней частью подъема стопы.
  3. Развивать быстроту, скоростно–силовые качества, координацию движений.

4. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, организованность, интерес к игре в футбол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа «Содружество»

Футбол

План – конспект урока

по физической культуре

9 класс

Автор учитель физической культуры Ильин А.В.

Москва

2018

Тема: Футбол

Задачи урока:

  1. Повторить технику ведения мяча внешней стороной подъема стопы и внутренней стороной стопы
  2. Совершенствовать технику удара правой и левой ногой по мячу, который катится, остановки мяча внутренней частью подъема стопы.
  3. Развивать быстроту, скоростно–силовые качества, координацию движений.

4. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, организованность, интерес к игре в футбол.

Инвентарь: мячи футбольные, фишки, стойки (высота 25–30 см), манишки, футбольные ворот.

Место проведения:  спортивная площадка, футбольное поле.

Ход урока:

1. Фронтальный метод. Обратить внимание на внешний вид учащихся. 1 мин

2.Проверка выполнения домашнего задания

30 с

Опрос. Перечислить основные требования к самостоятельным занятиям футболом

3. Измерение ЧСС за 10 с

30 с

Обратить внимание на учащихся с повышенной частотой сердечных сокращений

4. Выполнение организационных упражнений (строевые упражнения)

30 с

Обратить внимание на четкое выполнение поворотов на месте

5.Упражнения для формирования осанки и профилактики плоскостопия.

Ходьба:

  • обычным шагом;
  • на носках;
  • на пятках;
  • на внешней стороне стопы;
  • на внутренней стороне стопы;
  • перекаты с пятки на носок;
  • с отведением бедра наружу и внутрь;
  • в полуприседе;
  • в полном приседе.

1,5–2 мин

В движении. Дистанция 2–3 шага. Следить за осанкой.

Темп средний

Руки на пояс

Руки за голову

Руки на пояс. Спину держать прямо

Руки на пояс

Руки на пояс

До средней линии выполнять движение бедра наружу, от средней линии движение бедра внутрь

Руки на пояс

Руки на коленях

6. Спортивная ходьба с переходом на бег

10–15 с

Следить за осанкой. Постепенно ускорять темп ходьбы. Следить за правильной постановкой стопы и активным движением руками

7. Бег:

  • обычный;
  • с высоким подниманием бедра;
  • приставными шагами правым и левым боком;
  • скрестными шагами правым и левым боком;
  • с захлестыванием голени назад – наружу;
  • с вынесением в согнутом коленном суставе ноги вперед – в середину;
  • с оббеганием фишек;
  • с перепрыгиванием через стойки;
  • правым и левым боком с имитацией удара по мячу внутренней стороной стопы;
  • ускорение;
  • ускорение после касания рукой пола;

2,5–3,5 мин

Дистанция два – три шага

Темп средний

Следить за работой рук и ног

До средней линии – правым боком, от средней линии – левым

До средней линии – правым боком, от средней линии – левым

Руки сзади. Доставать пятками ладони

Руки впереди. Доставать серединой внутренней стороны стопы ладони

Следить за соблюдением техники безопасности

До средней линии – правым боком, от средней линии – левым. Обратить внимание на правильность постановки стопы

Дети с ославленным здоровьем выполняют обычный бег

Дети с ославленным здоровьем выполняют обычный бег

8. Восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги

20–30 с

Темп выполнения свободный. Движения руками вверх–вдох, вниз–выдох. Дыхание глубокое

9. Общеразвивающие упражнения в сочетании с игрой «Смена мест» (по сигналу перебежка на противоположную боковую линию)

1. И.п. – стойка: ноги врозь, голова наклонена вперед, руки за головой, локти опущены:

1 – руки вверх, голову назад; 2 – и.п.;

2. И.п. – стойка: ноги врозь:

1 – наклон вперед, руки в стороны;

2 – наклон вперед, руки вниз;

3 – наклон вперед, руки в стороны;

4 – и.п.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1 – поднять левую ногу вперед;

2 – согнуть ее в коленях;

3 – выпрямить;

4 – опустить.

4. И.п. – стойка на правой ноге, левая согнута в коленях, руки на поясе, глаза закрыты. Стоять 10 с.

5. И.п. – стойка ноги врозь:

1 – наклоны вперед, поставить ладони на пол;

2 – стать на носки, перенести ц.т. на руки;

3 – опуститься на всю стопу;

4 – и.п.

6. И.п. – широкая стойка, ладони на полу:

1 – выпад на правую ногу;

2 – и.п.;

3 – выпад на левую ногу;

4 – и.п.

7. И.п. – о.с.

1 – упор присев;

2 – 3 – прыжки в приседе;

4 – поворот прыжком налево.

8. И.п. – о.с. Прыжки:

1 – прыжок, левую руку на пояс;

2 – прыжок, правую руку на пояс;

3 – прыжок, поднять левую руку вверх;

4 – прыжок, поднять правую руку вверх;

5 – прыжок, левую руку на пояс;

6 – прыжок, правую руку на пояс;

7 – 8 – руки опустить.

4 мин

hello_html_m6b354a1b.jpg

Следить за осанкой.

Фронтальный метод

Туловище держать ровно

Темп произвольный

Спину держать прямо

Контроль за осанкой

При потере равновесия принять снова и.п.

Ноги в коленях не сгибать

Выполнять медленно

Руки на коленях

Сначала начинать медленно, затем темп увеличить

10. Измерение ЧСС.

Перестроение в четыре колонны.

Обратить внимание на учащихся с высокой частотой сердечных сокращений

II. Основная часть (28–30 мин)

1.

Круговая тренировка

Станция 1. Ведение мяча разными способами:

  • а – обводка мячом трех фишек внешней частью подъема стопы и внутренней частью стопы;
  • б – то же самое с ударом по вертикальной мишени мячом, который катится, внутренней частью подъема стопы;
  • в – то же самое с ударом по вертикальной мишени мячом, который катится, внешней частью подъема стопы.

Станция 2. И.п. – две группы расположены у центральной линии поля (рис.1). Первым стартует ученик без мяча. На скорости оббегает стойки, обрабатывает мяч, переданный с правой стороны, и бьет по воротам внешней, внутренней частью подъема стопы. Следующим стартует ученик, который остался без мяча и т.д.

Станция 3. И.п. – две группы расположены у центральной линии поля (рис.2). Одновременно навстречу друг другу стартуют первые номера, выполняют технико–тактический прием «скрещивание»: бегут до точек пересечения круга с центральной линией, ученик без мяча делает рывок к штрафной площадке, а учение с мячом делает ему скрытую передачу на удар по воротам. Затем стартуют другие номера и т.д.

Станция 4. Челночный бег 4×9 м

4–5 мин на каждой станции

Групповой метод

При ведении нога должна быть не напряженной, не отпускать мяч очень далеко.

Повторить технику ведения и ударов по мячу внешней и внутренней частями подъема стопы

Перестроение в две колонны

После удара по воротам ученик бежит за мячом и становится в очередь противоположной группы. Упражнение выполняется последовательно.

Перестроение в две шеренги

При скрещивании мяч не пасуется, а остается партнеру, при ведении правой ногой мяч остается под правой ногой партнера, при ведении левой – под левой. При такой передаче мяча возможны столкновения. Соблюдать ТБ.

Перестроение в две колонны.

Соревновательный метод.

Построение в шеренгу

30 с

Обратить внимание на учащихся с высокой частотой сердечных сокращений Измерение ЧСС за 10 с

Учебные игры:

1.Учебная игра 7×7 с одним нейтральным игроком (мальчики).

Мяч, забитый в ворота приемом «скрещивание» засчитывается за два гола.

2. Подвижная игра «Пятнашки с мячом» (девочки).

5 мин

Ученики разделены на четыре команды: две – мальчиков и две – девочек. Задание выполняется одновременно. Для различия команд используются футбольные жилеты.

Нейтральный играет за ту команду, которая владеет мячом. Обратить внимание на индивидуальные и групповые тактические действия в защите: «закрывание», «перехват», умение препятствовать передаче, ведению и удару по воротам.

Два водящих пытаются передачами мяча запятнать (ниже пояса) остальных игроков. Тот, кого запятнали, присоединяется к водящим. Тот, кто остается последним, становится победителем

Произвольное размещение игроков по полю, не выходя за его пределы.

Воспитывать у игрока точность передачи, умение принимать мяч соответствующей частью тела.

Построение в шеренгу

30 с

Обратить внимание на учащихся с высокой частотой сердечных сокращений Измерение ЧСС за 10 с

III.Заключительная часть (3 мин)

Построение в одну шеренгу.

Упражнение на восстановление дыхания в движении

1–4– руки через стороны вверх, вдох;

5–8– руки через стороны вниз, выдох;

1 мин

Следить за осанкой.

Темп свободный.

Строевые упражнения

Повороты на месте.

30 сек

Оценить

3.

Измерение ЧСС за 10 с

30 сек

Прокоментировать

4.

Подведение итогов урока, оценивание.

1 мин

Обсуждение результатов игры, взаимодействие в нападении и защите.

5.

Домашнее задание:

1. Выполнять удары внешней стороной подъема стопы в стенку или в цель;

2. Прыжки со скакалкой 3×30 с;

3. Осуществлять самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

1 мин



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа «Содружество»

Развитие координационных способностей и равновесия

План – конспект урока

по физической культуре

1 класс

Автор учитель физической культуры Ильин А.В.

Москва

2015

Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.

Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.

Задачи: образовательные:

  • Уточнить представления о технике выполнения перекатов;
  • Повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»;
  • Освоить технику выполнения кувырка вперед в сочетании с равновесием «Ласточка».

развивающие:

  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
  • Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
  • Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

воспитательные:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь: гимнастические маты.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(15мин.)

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

«Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне.

Упражнения в ходьбе:

Ходьба на носках руки в стороны.

Ходьба на пятках руки за голову

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе.

Упражнения в беге и прыжках:

Приставными шагами левым боком.

Приставными шагами правым боком.

Прыжки на правой и левой ноге.

Прыжки на двух ногах.

Бег по сигналу

Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох.

Упражнения для развития координации.

  1. И.п. – о.с.

1-2 круговые движения правой рукой вперед,

3-4 круговые движения левой рукой назад.

  1. И.п. – о.с.

Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь.

  1. И.п. – о.с., руки в стороны.

1-4 круговые движения туловищем вправо,

5-8 – влево.

  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги.

  1. И.п. – о.с.

Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка».

  1. То же самое, но с наклоном вперед до

положения «Туловище и ноги горизонтально».

  1. И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок.

Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.

  1. И.п. – о.с.

Прыжки на правой ноге.

Прыжки на левой ноге.

Прыжки на двух ногах.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

15 сек.

2 мин.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно.

Следить за осанкой.

Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый.

Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом

Спина прямая без наклона.

Организация обучающихся на урок

Закрепление знаний.

Развитие координационных способностей через изменение положений рук.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации для выполнения упражнений.

Создание эмоционального настроя.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Умение самому давать оценку двигательным действиям.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя (Р)

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К)

Умение организовать собственную деятельность.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч

А

С

Т

Ь

(25мин.)

Повторить виды группировок.

  1. Группировка сидя.
  2. Группировка лёжа.
  3. Группировка в приседе.
  4. Перекат из группировки в приседе.

Перекаты назад в группировке

Перекаты вправо и влево в группировке

Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку)

Кувырок вперёд.

Кувырки в сочетании с равновесием

Учитель: А сейчас, ребята, проведём игру «Тараканчики».

Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих.

6 раз

6 раз

6 раз

3-4 повторения

3 повторения

3 мин.

Объяснение и показ выполнения перекатов.

Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперед.

голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени.

обратить внимание на правильную технику кувырка.

Дети расположены фронтально и выполняют одновременно.

Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». И.п. – о.с. Шаг вперед «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о.с. Повторить.

Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения.

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок.

Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч

А

С

Т

Ь

(5мин.)

Подведение итогов урока:

«Цветовой круг»

1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.

1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг.

2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг.

3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг.

Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о физическом качестве - гибкость.

«Здоровье свое сберегу, сам себе я помогу!»

4 мин.

1 мин

Формирование самооценки.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;.

-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;.

-Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...